Разделы презентаций


Мотивация и самовосприятие. Личность, ценности и стили жизни

Содержание

Содержание лекции Демографический анализ. Личность и поведение Личные ценности Концепция стиля жизни и его измерение Мотивация и самовосприятие потребителя

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Мотивация и самовосприятие. Личность, ценности и стили жизни
Поведение потребителей
Специальности: 0811165

«Маркетинг»
0803016 «Коммерция (торговое дело)»
ИМБЭ, кафедра Маркетинга и коммерции
Преподаватель:

Марченко Ольга Геннадьевна

Слайд 2Содержание лекции
Демографический анализ.
Личность и поведение
Личные ценности

Концепция стиля жизни и его измерение
Мотивация и самовосприятие потребителя

Содержание лекции Демографический анализ. Личность и поведение Личные ценности Концепция стиля жизни и его измерение Мотивация и

Слайд 3Личность – совокупность отличительных психологических характеристик индивида, обуславливающих постоянство и

последовательность его реакций на внешние раздражители.

Характерная черта – любое заметное

и относительно устойчивое отличие одного индивида от другого.

Личность марки – интерпретация потребителем особенностей различных брендов.

Ценность – устойчивая вера в то, что определенный способ поведения или конечного состояния более предпочтителен для личности / общества, чем другой.

Ключевые понятия

Личность – совокупность отличительных психологических характеристик индивида, обуславливающих постоянство и последовательность его реакций на внешние раздражители.Характерная черта

Слайд 4Стиль жизни – обобщающая концепция, определяемая как образ жизни человека,

то, как он тратит свои ресурсы.

Психография – распространенная методика измерения

стиля жизни, психологическое исследование групп и индивидов в отношении характерных черт, ценностей, предпочтений и моделей поведения.

Мотив – стойкое побуждение, направляющее поведение индивида на достижение определенной цели.

Мотивация потребителя – процесс побуждения к удовлетворению потребностей посредством покупки и потребления товаров/услуг.

Ключевые понятия

Стиль жизни – обобщающая концепция, определяемая как образ жизни человека, то, как он тратит свои ресурсы.Психография –

Слайд 5
Мотивационный конфликт – удовлетворение одной потребности за счет другой.

Самовосприятие (самоконцепция)

– структура восприятия индивидом самого себя, включающая восприятие особенностей характера,

ценностей и взаимоотношений.

Самоконтроль – способность изменять свое поведение в соответствии с социальными ожиданиями.

Ключевые понятия

Мотивационный конфликт – удовлетворение одной потребности за счет другой.Самовосприятие (самоконцепция) – структура восприятия индивидом самого себя, включающая

Слайд 6Демография
возраст
поколение

Демографический анализ рынка:
Численность
Половозрастная структура населения
Рождаемость и будущая фертильность
Этнические группы
Продолжительность жизни
Миграция

Демографический

анализ

ДемографиявозрастпоколениеДемографический анализ рынка:ЧисленностьПоловозрастная структура населенияРождаемость и будущая фертильностьЭтнические группыПродолжительность жизниМиграцияДемографический анализ

Слайд 7Демография социальная политика
отраслевой спрос

Изменения возрастных характеристик рынка:

Дети

как потребители
Изменение численности тинэйджеров
Совершеннолетняя молодежь
Поколение «бэби бума»
Рынок «снова молодых»
Старение нации


Демографический

анализ

?

Демография		   социальная политика				отраслевой спрос	 Изменения возрастных характеристик рынка:Дети как потребителиИзменение численности тинэйджеровСовершеннолетняя молодежьПоколение «бэби бума»Рынок

Слайд 8Личность и поведение теории личности
Психоаналитическая теория:


Ид

СИСТЕМА Проявление
Эго ЛИЧНОСТИ неосознанных

мотивов
Суперэго

Ид (Оно) – источник физической энергии, требует удовлетворения биологических, инстинктивных потребностей.

Суперэго – социальные и персональные нормы, служит этическим ограничением поведения.

Эго (Я) – продукт гедонистических запросов Ид и моральных запретов Суперэго.
Личность и поведение  теории личностиПсихоаналитическая теория:Ид	      СИСТЕМА

Слайд 9Социально-психологическая теория:

Существует взаимосвязь между индивидом и обществом.

Индивид стремится соответствовать социальным

потребностям, общество помогает ему достигать целей.

Наиболее существенны социальные потребности, мотивация

направлена на их удовлетворение.

Система Карен Хорни (шкала CAD):

Межличностные Уступчивость
устремления Агрессивность Поведение
Обособленность

Личность и поведение теории личности

Социально-психологическая теория:Существует взаимосвязь между индивидом и обществом.Индивид стремится соответствовать социальным потребностям, общество помогает ему достигать целей.Наиболее существенны

Слайд 10Теория характерных особенностей :

Личность состоит из характерных особенностей.

Одни и те

же черты присущи многим, меняются лишь их величины.

Эти черты относительно

стабильны и влияют на поведение вне зависимости от ситуации.

Поведение разных типов личностей прогнозируемо.

Тип личности может быть определен на основе измерения поведения.

Модифицированные вопросы

Личность и поведение теории личности

Теория характерных особенностей :Личность состоит из характерных особенностей.Одни и те же черты присущи многим, меняются лишь их

Слайд 11
Личность бренда:

искренность (практичность, честность, веселость)
энтузиазм (дерзость, духовность, современность)
компетентность (доверие, интеллигентность,

успешность)
изысканность (роскошь, очарование)
жесткость (стойкость, суровость)

Личность и принятие решений:
потребность в познании,
стиль

обучения,
фактор риска,
самоконтроль.

Адаптивность торгового персонала.

Личность и поведение

Личность бренда:искренность (практичность, честность, веселость)энтузиазм (дерзость, духовность, современность)компетентность (доверие, интеллигентность, успешность)изысканность (роскошь, очарование)жесткость (стойкость, суровость)Личность и принятие

Слайд 12Личные ценности
Ценности :
убеждения о жизни и приемлемом поведении;
выражают

цели, которые движут человеком и способы их достижения.

Социальные и личные

ценности
Национальный характер - ценности, господствующие в стране.

Шкала ценностей М. Рокича
Шкала ценностей Ш. Шварца
Многоступенчатый анализ
Личные ценности	Ценности : убеждения о жизни и приемлемом поведении; выражают цели, которые движут человеком и способы их

Слайд 13Желаемые состояния (цели)

Комфортная жизнь
Увлекательная жизнь
Успех
Жизнь в мире
Жизнь в красоте
Равноправие
Безопасность семьи
Свобода
Внутренняя

гармония
Зрелая любовь
Наслаждение
Самоуважение



Инструментальные компоненты

(модели поведения)

Честолюбие
Широта взглядов
Талант
Бодрость
Чистота
Смелость
Прощение
Помощь
Честность
Воображение
Независимость

Личные ценности: шкала ценностей М. Рокича

Желаемые состояния (цели)Комфортная жизньУвлекательная жизньУспехЖизнь в миреЖизнь в красотеРавноправиеБезопасность семьиСвободаВнутренняя гармонияЗрелая любовьНаслаждениеСамоуважениеИнструментальные компоненты

Слайд 14Ценности – существующие вне ситуации задачи, которые служат интересам индивида

или групп и представляют один из десяти типов мотиваций.

Эти типы

ценностей являются основными принципами, на которых построена жизнь индивида.

Смысл личных ценностей отражается в их взаимодействии:
совместимости,
противоречии.

Личные ценности: шкала ценностей Ш. Шварца

Ценности – существующие вне ситуации задачи, которые служат интересам индивида или групп и представляют один из десяти

Слайд 15Личные ценности: шкала ценностей Ш. Шварца
Самотрансцендентность
Консерватизм
Самосовершенст-
вование
Открытость
изменениям
Традиции
Власть
Достижения
Гедонизм
Стимуляция
Безопасность
Само-
направленность
Благожелательность
Конформизм
Универсализм

Личные ценности: шкала ценностей Ш. ШварцаСамотрансцендентностьКонсерватизмСамосовершенст-    вованиеОткрытость изменениямТрадицииВластьДостиженияГедонизмСтимуляцияБезопасностьСамо-направленностьБлагожелательностьКонформизмУниверсализм

Слайд 16 Таблица 1 – Десять типов мотивационных ценностей

Личные ценности: шкала ценностей

Ш. Шварца

Таблица 1 – Десять типов мотивационных ценностейЛичные ценности: шкала ценностей Ш. Шварца

Слайд 17 Таблица 1 – Десять типов мотивационных ценностей

Личные ценности: шкала ценностей

Ш. Шварца

Таблица 1 – Десять типов мотивационных ценностейЛичные ценности: шкала ценностей Ш. Шварца

Слайд 18 Многоступенчатый анализ – глубокий анализ, направленный на выявление взаимосвязи между

выгодами (атрибутами продукта), личными результатами (последствиями) его потребления и ценностями,

которые исповедует потребитель.




Выбор товара
Эффективность коммуникаций (ситуация)



Личные ценности: многоступенчатый анализ


Неизменные
атрибуты
товара


Разный имидж
для потребителей,
ориентированных
на разные ценности.

Многоступенчатый анализ – глубокий анализ, направленный на выявление взаимосвязи между выгодами (атрибутами продукта), личными результатами (последствиями) его

Слайд 19 Концепция стиля жизни

1) Психография / Система AIO



Критерии стиля жизни:
действия (Activities)

– очевидный поступок;
интересы (Interests) – степень возбуждения, сопровождаемая вниманием;
мнения (Opinions) – ответ индивида на ситуацию, содержащую какой–либо вопрос.

2) Системы VALS и VALS2 (Values and Lifestyles)

3) Система LOV (List of Values )

Концепция стиля жизни и его измерение

Позиционирование
Стратегии рекламы

Концепция стиля жизни 			 	1) Психография / Система AIO       Критерии

Слайд 20Концепция стиля жизни: критерии AIO

Концепция стиля жизни: критерии AIO

Слайд 21Концепция стиля жизни: система VALS

Концепция стиля жизни:     система VALS

Слайд 22Система VALS :
основа – отношение потребителей к социальным проблемам;
большинство потребителей

попадали в две категории из девяти;
большинство выражали согласие с утверждениями.
Система

VALS2:
основа – отношение потребителей к риску, разнообразию в жизни и к ответственности за группу;
классификация по самоориетации – целям и поведению;..
использован параметр «ресурсы».

Концепция стиля жизни: системы VALS и VALS2

Система VALS :основа – отношение потребителей к социальным проблемам;большинство потребителей попадали в две категории из девяти;большинство выражали

Слайд 23Свершители
Ориентированные
на принцип
Приверженцы
Эксперимен-таторы
Ориентированные
на действие
Производители
Преуспевающие
Ориентированные
на статус
Искатели
Борцы
Актуализаторы
Высокие ресурсы
Высокая восприимчивость

к инновациям
Низкая восприимчивость

к инновациям

Низкие ресурсы

Концепция стиля жизни: система VALS2

СвершителиОриентированные на принципПриверженцыЭксперимен-таторыОриентированные на действиеПроизводителиПреуспевающиеОриентированные на статусИскателиБорцыАктуализаторыВысокие ресурсыВысокая восприимчивость      к инновациямНизкая восприимчивость

Слайд 24Система LOV (List of Values ):
по шале ценностей Рокича отбирают

семь утверждений;
потребители оценивают эти универсальные ценности;
анализ подкрепляется демографическими данными.

Глобальные стили

жизни:

Глобализация

Концепция стиля жизни: система LOV и глобальные стили жизни

Глобальность
маркетинговых
стратегий

Подход
к сегментированию
международных
рынков

Система LOV (List of Values ):по шале ценностей Рокича отбирают семь утверждений;потребители оценивают эти универсальные ценности;анализ подкрепляется

Слайд 25 Процесс мотивации:






Категории потребностей:
Утилитарные – связаны с объективными характеристиками

товара (свойствами, функциями).
Гедонистические – связаны с субъективным восприятием.



Мотивация и самовосприятие

Желание

Потребность

Мотив
(побуждение)

Поведение

Стимул

Призма сознания потребителя

Процесс мотивации:	Категории потребностей:Утилитарные – связаны с объективными характеристиками 		   товара (свойствами, функциями).Гедонистические – связаны

Слайд 26Мотивация и самовосприятие: типы потребностей

Мотивация и самовосприятие: типы потребностей

Слайд 27 Формы мотивационного конфликта:
«приближение - приближение» - выбор между двумя или

более желательными вариантами;

«избежание - избежание» - выбор между двумя или

более нежелательными вариантами;

«приближение - избежание» - выбор влечет за собой как положительные, так и отрицательные последствия.

Разрешение мотивационного конфликта

Ранжирование потребностей

Сегментирование на основе искомых выгод

Мотивация и самовосприятие: мотивационный конфликт

Формы мотивационного конфликта:«приближение - приближение» - выбор между двумя или более желательными вариантами;«избежание - избежание» - выбор

Слайд 28Мотивация и самовосприятие: теории мотивации
Иерархия потребностей А. Маслоу





З. Фрейд – идея

неосознанной мотивации
Ф. Герцбер – мотивы достижения и избегания.
Можно ли создать

потребность?


Потребности
в самоутверждении
Потребности в уважение
Социальные потребности
Потребность в безопасности
Физиологические потребности




?

Мотивация и самовосприятие: теории мотивацииИерархия потребностей А. МаслоуЗ. Фрейд – идея неосознанной мотивации	Ф. Герцбер – мотивы достижения

Слайд 29 Концепция самовосприятия:

поведение индивида целенаправленно и последовательно;
потребности и мотивы сочетаются таким

образом, чтобы обеспечить достижение целей.

Центральный мотив – стремление к

самоуважению
Ценности, цели и задачи индивида

Гармония с собственным образом / «обычные товары»







Мотивация и самовосприятие

Концепция самовосприятия:поведение индивида целенаправленно и последовательно;потребности и мотивы сочетаются таким образом, чтобы обеспечить достижение целей. Центральный мотив

Слайд 30Расширенная концепция самовосприятия










Исследования мотивации – качественные исследования




Мотивация и самовосприятие

Расширенная концепция самовосприятияИсследования мотивации – качественные исследования	Мотивация и самовосприятие

Слайд 31 Вопросы для самопроверки
Раскройте смысл основных подходов к изучению личности.
Опишите теорию

характерных особенностей личности. Покажите ее значение для

маркетинговых исследований.
Что понимают под личными ценностями? Как их измерить?
Проведите четкие различия между терминами: стиль жизни, психография, критерии AIO, личность.
Опишите системы VALS, VALS2, LOV.
Покажите на примере конкретного товара границу между утилитарными и гедонистическими потребностями.
Расскажите об основных теориях мотивации.
Какова роль заинтересованности и эмоций в мотивации?
Что такое самовосприятие? Как оно проявляется в поведении индивида?

Вопросы для самопроверки Раскройте смысл основных подходов к изучению личности.Опишите теорию характерных особенностей личности. Покажите

Слайд 32Рекомендуемая литература
Алешина И. В. Поведение потребителей: учебник для студ. вузов.

/ И. В. Алешина. - М. : Экономистъ, 2006. -

525 с.

Блэкуэлл, Роджер. Поведение потребителей: [учебник для студ. вузов]. : пер. с англ. / Р.Блэкуэлл, П. Миниард, Д. Энджел. - 10-е изд. - СПб. : Питер, 2007. - 944 с.


Васильев Г. А. Поведение потребителей: учебное пособие для студ. вузов. / Г. А. Васильев. - М. : Вузовский учебник, 2008. - 240 с.

Соломон Майкл. Поведение потребителей. Искусство и наука побеждать на рынке : Пер. с англ. / М.Соломон; Под ред. В.Е.Момота. - СПб. : ДиаСофт, 2003. - 784с.


Рекомендуемая литератураАлешина И. В. Поведение потребителей: учебник для студ. вузов. / И. В. Алешина. - М. :

Слайд 33Спасибо за внимание!
Использование материалов презентации

Использование данной презентации, может осуществляться только

при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и

интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления.

Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.
Спасибо за внимание!Использование материалов презентацииИспользование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика