Разделы презентаций


Формы и методы налогового контроля

Содержание

Уклонение от уплаты налогов– неисполнение или исполнение ненадлежащим образом налогоплательщиком налоговых обязательств перед бюджетом.Причины уклонения от налогов: моральные, т.е. несоблюдение в налогообложении принципа справедливости; технические - наличие сложной методики расчета налога

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формы и методы налогового контроля
Проблема уклонения от налогов и

варианты ее решения
Сущность налогового контроля
Налоговые проверки как форма налогового контроля
Способы

урегулирования налоговых споров
Налоговые правонарушения и виды ответственности по ним

Формы и методы налогового контроля Проблема уклонения от налогов и варианты ее решенияСущность налогового контроляНалоговые проверки как

Слайд 2Уклонение от уплаты налогов
– неисполнение или исполнение ненадлежащим образом налогоплательщиком

налоговых обязательств перед бюджетом.
Причины уклонения от налогов:
моральные, т.е. несоблюдение

в налогообложении принципа справедливости;
технические - наличие сложной методики расчета налога и слишком большого числа отчетной налоговой документации
экономические – превышение выгод, приобретаемых вследствие неуплаты налогов по сравнению с издержками в виде санкций в случае выявления налоговыми органами соответствующих фактов.
Уклонение от уплаты налогов– неисполнение или исполнение ненадлежащим образом налогоплательщиком налоговых обязательств перед бюджетом.Причины уклонения от налогов:

Слайд 3Основные направления решения проблемы уклонения от налогообложения:
эффективное администрирование налогов (налоговый

контроль);
создание экономически стимулов для их уплаты (снижение уровня налогообложения).

Основные направления решения проблемы уклонения от налогообложения: эффективное администрирование налогов (налоговый контроль);создание экономически стимулов для их уплаты (снижение

Слайд 4Налоговое администрирование
— это деятельность уполномоченных органов управления, главным образом ФНС

РФ и его территориальных органов, МФ РФ, Федеральной таможенной службой

РФ, направленная, прежде всего, на обеспечение и реализацию контроля за соблюдением налогового законодательства всеми участниками налоговых отношений.
Основные элементы налогового администрирования:
контроль за соблюдением налогового законодательства налогоплательщиками
контроль за реализацией и исполнением налогового законодательства налоговыми органами
организационное, методическое и аналитическое обеспечение контрольной деятельности
Налоговое администрирование— это деятельность уполномоченных органов управления, главным образом ФНС РФ и его территориальных органов, МФ РФ,

Слайд 5Налоговый контроль – это установленная нормативными актами совокупность приемов и

способов по обеспечению соблюдения налогового законодательства и налогового производства
Содержание контроля:
наблюдение

за подконтрольными объектами
прогнозирование, планирование, учет и анализ тенденций в налоговой сфере
принятие мер по предотвращению и пресечению налоговых нарушений
выявление виновных и привлечение их к ответственности

Формы налогового контроля:
постановка налогоплательщика на учет
налоговые проверки
получение объяснений субъектов налоговых отношений
налоговый мониторинг
осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода
другие предусмотренные законодательством формы

Налоговый контроль – это установленная нормативными актами совокупность приемов и способов по обеспечению соблюдения налогового законодательства и

Слайд 6Налоговый мониторинг
Налоговый мониторинг - форма контроля правильности расчетов налогов, сборов

и страховых взносов организаций - крупнейших налогоплательщиков, проводимая в режиме

«реального времени»; ее цель - прозрачность отчетности и своевременное урегулирование спорных ситуаций и ошибок.
От обычной проверки отличается тем, что его инициатором становится сама организация. С налоговой инспекцией заключается соглашение, согласно которому организация предоставляет сведения о своей деятельности, а инспекция, в свою очередь, их анализирует. Выгоду от этого получают обе стороны, т.к. инспекция не вправе проводить налоговые проверки в отношении организаций, по которым идет налоговый мониторинг.
Условия перевода на налоговый мониторинг: за предыдущий календарный год сумма налога по НДС, акцизам, налогу на прибыль и НДПИ в совокупности должна превышать 300 млн руб.; суммарный объем доходов и совокупная стоимость активов за тот же период должна превышать 3 млрд руб.
Налоговый мониторингНалоговый мониторинг - форма контроля правильности расчетов налогов, сборов и страховых взносов организаций - крупнейших налогоплательщиков,

Слайд 7Налоговые проверки как форма государственного налогового контроля
Налоговой проверкой могут быть

охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика (налогового агента), непосредственно

предшествовавшие году, в котором вынесено решение о ее проведении
Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения истекли три года

Должностные лица налоговых органов в ходе проверки имеют право проверять все необходимые документы, получать объяснения, справки и сведения по вопросам налогообложения
Субъекты налоговых проверок - министерства, ведомства; учреждения, предприятия и организации; граждане и лица без гражданства
Объекты налоговых проверок - документы, бухгалтерские отчеты, планы, сметы, договоры, деловая переписка, декларации и др.

Налоговые проверки как форма  государственного налогового контроляНалоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности

Слайд 9Порядок и сроки проведения камеральной налоговой проверки

Порядок и сроки проведения камеральной  налоговой проверки

Слайд 10ПОРЯДОК И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ

ПОРЯДОК И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНОЙ  НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ

Слайд 11ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ
По результатам проверки не позднее двух

месяцев после составления справки и на основании ее оформляют акт

налоговой проверки
В случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах акт должен быть составлен в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки. В акте указывают документально подтвержденные факты правонарушений, а также выводы и предложения
Акт подписывается сторонами. При отказе налогоплательщика от подписи в нем делается отметка об этом отказе
Акт вручается руководителю организации (предпринимателю) под расписку или иным способом в течение 5-ти дней

При несогласии с положениями акта, налогоплательщик вправе в течение одного месяца со дня получения акта налоговой проверки  представить в налоговый орган свои письменные возражения.
Материалы проверки рассматриваются руководителем налогового органа и по ней принимается решение
Решение может быть обжаловано налогоплательщиком путем подачи апелляционной жалобы в вышестоящий налоговый орган
Затем налогоплательщику направляется требование об уплате недоимки
Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться следующими способами: залогом имущества, поручительством, банковской гарантией, приостановлением операций по счетам в банке и наложением ареста на имущество налогоплательщика.

ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ  ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИПо результатам проверки не позднее двух месяцев после составления справки и на

Слайд 12СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА
Досудебный
Налогоплательщик имеет право обжаловать акты налоговых органов,

действия или бездействие их должностных лиц, если, по его мнению,

такие акты, действия или бездействие нарушают его права.
Жалоба - обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование вступивших в силу актов налогового органа.
Апелляционная жалоба - обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование не вступившего в силу решения налогового органа.

Судебный
Акты налоговых органов могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган.

СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ  ПРАВ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАДосудебныйНалогоплательщик имеет право обжаловать акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц,

Слайд 13ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ НАЛОГОВОГО ОРГАНА
Налоговым законодательством закреплён обязательный досудебный порядок

урегулирования налоговых споров, в соответствии с которым решения налоговых органов,

вынесенные по результатам камеральных и выездных налоговых проверок, могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящем налоговом органе.
С 1 января 2014 года обязательный досудебный порядок обжалования применяется ко всем налоговым спорам.
ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ НАЛОГОВОГО ОРГАНАНалоговым законодательством закреплён обязательный досудебный порядок урегулирования налоговых споров, в соответствии с которым

Слайд 14ДОСУДЕБНОЕ УРЕГУЛИРОВАНИЕ НАЛГОВЫХ СПОРОВ
Апелляционная жалоба может быть подана до дня

вступления в силу обжалуемого решения.
Жалоба на вступившее в силу решение

о привлечении или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, может быть подана в течение одного года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

Решение по жалобе (апелляционной жалобе) принимается в течение месяца (срок может быть продлен до 2-х месяцев) и вручается или направляется налогоплательщику в течение трех дней со дня его принятия.
Принятое вышестоящим налоговым органом по жалобе (апелляционной жалобе) решение или иной акт ненормативного характера может быть, в свою очередь, обжаловано в Федеральную налоговую службу в течение 3 месяцев со дня принятия такого решения.

ДОСУДЕБНОЕ УРЕГУЛИРОВАНИЕ НАЛГОВЫХ СПОРОВ Апелляционная жалоба может быть подана до дня вступления в силу обжалуемого решения. Жалоба на вступившее

Слайд 15ДОСУДЕБНОЕ УРЕГУЛИРОВАНИЕ НАЛГОВЫХ СПОРОВ
По итогам рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) вышестоящий

налоговый орган принимает одно из следующих решений:
оставляет жалобу (апелляционную

жалобу) без удовлетворения;
отменяет акт налогового органа ненормативного характера;
отменяет решение налогового органа полностью или в части;
отменяет решение налогового органа полностью и принимает по делу новое решение;
признает действия или бездействие должностных лиц налоговых органов незаконными и выносит решение

ДОСУДЕБНОЕ УРЕГУЛИРОВАНИЕ НАЛГОВЫХ СПОРОВПо итогам рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) вышестоящий налоговый орган принимает одно из следующих решений:

Слайд 16ДОСУДЕБНОЕ УРЕГУЛИРОВАНИЕ НАЛГОВЫХ СПОРОВ
Решения вышестоящего налогового органа или иной акт

ненормативного характера, принятые по итогам рассмотрения жалоб (апелляционных жалоб), могут

быть обжалованы как в Федеральную налоговую службу, так и в суд.
Решения или иные акты ненормативного характера, вынесенные Федеральной налоговой службой, действия или бездействие её должностных лиц обжалуются в судебном порядке.
ДОСУДЕБНОЕ УРЕГУЛИРОВАНИЕ НАЛГОВЫХ СПОРОВРешения вышестоящего налогового органа или иной акт ненормативного характера, принятые по итогам рассмотрения жалоб

Слайд 17Наиболее типичные претензии о нарушении прав лица, рассматриваемые в жалобах:

неправомерное выставление требования об уплате налогов;
• отказ в предоставлении

налоговых вычетов;
• вынесение решения о приостановлении операций по банковским счетам;
• отказ в возврате налога.

Наиболее типичные претензии о нарушении прав лица, рассматриваемые в жалобах: • неправомерное выставление требования об уплате налогов;

Слайд 18Налоговые правонарушения
Налоговое правонарушение – это виновно совершенное противоправное действие

или бездействие налогоплательщика, за которое установлены соответствующие меры ответственности.

Налоговые правонарушения Налоговое правонарушение – это виновно совершенное противоправное действие или бездействие налогоплательщика, за которое установлены соответствующие

Слайд 19Элементы налогового правонарушения:
Объект налогового правонарушения – установленный порядок исчисления и

уплаты налогов и сборов, порядок осуществления налоговой отчетности, учета налогоплательщиков.
Объективная

сторона – противоправное действие или бездействие субъекта правонарушения.
Субъективная сторона – умысел или неосторожность правонарушителя.
Субъект – лицо, совершившее правонарушение: налогоплательщик, налоговый агент, эксперт, кредитная организация.
Элементы налогового правонарушения:Объект налогового правонарушения – установленный порядок исчисления и уплаты налогов и сборов, порядок осуществления налоговой

Слайд 20Исключение ответственности за налоговое правонарушение
отсутствие события налогового правонарушения, т.е. противоправного

действия или бездействия;
отсутствие вины лица в совершении налогового правонарушения;
совершение деяния

лицом до 16 лет;
истечение срока давности за совершение налогового правонарушения (срок давности составляет три года).
Исключение ответственности за налоговое правонарушениеотсутствие события налогового правонарушения, т.е. противоправного действия или бездействия;отсутствие вины лица в совершении

Слайд 21Обстоятельства, исключающие вину за налоговое правонарушение:
совершение деяния вследствие непреодолимых обстоятельств;
физическое

лицо не отдавало отчет в своих действиях вследствие болезненного состояния;
налогоплательщик

выполнял указания финансового органа.
иные обстоятельства, которые могут быть признаны судом или налоговым органом, рассматривающим дело, исключающими вину лица в совершении налогового правонарушения.
Обстоятельства, исключающие вину за налоговое правонарушение:совершение деяния вследствие непреодолимых обстоятельств;физическое лицо не отдавало отчет в своих действиях

Слайд 22Обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность
К обстоятельствам смягчающим ответственность (штраф уменьшается

не менее чем в два раза) относятся:
совершение правонарушения вследствие стечения

тяжелых личных или семейных обстоятельств;
совершение правонарушения под влиянием угрозы, принуждения или в силу материальной или служебной зависимости;
тяжелое материальное положение налогоплательщика.

Обстоятельства, отягчающие ответственность – совершение налогового правонарушения лицом, которое ранее привлекалось к ответственности за аналогичное правонарушение.

Обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственностьК обстоятельствам смягчающим ответственность (штраф уменьшается не менее чем в два раза) относятся:совершение

Слайд 23Виды юридической ответственности за налоговые правонарушения:
Налоговая - ответственность, предусмотренная НК

РФ за нарушение сроков постановки на учет в налоговом органе,

непредставление налоговой декларации, грубое нарушение правил учета доходов и расходов, неуплату или неполную уплату сумм налога, невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию или перечислению налогов и т. п.
Административная ответственность предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях; субъектами административной ответственности за нарушение налогового законодательства, как правило, являются должностные лица организаций (в отдельных случаях – индивидуальные предприниматели и банки)
Уголовная ответственность предусмотрена Уголовным кодексом за налоговые преступления. (Основные статьи: ст.198 - уклонение физического лица от уплаты налогов, сборов, страховых взносов в крупном или особо крупном размере; ст. 199 - уклонение от уплаты налогов, сборов, страховых взносов организацией в крупном или особо крупном размере).

Виды юридической ответственности за налоговые правонарушения:Налоговая - ответственность, предусмотренная НК РФ за нарушение сроков постановки на учет

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика