Разделы презентаций


Лекция 4 УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ И УЧЕТ ЕЕ ОСОБЕННОСТЕЙ В ОБУЧЕНИИ

1. Учебная деятельность: характеристика, психологическое содержание, структура. Учебная деятельность – деятель­ность субъекта (школьника) по овладению обобщенными спо­собами учебных действий и саморазвитию в процессе решения им посредством учебных действий специально поставленных учи­телем

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция 4 УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ И УЧЕТ ЕЕ ОСОБЕННОСТЕЙ В ОБУЧЕНИИ

ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
План

1. Учебная деятельность: характеристика, психологическое содержание, структура.
2. Психология

научения иностранным языкам
Лекция 4 УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ И УЧЕТ ЕЕ ОСОБЕННОСТЕЙ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУПлан1. Учебная деятельность: характеристика, психологическое

Слайд 21. Учебная деятельность: характеристика, психологическое содержание, структура.
Учебная деятельность –

деятель­ность субъекта (школьника) по овладению обобщенными спо­собами учебных действий и

саморазвитию в процессе решения им посредством учебных действий специально поставленных учи­телем учебных задач на основе внешнего контроля и оценки, переходящих в самоконтроль и самооценку самого ученика.

Учебная деятельность школьника может рас­сматриваться как специфический вид деятельности.

Деятельность школьника на­правлена на освоение глубоких системных знаний, выступающих в качестве средств этой деятельности, и отработку обобщен­ных способов действий по адекватному и творческому применению этих средств в разнообразных ситуациях.

1. Учебная деятельность: характеристика, психологическое содержание, структура. Учебная деятельность – деятель­ность субъекта (школьника) по овладению обобщенными спо­собами

Слайд 3Усвоение, как сложная человеческая познава­тельная деятельность, включает два взаимосвя­занных процесса:

интериоризацию и экстериоризацию. Интериоризация есть постепенное преобразование внешних действий во

внутренние (П.Я. Гальперин). Это процесс, который необхо­димо совершается в онтогенетическом развитии (Ж. Пиаже). Процесс интериоризации внешних действий осуще­ствляется посредством слова, сначала произносимого вслух как обозначение и одновременно закрепление в памяти внешнего действия, а затем во внутренней речи, где происходит обоб­щение и свертывание действия. В процессе интериоризации формируются понятия, обобщенные приемы действия, его внут­ренние программы. Экстериоризация есть собственно практиче­ская реализация внутреннего, прежде интериоризированного действия, программы, обобщенного приема его выполнения. Экстериоризация как переход внутренних действий и операций во внешние представляет собой воплощение замыслов субъекта деятельности, реализации его планов и программ построения новых объектов – в общем, «созидание».
Усвоение, как сложная человеческая познава­тельная деятельность, включает два взаимосвя­занных процесса: интериоризацию и экстериоризацию. Интериоризация есть постепенное преобразование

Слайд 4В самом общем виде усвоение может быть определено как процесс

приема, смысловой переработки, сохранения полученных знаний и применения их в

новых ситуациях, требующих ре­шения практических и теоретических задач, т.е. использования этих знаний в форме умения на их основе решать новые задачи.

Как процесс, усвоение есть сложная познавательная деятельность учащихся в процессе учения.

В него включается восприятие материала, его осмысливание, его запоминание и то овладение им, которое дает возможность свободно им пользоваться в различных ситуа­циях, по-разному им оперируя и т.д.

Как любая другая, учебная деятельность характеризуется субъективностью, активностью, предметностью, целенаправлен­ностью, осознанностью.
В самом общем виде усвоение может быть определено как процесс приема, смысловой переработки, сохранения полученных знаний и

Слайд 5Средствами и способами реализации учебной деятельности выступают языковая система как

знаковая система номинативных единиц и правил оперирования ими в системе

учебных пред­метных действий, с одной стороны, и контрольных действий, с другой.
В качестве продукта учебной деятельности человека, изучаю­щего иностранный язык, выступает совокупность усвоенных им языковых знаний и сформированных программ действий (сформированных навыков и умений).

Учебная деятельность включает такие основные компоненты, как:
1) мотивация;
2) учебные задачи в определенных ситуациях в форме задания;
3) учебные действия;
4) контроль, перехо­дящий в самоконтроль;
5) оценку, переходящую в самооценку.
Средствами и способами реализации учебной деятельности выступают языковая система как знаковая система номинативных единиц и правил оперирования

Слайд 6Учебные действия – это действия учащихся по полу­чению и нахождению

научных понятий и общих способов дей­ствия, а также по их

воспроизведению и применению к ре­шению конкретных задач.

Мотивация - это совокуп­ность самых различных побудителей (потребности, мотивов, чувств, желаний, интересов и т.д.).

Отличительные признаки учебной рече­вой ситуации: 1) опре­деленная детализация обстоятельств окружающей нас дей­ствительности; 2) наличие вербального стимула; 3) возмож­ность многократного воспроизведения.

Решение учеником учебной задачи в учебной проблемной ситуации предполагает несколько этапов. Во-первых, это понима­ние задачи, сформулированной в готовом виде учителем или определяемой самим учеником в зависимости от того, на каком она уровне проблемности. Во-вторых, – это «принятие» задачи учеником, если она поставлена перед ним учителем. Задача должна решаться учеником для себя, она должна быть личностно-значима. Она должна быть понята и принята к решению. В-третьих, – ее решение должно вызывать эмоциональное пережи­вание

Вторым компонентом структуры (строения) учебной деятель­ности является учебная задача, данная в определен­ной учебной ситуации в форме определенного задания.

Учебные действия – это действия учащихся по полу­чению и нахождению научных понятий и общих способов дей­ствия, а

Слайд 7Важным структурным компонентом учебной деятельности яв­ляются учебные действия, которые определяются

как спо­собы решения учебных задач.
В качестве характе­ристик или объективных показателей

сформированного навыка (или критериев его отработанности) выступают следующие внеш­ние критерии:
– правильность, или качественность навыков языкового и речевого оформления высказывания (отсутствие ошибок, или безошибочность действия);
– скорость выполнения отдельных операций или их после­довательности (в сопоставлении с родным языком скорость вы­полнения «иноязычных» операций должна быть не ниже скорости их выполнения на родном языке). При этом качественность (безошибочность) и скорость выполнения действия должны характеризовать его одновременно.
Внутренними критериями сформированности речевых навыков служат:
– отсутствие направленности сознания на форму выполнения действия;
– отсутствие напряжения и быстрой утомляемости;
– выпадение промежуточных операций, т. е. редуцирован­ность, свернутость действий.
Важным структурным компонентом учебной деятельности яв­ляются учебные действия, которые определяются как спо­собы решения учебных задач.В качестве характе­ристик

Слайд 8Большое внимание в общей структуре учебной деятельности отводится действиям контроля

(и самоконтроля), оценки (и самооценки).
Упражнения - это много­кратное выполнение

определенных действий, или видов деятель­ности, имеющее целью их освоение, опирающееся на понимание этой цели и общей программы действия и сопровождающееся сознательным контролем и корректировкой.

В целом в процессе научения меняется общая структура зна­ний, навыков, умений по линии все большей их обобщенности, свернутости, меньшей контролируемости сознания и выполнения их. Изменение структуры действия в результате упражнений осуществляется по линиям изменения приемов, т. е. способов исполнения действия, его контроля и характера регулирования исполнения, входящих в действие движений.

Большое внимание в общей структуре учебной деятельности отводится действиям контроля (и самоконтроля), оценки (и самооценки). Упражнения -

Слайд 92. Психология научения иностранным языкам
Под научением иностранному языку понимается прогрес­сивное

изменение в практическом владении иностранным языком или каким-либо из его

аспектов, вызванное упражнениями, осно­ванными на учете факторов научения и на организованных в си­стему и изменяющихся во времени операциях. Научение охва­тывает научение чтению, устной речи, аудированию, письменной речи, пониманию и переводу текстов на иностранном языке.

Научение понимается как сложная деятельность, прогрессивно улучшающаяся под влия­нием упражнений, обусловленная рядом факторов и протекаю­щая во времени в виде ряда последовательных и взаимосвязан­ных операций.

Процесс научения является системой последовательных дина­мически развивающихся операций.

2. Психология научения иностранным языкамПод научением иностранному языку понимается прогрес­сивное изменение в практическом владении иностранным языком или

Слайд 10Операции научения взаимосвязаны между собой рядом пра­вил. Эти правила далеко

еще не раскрыты до конца. Известны следующие: единство правила и

действия; определяемость целью и условиями научения; готовность; перенос; интерференция; эф­фект знания результатов и поощрения; единство имитации и ана­лиза; организованность материала научения; его модельная ре­презентативность; серийность обучения; взаимосвязь и разли­чия умений, навыков, автоматизмов и привычек; взаимосвязь и различия тренировки, обучения и научения; взаимосвязь и един­ство овладения и владения; обратная связь; избыточность помехи и некоторые другие.

Процесс на­учения существенно определятся его результатами по закону обратной связи этих результатов с их программой. Особенно важно, чтобы это правило взаимосвязи программы и результа­тов ее исполнения при научении иностранным языкам распро­странялось на каждого учащегося в каждый данный момент на­учения.
Операции научения взаимосвязаны между собой рядом пра­вил. Эти правила далеко еще не раскрыты до конца. Известны следующие:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика