Древнейшие философы считали, что целью воспитания должно быть формирование гармонично развитой личности, центральными качествами которой являются мудрость, здоровье, благородство.
В средние века почти повсеместно на Земле господствовала идея подчинения и служения человека Богу.
Общим для всех религий в отношении цели воспитания является формирование такой личности, которая на Земле все свои мысли и дела посвятила бы служению Господу и подготовке к вечной жизни на небесах после перехода в другой мир.
В эпоху Возрождения наблюдается возвращение к идее гармоничного развития личности
Цели воспитания реализуются педагогами в различных видах деятельности обучающихся. При этом воспитание в целостном педагогическом процессе образовательного учреждения организуется как в учебное, так и во внеучебное время.
Наряду с общей целью воспитания, целью-идеалом, должна существовать в воспитании еще индивидуальная цель для каждого воспитанника.
Законы воспитания
Закон целостного развития человека.
Закон развития личности, индивидуальности, субъектности человека через социально, субъективно и культурно значимую деятельность.
Закон развития через преодоление
Закон со-трансформации (взаимного изменения) педагога и воспитанника
«Закон сопротивления человеческого материала»
Закон возрастания потребности в Другом
Общеметодологические принципы воспитания:
природосообразности - взаимосвязь естественных и социальных процессов,
культуросообразности - воспитание должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры и строиться в соответствии с ценностями и нормами тех или иных национальных культур и специфическими особенностями, присущими традициям тех или иных регионов, не противоречащих общечеловеческим ценностям,
центрации - признание приоритета личности по отношению к обществу, государству, социальным институтам,
дополнительности образования - реализация подхода к воспитанию человека как к совокупности взаимодополняющих процессов.
Три группы воспитательных задач
Первая группа задач связана с формированием гуманистического мировоззрения. В процессе решения этих задач происходит процесс интериоризации общечеловеческих ценностей, формирование у человека гуманистических взглядов и убеждений.
Вторая группа задач неразрывно связана с первой и направлена на формирование потребностей и мотивов нравственного поведения.
Третья группа предполагает создание условий для реализации этих мотивов и стимулирования нравственного поведения детей.
Основное общее образование:
- освоение учащимися социального опыта, социальных ролей;
- формирование готовности школьников к выбору направления своей профессиональной деятельности с учетом его интересов и способностей, а также потребностей рынка труда;
- формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм безопасного поведения с целью сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья;
- формирование экологической культуры.
Цель нравственного воспитания: способствовать возникновению у воспитанников стремления к добру, т. е. стремление к установлению отношения согласия с другими людьми на основе диалога
Цель гражданско-правового воспитания - формирования у воспитанников ценностных основ отношений между людьми как гражданами
Целью трудового воспитания - формирования у воспитанников ценностных основ целенаправленной, оптимально организованной деятельности.
Цель интеллектуального воспитания заключается в воспитании ценностных основ мыслительной деятельности человека.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть