Разделы презентаций


Лекция 2. Дискриминация и права человека

Содержание

Что такое дискриминация?Дискриминация означает различное обращение, без объективного и разумного обоснования, с лицами, находящимися в относительно схожих ситуациях (Abdulaziz, Cabales and Balkandali v The United Kingdom, 1985).

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция 2. Дискриминация и права человека
Абу Магомадов

Лекция 2. Дискриминация и права человекаАбу Магомадов

Слайд 2Что такое дискриминация?
Дискриминация означает различное обращение, без объективного и разумного

обоснования, с лицами, находящимися в относительно схожих ситуациях (Abdulaziz, Cabales

and Balkandali v The United Kingdom, 1985).
Что такое дискриминация?Дискриминация означает различное обращение, без объективного и разумного обоснования, с лицами, находящимися в относительно схожих

Слайд 3Международные механизмы по борьбе с дискриминацией
Всеобщая декларация прав человека; Статья 2:

«Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными

настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия, как-то: в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения».

Документы ООН по правам человека (например, Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации, Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин и др.).

Универсальные

Международные механизмы по борьбе с дискриминациейВсеобщая декларация прав человека; Статья 2: «Каждый человек должен обладать всеми правами

Слайд 4Региональные
Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод

(ст. 14);
Европейская социальная хартия (ст. Е); + Европейский комитет по социальным

правам (оценивает доклады стран-участниц об исполнении хартии; система коллективных жалоб)
Рамочная Конвенция о защите национальных меньшинств (ст. 4); + Консультативный комитет (оценивает доклады стран-участниц; Комитет Министров СЕ дает рекомендации на основе мнений КК; отсутствует механизм рассмотрения индивидуальных жалоб)
Конвенция СЕ о противодействии торговле людьми (ст. 3); + Группа экспертов по вопросам противодействия торговле людьми (ГРЕТА) (механизм мониторинга: отчет по стране готовит ГРЕТА, а не само государство)

Совет Европы

Региональные Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод (ст. 14);Европейская социальная хартия (ст. Е); +

Слайд 5Совет Европы
Конвенция СЕ о доступе к официальным документам (ст. 2); +

Группа экспертов по вопросам доступа к официальным документам (механизм мониторинга)
Дополнительный

протокол к Конвенции СЕ о киберпреступности (Будапештская конвенция);
Конвенция СЕ о предотвращении и борьбе с насилием в отношении женщин и домашним насилием (Стамбульская конвенция); + Группа экспертов по борьбе с насилием в отношении женщин и насилием в семье (GREVIO; механизм мониторинга)
Конвенция о защите прав и достоинства человека в связи с применением достижений биологии и медицины: Конвенция о правах человека и биомедицине (Овьедская конвенция); + Руководящий комитет по биоэтике (CDBI) или любой другой комитет, назначенный Комитетом министров Совета Европы или Договаривающимися Сторонами, может попросить Европейский Суд по правам человека высказать консультативное заключение по юридическим вопросам, связанным с толкованием Конвенции
Европейская комиссия по борьбе с расизмом и нетерпимостью (ЕКРН). Коллегиальный орган СЕ по мониторингу расизма, ксенофобии, антисемитизма и нетерпимости посредством составления докладов и принятия рекомендаций
Совет ЕвропыКонвенция СЕ о доступе к официальным документам (ст. 2); + Группа экспертов по вопросам доступа к

Слайд 6Европейский союз
Суд Европейского союза;
Хартия ЕС по правам человека;
Договор о ЕС

(ст. 2);
Договор о функционировании ЕС (ст. 10);
Директива Совета ЕС 2000/78/ЕС

«О создании общих стандартов в поддержку равноправия в сфере занятости и труда»;
Директива 2000/43/ЕС, имплементирующая принцип равного обращения с людьми, независимо от их расового или этнического происхождения;
Директива 2004/113/ЕС о реализации принципа равного обращения между мужчинами и женщинами в доступе к и поставке товаров и услуг;
Директива 2006/54/ЕС о реализации принципа равных возможностей и равного обращения с мужчинами и женщинами в вопросах занятости и профессиональной деятельности;
Агентство ЕС по основным правам (FRA);
Европейский институт гендерного равенства (EIGE);
Европейская сеть организаций по наблюдению за равенством (Equinet).


Европейский союзСуд Европейского союза;Хартия ЕС по правам человека;Договор о ЕС (ст. 2);Договор о функционировании ЕС (ст. 10);Директива

Слайд 7Африканский союз:
Африканская Хартия Прав Человека и Народов
Организация американских государств:
Американская Конвенция

о Правах Человека

Африканский союз:Африканская Хартия Прав Человека и НародовОрганизация американских государств:Американская Конвенция о Правах Человека

Слайд 8Статья 14 ЕКПЧ. Запрещение дискриминации
«Пользование правами и свободами, признанными в

настоящей Конвенции, должно быть обеспечено без какой бы то ни

было дискриминации по признаку пола, расы, цвета кожи, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, принадлежности к национальным меньшинствам, имущественного положения, рождения или по любым иным признакам».

«Пользование правами и свободами, признанными в настоящей Конвенции…»  данная статья носит вспомогательный характер;

Список оснований дискриминации не исчерпывающий (также являются основания, например, особые потребности (disability) и сексуальная ориентация);

Однако статья 14 Конвенции не запрещает государству — члену Совета Европы обращаться с группами различно в целях устранения «фактического неравенства» между ними; более того, в определенных обстоятельствах отсутствие попыток устранить неравенство посредством различного обращения может само по себе означать нарушение статьи 14 Конвенции.

Статья 14 ЕКПЧ. Запрещение дискриминации«Пользование правами и свободами, признанными в настоящей Конвенции, должно быть обеспечено без какой

Слайд 9Протокол N 12 к Конвенции о защите прав человека и

основных свобод (вступил в силу в 2005)
Статья 1: «Пользование любым

правом, признанным законом, должно быть обеспечено без какой бы то ни было дискриминации по признаку пола, расы, цвета кожи, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, принадлежности к национальным меньшинствам, имущественного положения, рождения или любого иного обстоятельства».
Протокол N 12 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (вступил в силу в 2005)Статья

Слайд 10Прямая и косвенная дискриминация
Прямая дискриминация имеет место, если с одним

лицом обращаются менее благоприятно, чем обращаются, обращались или будут обращаться

с другими в сопоставимой ситуации по признаку принадлежности к определенной группе.
Косвенная дискриминация имеет место, если очевидно нейтральное условие, критерий или практика поставили бы лиц определенной группы в особо невыгодное положение по сравнению с другими лицами, если только данное условие, критерий или практика объективно не обоснованы правомерной целью, а средства достижения этой цели не являются адекватными и необходимыми.
Прямая и косвенная дискриминацияПрямая дискриминация имеет место, если с одним лицом обращаются менее благоприятно, чем обращаются, обращались

Слайд 11Тест на наличие дискриминации
Сравнение
Наличие / отсутствие объективного и разумного

обоснования
Причинная связь (только для прямой дискриминации)
Prima facie evidence

/ beyond reasonable doubt
Тест на наличие дискриминацииСравнение Наличие / отсутствие объективного и разумного обоснования Причинная связь (только для прямой дискриминации)

Слайд 12Дискриминация по ассоциации In 2017, special attention was paid to the

decision of the European Court of Human Rights (ECHR) in

the case of Škorjanec v. Croatia. In this case, Croatia failed to correctly apply its legal mechanisms in a concrete situation. The case concerned physical attacks against the plaintiff (not of Roma origin) and of her Roma partner. The ECHR found that the Republic of Croatia had violated the applicant's right to prohibit torture, inhuman and degrading treatment (Article 3 of the European Convention on Human Rights), and prohibition of discrimination (Art. 14). Croatian institutions did see this offense as a hate crime as the applicant herself was not Roma, although she was a victim by association and there was no need for the victim to personally possess the characteristic protected by law.

Множественная дискриминация

Дискриминация по ассоциации In 2017, special attention was paid to the decision of the European Court of

Слайд 13Позитивное обязательство ст. 14 ЕКПЧ
Законодательное закрепление запрета любой формы дискриминации;
Своевременное

и эффективное расследование преступлений на почве ненависти (по мотивам нетерпимости);


Thlimmenos v. Greece, нарушение ст. 14 ЕКПЧ имеет место и тогда, «когда государство-ответчик без объективного и разумного обоснования не относится по-разному к людям, находящимся в особо различных ситуациях» (§ 44).
? Принятие мер по нивелированию дискриминации (мер позитивной дискриминации) (см. например,
Chapman v The UK).

Позитивное обязательство ст. 14 ЕКПЧЗаконодательное закрепление запрета любой формы дискриминации;Своевременное и эффективное расследование преступлений на почве ненависти

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика