НКД предназначена для:
учета формируемых дел и обеспечения проверки наличия документов и дел;
закрепления схемы разрешительной системы доступа руководителей и сотрудников фирмы к делам;
учета дел архивного фонда;
учета движения, использования и уничтожения архивных документов, дел и других конфиденциальных материалов до передачи в ведомственный архив или архив фирмы.
При работе с НКД выделяется в качестве самостоятельной процедура закрытия номенклатуры дел, которая включает в себя следующие операции:
проверка закрытия всех заведенных дел и томов;
проведение ежегодной проверки наличия дел и документов;
заполнение итоговой записи о категориях и количестве заведенных дел;
проверка полного соответствия электронного и бумажного экземпляров номенклатуры дел, допечатка отметок о закрытии номенклатуры, заверение всех отметок росписью работника участка службы КД;
включение бумажного экземпляра номенклатуры в дело номенклатур;
переработка электронного экземпляра номенклатуры дел для использования в следующем календарном году;
распечатка номенклатуры дел следующего года для издания.
НКД используется
для проверки наличия конфиденциальных дел,
в качестве схем построения справочной картотеки по документам,
составления описей дел постоянного и долговременного (свыше 10 лет) хранения, передаваемых в архив предприятия
НКД должна быть
самостоятельным документом, ее не следует объединять с номенклатурой открытых дел
НКД разрабатывается
для предприятия в целом (сводная номенклатура дел),
на каждый год (в конце текущего года на следующий год)
НКД подписывается
НКД рассматривается
руководителем ПКД, визируется руководителями заинтересованных структурных подразделений, согласовывается с архивом предприятия
на заседании ПДЭК предприятия и утверждается руководителем предприятия
НКД должна иметь
соответствующий гриф конфиденциальности, издаваться в двух экземплярах и регистрироваться в журнале учета изданных док-тов
При составлении заголовков дел необходимо предусматривать:
группировку документов в дело по одному вопросу (за исключением распорядительных документов и протоколов);
раздельную группировку документов постоянного, долговременного (свыше 10 лет) и временного (до 10 лет) сроков хранения;
группировку документов с учетом распределения обязанностей между сотрудниками предприятия, что позволяет в значительной мере предотвращать ознакомление пользователей с документами, не имеющими к ним отношения по роду выполняемой работы;
группировку распорядительных документов по видам документов
(приказы, указания, постановления, распоряжения, решения);
группировку приказов по предприятию по трем делам: по основной деятельности, личному составу (при наличии конфиденциальных приказов) и оперативным вопросам;
группировку приказов по основной деятельности в два дела: с подлинниками и копиями;
группировку документов коллегий и других коллегиальных органов в два дела: протоколы и решения; документы к заседаниям (повестка дня, доклады, справки, заключения, проекты решений и др.);
группировку приложений к документам вместе с документами, к которым они относятся (исключение допускается для больших по объему приложений, для которых могут предусматриваться отдельные дела);
группировку планов, отчетов, смет, лимитов, титульных списков и других планово-отчетных документов отдельно от их проектов;
группировку документов по планированию текущего года отдельно от документов по планированию следующего года.
получения сотрудником, работающим с делом, большего объема КИ, чем это необходимо (из-за неправильного формулирования заголовков дел в номенклатуре или ошибочного распределения, систематизации документов по делам);
утери работником службы КД контроля использования дел сотрудниками фирмы (из-за плохо организованного ежедневного учета выдачи и возвращения дел);
утраты (кражи, утери) дела или содержащегося в нем документа, частей документа, подмены документов, отдельных листов;
ошибочной выдачи дела сотруднику, не имеющему права доступа к данному делу;
доступа к делам посторонних лиц как следствие ошибочных действий персонала или невыполнения персоналом порядка обеспечения сохранности дел (например, невыполнения требований инструкции об эвакуации дел и документов в условиях экстремальной ситуации).
Особенностями процедуры оформления дела при его формировании являются:
проставление в каждом, документе под грифом ограничения доступа отметки о периоде его конфиденциальности или даты рассмотрения вопроса о снятии грифа (если такая отметка или дата ранее отсутствовали);
внесение данных о подшиваемых документах во внутреннюю опись дела;
нумерация листов документа в деле;
при необходимости внесение изменений в реквизиты обложки дела;
подшивка документа в дело (прошнуровывание листов документа), проверка правильности нумерации листов;
внесение отметки о подшивке в учетную карточку документа;
проверка правильности подшивки документа;
возвращение учетной карточки документа на соответствующий участок службы КД, в картотеку по принадлежности.
Особенности процедуры выдачи законченных дел сотрудникам фирмы и приема их от сотрудников:
проверка работником службы КД полномочий исполнителя — наличия на обложке дела или в карточке учета разрешений и выдачи дела его фамилии в списке сотрудников, допущенных к делу (папке, альбому, дискете);
выдача дела сотруднику под роспись в карточке учета разрешений и выдачи;
помещение карточки учета разрешений и выдачи дела в картотеку «За исполнителями»;
при возврате дела сотрудником — проверка соответствия документов дела сведениям, зафиксированным во внутренней описи, контроль комплектности дела и документов, сохранности всех их элементов;
роспись работника службы КД за возврат дела в карточке учета разрешений и выдачи, а также внутренней описи документов, находящихся у исполнителя;
помещение дела и карточки в места хранения.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть