Разделы презентаций


Лекция

Содержание

Вопросы:1. Менеджмент компетенций в организации2. Цели развития и обучения человеческих ресурсов в организации3. Организация обучения персонала4.Оценка эффективности обучения5. Коучинг как современная персонал-технология

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция
Развитие и обучение персонала

Лекция  Развитие и обучение персонала

Слайд 2Вопросы:
1. Менеджмент компетенций в организации
2. Цели развития и обучения человеческих

ресурсов в организации
3. Организация обучения персонала
4.Оценка эффективности обучения
5. Коучинг как

современная персонал-технология
Вопросы:1. Менеджмент компетенций в организации2. Цели развития и обучения человеческих ресурсов в организации3. Организация обучения персонала4.Оценка эффективности

Слайд 3Компетенции
 — это знания, умения, навыки, способности и мотивационные установки, необходимые

для выполнения определенной профессиональной деятельности (либо конкретной функции в составе

данной деятельности), которые могут быть оценены (измерены), могут сравниваться с предварительно разработанными стандартами и совершенствоваться путем обучения.

Компетенции — это знания, умения, навыки, способности и мотивационные установки, необходимые для выполнения определенной профессиональной деятельности (либо конкретной

Слайд 4основные виды компетенций

основные виды компетенций

Слайд 5Каждая компетенция имеет несколько уровней развития.
Количество уровней и их

наименование варьируют в зависимости от вида компетенции.
Обычно достаточно 3-4

уровней для каждой компетенции.
Каждая компетенция имеет несколько уровней развития. Количество уровней и их наименование варьируют в зависимости от вида компетенции.

Слайд 6Профиль компетенций (пример)

Профиль компетенций (пример)

Слайд 7Элементы процесса управления компетенциями

Элементы процесса управления компетенциями

Слайд 8Цикл развития профессиональной компетентности

Цикл развития профессиональной компетентности

Слайд 92. Цели развития и обучения человеческих ресурсов в организации
Зачем в

организации проводится обучение персонала?
А вдруг они обучатся и уйдут?

2. Цели развития и обучения человеческих ресурсов в организацииЗачем в организации проводится обучение персонала?А вдруг они обучатся

Слайд 10взаимосвязь развития персонала с другими направлениями работы с персоналом

взаимосвязь развития персонала с другими направлениями работы с персоналом

Слайд 11Стратегия развития персонала основывается на стратегии развития организации.
Стратегическое управление

развитием персонала осуществляет руководитель предприятия,
За разработку политики и тактики

развития персонала, а также за воплощение их в жизнь отвечает руководитель службы управления персоналом. 
Стратегия развития персонала основывается на стратегии развития организации. Стратегическое управление развитием персонала осуществляет руководитель предприятия, За разработку

Слайд 12система обучения персоналом
одна из важнейших составляющих системы развития персонала.
Направлена

на достижение целей.

система обучения персоналом одна из важнейших составляющих системы развития персонала.Направлена на достижение целей.

Слайд 13Цели корпоративного обучения персонала
ЦЕЛЬ № 1:
ОБЕСПЕЧИВАТЬ СОТРУДНИКОВ ЗНАНИЯМИ И

УМЕНИЯМИ, НЕОБХОДИМЫМИ ДЛЯ ХОРОШЕЙ РАБОТЫ

Цели корпоративного обучения персоналаЦЕЛЬ № 1: ОБЕСПЕЧИВАТЬ СОТРУДНИКОВ ЗНАНИЯМИ И УМЕНИЯМИ, НЕОБХОДИМЫМИ ДЛЯ ХОРОШЕЙ РАБОТЫ

Слайд 14Цели организации системы корпоративного обучения персонала
ЦЕЛЬ № 2: ПОДДЕРЖИВАТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ

УРОВЕНЬ ПЕРСОНАЛА И ЗНАКОМИТЬ ЕГО С РАЗВИТИЕМ ТЕХНОЛОГИИ, ИЗМЕНЕНИЯМИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ

ОБСТАНОВКИ И ПРАВОВЫХ УСЛОВИЙ

ЦЕЛЬ № 3: ГОТОВИТЬ СОТРУДНИКОВ К ВОЗМОЖНОМУ ЗАМЕЩЕНИЮ ИМИ КОЛЛЕГ ВО ВРЕМЯ ОТПУСКА, БОЛЕЗНИ, КОМАНДИРОВКИ И В СЛУЧАЕ УВОЛЬНЕНИЯ

ЦЕЛЬ № 4: ГОТОВИТЬ СОТРУДНИКОВ К ПЕРЕМЕЩЕНИЮ/ПРОДВИЖЕНИЮ ПО СЛУЖБЕ

ЦЕЛЬ № 5: СОЗДАВАТЬ И ПОДДЕРЖИВАТЬ У СОТРУДНИКОВ ЧУВСТВО ПРИЧАСТНОСТИ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ, ЗНАКОМИТЬ С ЕЁ СТРАТЕГИЕЙ, СТРУКТУРОЙ, УСЛУГАМИ, ТЕХНОЛОГИЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЦЕЛЬ № 6: ПОДДЕРЖИВАТЬ У СОТРУДНИКОВ ПОЗИТИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ К РАБОТЕ

ЦЕЛЬ № 7: ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ, ОПРЕДЕЛЯЕМЫЕ ДЕЙСТВУЮЩИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ

Цели организации системы корпоративного обучения персоналаЦЕЛЬ № 2: ПОДДЕРЖИВАТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ПЕРСОНАЛА И ЗНАКОМИТЬ ЕГО С РАЗВИТИЕМ

Слайд 153. Организация обучения
Кто в организации является ответственным за реализацию корпоративного

обучения?

3. Организация обученияКто в организации является ответственным за реализацию корпоративного обучения?

Слайд 16T&D (Training and Development, "ти энд ди")
T&D - устойчивая аббревиатура

обучения и развития персонала, которая закрепилась в западной практике управления

персоналом (наряду с HiPo, ROI). Последнее время ее все чаще используют и российские специалисты.

L&D (Learning and development)
Learning and development (L&D)  — термин, называющий функцию обучения и развития в компаниях.
Это аналог термина training and development (T&D), но с большим акцентом на самостоятельное обучение сотрудников, где ответственность за результат лежит на их плечах, нежели на плечах тренера/инструктора. Многие западные компании переименовали свои подразделения, заменив слово training на learning.
T&D (Training and Development,

Слайд 17Процесс профессионального обучения

Процесс профессионального обучения

Слайд 19способы (технологии) выявления потребностей в обучении:
Анализ результатов собеседования и тестирования

при приеме на работу новых работников.
Анализ результатов деятельности новых работников

в период введения в должность (адаптации).
Анализ результатов оценки (аттестации) работников.
Анкетирование руководителей подразделений и сотрудников.
Интервьюирование руководителей подразделений и сотрудников.
Анализ специальной внешней информации.
Анализ изменений технологии.
Анализ ожидаемых кадровых изменений

способы (технологии) выявления потребностей в обучении: Анализ результатов собеседования и тестирования при приеме на работу новых работников.Анализ

Слайд 20Андрагогика (от гр. aner, andros — взрослый мужчина, зрелый муж

+ ago — веду):
отрасль педагогической науки, раскрывающая
теоретические и

практические проблемы обучения,
воспитания и образования взрослого человека в
течение всей его жизни.
Андрагогика (от гр. aner, andros — взрослый мужчина, зрелый муж + ago — веду): отрасль педагогической науки,

Слайд 22принципы андрагогики:
1. Принцип приоритетности самостоятельного обучения.
2. Принцип совместной деятельности

обучающегося с одногруппниками и преподавателем при подготовке и в процессе

обучения.
3. Принцип использования имеющегося положительного жизненного опыта (прежде всего социального и профессионального), практических знаний, умений, навыков обучающегося в качестве базы обучения и источника формализации новых знаний.
4. Принцип корректировки устаревшего опыта и личностных установок, препятствующих освоению новых знаний.
5. Принцип индивидуального подхода к обучению на основе личностных потребностей, с учетом социально-психологических характеристик личности и тех ограничений, которые налагаются его деятельностью, наличием свободного времени, финансовых ресурсов и т.д.
6. Принцип элективности обучения.
7. Принцип рефлективности.
8. Принцип востребованности результатов обучения практической деятельностью обучающегося.
9. Принцип системности обучения.
10. Принцип актуализации результатов обучения (их скорейшее использование на практике).
11. Принцип развития обучающегося.
принципы андрагогики:1. Принцип приоритетности самостоятельного обучения. 2. Принцип совместной деятельности обучающегося с одногруппниками и преподавателем при подготовке

Слайд 23Методы обучения персонала на рабочем месте
Направленное приобретение опыта
Производственный инструктаж
Смена рабочего

места (ротация)
Использование работников в качестве ассистентов, стажеров
Наставничество
Подготовка в проектных группах

Методы обучения персонала на рабочем местеНаправленное приобретение опытаПроизводственный инструктажСмена рабочего места (ротация)Использование работников в качестве ассистентов, стажеровНаставничествоПодготовка

Слайд 24Методы обучения персонала вне рабочего места
Конференции, семинары, «круглые столы», дискуссии,

встречи с руководством, тренинги
Метод обучения руководящих кадров, основанный на самостоятельном

решении конкретных задач из производственной практики
Деловые игры
Бизнес-симуляция
Самостоятельное обучение
Кружок качества «вместо учебы», рабочая группа

Методы обучения персонала вне рабочего местаКонференции, семинары, «круглые столы», дискуссии, встречи с руководством, тренингиМетод обучения руководящих кадров,

Слайд 25 ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОРПОРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОРПОРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ

Слайд 28Оценка эффективности обучения
Бенчмаркинг
— это сравнение показателей организации со среднестатистическими показателями, трендами

и лучшими практиками, которые есть у других.
В бенчмаркинге выделяют стандарты для сопоставлений,

по отношению к которым можно что-то измерить или оценить.
Оценка эффективности обученияБенчмаркинг— это сравнение показателей организации со среднестатистическими показателями, трендами и лучшими практиками, которые есть у других. В бенчмаркинге выделяют

Слайд 29Методика оценки эффективности программ обучения, разработанная Дональдом Киркпатриком
Уровень 1. Реакция

слушателей на программу обучения.
Уровень 2. Оценка знаний и опыта,

полученных слушателем по программе обучения.
Уровень 3. Оценка поведения на рабочем месте.
Уровень 4. Оценка влияния программы обучения на бизнес компании.
Методика оценки эффективности программ обучения, разработанная Дональдом КиркпатрикомУровень 1. Реакция слушателей на программу обучения. Уровень 2. Оценка

Слайд 30Одна из детальных моделей оценки программ обучения, предложенная Джеком Филипсом
Шаг

1. Сбор данных.
Шаг 2. Изолирование эффекта обучения.
Шаг 3.

Конвертация данных в денежную форму.
Шаг 4. Оценка затрат на обучение.
Шаг 5. Расчет ROI.
ROI = (Прибыль – Инвестиции в обучение)/ Инвестиции в обучение
Шаг 6. Определение неявной выгоды.
Одна из детальных моделей оценки программ обучения, предложенная Джеком ФилипсомШаг 1. Сбор данных. Шаг 2. Изолирование эффекта

Слайд 31Цикл обучения Д. Колба

Цикл обучения Д. Колба

Слайд 32Типы обучающихся в соответствии с циклом Д. Колба

Типы обучающихся в соответствии с циклом Д. Колба

Слайд 33Спираль развития компетентности

Спираль развития компетентности

Слайд 34Фасилитация - это:
 облегчение взаимодействия внутри группы (от англ. «facilitate» — облегчать, помогать)
процесс

оказания помощи группе в выполнении задачи, решении проблемы или достижении соглашения

к взаимному удовлетворению участников
процесс, позволяющий эффективно организовать обсуждение сложной проблемы или спорной ситуации и без потерь времени выполнить все пункты повестки собрания или совещания
процесс фасилитации приводит к повышению эффективности групповой работы, вовлеченности и заинтересованности участников, раскрытию их потенциала.

Фасилитация - это:  облегчение взаимодействия внутри группы (от англ. «facilitate» — облегчать, помогать)процесс оказания помощи группе в выполнении задачи, решении

Слайд 35Коучинг — это философия, в основе которой лежат два принципа. Первый — все

ответы находятся внутри (человека). Второй — возможно все, все дело в фокусе.
Коучинг — это

особый вид профессиональной помощи в воспитании внутренней зрелости людей и организаций.
Коучинг — это искусство создания — с помощью беседы и поведения — среды, которая облегчает движение человека к желаемым целям так, чтобы оно приносило удовлетворение.
Коучинг — это философия, в основе которой лежат два принципа. Первый — все ответы находятся внутри (человека). Второй — возможно все, все

Слайд 36Менторинг
- один из методов обучения и развития персонала, при котором более

опытный сотрудник (ментор) делится имеющимися знаниями со своими протеже на протяжении определенного

времени.
В России известен как наставничество.
Для многих людей «неофициальный» менторинг является частью повседневной жизни — им становится содействие друзей, родственников, знакомых и незнакомцев.

Менторинг - один из методов обучения и развития персонала, при котором более опытный сотрудник (ментор) делится имеющимися знаниями со своими

Слайд 37Обучение действием
это метод обучения который предлагался Регом Ревансом (Reg Revans)

для проведения организационных изменений.
Формула обучения действием по Ревансу это: L=P+Q.
То есть

Обучение (Learning) происходит за счет программных знаний (Programmed knowledge) и вопросов, приводящих к инсайтам (insightful Questioning).
Основные черты в описании метода 
Процесс обучения действием состоит из обучения через проживание ситуаций, решения проблемных и креативных задач, получения соответствующих знаний, направленной групповой обучающей работы.

Обучение действием это метод обучения который предлагался Регом Ревансом (Reg Revans) для проведения организационных изменений. Формула обучения действием

Слайд 38Стретчинг — задание „за пределами“ текущих возможностей. Это рабочее задание (проект), которое

заставляет работника выйти за рамки своей привычной зоны комфорта, взять новую

высоту, преодолеть препятствия, к которым человек пока не подготовлен, в силу занимаемой им позиции.
Сторителлинг (англ. - storytelling, «рассказывание историй»)Storytelling - неформальный метод обучения персонала. Подробные рассказы о прошлых действиях руководства, взаимодействии сотрудников или о каких-то событиях, которые обычно передаются в организации неофициально.

Стретчинг — задание „за пределами“ текущих возможностей. Это рабочее задание (проект), которое заставляет работника выйти за рамки своей привычной зоны

Слайд 40Типология внутренних тренеров

Типология внутренних тренеров

Слайд 41Внут-реннее тре-нерство

Внут-реннее тре-нерство

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика