Разделы презентаций


Лекция 12

Содержание

Психическое здоровье Это способность человека полноценно функционировать в основных социальных Ролях (Parsons, 1958)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция 12
Тренировка психических возможностей. Психогигиена.

Лекция 12Тренировка психических возможностей. Психогигиена.

Слайд 2Психическое здоровье
Это способность человека полноценно
функционировать в основных

социальных
Ролях

(Parsons, 1958)

Психическое здоровье  Это способность человека полноценно функционировать в основных социальных Ролях   (Parsons, 1958)

Слайд 3Критерии психического здоровья
Осознание и чувство непрерывности, постоянства и идентичности своего

физического и психического «Я»

(отклонения: деперсонализация, дереализация)

Критерии психического здоровьяОсознание и чувство непрерывности, постоянства и идентичности своего физического и психического «Я»(отклонения: деперсонализация, дереализация)

Слайд 4критерии
Чувство постоянства и идентичности переживаний в однотипных ситуациях
(т.е.

предсказуемость)

Критичность к себе и своей собственной психической продукции (деятельности) и

ее результатам (т.е. самоанализ)
критерииЧувство постоянства и идентичности переживаний в однотипных ситуациях  (т.е. предсказуемость)Критичность к себе и своей собственной психической

Слайд 5критерии
Соответствие психических реакций силе и частоте средовых воздействий, социальным обстоятельствам

и ситуациям
(адекватность)
-способность самоуправления поведением

в соответствии с социальными нормами, правилами, законами
критерииСоответствие психических реакций силе и частоте средовых воздействий, социальным обстоятельствам и ситуациям     (адекватность)

Слайд 6критерии
Способность планировать собственную жизнедеятельность и реализовывать эти планы

(планирование)
- способность изменять способ поведения в зависимости от смены

жизненных ситуаций и обстоятельств
(адаптация)
критерииСпособность планировать собственную жизнедеятельность и реализовывать эти планы  (планирование) - способность изменять способ поведения в зависимости

Слайд 7Сферы психической деятельности
Ощущение – это отражение отдельных свойств предметов в

сознании
агнозия – неспособность узнавать
Восприятие – комплекс ощущений. Формирующих

целостный образ
Дереализация – искаженное восприятие окружающего мира (микропсия, макропсия)
Деперсонализация – нарушение восприятия собственной личности
Иллюзии – ошибочное восприятие реально существующих предметов
Галлюцтнации – возникновение несуществующих образов




Сферы психической деятельностиОщущение – это отражение отдельных свойств предметов в сознании  агнозия – неспособность узнаватьВосприятие –

Слайд 8Сферы
Память – способность сохранять и воспроизводить информацию (перцепция, фиксация, репродукция)

Эмоции

– отражение мира в форме переживаний. Настроение – преобладающие эмоции.

Эйфория – повышенное настроение. Депрессивный синдром – снижение настроение, усиление отрицательных эмоций, замедление двигательной активности, замедление мышления
СферыПамять – способность сохранять и воспроизводить информацию (перцепция, фиксация, репродукция)Эмоции – отражение мира в форме переживаний. Настроение

Слайд 9сферы
У детей младшего школьного возраста депрессия характеризуется
1)утратой жизнерадостности (агедония)
2)потеря интереса

к играм
3)обидчивость
4)иногда агрессия
5)бессоница

сферыУ детей младшего школьного возраста депрессия характеризуется1)утратой жизнерадостности (агедония)2)потеря интереса к играм3)обидчивость4)иногда агрессия5)бессоница

Слайд 10сферы
Апатия-ослабление эмоциональных реакций
Паратимия – извращение эмоционального ответа
Амбивалентность – одновременное сосуществование

2-х противоположных чувств
Дисфория – немотивированное, внезапно возникающее расстройство настроения тоскливо-злобного

характера
Эмоциональная лабильность – повышенная раздражительность, вспыльчивость, аффективность
Панические атаки- сильная нарастающая тревога
сферыАпатия-ослабление эмоциональных реакцийПаратимия – извращение эмоционального ответаАмбивалентность – одновременное сосуществование 2-х противоположных чувствДисфория – немотивированное, внезапно возникающее

Слайд 11cферы
Воля – активные действия, направленные на достижение целей
Абулия – отсутствие

побуждений. Желаний

Мышление – процесс познания общих свойств предметов и явлений,

связей и отношений между ними.
Мышление – способность решать задачи
(ускоренное, замедленное, бред и т.д)
cферыВоля – активные действия, направленные на достижение целейАбулия – отсутствие побуждений. ЖеланийМышление – процесс познания общих свойств

Слайд 12сферы
Интеллект – сумма накопленных знаний

Сознание – состояние психической жизни организма,

выражающееся в субъективном переживании событий внешнего мира и тела организма,

а также в отчете об этих событиях
сферыИнтеллект – сумма накопленных знанийСознание – состояние психической жизни организма, выражающееся в субъективном переживании событий внешнего мира

Слайд 13Внимание
Это внутренняя готовность, настроенность на к.-л деятельность.
Диагностика:

ВниманиеЭто внутренняя готовность, настроенность на к.-л деятельность.Диагностика:

Слайд 14внимание
Готовность выполнять работу
Переключение внимания - Т

Т = С-

(А+В)
А, В, С – время выполнения заданий

вниманиеГотовность выполнять работуПереключение внимания - Т  Т = С- (А+В)  А, В, С – время

Слайд 15Распределение внимания

Распределение внимания

Слайд 17Распределение внимания

РВ = ПЧ – ( КО/Т)
ПЧ- количество проставленных чисел
КО-

количество ошибок
Т – время выполнения задания

Распределение вниманияРВ = ПЧ – ( КО/Т)ПЧ- количество проставленных чиселКО- количество ошибокТ – время выполнения задания

Слайд 18Тренировка внимания
1) работать в самых разнообразных условиях
2)подвижные спортивные игры, шахматы,

головоломки
3)»МУХА», «ПОСЛЕДНИЙ ИЗ МОГИКАН» , «ЗАБЛУДИВШИЙСЯ РАССКАЗЧИК» и т.д.

Тренировка внимания1) работать в самых разнообразных условиях2)подвижные спортивные игры, шахматы, головоломки3)»МУХА», «ПОСЛЕДНИЙ ИЗ МОГИКАН» , «ЗАБЛУДИВШИЙСЯ РАССКАЗЧИК»

Слайд 19Память

Память

Слайд 20память
30 секунд

К = N/Т
N –число правильных ответов
Т –время работы

память30 секундК = N/ТN –число правильных ответовТ –время работы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика