Разделы презентаций


Лекция 10 (4ч)

Содержание

ЛитератураФедеральный закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002г. № 184-ФЗ.ГОСТ Р 50646-2012 Услуги населению. Термины и определения.ГОСТ Р 54659-2011 Оценка соответствия. Правила проведения добровольной сертификации услуг (работ)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СЕРТИФИКАЦИЯ УСЛУГ И РАБОТ
Доцент каф. ТЭиУК, к.т.н., доцент
Белая Марина Николаевна
Лекция

10 (4ч)

СЕРТИФИКАЦИЯ УСЛУГ И РАБОТДоцент каф. ТЭиУК, к.т.н., доцентБелая Марина НиколаевнаЛекция 10 (4ч)

Слайд 2Литература
Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002г. № 184-ФЗ.

ГОСТ Р

50646-2012 Услуги населению. Термины и определения.

ГОСТ Р 54659-2011 Оценка соответствия.

Правила проведения добровольной сертификации услуг (работ)





ЛитератураФедеральный закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002г. № 184-ФЗ.ГОСТ Р 50646-2012 Услуги населению. Термины и определения.ГОСТ Р

Слайд 3Услуга – результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также

собственной деятельности исполнителя услуг по удовлетворению потребности потребителя услуг
[ГОСТ Р

50646-2012 Услуги населению. Термины и определения]

1. Основные положения

Услуга – результат как минимум одного действия, обязательно произведенного (осуществленного при взаимодействии) между поставщиком и заказчиком (потребителем), как правило нематериальный
[ГОСТ ISO 9000]

Услуга – результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя услуг по удовлетворению потребности

Слайд 4Услуги, оказываемые населению
1. Основные положения
материальные
нематериальные



(социально-культурные)
смешанные
услуги по удовлетворению материально-бытовых
потребностей потребителя услуг,

оказание которых включает деятельность,
осуществляемую по отношению к материальному продукту, в

т.ч.,
предоставляемому потребителем.
Услуги, оказываемые населению1. Основные положенияматериальныенематериальные(социально-культурные)смешанныеуслуги по удовлетворению материально-бытовыхпотребностей потребителя услуг, оказание которых включает деятельность,осуществляемую по отношению к

Слайд 5Материальные услуги
услуги автосервиса, ремонт и техническое обслуживание оборудования, техники, машин,

ремонт и возведение жилых
построек, ремонт и изготовление изделий, химическую чистку,

стирку белья, жилищно-коммунальные услуги, транспортные услуги, услуги средств размещения, услуги индустрии питания и пр.

включают

1. Основные положения

восстановление (изменение, сохранение) потребительских свойств продукта или изготовление нового продукта по заказам потребителей, перемещение грузов и людей, создание условий для потребления услуг по заказам потребителей и т.п.

обеспечивают

Услуги отдельных видов, осуществляемые за плату по заказу потребителей
и имеющие некий материальный результат или материальное выражение,
иногда называют работой

Материальные услугиуслуги автосервиса, ремонт и техническое обслуживание оборудования, техники, машин, ремонт и возведение жилыхпостроек, ремонт и изготовление

Слайд 6 Система сертификации услуг – ??????
Объект сертификации

в сфере услуг
Услуга
1. Основные положения
Орган по сертификации

услуг – ??????

Результат услуги

Процесс оказания (предоставления) услуги

Персонал, оказывающий услуги

Исполнитель услуги

СМК услуг, подлежащие сертификации

Система сертификации услуг – ?????? Объект сертификации в сфере услугУслуга1. Основные положения

Слайд 7 Оценка соответствия услуг – ??????
1. Основные

положения
Подтверждение соответствия услуг – ??????

Сертификация услуг – ??????

Знак соответствия – ??????

Сертификат соответствия на услуги – ??????

Идентификация услуг – ??????

Оценка соответствия услуг – ?????? 1. Основные положения   Подтверждение соответствия услуг –

Слайд 8Основные принципы проведения работ по добровольной сертификации услуг (работ)
Добровольность

Открытость

Без дискриминационный

доступ и участие в процессах сертификации

Объективность оценки

Конфиденциальность и защита интересов

заявителя

Доступность информации

1. Основные положения

Сертификация услуг (работ) осуществляется по инициативе …………………..

Добровольную сертификацию услуг (работ) проводят …………………..

Основные принципы проведения работ по добровольной сертификации услуг (работ)ДобровольностьОткрытостьБез дискриминационный доступ и участие в процессах сертификацииОбъективность оценкиКонфиденциальность

Слайд 92. Схемы сертификации услуг (работ)

2. Схемы сертификации услуг (работ)

Слайд 102. Схемы сертификации услуг (работ)
По схеме 1

оценивают:

1) наличие и уровень профессиональной подготовки и

квалификации персонала, в том числе теоретические знания, практические навыки и умения, применительно к оказанию конкретных услуг;

2) знание персоналом нормативных и технических документов на
оказываемые услуги (выполняемые работы).


Схему 1 применяют для услуг (работ), качество которых обусловлено мастерством исполнителя.
2. Схемы сертификации услуг (работ)   По схеме 1 оценивают:   1) наличие и уровень

Слайд 112. Схемы сертификации услуг (работ)
По схеме 2,

в зависимости от специфики процессов проверяют:

1) наличие

и соблюдение требований к нормативным и техническим документам на процессы оказания услуг (выполнения работ);

2) оснащение оборудованием, инструментом, средствами измерений (испытаний, контроля), веществами, материалами, помещениями и др., а также их соответствие установленным требованиям;

3) безопасность и стабильность процесса оказания услуг (выполнения работ);

4) профессиональную подготовку и компетентность исполнителей услуг (работ).

Схему 2 применяют для услуг (работ), качество и безопасность которых обусловлены стабильностью процесса оказания услуг (выполнения работ).

Схему 3 применяют для анализа состояния производства, проверяют результаты услуг (работ).

2. Схемы сертификации услуг (работ)   По схеме 2, в зависимости от специфики процессов проверяют:

Слайд 122. Схемы сертификации услуг (работ)
По схеме 4

оценивают:
1) наличие и функционирование системы обеспечения качества

оказываемых услуг (выполняемых работ);
2) организационное, правовое, программное, методическое, информационное, материальное, метрологическое и другое обеспечение;
3) состояние материально-технической базы заявителя, в том числе оснащение оборудованием, инструментами, средствами измерений (испытаний, контроля), веществами, материалами, помещениями и др.;
4) стабильность функционирования систем технического обеспечения и обслуживания;
5) условия обслуживания потребителей услуг;
6) наличие и соблюдение требований нормативных и технических документов на процессы оказания услуг (выполнения работ);
7) безопасность и стабильность процесса оказания услуг (выполнения работ);
8) профессиональную подготовку и компетентность исполнителей услуг (работ).
При проведении сертификации по схеме 4 могут быть подтверждены разряд, категория или тип предприятия, оказывающего услуги (выполняющего работы), если это предусмотрено соответствующими нормативными и техническими документами.
2. Схемы сертификации услуг (работ)   По схеме 4 оценивают:   1) наличие и функционирование

Слайд 133. Порядок сертификации услуг (работ)
????????????


????????????


????????????


????????????


Инспекционный контроль


3. Порядок сертификации услуг (работ)????????????????????????????????????????????????Инспекционный контроль

Слайд 14 1) Копии Уставных документов и свидетельств

о государственной регистрации фирмы и постановке на учет в Федеральную

налоговую службу.

2) Копии документов по аренде помещений под предприятие, оказывающее услуги или на право собственности или другие заменяющие их документы.

3) Перечень (ассортимент) оказываемых услуг.

4) Количество персонала по штатному расписанию, в т.ч. по группам, с указанием должности, образования, стажа работы.

5) Заключение о соответствии предприятия требованиям пожарной безопасности.

6) Договоры по проведение работ по дезинсекции и дератизации, по вывозу мусора, по обслуживанию и ремонту оборудования.

7) Метрологическое обеспечение процесса оказания услуг.

8) Лицензия на деятельность (если предусмотрено законодательством).

9) Договор на обслуживание и ремонт оборудования.

* Необходимый перечень документов уточняется в зависимости от вида услуг (лицензии, протоколы испытаний и др.)

Список документов, представляемых для проведения работ по сертификации:

1) Копии Уставных документов и свидетельств о государственной регистрации фирмы и постановке на

Слайд 15ИК не реже одного раза в год
3. Порядок сертификации услуг

(работ)
Плановый ИК и внеплановый ИК
Объем, периодичность и порядок проведения инспекционного

контроля устанавливаются органом по сертификации в зависимости от стабильности оказания услуг (выполнения работ), состава (содержания) оказанных услуг (выполненных работ), наличия системы качества, итогов сертификации или предыдущего инспекционного контроля, наличия или отсутствия претензий потребителей услуг (работ) и органов государственного контроля и надзора

Виды работ ИК:
1) сбор и анализ поступающей информации о качестве сертифицированных услуг (работ);
2) разработку программы инспекционной проверки;
3) формирование комиссии для проведения инспекционной проверки;
4) проведение инспекционной проверки;
5) оформление результатов проверки и принятие решения.

ИК не реже одного раза в год3. Порядок сертификации услуг (работ)Плановый ИК и внеплановый ИКОбъем, периодичность и

Слайд 16Внеплановый инспекционный контроль проводится в случаях:
3. Порядок сертификации услуг (работ)

1) поступления информации о претензиях к качеству сертифицированных

услуг от потребителей, органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за качеством и безопасностью услуг, общественных объединений потребителей;

2) при получении информации компетентных органов по результатам
расследования причин различных аварий и прочих инцидентов, а также по результатам проведения государственных технических осмотров;

3) при обращении заявителя с просьбой о проведении инспекционного контроля по причине изменений в его деятельности, связанных с сертификационными требованиями и условиями действия сертификата соответствия.

Внеплановый инспекционный контроль проводится также при реорганизации организаций и предприятий, осуществляющих деятельность в сфере услуг, при изменении технологической схемы оказания услуг (выполнения работ). Об этих случаях держатель сертификата соответствия должен незамедлительно извещать ОС, выдавший сертификат соответствия.

Внеплановый инспекционный контроль проводится в случаях:3. Порядок сертификации услуг (работ)   1) поступления информации о претензиях

Слайд 17Возможные документы, подтверждающие соответствие услуг (работ) установленным требованиям:

- результаты экспертных оценок;

- результаты социологических оценок;

- сертификаты соответствия других систем сертификации;

- акты проверок, заключения, сертификаты федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль и надзор, и общественных организаций.

Объем и содержание документов, необходимых для проведения работ по добровольной сертификации услуг (работ), определяет эксперт по сертификации в каждом конкретном случае

Возможные документы, подтверждающие соответствие услуг (работ) установленным требованиям:   - результаты экспертных оценок;   -

Слайд 18 1) Рассмотрение спорных вопросов в части сертификации

конкретной услуги в аккредитованной области аккредитации ОС и претензий в

части других действий ОС осуществляет руководитель органа по сертификации услуг.

2) Заявитель (апеллянт) должен быть информирован о порядке рассмотрения апелляций до принятия заявки на проведение сертификации услуг или одновременно с принятием заявки.

3) Заявитель, не согласный с отказом в проведении сертификации заявленной им услуги или с другими действиями ОС, возникающими в процессе сертификации, имеет право обратиться к руководителю ОС с апелляцией в течение 30 дней после получения отказа в проведении сертификации услуг.

4) Апелляция принимается только в письменном виде. К апелляции заявитель обязан приложить документы, подтверждающие обоснованность его заявления, в т.ч. возражений и требований.

Правила рассмотрения жалоб (апелляций) на решения органа по сертификации

1) Рассмотрение спорных вопросов в части сертификации конкретной услуги в аккредитованной области аккредитации ОС

Слайд 19 5) Орган по сертификации услуг в лице

руководителя ОС обязан объективно и оперативно рассмотреть апелляцию заявителя и

принять мотивированное решение.

6) Апелляция по вопросам, регламентируемым нормативными документами Системы сертификации, орган по сертификации услуг не рассматривает.

7) Если заявитель не удовлетворен решением по апелляции, то он может подать апелляцию в апелляционную комиссию – Руководящий орган Системы.

8) Если на этом этапе решение не найдено, то апеллянт подает апелляцию в Апелляционную комиссию Росстандарта в порядке, установленном документами Системы сертификации.

9) В случае несогласия заявителя с решением Апелляционной комиссии Росстандарта он может обратиться в арбитражный суд в соответствии с законодательством РФ.

Правила рассмотрения жалоб (апелляций) на решения органа по сертификации

5) Орган по сертификации услуг в лице руководителя ОС обязан объективно и оперативно рассмотреть

Слайд 20Группы сертифицируемых объектов
1) услуги общественного питания;

2) услуги гостиниц и других средств размещения;

3) услуги физической культуры и спорта;

4) туристские услуги;

5) санаторно-оздоровительные услуги;

6) услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, машин и оборудования;

7) услуги по установке, ремонту, техническому обслуживанию и технической экспертизе работоспособности радиоэлектронной аппаратуры, оборудования информационных технологий, электрических машин и приборов;

8) услуги торговли;

9) услуги по уборке зданий и сооружений (клининг);

10) строительные работы (услуги);

11) услуги полиграфии и фотоуслуги;

12) услуги по изготовлению, установке и ремонту мебели;

13) услуги салонов красоты;

14) услуги химчисток и прачечных.
Группы сертифицируемых объектов    1) услуги общественного питания;    2) услуги гостиниц и

Слайд 21Услуги ресторанов
Услуги кафе
Услуги столовых
Услуги закусочных
Услуги баров
Услуги кафетериев
Услуги предприятий питания других

типов
1) Услуги общественного питания
Сертификация услуг предприятия общественного питания включает проверку:

1) санитарно-гигиенических и технологических условий производства и реализации кулинарной продукции, условий обслуживания потребителей;
2) состояния материально-технической базы (технологическое и сантехническое оборудование, лифты, системы вентиляции, состав помещений, посуда, мебель и др.) в соответствии с ассортиментом кулинарной продукции;
3) наличия нормативных и технологических документов на услуги и кулинарную продукцию в соответствии с ассортиментом;
4) соответствия качества услуг типу и классу предприятия;
5) соответствия требований к обслуживающему и производственному персоналу.
Услуги ресторановУслуги кафеУслуги столовыхУслуги закусочныхУслуги баровУслуги кафетериевУслуги предприятий питания других типов1) Услуги общественного питанияСертификация услуг предприятия общественного

Слайд 22Услуги гостиниц
Услуги аналогичных средств размещения
Услуги специализированных и индивидуальных средств размещения
Классификация

гостиниц и иных средств размещения
В настоящее время работы по классификации

ведутся в соответствии с Системой классификации гостиниц и иных средств размещения, утвержденной приказом Минкультуры РФ от 03.12.2012г. №1488, зарег. в Минюсте РФ от 15.05.2013 г. №28400.
По результатам работ по классификации выдается свидетельство о присвоении категории от 1 до 5 звезд гостиницам и иным средствам размещения.

2) Услуги гостиниц и других средств размещения

Услуги гостиницУслуги аналогичных средств размещенияУслуги специализированных и индивидуальных средств размещенияКлассификация гостиниц и иных средств размещенияВ настоящее время

Слайд 23Спортивные центры
Фитнес-центры
Спортивные клубы
Бассейны
Катки
Другие аналогичные центры
3) Услуги физической культуры и спорта
Услуги

туроператоров
Услуги турагентов
Экскурсионные услуги
4) Туристские услуги
5) Санаторно-оздоровительные услуги
Услуги по проживанию в

санаториях
Услуги по проживанию в профилакториях
Услуги по проживанию в домах (базах) отдыха
Услуги по проживанию в пансионатах
Спортивные центрыФитнес-центрыСпортивные клубыБассейныКаткиДругие аналогичные центры3) Услуги физической культуры и спортаУслуги туроператоровУслуги турагентовЭкскурсионные услуги4) Туристские услуги5) Санаторно-оздоровительные услугиУслуги

Слайд 24 6) Услуги по техническому обслуживанию и

ремонту транспортных средств, машин и оборудования
7)

Услуги по установке, ремонту, техническому обслуживанию и технической экспертизе работоспособности радиоэлектронной аппаратуры, оборудования информационных технологий, электрических машин и приборов

8) Услуги торговли

Услуги розничной торговли
Услуги оптовой торговли
Услуги рынков

Сертификация услуг торговли включает проверку:
- технологического процесса оказания услуг;
- соответствие условий обслуживания установленным требованиям;
- соответствие обслуживающего персонала квалификационным требованиям;
- наличие достоверной и необходимой информации о реализованных товарах;
- соблюдение требований охраны окружающей среды;
- подтверждение типа предприятия.

6) Услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, машин и оборудования

Слайд 259) Услуги по уборке зданий и сооружений (клининг)
10) Строительные работы

(услуги)
11) Услуги полиграфии и фотоуслуги
СМК
СМК
услуги полиграфии
фотоуслуги
12) Услуги по изготовлению, установке

и ремонту мебели
9) Услуги по уборке зданий и сооружений (клининг)10) Строительные работы (услуги)11) Услуги полиграфии и фотоуслугиСМКСМКуслуги полиграфиифотоуслуги12) Услуги

Слайд 2614) Услуги химчисток и прачечных
парикмахерские
косметологические
косметические
СПА
13) Услуги салонов красоты

После проведения сертификации парикмахерских услуг, парикмахерской присваивается определенный класс,

определяющий спектр предоставляемых услуг:
- парикмахерская;
- салон-парикмахерская;
- салон-парикмахерская «Люкс».

прачечные
химчистки

14) Услуги химчисток и прачечныхпарикмахерскиекосметологическиекосметическиеСПА13) Услуги салонов красоты    После проведения сертификации парикмахерских услуг, парикмахерской

Слайд 27Транспортные услуги
Услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, машин

и оборудования Услуги пассажирского железнодорожного транспорта Услуги пассажирского речного транспорта

Услуги пассажирского морского транспорта Услуги пассажирского воздушного транспорта Услуги пассажирского автомобильного транспорта Услуги пассажирского городского электрического транспорта Услуги грузового транспорта Услуги грузового автомобильного транспорта Услуги транспортной экспедиции

и др.

Транспортные услугиУслуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, машин и оборудования  Услуги пассажирского железнодорожного транспорта

Слайд 28Услуг связи
Услуги почтово-телеграфной связи Услуги почтовой связи Услуги телеграфной связи Прочие

услуги почтово-телеграфной связи Услуги телефонной связи Услуги радиофикации Услуги электронной

связи


Жилищно-коммунальные услуги
Жилищные услуги Коммунальные услуги: Услуги по электроснабжению Услуги водоснабжения и канализации Услуги газоснабжения Услуги теплоснабжения

и др.

Услуг связиУслуги почтово-телеграфной связи  Услуги почтовой связи  Услуги телеграфной связи Прочие услуги почтово-телеграфной связи

Слайд 29 - услуги по ремонту и техническому обслуживанию

бытовой радиоэлектронной аппаратуры (БРЭА), оборудования информационных технологий и электробытовых машин

и приборов (ЭБМП);

- туристские услуги, в том числе услуги туроператоров, турагентов, экскурсионные услуги;

- услуги гостиниц и аналогичных средств размещения, а также услуги специализированных и индивидуальных средств размещения услуги санаториев, лечебно-оздоровительных центров, домов отдыха, пансионатов, домов охотника, и т.п.

- услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, машин и оборудования;

- бытовые услуги, в том числе парикмахерских;

- услуги розничной торговли;

- услуги общественного питания, в том числе услуги ресторанов, кафе, столовых, ПБО, закусочных, баров, кафетериев, предприятий других типов;

- услуги физической культуры и спорта (спортивные и фитнес-центры и клубы).

ПРИМЕР:
Перечень сертифицируемых услуг в Системе ГОСТ Р

- услуги по ремонту и техническому обслуживанию бытовой радиоэлектронной аппаратуры (БРЭА), оборудования информационных технологий

Слайд 30При проведении добровольной сертификации услуг (работ) следует использовать формы документов,

установленные в конкретной системе добровольной сертификации
В общем виде при проведении

добровольной сертификации услуг (работ) могут быть использованы следующие формы документов:

1) заявка на проведение сертификации услуг (работ);
2) решение по заявке на проведение сертификации услуг (работ);
3) акт отбора образцов продукции (в т.ч. заключение об идентификации);
4) направление образцов (проб) продукции на испытания в ИЛ (центр);
5) акт оценки оказания услуг (выполнения работ);
6) решение о выдаче сертификата соответствия;
7) решение об отказе в выдаче сертификата соответствия;
8) сертификат соответствия;
9) приложение к сертификату соответствия;
10) разрешение на применение знака соответствия системы добровольной сертификации;
11) акт инспекционного контроля за сертифицированными услугами (работами);
12) решение о подтверждении (приостановлении, отмене) действия сертификата соответствия.

При проведении добровольной сертификации услуг (работ) следует использовать формы документов, установленные в конкретной системе добровольной сертификацииВ общем

Слайд 31Заявка на проведение сертификации услуг (работ), в общем виде, должна

содержать следующую информацию:

1) наименование заявителя на сертификацию, его

адреса и банковские реквизиты;
2) наименование услуг (работ) и коды по общероссийским классификаторам;
3) перечень нормативных и технических документов, на соответствие которым будет проведена сертификация услуг (работ);
4) обязательство заявителя соблюдать требования к сертификации и предоставлять любую информацию, необходимую для оценки;
5) дополнительную информацию, необходимую для объективной оценки заявителя на соответствие установленным требованиям.


Заявитель несет ответственность за достоверность информации.
Заявка на проведение сертификации услуг (работ), в общем виде, должна содержать следующую информацию:  1) наименование заявителя

Слайд 32Рекомендуемая форма заявки на проведение сертификации услуг (работ)
Дополнительная информация, необходимая

для объективной оценки заявителя на соответствие установленным требованиям, может быть

оформлена в виде анкеты-вопросника, если это предусмотрено документами системы добровольной сертификации
Рекомендуемая форма заявки на проведение сертификации услуг (работ)Дополнительная информация, необходимая для объективной оценки заявителя на соответствие установленным

Слайд 33Решение по заявке, в общем виде, должно содержать следующую информацию:

1) наименование и адрес заявителя на сертификацию;
2)

перечень нормативных и технических документов, на соответствие которым будет проведена сертификация услуг (работ);
3) схему сертификации;
4) сроки проведения сертификации;
5) определение испытательной лаборатории (центра), в которой будут проведены испытания для целей сертификации (если испытания проводятся по схеме сертификации);
6) фамилию, имя, отчество и подпись руководителя органа по сертификации, принявшего решение по заявке.
Решение по заявке, в общем виде, должно содержать следующую информацию:  1) наименование и адрес заявителя на

Слайд 34Рекомендуемая форма решения по заявке на проведение сертификации услуг (работ)

Рекомендуемая форма решения по заявке на проведение сертификации услуг (работ)

Слайд 35Акт отбора образцов продукции должен содержать следующую информацию:

1)

наименование и адрес заявителя на сертификацию;
2) наименование органа

по сертификации и его адрес;
3) цель отбора образцов продукции и схема сертификации;
4) наименование продукции, объем выборки;
5) фамилию, имя, отчество и подпись представителей органа по сертификации и заявителя на сертификацию.

Направление на испытания в испытательную лабораторию (центр) образцов (проб) продукции должно содержать следующую информацию:

1) наименование органа по сертификации и его адрес;
2) цель отбора образцов продукции и схема сертификации;
3) наименование продукции, объем выборки;
4) показатели и требования, на соответствие которым будут проведены испытания;
5) фамилию, имя, отчество и подпись представителей органа по сертификации и испытательной лаборатории (центра).

Акт отбора образцов продукции должен содержать следующую информацию:  1) наименование и адрес заявителя на сертификацию;

Слайд 36Рекомендуемая форма акта отбора образцов продукции

Рекомендуемая форма акта отбора образцов продукции

Слайд 37Рекомендуемая форма направления на испытания

Рекомендуемая форма направления на испытания

Слайд 38Акт оценки оказания услуг (выполнения работ) в общем виде может

содержать следующую информацию:

1) наименование органа по сертификации и

его адрес;
2) место и сроки проведения оценки оказания услуг (выполнения работ);
3) основание для проведения оценки оказания услуг (выполнения работ);
4) состав комиссии и сведения о представителе заявителя, присутствующем в период оценки соответствия;
5) перечень услуг (работ) и перечень нормативных и технических документов, на соответствие требованиям которых проводится сертификация услуг (работ);
6) характеристика объекта сертификации;
7) результаты оценки оказания услуг (выполнения работ) в соответствии с выбранной схемой сертификации;
8) заключение комиссии с рекомендациями о выдаче (отказе в выдаче) сертификата соответствия на заявленные услуги (работы) и сроком его действия.
Акт оценки оказания услуг (выполнения работ) в общем виде может содержать следующую информацию:  1) наименование органа

Слайд 39Рекомендуемая форма акта оценки оказания услуг (выполнения работ)

Рекомендуемая форма акта оценки оказания услуг (выполнения работ)

Слайд 41Решение о выдаче сертификата соответствия должно содержать следующую информацию:

1) наименование органа по сертификации и его адрес;
2)

наименование и адрес заявителя на сертификацию;
3) перечень услуг (работ), на которые выдан сертификат, и перечень нормативных и технических документов, на соответствие которым проведена сертификация услуг (работ);
4) ссылку на акт оценки оказания услуг (выполнения работ);
5) срок действия сертификата соответствия;
6) фамилию, имя, отчество и подпись руководителя органа по сертификации, принявшего решение о выдаче сертификата соответствия.

Решение об отказе в выдаче сертификата соответствия должно содержать следующую информацию:

1) наименование органа по сертификации и его адрес;
2) наименование и адрес заявителя на сертификацию;
3) перечень документов, рассмотренных в ходе сертификации;
4) основание для невыдачи сертификата соответствия — несоответствие требованиям нормативных и технических документов;
5) фамилию, имя, отчество и подпись руководителя органа по сертификации, принявшего решение об отказе в выдаче сертификата соответствия.

Решение о выдаче сертификата соответствия должно содержать следующую информацию:  1) наименование органа по сертификации и его

Слайд 42Рекомендуемая форма решения о выдаче сертификата соответствия

Рекомендуемая форма решения о выдаче сертификата соответствия

Слайд 43Рекомендуемая форма решения об отказе в выдаче сертификата соответствия

Рекомендуемая форма решения об отказе в выдаче сертификата соответствия

Слайд 44Форма сертификата соответствия на услуги (работы) и правила его заполнения

устанавливаются в конкретной системе добровольной сертификации.
Рекомендуемая форма сертификата соответствия

Форма сертификата соответствия на услуги (работы) и правила его заполнения устанавливаются в конкретной системе добровольной сертификации.Рекомендуемая форма

Слайд 45Форма приложения к сертификату соответствия на услуги (работы) и правила

его заполнения устанавливаются в конкретной системе добровольной сертификации.
Рекомендуемая форма приложения

к сертификату соответствия
Форма приложения к сертификату соответствия на услуги (работы) и правила его заполнения устанавливаются в конкретной системе добровольной

Слайд 46Форма разрешения на применение знака соответствия системы добровольной сертификации и

правила его заполнения устанавливаются в конкретной системе добровольной сертификации
Рекомендуемая форма

разрешения на применение знака соответствия системы добровольной сертификации
Форма разрешения на применение знака соответствия системы добровольной сертификации и правила его заполнения устанавливаются в конкретной системе

Слайд 47Акт инспекционного контроля за сертифицированными услугами (работами) должен содержать следующую

информацию:

1) наименование органа по сертификации и его адрес;

2) место и сроки проведения инспекционной проверки сертифицированных услуг (работ);
3) состав комиссии и сведения о представителе держателя сертификата соответствия, присутствующем в период инспекционной проверки;
4) перечень сертифицированных услуг (работ) и перечень нормативных и технических документов, на соответствие требованиям которых осуществляется инспекционная проверка;
5) характеристику объекта инспекционной проверки;
6) результаты инспекционной проверки;
7) заключение комиссии с рекомендациями о подтверждении (приостановлении, отмене) действия сертификата соответствия на услуги (работы).
Акт инспекционного контроля за сертифицированными услугами (работами) должен содержать следующую информацию:  1) наименование органа по сертификации

Слайд 48Рекомендуемая форма акта инспекционного контроля за сертифицированными услугами (работами)

Рекомендуемая форма акта инспекционного контроля за сертифицированными услугами (работами)

Слайд 49Решение о подтверждении (приостановлении, отмене) действия сертификата соответствия на услуги

(работы) должно содержать следующую информацию:

1) наименование органа по

сертификации и его адрес;
2) наименование и адрес держателя сертификата соответствия;
3) перечень документов, рассмотренных в ходе инспекционной проверки;
4) основание для подтверждения (приостановления, отмены) действия сертификата соответствия;
5) фамилию, имя, отчество и подпись руководителя органа по сертификации, принявшего решение о выдаче сертификата соответствия.
Решение о подтверждении (приостановлении, отмене) действия сертификата соответствия на услуги (работы) должно содержать следующую информацию:  1)

Слайд 50Рекомендуемая форма решения о подтверждении (приостановлении, отмене) действия сертификата соответствия

Рекомендуемая форма решения о подтверждении (приостановлении, отмене) действия сертификата соответствия

Слайд 51Сертификация услуг торговли
Выбор услуг и показателей (характеристик) согласно ГОСТ Р

55812 «Услуги торговли. Номенклатура показателей качества услуг торговли» на добровольную

сертификацию осуществляет заявитель, например:

услуг оптовой торговли

услуг розничной торговли

услуг розничных рынков

Схемы, применяемые при сертификации услуг торговли

Сертификация услуг торговлиВыбор услуг и показателей (характеристик) согласно ГОСТ Р 55812 «Услуги торговли. Номенклатура показателей качества услуг

Слайд 52Схема сертификации 1
По схеме 1 оценивают мастерство исполнителя услуг торговли,

в том числе проверяют результаты услуг, и контролируют его при

инспекционном контроле

По схеме 1 оценивают:
- наличие и уровень профессиональной подготовки и квалификации персонала, в том числе теоретические знания, практические навыки и умения;
- знание персоналом нормативных и технических документов на оказываемые услуги торговли.

Схему 1 применяют, когда заявителем является индивидуальный предприниматель, который сам занимается оказанием услуг, например продавец мелкорозничной сети или розничного рынка, продавец развозной или разносной торговли.

Схема сертификации 1По схеме 1 оценивают мастерство исполнителя услуг торговли, в том числе проверяют результаты услуг, и

Слайд 53Схема сертификации 2
По схеме 2 оценивают процесс оказания услуг торговли,

проверяют результаты услуг и контролируют процесс оказания услуг при инспекционном

контроле.
В зависимости от специфики процесса оказания услуг проверяют:
- наличие и соблюдение требований нормативных и технических документов на процессы оказания услуг торговли;
- инфраструктуру объекта сертификации (например, прилегающую территорию, состав и содержание торговых и вспомогательных помещений, транспорт и т.п.);
- наличие и содержание торгового и вспомогательного оборудования;
- организацию входного контроля;
- соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
- безопасность и стабильность процессов оказания услуг, в том числе соблюдение принципов товарного соседства при хранении и реализации, соблюдение правил предпродажной подготовки товаров;
- профессиональную подготовку и компетентность исполнителей услуг.

Схему 2 применяют для сертификации услуг по реализации пищевых продуктов в предприятиях торговли с торговой площадью до 1000 кв.м включительно и по реализации непродовольственных товаров в предприятиях торговли с торговой площадью до 2500 кв.м включительно.
Схема сертификации 2	По схеме 2 оценивают процесс оказания услуг торговли, проверяют результаты услуг и контролируют процесс оказания

Слайд 54Схема сертификации 4
По схеме 4 оценивают

в целом организацию (предприятие) — исполнителя услуг торговли на соответствие

требованиям нормативных и технических документов.
По схеме 4 проверяют:
- наличие и функционирование системы обеспечения качества предоставляемых услуг торговли;
- организационное, правовое, программное, методическое, информационное и другое обеспечение;
- состояние материально-технической базы заявителя, в том числе оснащение помещениями, оборудованием, прилегающую территорию и др.;
- условия функционирования торгового объекта;
- содержание внутренней документации;
- стабильность функционирования систем технического обеспечения и обслуживания, в том числе состояние материально-технического обеспечения;
- соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
- наличие и соблюдение требований нормативных и технических документов на процессы оказания услуг;
- безопасность и стабильность процессов оказания услуг, в том числе соблюдение принципов товарного соседства при хранении и реализации, соблюдение правил предпродажной подготовки товаров;
- профессиональную подготовку и компетентность исполнителей услуг.
Схема сертификации 4    По схеме 4 оценивают в целом организацию (предприятие) — исполнителя услуг

Слайд 55Схема сертификации 4
Схему 4 применяют для

сертификации услуг по реализации товаров в непродовольственных предприятиях торговли с

торговой площадью более 2500 кв. м, в универмагах с торговой площадью более 3500 кв. м и гипермаркетах, а также в универсамах с торговой площадью более 1000 кв. м.

При проведении сертификации по схеме 4 могут быть подтверждены формат или тип предприятия, оказывающего услуги торговли, если это предусмотрено соответствующими нормативными и техническими документами, а также документами системы добровольной сертификации.
Схема сертификации 4    Схему 4 применяют для сертификации услуг по реализации товаров в непродовольственных

Слайд 56 1) подачу заявителем заявки на сертификацию;

2) рассмотрение заявки и документов,

представленных заявителем, и принятие решения по заявке;

3) разработку программы и

формирование комиссии для подтверждения соответствия услуг;

4) подтверждение соответствия услуг установленным требованиям, включая выборочную проверку результата услуг;

5) принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) сертификата соответствия;

6) выдачу сертификата соответствия и разрешения на применение знака соответствия системы добровольной сертификации;

7) проведение инспекционного контроля за сертифицированными услугами.

Порядок добровольной сертификации услуг торговли

1) подачу заявителем заявки на сертификацию;	2) рассмотрение заявки и документов, представленных заявителем, и принятие решения по заявке;	3)

Слайд 57 При проведении работ по добровольной сертификации услуг торговли могут быть

использованы имеющиеся у заявителя документы, подтверждающие соответствие услуг установленным требованиям:
-

результаты экспертных оценок;
- результаты социологических оценок;
- сертификаты соответствия других систем добровольной сертификации;
- акты проверок, заключения федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль и надзор, и общественных организаций.

Эти документы могут служить основанием для сокращения объема работ по подтверждению (оценке) соответствия (оценок, проверок, контроля).

Объем и содержание документов, необходимых для проведения работ по добровольной сертификации услуг торговли, определяет эксперт по сертификации в каждом конкретном случае в зависимости от требований, установленных в системе добровольной сертификации.
При проведении работ по добровольной сертификации услуг торговли могут быть использованы имеющиеся у заявителя документы, подтверждающие соответствие

Слайд 58Примерный перечень документов для сертификации услуг торговли:

1. Копии правоустанавливающих документов заявителя (свидетельства о государственной регистрации, свидетельства

о внесении записи в ЕГРЮЛ, свидетельство о постановке на налоговый учет в налоговый орган, информационное письмо об учете в ЕГРПО и др.).
2. Копии уставных документов юридического лица.
3. Копия договора аренды помещений торгового объекта или другого документа, подтверждающего право пользования помещениями, например свидетельства на право собственности от арендодателя.
4. Копия уведомления о начале предпринимательской деятельности, поданного в органы Роспотребнадзора (для новых торговых организаций).
5. Копия заключения органов Госпожнадзора или актов проверки за текущий период (при наличии для функционирующих торговых организаций).
6. Копии актов проверок Роспотребнадзора за текущий период (при наличии для функционирующих торговых организаций).
7. Копия лицензии на реализацию алкогольной продукции на месте потребления (при осуществлении этой деятельности).
8. Ассортиментный перечень реализуемых товаров, утвержденный руководством организации.
9. Перечень оказываемых услуг торговли, в том числе дополнительных.

Заявитель

Орган по сертификации услуг

Заявка и сопроводительная документация

Примерный перечень документов для сертификации услуг торговли:    1. Копии правоустанавливающих документов заявителя (свидетельства о

Слайд 59 10. Программа производственного контроля, утвержденная администрацией

(для организаций розничной продовольственной торговли).
11. Копии

хозяйственных договоров на функционирование инженерных систем, на обеспечение противопожарной защиты и оповещения; на дезинфекционные и дератизационные работы, вывоз и утилизацию мусора и пищевых отходов, на ремонт и техническое обслуживание технологического и холодильного оборудования, на стирку санитарной и спецодежды.
12. Договор на обслуживание контрольно-кассовых машин, карточки регистрации ККМ.
13. Копии свидетельств о поверке средств измерений — весов торговых.
14. Штатное расписание, список сотрудников с указанием должности, образования и стажа работы, копии должностных инструкций сотрудников.
15. Медицинские книжки сотрудников (для организаций розничной продовольственной торговли).
16. Организация работы по технике безопасности и охране труда с персоналом — периодичность инструктажей, регистрация в журнале.
17. Наличие полной и достоверной информации для потребителя услуг, например в виде информационного стенда (уголка потребителя) или папки для потребителей, наличие книги отзывов и предложений и ее содержание.

Рассмотрение заявки – не более 15 календарных дней после
ее получения и регистрации

Принятие решения по заявке

10. Программа производственного контроля, утвержденная администрацией (для организаций розничной продовольственной торговли).

Слайд 60Проведение сертификации в соответствии со схемой сертификации
Проверка результата услуг торговли

осуществляется на примере отдельных торговых операций, выполняемых в организации, или

на примере отдельных видов реализуемых товаров

Принятие решения о выдаче или отказе в выдаче сертификата соответствия

Регистрация сертификата соответствия в добровольной системе сертификации

Проведение сертификации в соответствии со схемой сертификацииПроверка результата услуг торговли осуществляется на примере отдельных торговых операций, выполняемых

Слайд 61Срок действия сертификата соответствия и разрешения на применение знака соответствия

устанавливает орган по сертификации с учетом результатов подтверждения соответствия, стабильности

оказания услуг торговли, сроков действия нормативных и технических документов, но не более чем на три года.


Минимальный срок действия сертификата соответствия может устанавливаться правилами системы добровольной сертификации.


Заявитель, получивший сертификат соответствия, имеет право маркировать свою документацию, квитанции, заключаемые договоры и т.п. знаком соответствия системы добровольной сертификации, а также использовать знак соответствия в целях рекламы, в информационных материалах, вывесках, на стендах и на сайтах.
Срок действия сертификата соответствия и разрешения на применение знака соответствия устанавливает орган по сертификации с учетом результатов

Слайд 62Инспекционный контроль за сертифицированными услугами торговли
не реже одного раза в

год
Объем, периодичность и порядок проведения инспекционного контроля устанавливаются органом по

сертификации в зависимости от стабильности оказания услуг торговли, перечня оказанных услуг, наличия системы качества, итогов сертификации или предыдущего инспекционного контроля, наличия или отсутствия претензий потребителей услуг торговли и органов государственного контроля и надзора.

Состав работ по проведению ИК:

- сбор и анализ поступающей информации о качестве сертифицированных услуг;
- разработку программы инспекционной проверки;
- формирование комиссии для проведения инспекционной проверки;
- проведение инспекционной проверки;
- оформление результатов проверки и принятие решения.

Инспекционный контроль за сертифицированными услугами торговлине реже одного раза в годОбъем, периодичность и порядок проведения инспекционного контроля

Слайд 63Внеплановый инспекционный контроль проводится в случае поступления информации о претензиях

к качеству сертифицированных услуг торговли от потребителей, органов исполнительной власти,

осуществляющих контроль за качеством и безопасностью услуг, общественных объединений потребителей.


Внеплановый инспекционный контроль проводится также при реорганизации организаций и предприятий, предоставляющих услуги торговли, при изменении технологической схемы оказания услуг. Об этих случаях держатель сертификата соответствия должен незамедлительно извещать орган по сертификации, выдавший сертификат соответствия
Внеплановый инспекционный контроль проводится в случае поступления информации о претензиях к качеству сертифицированных услуг торговли от потребителей,

Слайд 64Сертификация услуг общественного питания
Сертификация услуг общественного питания проводится на добровольной

основе по инициативе заявителей — юридических лиц или индивидуальных предпринимателей,

предоставляющих услуги в сфере индустрии питания на соответствие требованиям нормативных, технических и других документов, содержащих требования к их качеству и безопасности, методы их оценки, проверки и контроля, а также требованиям, установленным в системе добровольной сертификации.

Выбор услуг и показателей (характеристик) на добровольную сертификацию осуществляет заявитель, например:

- услуг питания, в том числе услуг питания ресторанов, кафе, столовых, закусочных, предприятий быстрого обслуживания, буфетов и других типов;

- услуг по изготовлению, организации потребления продукции общественного питания и обслуживанию и по реализации продукции общественного питания;

- услуг по организации досуга, в том числе развлекательных; информационно-консультационных (консалтинговых) услуг;

- прочих услуг общественного питания.

Услуги общественного питания могут быть сертифицированы для предприятий (объектов) питания различных типов с залами обслуживания посетителей и не имеющих залов обслуживания посетителей (кафетерии, киоски, магазины (отделы) кулинарии и др.).

Сертификация услуг общественного питанияСертификация услуг общественного питания проводится на добровольной основе по инициативе заявителей — юридических лиц

Слайд 65Схемы сертификации услуг общественного питания
По схеме 1 оценивают мастерство исполнителя

услуг общественного питания, в том числе проверяют результаты услуг, и

контролируют его при инспекционном контроле.
По схеме 1 оценивают:
- наличие и уровень профессиональной подготовки и квалификации персонала, в том числе теоретические знания, практические навыки и умения;
- знание персоналом нормативных и технических документов на оказываемые услуги общественного питания.
Схему 1 применяют для услуг общественного питания, качество которых обусловлены мастерством конкретного исполнителя — индивидуального предпринимателя, непосредственно предоставляющего услуги, например, изготовителя кулинарной продукции, оператора по доставке кулинарной продукции.
Схемы сертификации услуг общественного питанияПо схеме 1 оценивают мастерство исполнителя услуг общественного питания, в том числе проверяют

Слайд 66По схеме 2 оценивают процесс оказания услуг общественного питания, проверяют

результаты услуг и контролируют процесс оказания услуг при инспекционном контроле.

В зависимости от специфики процессов проверяют:
- наличие и соблюдение требований нормативных и технических документов на процессы оказания услуг общественного питания, а также продукции общественного питания, как результата оказания услуг;
- инфраструктуру объекта сертификации (например, прилегающую территорию, производственные помещения, транспорт и т. п.),
- наличие и содержание технологического и вспомогательного оборудования;
- организацию входного, технологического и приемочного контроля;
- соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
- безопасность и стабильность процессов оказания услуг, в том числе соблюдение технологии и рецептуры технологических процессов;
- профессиональную подготовку и компетентность исполнителей услуг.

Схему 2 применяют для сертификации услуг общественного питания, качество и безопасность которых обусловлены стабильностью процесса оказания услуг, например, для услуг по изготовлению кулинарной продукции и (или) кондитерских изделий, услуг по доставке и (или) реализации готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий. При этом заявителю выдается сертификат соответствия на услуги различных видов.
По схеме 2 оценивают процесс оказания услуг общественного питания, проверяют результаты услуг и контролируют процесс оказания услуг

Слайд 67По схеме 4 оценивают в целом организацию (предприятие) — исполнителя

услуг общественного питания на соответствие требованиям нормативных и технических документов.

По схеме 4 проверяют:
- наличие и функционирование системы обеспечения качества предоставляемых услуг;
- организационное, правовое, программное, методическое, информационное и другое обеспечение;
- состояние материально-технической базы заявителя, в том числе оснащение помещениями, оборудованием, прилегающую территорию и др.;
- условия функционирования объекта питания;
- содержание внутренней документации;
- стабильность функционирования систем технического обеспечения и обслуживания, в том числе состояние материально-технического обеспечения;
- соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
- наличие и соблюдение требований нормативных и технических документов на процессы оказания услуг;
- безопасность и стабильность процесса оказания услуг, в том числе соблюдение технологии и рецептуры технологических процессов;
- профессиональную подготовку и компетентность исполнителей услуг.

Схему 4 применяют для сертификации услуг питания ресторанов, кафе, столовых, закусочных, предприятий быстрого обслуживания, буфетов и других типов.
При проведении сертификации по схеме 4 могут быть подтверждены формат или тип предприятия, оказывающего услуги общественного питания, если это предусмотрено соответствующими нормативными и техническими документами, а также документами системы добровольной сертификации.
По схеме 4 оценивают в целом организацию (предприятие) — исполнителя услуг общественного питания на соответствие требованиям нормативных

Слайд 70 1) подачу заявителем заявки на сертификацию;

2) рассмотрение заявки и документов,

представленных заявителем, и принятие решения по заявке;

3) разработку программы и

формирование комиссии для подтверждения соответствия услуг;

4) подтверждение соответствия услуг установленным требованиям, включая выборочную проверку результата услуг;

5) принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) сертификата соответствия;

6) выдачу сертификата соответствия и разрешения на применение знака соответствия системы добровольной сертификации;

7) проведение инспекционного контроля за сертифицированными услугами.

Порядок добровольной сертификации услуг общественного питания

1) подачу заявителем заявки на сертификацию;	2) рассмотрение заявки и документов, представленных заявителем, и принятие решения по заявке;	3)

Слайд 71 При проведении работ по добровольной

сертификации услуг общественного питания могут быть использованы имеющиеся у заявителя

документы, подтверждающие соответствие услуг установленным требованиям:
- результаты экспертных оценок;
- результаты социологических оценок;
- сертификаты соответствия других систем добровольной сертификации;
- акты проверок, заключения федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль и надзор, и общественных организаций;
- протоколы испытаний продукции общественного питания, выполненных в аккредитованных ИЛ (центрах) в порядке производственного контроля на предприятиях питания за определенный период, предшествующий сертификации.

Эти документы могут служить основанием для сокращения объема работ по подтверждению (оценке) соответствия (оценок, проверок, контроля).

Объем и содержание документов, необходимых для проведения работ по добровольной сертификации услуг общественного питания, определяет эксперт по сертификации в каждом конкретном случае в зависимости от требований, установленных в системе добровольной сертификации.
При проведении работ по добровольной сертификации услуг общественного питания могут быть использованы

Слайд 72Заявитель
Орган по сертификации услуг
Заявка и сопроводительная документация
Примерный перечень документов для

сертификации услуг общественного питания, предоставляемых юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями

1 Копии правоустанавливающих документов заявителя (свидетельства о государственной регистрации, свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ, свидетельство о постановке на налоговый учет в налоговый орган, информационное письмо об учете в ЕГРПО и др.).
2 Копии уставных документов юридического лица.
3 Копия договора аренды помещений объекта питания или другого документа, подтверждающего право пользования помещениями, например, свидетельства на право собственности от арендодателя.
4 Копия уведомления о начале предпринимательской деятельности, поданного в органы Роспотребнадзора (для новых предприятий).
5 Копия заключения органов Госпожнадзора или актов проверки за текущий период (при наличии для функционирующих предприятий).
6 Копии актов проверок Роспотребнадзора за текущий период (при наличии для функционирующих предприятий).
7 Копия лицензии на реализацию алкогольной продукции на месте потребления (при осуществлении этой деятельности).
8 Ассортиментный перечень изготовляемой и реализуемой продукции, утвержденный руководством организации, образец меню.
ЗаявительОрган по сертификации услугЗаявка и сопроводительная документацияПримерный перечень документов для сертификации услуг общественного питания, предоставляемых юридическими лицами

Слайд 73 9 Наличие технологических документов (технологических

и технико-технологических карт, технологических инструкций) на продукцию общественного питания.

10 Бракеражный журнал или другие формы учета качества реализуемой продукции.
11 Программа производственного контроля, утвержденная администрацией.
12 Договор с испытательной лабораторией на проведение исследований продукции общественного питания, смывов, параметров микроклимата, шума.
13 Копии хозяйственных договоров на функционирование инженерных систем, в том числе вентиляционных систем и дымоходов, на обеспечение противопожарной защиты и оповещения; на дезинфекционные и дератизационные работы, вывоз и утилизацию мусора и пищевых отходов, на ремонт и техническое обслуживание технологического и холодильного оборудования, на стирку санитарной и спецодежды.
14 Договор на обслуживание контрольно-кассовых машин, карточки регистрации ККМ.
15 Копии свидетельств о поверке средств измерений — весов, барных емкостей.
16 Штатное расписание, список сотрудников с указанием должности, образования и стажа работы, копии должностных инструкций сотрудников.
17 Медицинские книжки сотрудников.
18 Организация работы по технике безопасности и охране труда с персоналом — периодичность инструктажей, регистрация в журнале.
19 Наличие полной и достоверной информации для потребителя услуг, например, в виде информационного стенда (уголка потребителя) или папки для потребителей, наличие книги отзывов и предложений.
20 Копии текущих протоколов испытаний продукции общественного питания в лаборатории.
9 Наличие технологических документов (технологических и технико-технологических карт, технологических инструкций) на продукцию

Слайд 74Сертификация услуг в сфере туризма
Выбор услуг и показателей (характеристик) на

добровольную сертификацию осуществляет заявитель, например:
отдельных дополнительных услуг турагента
экскурсионных услуг
услуг средств

размещения и других объектов туриндустрии

услуг туроператора, осуществляющего деятельность в сфере внутреннего, въездного и выездного туризма

услуг турагента по продвижению и реализации туристского продукта

отдельных дополнительных услуг туроператора

Сертификация услуг в сфере туризмаВыбор услуг и показателей (характеристик) на добровольную сертификацию осуществляет заявитель, например:отдельных дополнительных услуг

Слайд 75Схемы, применяемые при сертификации услуг в сфере туризма

По схеме 1 оценивают мастерство исполнителя услуг в сфере

туризма, в том числе проверяют результаты услуг, и контролируют его при инспекционном контроле.
По схеме 1 оценивают:
- наличие и уровень профессиональной подготовки и квалификации персонала, в том числе теоретические знания, практические навыки и умения;
- знание персоналом нормативных и технических документов на оказываемые услуги в сфере туризма.
Схему 1 применяют для услуг в сфере туризма, качество которых обусловлено мастерством конкретного исполнителя, например, инструктора-проводника, экскурсовода, гида.
Схемы, применяемые при сертификации услуг в сфере туризма    По схеме 1 оценивают мастерство исполнителя

Слайд 76 По схеме 2 оценивают процесс оказания

услуг в сфере туризма, проверяют результаты услуг и контролируют процесс

оказания услуг при инспекционном контроле.
В зависимости от специфики процессов проверяют:
- наличие и соблюдение требований к нормативным и техническим документам на процессы оказания услуг;
- оснащение помещениями, оборудованием, средствами связи, расходными материалами и др., а также их соответствие установленным требованиям;
- организационное, информационное, договорное, программное, техническое и другое обеспечение процессов оказания услуг;
- безопасность и стабильность процессов оказания услуг;
- профессиональную подготовку и компетентность исполнителей услуг;
- наличие страхового обеспечения;
- порядок реализации туристского продукта.

Схему 2 применяют для услуг в сфере туризма, качество и безопасность которых обусловлены стабильностью процесса оказания услуг, например, для туристских услуг — услуг туроператоров, турагентов. При этом туристской организации выдается сертификат, подтверждающий предоставление услуг формирования, бронирования и реализации туристского продукта.
По схеме 2 оценивают процесс оказания услуг в сфере туризма, проверяют результаты услуг

Слайд 77 По схеме 4 оценивают в целом

организацию (предприятие) — исполнителя услуг на соответствие требованиям нормативных и

технических документов.
По схеме 4 оценивают:
- наличие и функционирование системы обеспечения качества предоставляемых услуг;
- организационное, правовое, программное, методическое, информационное и другое обеспечение;
- состояние материально-технической базы заявителя, в том числе оснащение помещениями, оборудованием, расходными материалами и др.;
- условия функционирования объекта туриндустрии;
- содержание внутренней документации;
- уровень обслуживания персоналом;
- стабильность функционирования систем технического обеспечения и обслуживания, в том числе состояние материально-технического обеспечения; обеспечение противопожарной защиты и оповещения;
- соблюдение санитарно-гигиенических правил и других условий, обеспечивающих безопасное проживание и качественное обслуживание посетителей;
- соблюдение общих и дополнительных требований к средствам размещения;
- наличие и соблюдение требований нормативных и технических документов на процессы оказания услуг;
- безопасность и стабильность процесса оказания услуг;
- профессиональную подготовку и компетентность исполнителей услуг.
При проведении сертификации по схеме 4 могут быть подтверждены формат, категория или тип предприятия, оказывающего услуги в сфере туризма, если это предусмотрено соответствующими нормативными и техническими документами, а также документами системы добровольной сертификации.
Выборочная проверка результатов услуг является обязательным условием при сертификации услуг средств размещения и осуществляется по итогам анализа анкет социологического опроса, книги отзывов и предложений, интернет-отзывов.
По схеме 4 оценивают в целом организацию (предприятие) — исполнителя услуг на соответствие

Слайд 78Примерный перечень документов для сертификации туристских и/или экскурсионных услуг, предоставляемых

юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями

1 Копии

правоустанавливающих документов (свидетельства о государственной регистрации, свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ).
2 Копии уставных документов юридического лица.
3 Договор аренды помещений под туристский офис (экскурсионное бюро) или другой документ, подтверждающий права пользования помещениями.
4 Штатное расписание, список сотрудников с указанием должности, образования и стажа работы, копии должностных инструкций сотрудников.
5 Копии договоров с партнерами, турагентами и поставщиками услуг (на проживание, питание, транспортирование, развлечения и отдых) для туроператоров; договоров с туроператорами (для турагентов).
6 Копии документов, регламентирующих взаимоотношения с потребителями услуг (договоры, туристская путевка).
7 Технологические документы на туристские услуги (программы обслуживания туристов, информационные листки к программам, технологические карты туристских маршрутов).
8 Информационные материалы о правилах реализации турпродукта и порядке предоставления туристских услуг, памятки, содержащие необходимые рекомендации, правила поведения, особенности мест посещения, меры безопасности, наличие ограничений и противопоказаний.
9 Документы, регламентирующие систему бронирования туристских услуг.
10 Документы, регламентирующие порядок рассмотрения жалоб и мер, принимаемых по результатам рассмотрения.
11 Документы, подтверждающие наличие жалоб, претензий и мер, принятых по ним.
12 Наличие полной и достоверной информации для потребителя услуг, например, в виде информационного стенда или папки для потребителей.
13 Организация контроля качества оказания туристских экскурсионных услуг.
Примерный перечень документов для сертификации туристских и/или экскурсионных услуг, предоставляемых юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями

Слайд 79Примерный перечень документов для сертификации услуг средств размещения, предоставляемых юридическими

лицами или индивидуальными предпринимателями
1 Копии правоустанавливающих

документов (свидетельства о государственной регистрации, свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ).
2 Копии уставных документов юридического лица.
3 Договор аренды помещений средства размещения или другой документ, подтверждающий права пользования помещениями.
4 Копия уведомления о начале предпринимательской деятельности, поданного в органы Роспотребнадзора (для новых средств размещения).
5 Копия заключения органов Госпожнадзора или актов проверки за текущий период (при наличии для действующих гостиниц).
6 Копии актов проверок Роспотребнадзора за текущий период (при наличии для действующих гостиниц).
7 Копии хозяйственных договоров на функционирование инженерных систем (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление, подача электроэнергии), радиофикацию, телефонную связь, на обеспечение противопожарной защиты и оповещения; на дезинфекционные работы, вывоз мусора, на техническое обслуживание котельной, лифтов, другого оборудования и т. п.
8 Штатное расписание, список сотрудников с указанием должности, образования и стажа работы, копии должностных инструкций сотрудников.
9 Медицинские книжки сотрудников.
10 Стандарты работы персонала при обслуживании в средстве размещения.
11 Информация об оказании дополнительных услуг (вызов такси и т. п.).
12 Копии сертификатов соответствия на дополнительные услуги (питания, физкультуры и спорта, парикмахерских, туристские услуги и т. п.) при наличии.
13 Документы по проведению работ по охране труда, технике безопасности и противопожарной безопасности.
14 Наличие полной и достоверной информации для потребителя услуг, например, в виде информационного стенда или папки для потребителей, наличие книги отзывов и предложений.
Примерный перечень документов для сертификации услуг средств размещения, предоставляемых юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика