Слайд 1Лекция 1. Общие понятия предприятия ресторанного хозяйства
План:
1. Понятие ресторанного хозяйства
и его место в индустрии гостеприимства
2. Особенности услуг заведений ресторанного
хозяйства
3. Общие требования к предприятиям ресторанного хозяйства
Слайд 21. Понятие ресторанного хозяйства и его место в индустрии гостеприимства
Гостеприимство
- это система мер и порядок их внедрения с целью
удовлетворения самых различных бытовых, хозяйственных и культурных потребностей гостей туристских предприятий, предоставления ряда услуг.
Гостеприимство - комплекс услуг с определенными потребительскими свойствами, что создает положительный образ предприятия и оживляет спрос на услуги.
Слайд 3Ресторанное хозяйство - это вид экономической деятельности субъектов хозяйственной деятельности по
предоставлению услуг для удовлетворения нужд потребителей в питании с организацией
досуга или без него.
Субъекты хозяйствования осуществляют деятельность в ресторанном хозяйстве предприятия (учреждения) ресторанного хозяйства.
Слайд 4Заведение ресторанного хозяйства - это организационно-структурная единица в сфере ресторанного хозяйства,
которая осуществляет производственно-торговую деятельность: производит, доготавливает, продает и организует потребление
продукции собственного производства и закупленных товаров, а также предоставляет услуги по организации досуга потребителей.
Предприятие ресторанного хозяйства - это заведение (совокупность учреждений), которое является самостоятельным субъектом хозяйствования, имеет права юридического лица и осуществляет свою деятельность с целью получения прибыли.
Слайд 5Комплекс услуг ПРХ включает:
- услуги питания;
- услуги по изготовлению кулинарной
продукции и кондитерских изделий;
- услуги по реализации продукции;
- услуги по
организации обслуживания потребителей (реализация продукции и организация ее потребления);
- услуги по организации досуга;
- информационно-консультативные услуги;
- прочие услуги.
Слайд 6Услуги питания:
это услуги по изготовлению кулинарной продукции, ее реализации
и организации потребления в соответствии с типом и классом заведения
(ресторан, бар, кафе, закусочная, столовая и т.д.). Услуги по реализации продукции собственного производства и покупных товаров и организации потребления являются составляющими понятия "организация обслуживания".
Слайд 7Услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий :
- изготовление кулинарной
продукции и кондитерских изделий по заказам потребителей, в том числе
в сложном исполнении и с дополнительным оформлением;
- изготовление блюд из сырья заказчика;
- услуги повара, кондитера по изготовлению блюд, кулинарных и кондитерских изделий на дому.
Слайд 8Услуги по реализации продукции:
- числе туристам для самостоятельного приготовления;
- реализация
кулиреализацию кулинарных и кондитерских изделий вне заведения ресторанного хозяйства;
- реализацию
обедов на дом;
- комплектация наборов кулинарной продукции в дорогу, в том нарной продукции и кондитерских изделий через разносную и розничную сеть.
Слайд 9Услуги по организации обслуживания потребителей:
- организация и обслуживание торжеств, семейных
обедов, ритуальных мероприятий;
- организация обслуживания участников конференций, семинаров, совещаний, культурно-массовых
мероприятий;
- услуги официанта (бармена) по обслуживанию на дому;
- доставку кулинарной продукции и кондитерских изделий по заказам потребителей, в том числе в банкетном исполнении;
- доставку кулинарной продукции и кондитерских изделий по заказам и обслуживание потребителей на пассажирском транспорте;
- доставку кулинарной продукции, кондитерских изделий и обслуживание потребителей на рабочих местах и дома;
- доставку кулинарной продукции, кондитерских изделий и обслуживание в номерах отеля;
- бронирование мест в зале заведения ресторанного хозяйства.
Слайд 10Услуги по организации досуга:
- организация музыкального обслуживания;
организация концертов, просмотра программ
варьете и видео-программ;
- обеспечение газетами, журналами, настольными играми, игровыми автоматами,
бильярдом и т.д.
Слайд 11Информационно-консультативные услуги:
- консультация специалистов по изготовлению, оформлению кулинарной продукции, кондитерских
изделий и сервировка стола;
- консультация диетолога по вопросам использования диетической
продукции при различных заболеваниях (в диетических столовых);
- организация обучения кулинарному мастерству.
Слайд 12Прочие услуги:
прокат столовой посуды, наборов, инвентаря; упаковка блюд и изделий
после обслуживания потребителей; устройство зоны для курения; плата кредитными картами;
скидки; обеспечение сохранности личных вещей и ценностей потребителя; вызов такси по заказу; парковки личного транспорта потребителей на организованной стоянке и т.д.
Слайд 13Услуги ПРХ должны :
иметь социальную адресность
учитывать требования эргономичности
эстетичность услуг
Осведомленность
соблюдать условия
безопасности
обеспечивать сохранность имущества и охрану окружающей среды
соответствовать требованиям действующих
нормативных актов
Слайд 14Общие требования к предприятиям ресторанного хозяйства
должны обеспечиваться безопасность жизни и
здоровья потребителей
Сохранность имущества и соблюдение действующих правил оказания услуг питания
должны
иметь удобные подъездные пути и пешеходные доступы
Архитектурно-планировочные решения, конструктивные элементы зданий и оборудование должны соответствовать строительным нормам и правилам
должны быть оснащены инженерными системами и оборудованием, обеспечивающим необходимый уровень комфорта
Слайд 15Общие требования к предприятиям ресторанного хозяйства
обязаны в наглядной и доступной
форме довести до сведения необходимую и достоверную информацию об услугах
должны
иметь необходимые, соответственно своему типу, производственные, торговые и бытовые помещения
размещение производственных помещений и оборудования должно обеспечивать последовательность (поточность) технологических процессов производства и реализации продукции,
соблюдение технологических, санитарно-эпидемиологических норм и правил.
должно обеспечиваться стилевое единство интерьера зала, мебели и сервировки столов или отражаться специализация предприятия общественного питания
Слайд 16Общие требования к предприятиям ресторанного хозяйства
должно быть обеспечено наличием достаточного
количества столовой посуды, наборов и столового белья
количество и профессионально-квалификационный состав
работников производства и обслуживающего персонала должно обеспечивать выполнение требований по типу и классу
Слайд 17Отличительные требования к заведениям ресторанного хозяйства
- местонахождение учреждения и
состояние прилегающей территории;
- вид, тип и особенности строения;
- комфортность, внешний
и внутренний дизайн помещения;
- оснащение учреждений оборудованием, мебелью, посудой, столовыми наборами, бельем;
- процесс обслуживания;
- ассортимент и требования к оформлению меню, прейскуранта и карты вин;
- квалификация персонала;
- номенклатура дополнительных услуг.