Разделы презентаций


Лекция 1. Этика деловых о тношений. Коммуникативная сторона общения Рассказова

Содержание

Основоположником этики (от греч. «ethos» – обычай, порядок, традиция) был Аристотель, который в IV в. до н.э. ввел понятие «этический» для обозначения особых качеств человека – этических добродетелей.Этика – область научных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция 1.

Этика деловых
отношений.
Коммуникативная сторона общения

Рассказова ольга Анатольевна, к.э.н., доцент

ВШст ИПМЭИТ СПбПУ

Лекция 1.Этика деловых отношений.Коммуникативная сторона общенияРассказова ольга Анатольевна, к.э.н.,  доцент ВШст ИПМЭИТ СПбПУ

Слайд 2Основоположником этики (от греч. «ethos» – обычай, порядок, традиция) был

Аристотель, который в IV в. до н.э. ввел понятие «этический»

для обозначения особых качеств человека – этических добродетелей.

Этика – область научных знаний, предметом изучения которой является мораль, нравственность как форма общественного сознания.

Основоположником этики (от греч. «ethos» – обычай, порядок, традиция) был Аристотель, который в IV в. до н.э.

Слайд 3Мораль подразумевает наличие внешнего оценивающего субъекта (других людей, общества, церкви

и др.)
Мораль – система ценностей, существующая внутри общества, выполняющая функцию

нормативного регулирования поведения человека.

Нравственность – сфера духовной жизни человека и общества, включающая в себя различные принципы и нормы человеческого общежития.

Нравственность ориентирована на внутренний мир человека и его собственные убеждения.

Мораль подразумевает наличие внешнего оценивающего субъекта (других людей, общества, церкви и др.)Мораль – система ценностей, существующая внутри

Слайд 4Деловая этика — это совокупность этических принципов и норм, которыми

должна руководствоваться менеджеры и сотрудники организации в своей деятельности.
Основные проблемы

макроэтики:
Отношения между организациями.
Отношения между организацией и государством.
Отношения между организацией и потребителями.
Отношения между организацией и инвесторами.
Отношения между организацией и местными сообществами.
Отношения между организацией и окружающей средой.

Основные проблемы микроэтики:
Этика и принятие управленческих решений.
Власть и подчинение.
Этика выгодных связей.
Проблемы социальной ответственности.
Проблема служебных разоблачений.
Деловая этика — это совокупность этических принципов и норм, которыми должна руководствоваться менеджеры и сотрудники организации в

Слайд 5«Декларация Ко» является концентрированным сводом этических принципов международного бизнеса, принята

в 1994 г. в Швейцарии.
Принципы Декларации Ко:
1.  Ответственность бизнеса: от

акционеров – к владельцам доли в бизнесе.
2.  Экономическое и социальное влияние бизнеса: к прогрессу, справедливости и мировому сообществу.
3.  Этика бизнеса: от буквы закона – к духу доверия.
4.  Уважение правовых норм.
5.  Поддержка многосторонних торговых отношений.
6.  Бережное отношение к окружающей среде.
7.  Избегать противозаконных действий.

«Декларация Ко» является концентрированным сводом этических принципов международного бизнеса, принята в 1994 г. в Швейцарии.Принципы Декларации Ко:1. 

Слайд 6Деловое общение – процесс установления и развития контактов между людьми,

вызванный потребностью в совместной деятельности, проявляется в обмене информацией, в

восприятии людьми друг друга и во взаимодействии людей друг с другом.
Деловое общение – процесс установления и развития контактов между людьми, вызванный потребностью в совместной деятельности, проявляется в

Слайд 7регламентированность;
строгое соблюдение его участниками формально-ролевых принципов взаимодействия;
повышенная ответственность участников за

его результат;
строгое отношение к использованию его участниками речевых средств;
наличие

разных типов отношений между его участниками (субординационные и партнерские отношения).

Особенности делового общения

Цель делового общения – организация плодотворного сотрудничества, создание оптимальных условий для успешного решения задач, стоящих перед организацией и отдельными сотрудниками.

регламентированность;строгое соблюдение его участниками формально-ролевых принципов взаимодействия;повышенная ответственность участников за его результат;строгое отношение к использованию его участниками

Слайд 8В общении выделяют три взаимосвязанные стороны:
 
1. Коммуникативная сторона (коммуникация в

узком смысле слова) состоит в обмене информацией между общающимися индивидами.


 
2. Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания.
 
3. Интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами.
В общении выделяют три взаимосвязанные стороны: 1. Коммуникативная сторона (коммуникация в узком смысле слова) состоит в обмене информацией

Слайд 9ПОНЯТИЕ КОММУНИКАЦИИ
Коммуникация (лат. communikatio - сообщение, передача)
процесс обмена информацией

(широкий смысл)
общение людей в процессе их совместной деятельности, обмен

идеями, мыслями, чувствами, информацией (узкий смысл)

Основа коммуникации – коммуникационный процесс (обмен информацией между двумя людьми и более).

Основная цель коммуникационного процесса –
обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена
ПОНЯТИЕ КОММУНИКАЦИИКоммуникация (лат. communikatio - сообщение, передача) процесс обмена информацией (широкий смысл) общение людей в процессе их

Слайд 10ПОТЕРИ ИНФОРМАЦИИ ПРИ ОБЩЕНИИ

ПОТЕРИ ИНФОРМАЦИИ ПРИ ОБЩЕНИИ

Слайд 11"Барьер" общения («шум») – это все что препятствует коммуникации, нарушает

или искажает ее.
БАРЬЕРЫ ОБЩЕНИЯ


Слайд 12…возникает, если у партнеров разные мотивы вступления в контакт.

Например:

один заинтересован в развитии общего дела, а другого интересует только

немедленная прибыль.

1. Мотивационный барьер

…возникает, если у партнеров разные мотивы вступления в контакт. Например: один заинтересован в развитии общего дела, а

Слайд 13возникает тогда, когда взаимодействию с партнером мешает его нравственная позиция,

несовместимая с вашей.
2. Этический барьер

возникает тогда, когда взаимодействию с партнером мешает его нравственная позиция, несовместимая с вашей. 2. Этический барьер

Слайд 14это несоответствие формы предоставления информации к ее содержанию.
3. Стилистический

барьер -

это несоответствие формы предоставления информации к ее содержанию. 3. Стилистический барьер -

Слайд 15любое слово имеет обычно не одно, а несколько значений;
«смысловые»

поля у разных людей разные;
зачастую используются жаргонные слова, тайные

языки, часто употребляемые в какой-либо группе образы, примеры.

4. Семантический барьер -

происходит от различного понимания смысла слов отправителем и получателем информации.

любое слово имеет обычно не одно, а несколько значений; «смысловые» поля у разных людей разные; зачастую используются

Слайд 16возникает, если человек, с нашей точки зрения, говорит или делает

что-то в противоречии с правилами логики;
тогда мы не только

отказываемся его понимать, но и эмоционально воспринимаем его слова отрицательно.

5. Логический барьер (неумение выражать свои мысли)

возникает, если человек, с нашей точки зрения, говорит или делает что-то в противоречии с правилами логики; тогда

Слайд 17ПСИХОГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТИПЫ ЛЮДЕЙ
И ОСОБЕННОСТИ ИХ МЫШЛЕНИЯ

ПСИХОГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТИПЫ ЛЮДЕЙ И ОСОБЕННОСТИ ИХ МЫШЛЕНИЯ

Слайд 18Это препятствие, создаваемое особенностями речи говорящего.



6. Фонетический барьер (плохая техника

речи)
Темп и скорость речи;
Тон речи;
Логические ударения;
Дикция, артикуляция;
Неречевые проявления

голоса (хихикание, смешки, зевота и т.п.);
Звуки-разделители («э-э-э», «хм-м-м»), слова-паразиты;
Ошибки при ударении.
Это препятствие, создаваемое особенностями речи говорящего.6. Фонетический барьер  (плохая техника речи) Темп и скорость речи;Тон речи;Логические

Слайд 19Разделив всех людей на авторитетных и неавторитетных, человек доверяет только

первым и отказывает в доверии другим.
7. Барьер «авторитет»

Разделив всех людей на авторитетных и неавторитетных, человек доверяет только первым и отказывает в доверии другим. 7.

Слайд 20 возникает тогда, когда человек не задумывается о приоритетном канале

восприятия информации.
8. Барьер модальностей

возникает тогда, когда человек не задумывается о приоритетном канале восприятия информации.8. Барьер модальностей

Слайд 21нисходящий уровень вертикальных коммуникаций
восходящий уровень вертикальных коммуникаций
коммуникации по горизонтали
коммуникации между

руководителем
и подчиненным
коммуникации между формальными группами и
сообществами
Система коммуникаций в

организации
нисходящий уровень вертикальных коммуникацийвосходящий уровень вертикальных коммуникацийкоммуникации по горизонталикоммуникации между руководителем	и подчиненнымкоммуникации между формальными группами и 	сообществами

Слайд 222. Сообщение

3. Канал передачи сообщения
Кодирование
Декодирование
1. Отправитель
5. Восприятие
4. Получатель
5. Восприятие
МОДЕЛЬ КОММУНИКАТИВНОГО

ПРОЦЕССА
6. Контекст
7. Обратная связь

2. Сообщение3. Канал передачи сообщенияКодированиеДекодирование1. Отправитель5. Восприятие4. Получатель5. ВосприятиеМОДЕЛЬ КОММУНИКАТИВНОГО ПРОЦЕССА6. Контекст7. Обратная связь

Слайд 23ЭЛЕМЕНТЫ ПРОЦЕССА КОММУНИКАЦИИ
1.Отправитель – лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию

и передающее ее.

2.Сообщение – информация, закодированная с помощью символов.

3.Канал –

средство передачи информации.

4.Получатель – лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее.









Кодирование – процесс превращения мысли в сообщение (их вербализация).
Декодирование – процесс понимания слов высказывания или превращения слов в мысль.

5.Восприятие – уникальное понимание участниками коммуникации сути вещей (с т.з. их опыта, установок и др.).
6.Контекст – это обстоятельства (условия), в которых происходит коммуникация (место, время и т.п.).
7. Обратная связь – это реакция получателя на сообщение

ЭЛЕМЕНТЫ ПРОЦЕССА КОММУНИКАЦИИ1.Отправитель – лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее.2.Сообщение – информация, закодированная с

Слайд 24ПРОЦЕСС КОММУНИКАЦИЙ

ПРОЦЕСС КОММУНИКАЦИЙ

Слайд 25Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика