Разделы презентаций


Лекция 17 презентация, доклад

Содержание

Выбор положения картиныКартина может располагаться :перед объектом; проходить через ребро объекта;За объектомУгол наклона к плоскости главного фасада α=30°

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция 17
Построение перспективы объекта методом архитекторов с двумя точками схода
Определение

положения наблюдателя (точки зрения)
Определение положения картинной плоскости
Определение линии горизонта
Построение точек

схода прямых преимущественных направлений плана
Лекция 17Построение перспективы объекта методом архитекторов с двумя точками сходаОпределение положения наблюдателя (точки зрения)Определение положения картинной плоскостиОпределение

Слайд 2Выбор положения картины
Картина может располагаться :
перед объектом;
проходить через ребро

объекта;
За объектом
Угол наклона к плоскости главного фасада α=30°

Выбор положения картиныКартина может располагаться :перед объектом; проходить через ребро объекта;За объектомУгол наклона к плоскости главного фасада

Слайд 3Выбор положения картины

Выбор положения картины

Слайд 4Выбор положения картины

Выбор положения картины

Слайд 5Выбор горизонтального угла зрения
°
°
°
°
°
°
°
°
°
°
°
°

Выбор горизонтального угла зрения°°°°°°°°°°°°

Слайд 6Выбор положения наблюдателя
Угол зрения φ= от 20° до 60°. Данное

значение получается, если дистанционное расстояние L≤ PS ≤ 2L, где

L-длина объекта
Чтобы получить угол зрения, близкий оптимальному, надо на плане из концов объекта опустить к картине перпендикуляры, полученное расстояние разделить на три части. Затем выбрать точку Р (1 часть относится к боковому фасаду, 2 части- к главному) и в ней восстановить перпендикуляр к картине и отложить дистанционное расстояние

Выбор положения наблюдателяУгол зрения φ= от 20° до 60°. Данное значение получается, если дистанционное расстояние L≤ PS

Слайд 7Выбор положения наблюдателя

Выбор положения наблюдателя

Слайд 8Угол зрения φ- через глаза наблюдателя (.)S проводим лучи зрения

к крайним точкам объекта

Угол зрения φ- через глаза наблюдателя (.)S проводим лучи зрения к крайним точкам объекта

Слайд 9Построение точек схода прямых
Чтобы построить точку схода любой прямой, необходимо

через глаза наблюдателя (точку S) провести прямую, параллельную данной прямой

и найти ее пересечение с картиной

Построение точек схода прямыхЧтобы построить точку схода любой прямой, необходимо через глаза наблюдателя (точку S) провести прямую,

Слайд 10Построение точек схода

Построение точек схода

Слайд 11Выбор положения линии горизонта
Линия горизонта может располагаться на любой высоте

в зависимости от положения глаз наблюдателя.
Отметим 3 наиболее применяемых

положений линии горизонта:
На высоте 1,7 м(уровень глаз человека)
С высоты птичьего полета (100 и более м)
Может совпадать или быть ниже основания картины
Выбор положения линии горизонтаЛиния горизонта может располагаться на любой высоте в зависимости от положения глаз наблюдателя. Отметим

Слайд 12Выбор положения линии горизонта

Выбор положения линии горизонта

Слайд 13Определяем положение ребра 1, стоящего в картине (натуральная величина)
°

Определяем положение ребра 1, стоящего в картине (натуральная величина)°

Слайд 14Через данное ребро проходят две плоскости (в направлении точек схода

F1 и F2). Определяем ребро 2: проводим луч зрения через

(.)S и ребро 2 и находим пересечение лучевой плоскости с картиной - (.)2*.

°

°

Через данное ребро проходят две плоскости (в направлении точек схода F1 и F2). Определяем ребро 2: проводим

Слайд 15 Перспектива(.) 3 может быть получена путем построения перспектив пересекающихся

прямых плана 3-1 и 3-А.
°
°

Перспектива(.) 3 может быть получена путем построения перспектив пересекающихся прямых плана 3-1 и 3-А. °°

Слайд 16Находим перспективу
вертикального ребра
3-31

Находим перспективувертикального ребра3-31

Слайд 17Вытягиваем плоскость, проходящую через ребро 5 плана ,в картину (А≡51).

Откладываем расстояние от Р до (.)А≡51 на эпюре. В этом

месте ребро 5 стояло бы в натуральную величину.

°

°

Вытягиваем плоскость, проходящую через ребро 5 плана ,в картину (А≡51). Откладываем расстояние от Р до (.)А≡51 на

Слайд 18Строим плоскость, проходящую через ребро 5 в перспективе и определяем

положение (.)5 как пересечение двух прямых преимущественного направления
°
°

Строим плоскость, проходящую через ребро 5 в перспективе и определяем положение (.)5 как пересечение двух прямых преимущественного

Слайд 19Строим ребра 5 и 4, принадлежащие данной вертикальной плоскости

Строим ребра 5 и 4, принадлежащие данной вертикальной плоскости

Слайд 20Через ребро 5 проходит плоскость в направлении фокуса F2, в

которой находится ребро 6

Через ребро 5 проходит плоскость в направлении фокуса F2, в которой находится ребро 6

Слайд 21Положение ребра 6 определяем по лучу зрения (соединяем (.)S с

ребром 6 плана и определяем точку пересечения луча зрения с

картиной 6*).

°

°

Положение ребра 6 определяем по лучу зрения (соединяем (.)S с ребром 6 плана и определяем точку пересечения

Слайд 23Построение перспективы объекта с помощью прямых, перпендикулярных картине
А
А‘1
Запеленговать точку

можно с помощью прямой,
перпендикулярной картине, и прямой преимущественного направления плана

Построение перспективы объекта с помощью прямых, перпендикулярных картине АА‘1Запеленговать точку можно с помощью прямой,перпендикулярной картине, и прямой

Слайд 24Для построения перспективы объекта можно использовать разные приемы:
Пеленговать точки объекта

с помощью:
прямых преимущественного направления плана
Прямых, перпендикулярных картине и проходящих

к ней под углом 45°
Прямой преимущественного направления плана и луча зрения, проходящего через точку зрения S и заданную точку
Для построения перспективы объекта можно использовать разные приемы: Пеленговать точки объекта с помощью: прямых преимущественного направления планаПрямых,

Слайд 25Построение перспективы объекта с помощью прямой преимущественного направления плана и

луча зрения

Построение перспективы объекта с помощью прямой преимущественного направления плана и луча зрения

Слайд 26Построение перспективы объекта с помощью прямых преимущественного направления плана
1.Находим картинные

следы прямых
плана объекта, для чего вытягиваем прямые до пересечения с

картиной.
2. Строим перспективы этих прямых
Построение перспективы объекта с помощью прямых преимущественного направления плана1.Находим картинные следы прямыхплана объекта, для чего вытягиваем прямые

Слайд 27Точка 6 плана определена с помощью луча зрения

Точка 6 плана определена с помощью луча зрения

Слайд 28Построение перспективы точки с помощью перпендикулярной прямой и прямой, проходящей

под углом 45° к картине. Дробные дистанционные точки
°
Расстояние ab- координата

глубины точки b- равно аn. SP=PD1.
Треугольники ΔSPD1 и Δ abn подобны. Следовательно, если уменьшить дистанционное расстояние SP в n-раз, то и координата глубины объекта также уменьшится в n-раз

S

45°

Построение перспективы точки с помощью перпендикулярной прямой и прямой, проходящей под углом 45° к картине. Дробные дистанционные

Слайд 29Пропорциональное деление отрезка прямой(теорема Фалеса)
h
h
Ok
A'
B‘1
C‘1
E‘1
L'1
M'1
Задача: разделить отрезки в пропорции 2:3

Пропорциональное деление отрезка прямой(теорема Фалеса)hhOkA'B‘1C‘1E‘1L'1M'1Задача: разделить отрезки в пропорции 2:3

Слайд 30Пропорциональное деление отрезка прямой(теорема Фалеса)
h
h
Ok
A'
B‘1
C‘1
E‘1
L'1
M'1
Через конец отрезка проведем произвольную прямую,

отложим
на ней заданную пропорцию, соединим с концом отрезка прямой

– получим
линию пропорционального переноса. Заданную пропорцию перенесем с помощью параллельных прямых на отрезок

Решение: Отрезки АВ и СЕ параллельны картине и не имеют точек схода.
Следовательно, построения выполняются в плоскостях, параллельных картине

Пропорциональное деление отрезка прямой(теорема Фалеса)hhOkA'B‘1C‘1E‘1L'1M'1Через конец отрезка проведем произвольную прямую, отложим на ней заданную пропорцию, соединим с

Слайд 31Пропорциональное деление отрезка прямой(теорема Фалеса)
h
h
Ok
A'
B‘1
C‘1
E‘1
L'1
M'1
В этом случае дополнительную прямую нельзя

проводить произвольно, т.к. она также будет иметь точку схода и

пропорция будет деформироваться. Поэтому через конец отрезка проведем прямую, параллельную картине, и отложим на ней заданную пропорцию.

Решение: Отрезок LM по отношению к картине расположен под углом, данная прямая имеет точку схода F. Т.к. прямая лежит на П, точка схода F находится на линии горизонта

°

F

°

°

°

°

°

Пропорциональное деление отрезка прямой(теорема Фалеса)hhOkA'B‘1C‘1E‘1L'1M'1В этом случае дополнительную прямую нельзя проводить произвольно, т.к. она также будет иметь

Слайд 32Пропорциональное деление отрезка прямой(теорема Фалеса)
h
h
Ok
A'
B‘1
C‘1
E‘1
L'1
M'1
°
F
°
°
°
°
°
Соединим конец пропорции с концом отрезка

прямой (.)М‘1– получим
линию пропорционального переноса.
°
Fп
Построим точку схода линии

пропорционального переноса Fп (продлим ее
до линии горизонта). Прямые, параллельные данной прямой, сходятся в общей точке схода Fп . Т.о. пропорция перенесется с дополнительной прямой на перспективу этой прямой. Как видим, в перспективе отрезки изображаются постепенно уменьшающимися.

°

Пропорциональное деление отрезка прямой(теорема Фалеса)hhOkA'B‘1C‘1E‘1L'1M'1°F°°°°°Соединим конец пропорции с концом отрезка прямой (.)М‘1– получим линию пропорционального переноса. °FпПостроим

Слайд 33Применение теоремы Фалеса для определения деталей фасада

Применение теоремы Фалеса для определения деталей фасада

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика