Разделы презентаций


ЛЕКЦИЯ 1 ВВЕДЕНИЕ В ФИЛОСОФИЮ

ВВЕДЕНИЕ КАК Я ПОНИМАЮ ФИЛОСОФИЮГреческое слово философ (philosophos) по своему значению противоположно слову Sophos. Это слово, philosophos, значит: любящий познание (знание) — в отличие от того, кто, овладев познанием, называет себя

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЛЕКЦИЯ 1 ВВЕДЕНИЕ В ФИЛОСОФИЮ
КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ И КУЛЬТУРОЛОГИИ
Автор: к.ф.н., доцент

Ефремова О.Н.

ЛЕКЦИЯ 1 ВВЕДЕНИЕ В ФИЛОСОФИЮКАФЕДРА ФИЛОСОФИИ И КУЛЬТУРОЛОГИИАвтор: к.ф.н., доцент Ефремова О.Н.

Слайд 2ВВЕДЕНИЕ КАК Я ПОНИМАЮ ФИЛОСОФИЮ
Греческое слово философ (philosophos) по своему значению

противоположно слову Sophos.
Это слово, philosophos, значит: любящий познание (знание)

— в отличие от того, кто, овладев познанием, называет себя знающим. Такой смысл слова сохраняется до сих пор: поиск истины, а не владение истиной есть сущность философии (К.Ясперс)

ВВЕДЕНИЕ КАК Я ПОНИМАЮ ФИЛОСОФИЮГреческое слово философ (philosophos) по своему значению противоположно слову Sophos. Это слово, philosophos,

Слайд 3ВВЕДЕНИЕ КАК Я ПОНИМАЮ ФИЛОСОФИЮ
Кто рассчитывает все разгадать, тот более не

философствует.
Кто научную осведомленность принимает за познание самого бытия, тот

оказывается жертвой суеверного отношения к науке.
Кто более не удивляется, тот более не спрашивает.
Для кого больше не существует тайны, тот больше не ищет. (К.Ясперс)
ВВЕДЕНИЕ КАК Я ПОНИМАЮ ФИЛОСОФИЮКто рассчитывает все разгадать, тот более не философствует. Кто научную осведомленность принимает за

Слайд 4ВВЕДЕНИЕ КАК Я ПОНИМАЮ ФИЛОСОФИЮ
Философия по своему первоначальному замыслу есть попытка

постигнуть и выразить адекватно в связной системе понятий все бытие

без остатка» (С.Л. Франк)
Только рожденная самим человеком истина может пойти ему на потребу (Л. Шестов)
Философия означает — быть в пути. Ее вопросы существеннее, чем ее ответы, и каждый ответ превращается в новый вопрос.
Признание существенности точки зрения Другого влечет за собой уточнение собственной точки зрения, к развитию себя и через тур рефлексии – к развитию Другого (Тюгашев Е.А.)

ВВЕДЕНИЕ КАК Я ПОНИМАЮ ФИЛОСОФИЮФилософия по своему первоначальному замыслу есть попытка постигнуть и выразить адекватно в связной

Слайд 5ВВЕДЕНИЕ КАК Я ПОНИМАЮ ФИЛОСОФИЮ
Философия означает — быть в пути. Ее

вопросы существеннее, чем ее ответы, и каждый ответ превращается в

новый вопрос.
Всякая философия определяется посредством своего осуществления.
В таком случае философия — это одновременно исполнение живого мышления и осознание соответствующих мыслей (рефлексия) или действие и разговор о нем.



ВВЕДЕНИЕ КАК Я ПОНИМАЮ ФИЛОСОФИЮФилософия означает — быть в пути. Ее вопросы существеннее, чем ее ответы, и

Слайд 6ВВЕДЕНИЕ КАК Я ПОНИМАЮ ФИЛОСОФИЮ
Я хочу определить философию как сознание вслух,

как явленное сознание.
То есть существует феномен сознания -не вообще

всякого сознания, а того, которое я бы назвал обостренным чувством сознания, для человека судьбоносным, поскольку от этого сознания человек, как живое существо, не может отказаться. (М.К. Мамардашвили)
ВВЕДЕНИЕ КАК Я ПОНИМАЮ ФИЛОСОФИЮЯ хочу определить философию как сознание вслух, как явленное сознание. То есть существует

Слайд 7ВВЕДЕНИЕ КАК Я ПОНИМАЮ ФИЛОСОФИЮ
Философия есть такое занятие, такое мышление о

предметах, любых (это могут быть предметы физической науки, проблемы нравственности,

эстетики, социальные проблемы и т.п.), когда они рассматриваются под углом зрения конечной цели истории и мироздания.
Конечный смысл мироздания или конечный смысл истории является частью человеческого предназначения.
А человеческое предназначение есть следующее: исполниться в качестве Человека. Стать Человеком. (М.К. Мамардашвили)

ВВЕДЕНИЕ КАК Я ПОНИМАЮ ФИЛОСОФИЮФилософия есть такое занятие, такое мышление о предметах, любых (это могут быть предметы

Слайд 8ВВЕДЕНИЕ КАК Я ПОНИМАЮ ФИЛОСОФИЮ
Философские проблемы становятся таковыми, если они ставятся

под луч одной проблемы – конечного смысла.
Для чего вообще

все это? Для чего мироздание? Для чего "я" и мои переживания?
А эти вопросы задаются именно потому, что в этом мироздании живет существо, которое не создано, а создается. Непрерывно, снова и снова.
Человек не создан природой и эволюцией.
Человек создается. Непрерывно, снова и снова создается. Создается в истории, с участием его самого, его индивидуальных усилий.
(М.К. Мамардашвили)

ВВЕДЕНИЕ КАК Я ПОНИМАЮ ФИЛОСОФИЮФилософские проблемы становятся таковыми, если они ставятся под луч одной проблемы – конечного

Слайд 9ВВЕДЕНИЕ КАК Я ПОНИМАЮ ФИЛОСОФИЮ
Из черной храмины относительного небытия, хаоса элементов

(оrdo ab chao) рождается философский камень.
Добывая философский камень, алхимик,

очищает и возвышает себя, проходит путь инициации – «путь от мрака к свету, от свинца к чистому золоту, от невежества к мудрости»[1]. Поэтому предмет философской деятельности в абстрактно-общем виде можно определить как философский камень.
[1]Шварц Ф. Алхимия и современная антропология // Теория и символы алхимии. Великое делание. Альберт Пуассон и др. Киев, 1995. С. 161.

ВВЕДЕНИЕ КАК Я ПОНИМАЮ ФИЛОСОФИЮИз черной храмины относительного небытия, хаоса элементов (оrdo ab chao) рождается философский камень.

Слайд 10ВВЕДЕНИЕ КАК Я ПОНИМАЮ ФИЛОСОФИЮ
А. Шопенгауэр
«Философия – способность усматривать единое

во множественном (единичном, частном, индивидуальном).
«Философия – совершенное отражение мира

в абстрактных понятиях, которое возможно только посредством объединения существенно тождественного в одно понятие и выделение различного в другое понятие.
Общенаучный талант – способность соподчинять сферы понятий по их различным определениям; чтобы знание нисходило от общего к особенному постепенно через посредствующие понятия и разделения, основанные на все более конкретных определениях (Мир как воля и представление с.122)

ВВЕДЕНИЕ КАК Я ПОНИМАЮ ФИЛОСОФИЮА. Шопенгауэр «Философия – способность усматривать единое во множественном (единичном, частном, индивидуальном). «Философия

Слайд 11ВВЕДЕНИЕ КАК Я ПОНИМАЮ ФИЛОСОФИЮ
На основании представленных взглядов можно представить несколько

аспектов в определении философии: мировоззренческий, гносеологический, социальный, онтологический.
– мировоззренческая

основа для развития индивидуального самосознания,
- поиск истины, потребность в объяснении, понимании мира;
- отражение знания о мире в понятиях и категориях, культура мышления.
– предельно общее знание о принципах и закономерностях устройства и развития общества;
– предельно общее знание о принципах, закономерностях и методах познания;
– мета-научная методология, методологическая основа для научного познания;
- категориальное знание о бытии и развитии;
- понимание, интерпретация, система онтологический категорий.

ВВЕДЕНИЕ КАК Я ПОНИМАЮ ФИЛОСОФИЮНа основании представленных взглядов можно представить несколько аспектов в определении философии: мировоззренческий, гносеологический,

Слайд 12ВВЕДЕНИЕ КАК Я ПОНИМАЮ ФИЛОСОФИЮ
Человеку очень важно, чтобы счастье, как и

несчастье, было результатом его собственных действий, а не выпадали ему

из таинственной, мистической дали послушания.
Важно сознание зависимости происходящего в мире – и в удаче, и в неудаче – от того, что сам человек мог бы сделать, а не от потусторонне "высшей" (анонимной или олицетворенной) игры, непостижимыми путями выбрасывающей ему дары и иждивение или, наоборот, злые наказания и немилости. (М.К. Мамардашвили)

ВВЕДЕНИЕ КАК Я ПОНИМАЮ ФИЛОСОФИЮЧеловеку очень важно, чтобы счастье, как и несчастье, было результатом его собственных действий,

Слайд 13коренные черты философии
«Несмотря на самые разнородные определения философии, встречаемые в

истории этой науки, философствование каждого истинного мыслителя обнаруживает два коренных

момента: во-первых, самостоятельность мышления и, во-вторых, стремление к образованию общего мировоззрения. Они (эти два момента) составляют коренные черты философии.
Самостоятельность ее предоставляет каждому философствующему уму право, при образовании мировоззрения, обращать свое внимание преимущественно на те предметы и вопросы, которые особенно возбуждают его мышление, и исследовать именно те стороны общего бытия, которые по его убеждению служат необходимым основанием для разрешения главных задач философии.
А так как интерес, возбуждающий философское мышление, различен, смотря по разности индивидуумов и времен, и останавливает внимание мыслителей на разных предметах, то естественно, что из этой разности философских интересов возникают как разные определения предмета философии, так и разные правления в исследовании и познании этого предмета» (Генрих Струве Отличительные черты философии и их значение в сравнении с другими науками. Варшава. 1872. – С. 5-15)


коренные черты философии«Несмотря на самые разнородные определения философии, встречаемые в истории этой науки, философствование каждого истинного мыслителя

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика