Разделы презентаций


Лекция 12

Содержание

Психологические характеристики больших социальных групп План:Классификация больших группПсихологическая структура больших социальных группОсобенности психологии социальных классовОсобенности психологии гендерных групп

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция 12
Психологические характеристики больших социальных групп

Лекция 12Психологические характеристики больших социальных групп

Слайд 2Психологические характеристики больших социальных групп
План:
Классификация больших групп
Психологическая структура больших

социальных групп
Особенности психологии социальных классов
Особенности психологии гендерных групп

Психологические характеристики больших социальных групп 	План:Классификация больших группПсихологическая структура больших социальных группОсобенности психологии социальных классовОсобенности психологии гендерных

Слайд 3Классификация групп

Классификация групп

Слайд 4Критерии классификации больших социальных групп:
Основной признак образования группы
Длительность существования групп,

их устойчивость
Степень однородности состава
Степень прочности и устойчивости регуляторов поведения членов

больших групп
Уровень развития макрогруппы
Критерии классификации больших социальных групп:Основной признак образования группыДлительность существования групп, их устойчивостьСтепень однородности составаСтепень прочности и устойчивости

Слайд 5I. Классификация больших групп
Основные разновидности больших социальных групп:

Устойчивые группы

Неустойчивые группы

(стихийные)

I. Классификация больших групп Основные разновидности больших социальных групп:Устойчивые группыНеустойчивые группы (стихийные)

Слайд 61. Устойчивые группы
Группы образованные по полу и возрасту

Группы сложившиеся в

ходе исторического развития общества – классы, слои, профессиональные группы

Нации и

народности

Группы организации – общественные движения, партии, военные подразделения
1. Устойчивые группыГруппы образованные по полу и возрастуГруппы сложившиеся в ходе исторического развития общества – классы, слои,

Слайд 72. Неустойчивые группы
Кратковременные группы:
- организованные (митинги)
-

неорганизованные (толпа)

Аудитории – болельщики на стадионе, телезрители

2. Неустойчивые группыКратковременные группы:  - организованные (митинги)  - неорганизованные (толпа)Аудитории – болельщики на стадионе, телезрители

Слайд 8 Большая социальная группа -
это количественно не ограниченная условная общность

людей, выделяемая на основе определенных социальных признаков, таких как классовая

принадлежность, пол, возраст, национальность и др.
Большая социальная группа - 	это количественно не ограниченная условная общность людей, выделяемая на основе определенных

Слайд 9История изучения больших групп в социальной психологии
«Психология народов».
Немецкий философ

М.Лацарус (1824-1903) и языковед Г.Штейнталь (1823-1893). «Журнал психологии народов и

языкознания».
Немецкий психолог, физиолог и философ В. М. Вундт (1832-1920). Фундаментальный 10-томный труд «Психология народов», вышедший в нач. XX в.
«Психология народа»: существует нечто кроме индивидуального сознания, характеризующее психологию группы, и индивидуальное сознание определяется групповым сознанием.
«Психология масс»
Французский психолог, социолог и криминолог Г.Тард (1843—1904) Роль иррациональных моментов в социальном поведении и роль подражания были усвоены непосредственными создателями теории масс: итальянским юристом С. Сигеле и французским социологом Г.Лебоном
Создатели теории масс французский психолог, социолог, антрополог Г.Лебон (1841-1931) и итальянский юрист С.Сигеле. Исследования толпы.

История изучения больших групп в социальной психологии«Психология народов». Немецкий философ М.Лацарус (1824-1903) и языковед Г.Штейнталь (1823-1893). «Журнал

Слайд 10История изучения больших групп в социальной психологии
Вторая половина XX столетия
Теория

социальных представлений
С. Московиси
Теория социальной идентичности
Г. Тэджфела

История изучения больших групп в социальной психологииВторая половина XX столетияТеория социальных представлений 	С. МосковисиТеория социальной идентичности 	Г.

Слайд 11Теория социальных представлений С. Московичи
Социальное представление – это мнения, суждения

какой-либо группы людей о тех или иных социальных явлениях, т.е.

способ интерпретации и осмысления повседневной реальности.

Социальные представления вырабатываются в группе на основе опыта и групповой деятельности.

При помощи социальных представлений группа строит образ социального мира.
Теория социальных представлений  	С. Московичи 		Социальное представление – это мнения, суждения какой-либо группы людей о тех

Слайд 12Теория социальной идентичности
Основные положения:
1. Люди стремятся позитивно себя оценивать,

т.е. удерживать или повышать свою самооценку.
2. Социальные группы и членство

в них связаны с позитивным или негативным ценностным смыслом, поэтому социальная идентичность может быть позитивной или негативной, исходя из оценок тех групп, членом которых человек является.

3. Оценка собственной группы определяется при соотнесении с другими группами путем социального сравнения значимых свойств и характеристик.

4. Позитивная идентичность может достигаться двумя путями:
- человек идентифицируется с группой с высоким социальным статусом;
- человек старается приукрасить ту группу, к которой он относится, хотя статус ее не высок.
Теория социальной идентичностиОсновные положения: 1. Люди стремятся позитивно себя оценивать, т.е. удерживать или повышать свою самооценку.2. Социальные

Слайд 13Признаки больших социальных групп:
Неперсонифицированность отношений

Наличие особых регуляторов социального поведения (нравы,

традиции, обычаи)

Специфика образа жизни (общие интересы, ценности, потребности)

Специфика языка (национальный,

профессиональный)
Признаки больших социальных групп:Неперсонифицированность отношенийНаличие особых регуляторов социального поведения (нравы, традиции, обычаи)Специфика образа жизни (общие интересы, ценности,

Слайд 142. Психологическая структура больших социальных групп:
1. Психологический склад -

социальный и национальных характер, нравы, обычаи, традиции, вкусы
устойчивое образование

2. Эмоциональная

сфера - потребности, интересы, настроения
неустойчивое (динамическое) образование

2. Психологическая структура больших социальных групп: 1. Психологический склад - социальный и национальных характер, нравы, обычаи, традиции,

Слайд 153. Особенности психологии социальных классов
Класс –

большие организованные
социальные группы людей, занимающие
строго определенное место в исторически
сложившейся системе

экономических и
социальных отношений конкретного
общества (государства).
3. Особенности психологии социальных классов    Класс – большие организованныесоциальные группы людей, занимающиестрого определенное место

Слайд 16Основа формирования психологии класса
социальные условия его жизни
характер его общественно-практической деятельности
отношения

с другими социальными классами
его социальный опыт

Основа формирования психологии классасоциальные условия его жизнихарактер его общественно-практической деятельностиотношения с другими социальными классамиего социальный опыт

Слайд 17Структура психологии социальных классов
Психологический склад:
привычки, традиции, обычаи
социальный характер

Эмоциональная

сфера классовой психологии:
классовые потребности
интересы
«социальные чувства»

Структура психологии социальных классовПсихологический склад: привычки, традиции, обычаи социальный характерЭмоциональная сфера классовой психологии:классовые потребностиинтересы«социальные чувства»

Слайд 18Интеллигенция как социальный класс
Интеллигенция – слой высококвалифицированных специалистов, профессионально занятых

сложными видами умственного труда.

Социальный характер
Основные черты: личная независимость и стремление

отличаться от других, сохранить свою индивидуальность.
Мотвиационно-потребностная сфера
-выраженная профессиональная направленность
- ориентация на творчески-содержательный труд
- высокая значимость профессиональной этики
- познавательный процесс как ценность
Интеллигенция как социальный класс	Интеллигенция – слой высококвалифицированных специалистов, профессионально занятых сложными видами умственного труда.	Социальный характер	Основные черты: личная

Слайд 19Социальные слои российского общества (2015 г.)

Социальные слои российского общества (2015 г.)

Слайд 20Средний класс
Средний класс в развитых странах является основной социальной

группой.
Функции среднего класса:
социальная стабилизация общества (поддерживают существующее государственное устройство, которое

позволило им достигнуть их положения);
культурная интеграция (хранители и распространители ценностей, норм, традиций и законов общества);
роль экономического донора (производители большой части доходов общества и крупные потребители, инвесторы и налогоплательщики).


Средний класс Средний класс в развитых странах является основной социальной группой.Функции среднего класса:социальная стабилизация общества (поддерживают существующее

Слайд 214. Особенности психологии гендерных групп
Гендерные группы –
устойчивые социально-психологические
общности людей, члены

которых,
осознавая себя как мужчины и женщины,
разделяют и репрезентируют

нормы
полоспецифического поведения.

4. Особенности психологии гендерных группГендерные группы –устойчивые социально-психологическиеобщности людей, члены которых, осознавая себя как мужчины и женщины,

Слайд 22Общие характеристики гендерных групп
Основной признак образования группы
Осознание половой идентификации и

чувство принадлежности
Длительность существования групп, их устойчивость
Стабильность, долговременность, устойчивость
Степень однородности состава
Неоднородность

состава
Степень прочности и устойчивости регуляторов поведения членов больших групп
Прочность и устойчивость норм мужского и женского поведения
Уровень развития макрогруппы (типологический, идентификационный, солидарности).
Для гендерных групп характерен идентификационный уровень развития
Общие характеристики гендерных группОсновной признак образования группы	Осознание половой идентификации и чувство принадлежностиДлительность существования групп, их устойчивость	Стабильность, долговременность,

Слайд 23Психологическая структура гендерной группы

Психологический склад:
В личностных особенностях мужчин и

женщин больше сходства, чем различий
Эмоциональная сфера:
Потребности, интересы,

жизненных ориентации мужчин и женщин обусловлены условиями социализации
Психологическая структура гендерной группыПсихологический склад: 	В личностных особенностях мужчин и женщин больше сходства, чем различийЭмоциональная сфера:

Слайд 24Представления о интересах человека

Представления о интересах человека

Слайд 25Характеристика положения гендерных групп в обществе
Критерии для определения места гендерных

групп в обществе:

Позиция в иерархии доходов и как следствие способы

и формы потребления материальных и социальных благ

Власть (иерархия отношений политического и экономического влияния индивидов и групп индивидов друг на друга)

Характеристика положения гендерных групп в обществеКритерии для определения места гендерных групп в обществе:Позиция в иерархии доходов и

Слайд 26Позиция в иерархии доходов
Горизонтальная профессиональная
сегрегация – неравномерное распределение мужчин и

женщин как работников в
различных
профессиональных
отраслях

Позиция в иерархии доходовГоризонтальная профессиональнаясегрегация – неравномерное распределение мужчин и женщин как работников вразличных профессиональных отраслях

Слайд 27Позиция в иерархии доходов
Вертикальная
Профессиональная
сегрегация – неравное, иерархичное распределение ролей в

рамках одной профессии среди мужчин и женщин

Позиция в иерархии доходовВертикальнаяПрофессиональнаясегрегация – неравное, иерархичное распределение ролей в рамках одной профессии среди мужчин и женщин

Слайд 28Власть
Широкая возможность социального действия – право доступа к ресурсам и

контроля над ними, возможность принимать решения, влияющих на жизнь людей.



Власть	Широкая возможность социального действия – право доступа к ресурсам и контроля над ними, возможность принимать решения, влияющих

Слайд 29Пирамида власти
Чем больше власти, тем меньше женщин




Управляющая функции чаще у

мужчин
Исполнительская функция - у женщин

Пирамида властиЧем больше власти, тем меньше женщинУправляющая функции чаще у мужчинИсполнительская функция - у женщин

Слайд 30

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика