Разделы презентаций


Лекция 23 Самоменеджмент. Тайм-менеджмент

Содержание

Питер Друкер "Время – самый ограниченный капитал, и если не можешь им распоряжаться, не сможешь распоряжаться ничем другим" "Знать свои слабости – значит укреплять свои сильные стороны" "Чтобы управлять людьми, нужно

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Вопросы

1. Суть самоменеджмента
2. Составляющие самоменеджмента
3. Важные навыки
4. Тайм-менеджмент
5. Приёмы

для руководителя
Лекция 23 Самоменеджмент. Тайм-менеджмент

Вопросы1. Суть самоменеджмента2. Составляющие самоменеджмента3. Важные навыки 4. Тайм-менеджмент5. Приёмы для руководителяЛекция 23 Самоменеджмент. Тайм-менеджмент

Слайд 2Питер Друкер
"Время – самый ограниченный капитал, и если не

можешь им распоряжаться, не сможешь распоряжаться ничем другим"
"Знать свои

слабости – значит укреплять свои сильные стороны"

"Чтобы управлять людьми, нужно в первую очередь научиться управлять собой"

"Огромную часть времени любого административного работника съедает деятельность, не имеющая конкретных результатов"

Питер Друкер

Слайд 3 Некоторые руководители заявляют, что они работают по 12-13 часов

в сутки, выражая этим (вроде бы) свою преданность делу
Объективно

же, это говорит лишь о том, что человек не может:

• расставить приоритеты
• распределить обязанности
• правильно организовать своё время и время своих подчинённых

Некоторые руководители заявляют, что они работают по 12-13 часов  в сутки, выражая этим (вроде бы)

Слайд 4 Самоменеджмент – раздел менеджмента, изучающий способы (технологии) повышения эффективности

управленческой деятельности работника
Суть самоменеджмента
1

Самоменеджмент – раздел менеджмента, изучающий способы (технологии) повышения эффективности управленческой деятельности работникаСуть самоменеджмента1

Слайд 5 Самоменеджмент помогает
• выполнять работы с мéньшими затратами
• лучше организовать

труд (следовательно, получить лучшие результаты)
• уменьшить загруженность работой
• уменьшить спешки

и стрессы
Самоменеджмент помогает• выполнять работы с мéньшими затратами• лучше организовать труд (следовательно, получить лучшие результаты)• уменьшить загруженность

Слайд 6 • планирование своего рабочего времени
• улучшение памяти руководителя

• повышение скорости и объёма восприятия текстовой информации
• правильная

организация взаимодействия с начальником и подчинёнными (в первую очередь с непосредственными и секретарём)
• способы эффективного проведения совещаний и приёма на работу
• организация своего рабочего места

Проблемы самоменеджмента

• планирование своего рабочего времени • улучшение памяти руководителя • повышение скорости и объёма восприятия текстовой

Слайд 71. Постановка целей
2. Планирование
3. Принятие решений
4. Организация (реализация)
5. Контроль


Составляющие самоменеджмента
2

1. Постановка целей 	2. Планирование3. Принятие решений4. Организация (реализация)5. Контроль Составляющие самоменеджмента2

Слайд 8 1. Вежливость
2. Тактичность
3. Деликатность
Значение культуры общения
4.

Чувство меры
5. Доброжелательность

1. Вежливость 2. Тактичность 3. ДеликатностьЗначение культуры общения 4. Чувство меры 5. Доброжелательность

Слайд 91. Чтобы эффективно подчинять, надо уметь подчиняться (хотя бы обстоятельствам)


2. Ничто так не компрометирует руководителя, как его растерянность
3.

Будучи уверенным в себе, избегать самоуверенности
4. Выполнять обещания в срок Если не смог выполнить – не оправдывайся, а определи новый срок и сдержите слово, пусть с опозданием

Важные навыки

3

1. Чтобы эффективно подчинять, надо уметь подчиняться  (хотя бы обстоятельствам) 2. Ничто так не компрометирует руководителя,

Слайд 105. Уметь слушать (иметь бесконечное терпение)
6. Кроме собственного мнения

есть и другие, отнюдь не худшие
7. Быть терпимым к

недостаткам людей, если эти недостатки не мешают делу
8. Хвалить на людях, ругать с глазу на глаз
9. Предоставлять сотрудникам максимум свободы для достижения целей

Важные навыки (прод.)

5. Уметь слушать  (иметь бесконечное терпение) 6. Кроме собственного мнения есть и другие, отнюдь не худшие

Слайд 1110. Всё рассматривать с точки зрения профессиональной пользы
11. Умение превращать

вредное (мешающее делу явление) в полезное (помогающее достижению цели)
12.

Быть внимательным и объективным к “бесполезным” предложениям

Важные навыки (прод.)

10. Всё рассматривать с точки зрения профессиональной пользы11. Умение превращать вредное (мешающее делу явление) в полезное (помогающее

Слайд 12Тайм-менеджмент
Время – это такой же ресурс, как и люди,

сырье, финансовые средства
Но оно безвозвратно – его нельзя накопить,

передать или взять в кредит, поэтому важно научиться использовать его с максимальной выгодой

Не даром же говорят: ”Время – деньги”

4

Тайм-менеджмент Время – это такой же ресурс, как и люди, сырье, финансовые средства Но оно безвозвратно –

Слайд 14Причины дефицита времени
1. Постоянная спешка
2. Отсутствие четкого распределения
3. Большой

поток рутинных дел, часто срочных, работа над которыми занимает много

времени
4. "Воры времени" – непредвиденные и обусловленные недостаточным планированием дела
5. Суетливость
6. Слабая мотивация труда
Причины дефицита времени 1. Постоянная спешка2. Отсутствие четкого распределения3. Большой поток рутинных дел, часто срочных, работа над

Слайд 15 В состоянии постоянной спешки руководитель не успевает сосредотачиваться на

той задаче, которую он выполняет в данный момент Он идёт

по тому пути, который первым пришёл на ум, вместо того, чтобы подумать о других, возможно более рациональных способах решения данной задачи

4.1. Постоянная спешка

В состоянии постоянной спешки руководитель не успевает сосредотачиваться на той задаче, которую он выполняет в данный

Слайд 16 Руководитель начинает заниматься наиболее легкими и приятными, не столь

важными делами В результате у него не хватает времени на

решение ключевых, перспективных задач

4.2. Отсутствие чёткого распределения работ по степени их важности

Руководитель начинает заниматься наиболее легкими и приятными,  не столь важными делами   В результате

Слайд 17 Правило 20/80: концентрация 20% времени на жизненно важных проблемах

обеспечивает 80% успеха
Принцип Парето (соотношение 80:20)
В процессе

работы за первые 20% расходуемого времени достигается 80% результатов
Правило 20/80:  концентрация 20% времени  на жизненно важных проблемах обеспечивает 80% успеха Принцип Парето

Слайд 18Принцип 80\20 В. Парето 20% усилий дают 80% результата, а остальные

80% дают только 20%
80%
80%
20%
20%
80% результатов происходят от 20% усилий и

наоборот

80% выходного продукта получается из 20% входных ресурсов

80% следствий происходят от 20% причин и наоборот

ВХОД

ВЫХОД

80% прибыли получается из 20% инвестиций

80% работы в организации делают 20% сотрудников

Принцип 80\20 В. Парето  20% усилий дают 80% результата,  а остальные 80% дают только 20%80%80%20%20%80%

Слайд 19Распределение задач по их важности и срочности:
А-задачи: важные и срочные

следует выполнять немедленно
В-задачи: важные, но не срочные. Нужно установить сроки

выполнения
С-задачи: менее важные, которые следует делегировать

Принцип Д. Эйзенхауэра: ABC

Распределение задач по их важности и срочности:А-задачи: важные и срочные следует выполнять немедленноВ-задачи: важные, но не срочные.

Слайд 21Матрица "срочность – важность" по Д. Эйзенхауэру
Срочность
Важность
Важные Несрочные
Важные Срочные
Неважные Несрочные
Неважные Срочные

Матрица

Слайд 22Наиболее крупные из них – это • телефонные звонки •

незваные посетители • дела, за которые менеджер берётся потому, что

не может отказать в просьбе Все это отнимает много времени и отвлекает от действительно важных дел

4.4. "Воры времени"

Наиболее крупные из них – это  • телефонные звонки  • незваные посетители  • дела,

Слайд 23 Следствием является низкая производительность, что порождает хроническую нехватку времени


4.6. Слабая мотивация труда

Следствием является низкая производительность, что порождает хроническую нехватку времени 4.6. Слабая мотивация труда

Слайд 24 Труд управляющего относится (в определённой мере) к интеллектуальной деятельности,

поэтому трудно разделить умственные процессы, связанные с этой деятельностью, на

осуществляемые в рабочее и свободное время Это приводит к проникновению рабочего времени в свободное. При этом руководитель не успевает отдыхать, что сказывается на его работоспособности и здоровье

Постоянные доработки дома

Труд управляющего относится (в определённой мере) к интеллектуальной деятельности, поэтому трудно разделить умственные процессы, связанные с

Слайд 25Листок "дневных помех"

Листок

Слайд 26 Свои собственные планы времени менеджер должен согласовывать с планами

подчинённых и непосредственного руководителя, чтобы достичь максимального эффекта
Особую

роль в самоменеджменте играет повышение стрессоустойчивости
Свои собственные планы времени менеджер должен согласовывать  с планами подчинённых и непосредственного руководителя, чтобы достичь

Слайд 271. Начинать работу по возможности в одно и то же

время
2. Перепроверка плана дня, составленного накануне
3. Согласовать план дня с

секретарём (он будет эффективнее работать сам и сможет оградить руководителя от ненужных помех)
4. Приступать к работе без раскачки
5. Вначале – ключевые задачи, т.к. потом менеджер обычно бывает занят текущими делами

Правила начала дня

5

1. Начинать работу по возможности в одно и то же время2. Перепроверка плана дня, составленного накануне3. Согласовать

Слайд 281. Уточнять необходимость каждого вида деятельности с точки зрения его

необходимости
2. Каждая работа должна быть хорошо подготовлена
3. Небольшие однородные

задачи выполнять сериями
4. Постоянно контролировать время и планы

Правила основной части дня

1. Уточнять необходимость каждого вида деятельности с точки зрения его необходимости 2. Каждая работа должна быть хорошо

Слайд 291. Контроль результатов
2. Жёсткий самоконтроль
3. План на следующий день


4. Каждый день должен иметь свою кульминацию
Правила завершения рабочего

дня
1. Контроль результатов2. Жёсткий самоконтроль 3. План на следующий день 4. Каждый день должен иметь свою кульминацию

Слайд 301. Идите сами к своим подчинённым
• лучше решать

проблемы, когда все материалы "под рукой"
• можно обсудить

вопрос в небольшом кругу специалистов – тем самым вы проявите уважение к подчиненным
2. Встречайте посетителя, не входя в свой кабинет Для случая, когда посетитель не сообщает заранее цель визита, гораздо легче ограничить продолжительность встречи или даже корректно прервать её, сославшись на срочные дела

Приёмы руководителей для уменьшения продолжительности бесполезных встреч

1. Идите сами к своим подчинённым •  лучше решать проблемы, когда все материалы

Слайд 31 3. Проводите встречу стоя Если посетитель зашёл в кабинет, то

лучше выйти к нему навстречу с приветствием и сразу определиться

– прерывать свою работу или назначить новую встречу
4. Поручите секретарю контролировать время визита Секретарь по телефону через заранее установленное время может напомнить о деле, которое вас ждёт
5. Регулярно встречайтесь с коллегами Практикуйте совместные деловые обеды, на которых вы можете получить информацию и обсудить срочные дела, что сэкономит время

Приёмы руководителей (прод.)

3. Проводите встречу стоя Если посетитель зашёл в кабинет, то лучше выйти к нему навстречу с

Слайд 32Литература
1. Зайверт Л. Ваше время в Ваших руках: советы деловым

людям, как эффективно использовать рабочее время. – М.: Интерэксперт, 1995
2.

Организация рабочего времени – М: ”ДеКА”, 1994
3. Гамидуллаев Б.Н. Экономия времени и показатели ее оценки в процессах управления предприятием. – Пенза, 1997
4. Электронный журнал «Корпоративные Финансы» http://cfin.ru/management/index.shtml
Литература1. Зайверт Л. Ваше время в Ваших руках: советы деловым людям, как эффективно использовать рабочее время. –

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика