Разделы презентаций


Лекция 1 Тема: Методология педагогического исследования

Содержание

1. Что представляет собой методология педагогической науки?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Лекция 1 Тема: Методология педагогического исследования  

Лекция 1 Тема: Методология педагогического исследования   

Слайд 21. Что представляет собой методология педагогической науки?

1. Что представляет собой методология педагогической науки?

Слайд 3Методология

Методология

Слайд 5Уровни методологии
Общенаучный
Конкретно-научный
Техно
логический
Философский

Уровни методологииОбщенаучныйКонкретно-научныйТехнологическийФилософский

Слайд 102. Каковы методологические подходы к изучению педагогических явлений?

2. Каковы методологические подходы к изучению педагогических явлений?

Слайд 12I. Системный подход
относительно самостоятельные компоненты рассматриваются не изолированно, а

во взаимосвязи, в системе друг с другом.

I. Системный подход относительно самостоятельные компоненты рассматриваются не изолированно, а во взаимосвязи, в системе друг с другом.

Слайд 13Педагогическая система
Методы воспитания
и обучения
Результаты воспитания
и обучения

Педагогическая системаМетоды воспитания и обученияРезультаты воспитания и обучения

Слайд 14деятельность как основа, средство и решающее условие развития личности.
III. Деятельностный

подход
ориентация на личность как цель, субъект, результат и главный

критерий эффективности педагогического процесса.

II. Личностный подход

деятельность как основа, средство и решающее условие развития личности.III. Деятельностный подход ориентация на личность как цель, субъект,

Слайд 15IV. Культурологический подход
объективная связь ребенка с культурой как системой ценностей;

развитие ребенка не только на основе активного освоение культуры, но

и создания ее элементов.

V. Этнопедагогический подход

признание принадлежности ребенка к определенной социокультурной среде, этносу; учет национальных обычаев и традиций воспитания.

IV. Культурологический подходобъективная связь ребенка с культурой как системой ценностей; развитие ребенка не только на основе активного

Слайд 16VI. Антропологический подход
системное использование данных всех наук о человеке

и их учет в педагогическом исследовании.
VII. Диалогический подход
рассмотрение

личности как продукта общения с окружающими людьми;
изучение микросоциума, характера взаимоотношений субъектов образовательного процесса.
VI. Антропологический подход системное использование данных всех наук о человеке и их учет в педагогическом исследовании. VII.

Слайд 173. Каковы методологические характеристики педагогического исследования?

3. Каковы методологические характеристики педагогического исследования?

Слайд 18
Научно-педагогическое исследование:

процесс и результат научной деятельности, направленной на получение новых

знаний о закономерностях образования, его структуре и механизмах, содержании, принципах

и технологиях.

 
Научно-педагогическое исследование:процесс и результат научной деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях образования, его структуре и

Слайд 19Структура и логика научно-педагогического исследования:
1 этап - общее ознакомление

с проблемой исследования, обоснование ее актуальности, уровня разработанности; определение объекта

и предмета, темы исследования, формулирование общей и промежуточной целей исследования и соотнесенных с целями задач;
2 этап - выбор методологии;
 3 этап - построение гипотезы исследования - теоретической конструкции, истинность которой предстоит доказать;
Структура и логика научно-педагогического исследования: 1 этап - общее ознакомление с проблемой исследования, обоснование ее актуальности, уровня

Слайд 20Структура и логика научно-педагогического исследования:

4 этап - выбор методов исследования;

проведение констатирующего эксперимента с целью установления исходного состояния предмета исследования;
5

этап - организация и проведение формирующего эксперимента;
6 этап - анализ, интерпретация и оформление результатов исследования;
7 этап - выработка практических рекомендаций.

Структура и логика научно-педагогического исследования:4 этап - выбор методов исследования; проведение констатирующего эксперимента с целью установления исходного

Слайд 21Методологические характеристики педагогического исследования
Предмет исследования
Актуальность проблемы

Методологические характеристики педагогического исследованияПредмет исследованияАктуальность проблемы

Слайд 22Проблема исследования - это теоретический или практический вопрос, требующий разрешения,

исследования.

Что надо изучить из того, что ранее не было изучено?



Проблема исследования - это теоретический или практический вопрос, требующий разрешения, исследования.Что надо изучить из того, что ранее

Слайд 23Обоснование актуальности проблемы - указание исследователем на необходимость и своевременность

ее изучения для дальнейшего развития педагогической науки и практики.

Почему

данную проблему необходимо изучать в настоящее время?
Обоснование актуальности проблемы - указание исследователем на необходимость и своевременность ее изучения для дальнейшего развития педагогической науки

Слайд 24Алгоритм обоснования актуальности проблемы:
1. Необходимость данного исследования для современного социального

развития.

2. Необходимость данного исследования для развития, решения проблем и реализации

запросов современной образовательной практики.
Алгоритм обоснования актуальности проблемы:1. Необходимость данного исследования для современного социального развития.2. Необходимость данного исследования для развития, решения

Слайд 25Алгоритм обоснования актуальности проблемы:
1.Степень разработанности данной проблемы в науке, образовательной

практике.

2.Из сопоставления ответов на указанные на 1-3 шагах вопросы

делаем вывод об актуальности проблемы.
Алгоритм обоснования актуальности проблемы:1.Степень разработанности данной проблемы в науке, образовательной практике. 2.Из сопоставления ответов на указанные на

Слайд 26Тема - лаконичная формулировка проблемы.

Тема - лаконичная формулировка проблемы.

Слайд 27
Объект исследования - процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и

избранное для изучения; педагогическое пространство, область, в рамках которой находится

то, что подлежит рассмотрению (образование, воспитание, обучение, развитие, формирование личности или коллектива).

Объект исследования - процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения; педагогическое пространство, область, в

Слайд 28
Предмет исследования - это часть, сторона объекта; наиболее значимые с

теоретической и практической точки зрения свойства, стороны, особенности объекта, подлежащие

непосредственному изучению.

Предмет исследования - это часть, сторона объекта; наиболее значимые с теоретической и практической точки зрения свойства, стороны,

Слайд 29
Цель исследования - это научный результат, который должен быть получен

в итоге исследования.
Какой результат намерен получить исследователь? Каким он

его видит?
Формулировка цели: изучить…, выявить…., рассмотреть… и т.д.
 

Цель исследования - это научный результат, который должен быть получен в итоге исследования. Какой результат намерен получить

Слайд 30
Задачи - локализованный результат, включающий требования, условия (известное и искомое).



Что нужно сделать для достижения цели исследования?


Задачи - локализованный результат, включающий требования, условия (известное и искомое). Что нужно сделать для достижения цели исследования?

Слайд 31Формулирование задач исследования:
1.Осуществить теоретический анализ научных подходов к предмету исследования.

2.

Выявить состояние предмета исследо-вания в педагогической практике.

Формулирование задач исследования:1.Осуществить теоретический анализ научных подходов к предмету исследования.2. Выявить состояние предмета исследо-вания в педагогической практике.

Слайд 32Формулирование задач исследования:
3. Установить влияние факторов на предмет исследования; установить

зависимость предмета исследования от факторов (для КР).
3. Апробировать в

опытно-экспериментальной работе новый подход к предмету исследования (для ВКР).



Формулирование задач исследования:3. Установить влияние факторов на предмет исследования; установить зависимость предмета исследования от факторов (для КР).

Слайд 33Формулирование задач исследования:

4. Сформулировать выводы; разработать рекомендации по практическому использованию

результатов исследования.

Формулирование задач исследования:4. Сформулировать выводы; разработать рекомендации по практическому использованию результатов исследования.

Слайд 34Гипотеза - совокупность теоретически обоснованных предположений, нуждающихся в дальнейшей теоретической

и экспериментальной проверке.

Что не очевидно в объекте?
Что исследователь

видит в нем такого, чего не замечают другие?


Гипотеза - совокупность теоретически обоснованных предположений, нуждающихся в дальнейшей теоретической и экспериментальной проверке. Что не очевидно в

Слайд 35
Что не очевидно в объекте?
Что исследователь видит в нем

такого, чего не замечают другие?

Формулировка гипотезы:
Если…, то….


Что не очевидно в объекте? Что исследователь видит в нем такого, чего не замечают другие?Формулировка гипотезы:Если…, то….

Слайд 36Алгоритм формулирования гипотезы исследования:
1. Осмыслить существующее состояние предмета исследования и

то, чем оно нас не устраивает.
2. Представить, воссоздать желаемое его

состояние.
3. Сформулировать конкретный способ преобразования предмета исследования до желаемого состояния.


Алгоритм формулирования гипотезы исследования:1. Осмыслить существующее состояние предмета исследования и то, чем оно нас не устраивает.2. Представить,

Слайд 374. Каковы структура и содержание выпускной квалификационной работы бакалавра?

4. Каковы структура и содержание выпускной квалификационной работы бакалавра?

Слайд 38Структура выпускной квалификационной работы:
1.Титульный лист;
2. Содержание (оглавление);
3. Введение;


4. Глава 1 (теория);
5. Глава 2 (практика):
6. Выводы по каждой

главе;
7. Заключение;
8. Библиография (список литературы);
9. Приложение.
Структура выпускной квалификационной работы:1.Титульный лист; 2. Содержание (оглавление); 3. Введение; 4. Глава 1 (теория);5. Глава 2 (практика):6.

Слайд 39Введение - раскрывается актуальность, отмечается степень изученности темы, выделяются объект

и предмет исследования, цель, задачи, а также выдвигаться гипотеза; перечисляются

методы исследования, с помощью которых оно проводилось; определяются этапы исследования, практическая значимость работы, ее структура.
Введение - раскрывается актуальность, отмечается степень изученности темы, выделяются объект и предмет исследования, цель, задачи, а также

Слайд 40Первая глава исследования - обзор научной литературы, непосредственно связанной с

избранной темой: от общего к частному, отвечая на вопросы: в

чем смысл исследуемой темы? каковы исторические этапы ее рассмотрения? как сталкивались различные точки зрения?
Первая глава исследования - обзор научной литературы, непосредственно связанной с избранной темой: от общего к частному, отвечая

Слайд 411 параграф - сравнительное толкование основными специалистами по данной проблеме

ключевых понятий, раскрываются особенности, состав и структура, закономерности, принципы и

механизмы функционирования и развития объекта исследования.
1 параграф - сравнительное толкование основными специалистами по данной проблеме ключевых понятий, раскрываются особенности, состав и структура,

Слайд 421 параграф - сравнительное толкование основными специалистами по данной проблеме

ключевых понятий, раскрываются особенности, состав и структура, закономерности, принципы и

механизмы функционирования и развития объекта исследования.
1 параграф - сравнительное толкование основными специалистами по данной проблеме ключевых понятий, раскрываются особенности, состав и структура,

Слайд 43
2 параграф - современные подходы к рассмотрению предмета исследования.

З параграф

– описание модели, технологии, методики эффективного решения проблемы автором ВКР.


2 параграф - современные подходы к рассмотрению предмета исследования.З параграф – описание модели, технологии, методики эффективного решения

Слайд 44Средства выражения научного стиля:
- синтаксические(в начале, прежде всего, затем, во-первых,

значит, итак и т.д.);
- выражающие противоречивые отношения (однако, между тем,

в то время, как, тем не менее и др.);
- выражающие причинно-следственные отношения (следовательно, поэтому, благо-даря этому, сообразно с этим, вследствие этого, к тому же);
Средства выражения научного стиля:- синтаксические(в начале, прежде всего, затем, во-первых, значит, итак и т.д.);- выражающие противоречивые отношения

Слайд 45- местоимения, прилагательные (данные, этот, такой, названные, указанные);

- фразеологические (привести

результаты…, как показал анализ…, на основании полученных данных…, резюмируя сказанное…,

отсюда следует, что…).

- местоимения, прилагательные (данные, этот, такой, названные, указанные);- фразеологические (привести результаты…, как показал анализ…, на основании полученных

Слайд 46Алгоритм конструирования выводов по теоретической части исследования:
1. Выделить наиболее важные

положения, каждого параграфа.
2. Структурировать их в логической последовательности отражения

действительного и желаемого состояния предмета исследования.
3. Представить развернутое описание каждого из выделенных положений.
Алгоритм конструирования выводов по теоретической части исследования:1. Выделить наиболее важные положения, каждого параграфа. 2. Структурировать их в

Слайд 47
Практическая глава исследования - описание опытно-экспериментальной проверки теоретического варианта решения

проблемы, полученных результатов преобразования обра-зовательной практики с выводами, рекомендациями по

введению результатов в практику образования.
Практическая глава исследования - описание опытно-экспериментальной проверки теоретического варианта решения проблемы, полученных результатов преобразования обра-зовательной практики с

Слайд 48Алгоритм создания практической главы исследования
1.Описать процесс и проанализированные результаты диагностики

состояния исследуемой проблемы в конкретном образовательном учреждении, полученные перед началом

опытно-экспериментальной проверки разработанной модели (программы, технологии, алгоритма и т.д).
Алгоритм создания практической главы исследования1.Описать процесс и проанализированные результаты диагностики состояния исследуемой проблемы в конкретном образовательном учреждении,

Слайд 49Алгоритм создания практической главы исследования

2. Описать процесс проверки эффективности внедряемой

модели (программы, технологии) в опытно-экспериментальной деятельности.

Алгоритм создания практической главы исследования2. Описать процесс проверки эффективности внедряемой модели (программы, технологии) в опытно-экспериментальной деятельности.

Слайд 50
3. Анализ и обобщение материалов опытно-экспериментальной работы, формулирование выводов об

эффективности созданной модели (программы, технологии, алгоритма и т.п.).

4. Формулирование рекомендаций

образовательной практике.
3. Анализ и обобщение материалов опытно-экспериментальной работы, формулирование выводов об эффективности созданной модели (программы, технологии, алгоритма и

Слайд 51
Заключение - оценка содержания работы с точки зрения ее соответствия

цели и задачам исследования, доказательства или опровержения гипотезы (если она

выдвигалась).
Заключение - оценка содержания работы с точки зрения ее соответствия цели и задачам исследования, доказательства или опровержения

Слайд 52
Библиографический список литературы - электронные источники, монографии, статьи, другие материалы,

использованные в работе; не менее 40 наименований для квалификационной работы

бакалавра и оформляется в соответствии с требованиями межгосударственного стандарта ГОСТ 7.1-2003
Библиографический список литературы - электронные источники, монографии, статьи, другие материалы, использованные в работе; не менее 40 наименований

Слайд 53Приложение - вспомогательные или дополнительные материалы : копии подлинных документов,

положения и инструкции, методики диагностики (со ссылкой на авторов), важные

результаты анализа итогов констатирующего или преобразующего этапов опытно-экспериментальной работы и т.п.
По форме - текст, таблицы, графики, карты, фотографии и др.
Приложение - вспомогательные или дополнительные материалы : копии подлинных документов, положения и инструкции, методики диагностики (со ссылкой

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика