Слайд 1лекция
Управление карьерой персонала
Слайд 2ПЛАН:
Понятие и классификация карьеры. Условия управления карьерой персонала
Технология управления карьерой
персонала
Формирование кадрового резерва
Слайд 3Карьера
— это результат осознанной позиции и поведения человека в области
трудовой деятельности, связанный с должностным или профессиональным ростом.
Слайд 4Для профессиональной карьеры
характерно преобладание в трудовой деятельности человека профессиональной
специализации, работа преимущественно в одной предметной профессиональной области, достижение им
и признание профессиональным сообществом результатов его труда, авторитета в конкретном виде профессиональной деятельности.
Слайд 5Должностная карьера
отражает изменение преимущественно должностного статуса сотрудника, его социальной
роли, степень и пространство его должностного авторитета в организации.
Это
своеобразная траектория его перемещения как по вертикали, так и по горизонтали должностной структуры в организации.
Слайд 11создание оптимальной карьерной среды и карьерного пространства
Слайд 13
В реальной жизни часто встречаются шесть типов подходов к построению
карьеры.
1. Альпинист
2. Иллюзионист
3. Мастер
4. Муравей
5.
Коллекционер
6. Узурпатор
Слайд 14На практике существует большое многообразие вариантов карьеры, которые базируются на
четырех основных моделях:
«Трамплин»
«Лестница»
«Змея»
«Перепутье»
Слайд 15Управление карьерой персонала
— это комплексная технология воздействия руководителей кадровых
служб на целенаправленное развитие способностей работников, накопление ими профессионального опыта
и рациональное использование их потенциала как в интересах сотрудников, так и в интересах организации.
Слайд 16Элементы системы управления карьерой
Слайд 18Кадровый резерв
— это группа руководителей и специалистов, обладающих способностью
к управленческой деятельности, отвечающих требованиям, предъявляемым должностью того или иного
ранга, подвергшихся отбору и прошедших систематическую целевую квалификационную подготовку.
Слайд 19Взаимосвязь кадрового менеджмента и направлений работы с резервом
Слайд 20Типы резерва
Резерв развития
Резерв функционирования
группа В — кандидаты, выдвижение
которых планируется в ближайшие один-три года.
Принципы формирования и источники кадрового
резерва
Принцип актуальности резерва.
Принцип соответствия кандидата должности и типу резерва.
Принцип перспективности.
Слайд 21Источниками резерва кадров на руководящие должности могут стать:
руководящие работники аппарата,
дочерних акционерных обществ и предприятий;
главные и ведущие специалисты;
специалисты,
имеющие соответствующее образование и положительно зарекомендовавшие себя в производственной деятельности;
молодые специалисты, успешно прошедшие стажировку.
Слайд 22Этапы работы с резервом
Этап 1. Анализ потребности в резерве.
Этап
2. Формирование и составление списка резерва.
методы:
анализ документальных данных
интервью
(беседа)
наблюдение
оценка результатов трудовой деятельности
метод заданной группировки работников
Этап 3. Подготовка кандидатов
Слайд 23Любой проект по talent-менеджменту предполагает три основные стадии:
поиск сотрудников с высоким потенциалом
в коллективе,
реализация программы развития,
использование и удержание этих сотрудников в компании.
Talent
management — процесс, ориентированный на бизнес, который нацелен на привлечение, управление, развитие и удержание ключевых сотрудников компании. Этот процесс должен быть в управлении линейными и топ-менеджерами при активной поддержке и контроле со стороны HR департамента.
Слайд 24поиск сотрудников с высоким потенциалом в коллективе
«Как правило, для выявления
талантливых сотрудников используются либо оценка, либо ассессмент, — говорит Александр Степанов ,
Руководитель Отдела развития и обучения персонала ЗАО «Соник Дуо». — После чего понятие таланта переводится в область измеряемых величин – компетенций. Эта модель должна быть четко связана со стратегией бизнеса. Самые распространенные из компетенций это:
способность к обучению,
лидерские качества,
способность к изменениям,
наличие системы ценностей,
лояльность,
так же стоит упомянуть о профессиональных компетенциях и навыках эффективного взаимодействия»
Слайд 25разработка и воплощение в жизнь программы обучения.
Подход, которого придерживаются большинство
компаний.:
– развивать то, что является сильными сторонами сотрудника.
В
«Вымпелкоме» существует несколько инструментов, которые позволяют четко определить области для развития сотрудников с высоким потенциалом и составить программу развития:
результаты оценки полугодия (оценка складывается из двух показателей: достижение поставленных целей и оценка ключевых компетенций).
зоны развития, которые определяет непосредственный руководитель (план развития сотрудника на полугодие).
результаты ассессмент центра.
коучинговые сессии с сотрудником.
Слайд 26использование и удержание сотрудников в компании
Если кандидат в кадровый резерв
демонстрирует высокую готовность и желание занять новую позицию, ему может
быть предложено:
Вертикальное/горизонтальное продвижение.
Участие в стратегических /интеграционных программах и проектах.
Слайд 28Стратегия построения персонального бренда
Слайд 29Типы работы и Ваш карьерный рост
Студенческая стажировка (Internship)
Программа подготовки молодых
специалистов (Graduate Recruitment Program, GRP)
Временная работа
Проектная работа
Аутсорсинг (Outsoursing)
Удаленная работа
Фрилансер
(Freelancer)