Слайд 2 ТЕМА 4. ЗАТРАТЫ ФИРМЫ, СЕБЕСТОИМОСТЬ И ЦЕНА ПРОДУКЦИИ
Слайд 3 ТЕМА 4. ЗАТРАТЫ ФИРМЫ, СЕБЕСТОИМОСТЬ И ЦЕНА
ПРОДУКЦИИ
ВОПРОСЫ ТЕМЫ 4:
4.1. Виды затрат
4.2. Себестоимость продукции
4.3. Способы группировки и
включения затрат в себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг
4.4. Ценообразование в рыночных условиях
4.4.1. Понятие и функции цены
4.4.2. Дифференциация цен
4.4.3. Методы ценообразования
4.4.4. Корректировка базисных цен
Слайд 5 4.1. ВИДЫ ЗАТРАТ ФИРМЫ
ЗАТРАТЫ ФИРМЫ ОТРАЖАЮТ СТОИМОСТЬ ВСЕХ РЕСУРСОВ,
ПОТРЕБЛЕН-НЫХ ФИРМАМ В ПРОЦЕССЕ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВКЛЮЧАЯ
ЗАТРАТЫ, СВЯЗАННЫЕ С
ПРОИЗВОДСТВОМ ПРОДУКЦИИ И
ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФИРМЫ И ЕГО РАЗВИТИЯ
ВАЖНО ПРАВИЛЬНО ДИФФЕРЕНЦИРОВАТЬ ЗАТРАТЫ ПО ПРИЗНАКУ ОТНЕСЕНИЯ ИХ НА СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ
!
Слайд 6 4.1. ВИДЫ ЗАТРАТ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ
Обусловлены текущей деятельностью
ФИРМЫ в производственной и непроизводственной сферах и, как правило, повторяются
в течение длительных периодов в почти неизменном объеме
Обеспечивают создание и развитие ФИРМЫ, расширение и обновление производства. Носят разовый характер.
Слайд 7 4.1. ВИДЫ ЗАТРАТ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ
Включаемые в себестоимость
Невключаемые
в себестоимость
«Положение о составе затрат по производству и реализации продукции
услуг, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли», утвержденное постановлением Правительства РФ 5 августа 1992 г. № 552 (с изменениями и дополнениями, утвержденными Постановлениями Правительства РФ)
Под себестоимостью продукции понимается стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию
Слайд 8 4.1. ВИДЫ ЗАТРАТ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ
Распределение косвенных расходов
между себестоимостью отдельных видов продукции может осуществляться несколькими способами:
пропорционально
основной заработной плате производственных рабочих;
нормативным или плановым затратам;
сметным ставкам на содержание и эксплуатацию оборудования и пр.
Связаны с производством определенного вида продукции и могут быть прямо и непосредственно отнесены на ее себестоимость
Связаны с производством нескольких видов продукции: расходы по содержанию и эксплу-атации оборудования, по обслу-живанию производства и управ-лению, непроизводительные расходы
Слайд 9 4.1. ВИДЫ ЗАТРАТ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ
Дифференциация затрат на
условно-переменные и условно-постоянные используется в расчете и анализе влияния затрат
на «точку безубыточности» при росте его объемов
Изменяются прямо пропорционально росту объемов производства (сырье, основные материалы, расход топлива, энергии на технологические нужды и пр.)
При изменении объемов производства существенно не изменяются ( расходы на освещение, отопление, амортизация зданий и сооружений)
НАПРИМЕР:
Слайд 10АНАЛИЗ ЗАТРАТ И ТОЧКА БЕЗУБЫТОЧНОСТИ
МЕТОДЫ И МОДЕЛИ АНАЛИЗА ЗАТРАТ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ
В ПРОЦЕССЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ФИРМАМ В КОМПЛЕКСЕ С
РЕЗУЛЬТАТАМИ АНАЛИЗА ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ
Слайд 13 4.2. СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ
СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ ОТРАЖАЕТ ТЕКУЩИЕ ЗАТРАТЫ ФИРМЫ
НА ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОДУКЦИИ, ВЫРАЖЕННЫЕ В ДЕНЕЖ-НОЙ ФОРМЕ
Слайд 14 4.2. СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ
СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ
СНИЖЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ -
ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА
Слайд 15 4.2. СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ
ОБЕСПЕЧИВАЕТ ФОРМИРОВАНИЕ «СМЕТЫ ЗАТРАТ» НА ПРОИЗВОДСТВО
И РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОДУКЦИИ ПО ФИРМЕ В ЦЕЛОМ
ОБЕСПЕЧИВАЕТ ФОРМИРОВАНИЕ «СМЕТНОЙ
КАЛЬКУЛЯЦИИ» ПО КАЖДОМУ ВИДУ ПРОДУКЦИИ, РАБОТ И УСЛУГ ФИРМЫ
Слайд 16 4.2. СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ
«СМЕТА ЗАТРАТ
НА ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЮ
ПРОДУКЦИИ ПО ФИРМЕ»
АНАЛИЗ ЗАТРАТ И РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ СЕ-БЕСТОИМОСТИ
ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ПРОДУКЦИИ И СНИЖЕНИЮ ЗАТРАТ ПО ФИРМЕ В ЦЕЛОМ
Слайд 17 4.2. КАЛЬКУЛИРОВАНИЕ РАСХОДОВ ПО ЭКОНОМИЧЕС-КИМ ЭЛЕМЕНТАМ
ЗАТРАТЫ ПО ЭКОНОМИЧЕСКИМ
ЭЛЕМЕНТАМ ВКЛЮЧАЮТ:
материальные затраты (за вычетом возвратных отходов);
затраты на оплату труда;
отчисления
на социальные нужды (единый социальный налог);
амортизацию основных фондов;
прочие затраты.
По экономическим элементам рассчитывается себестоимость всей валовой и товарной продукции, произведенной за соответствующий период.
Слайд 18 4.2. КАЛЬКУЛИРОВАНИЕ РАСХОДОВ ПО СТАТЬЯМ КАЛЬКУЛЯЦИИ
материалы (за вычетом стоимости
возвратных отходов);
покупные изделия, полуфабрикаты, услуги сторонних организаций;
топливо и энергия на
технологические цели;
расходы на оплату труда;
отчисления на социальные нужды;
расходы на подготовку и освоение производства;
общепроизводственные расходы;
общехозяйственные расходы;
потери от брака;
прочие производственные расходы;
коммерческие расходы.
Суммированием затрат по статьям калькуляции рассчитывается себестоимость товарной продукции конкретного типа и себестоимость одного изделия. Последняя является базовой величиной для расчета цены.
Слайд 19 Сокращенный состав статей затрат в себестоимости промышленной продукции
Слайд 20 4.2. ФОРМИРОВАНИЕ СМЕТНЫХ КАЛЬКУЛЯЦИЙ
СТАДИЯ ПОДГОТОВКИ И ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ
РАЗРАБОТКА
ПЛАНОВЫХ КАЛЬКУЛЯЦИЙ СЕБЕСТОИМОСТИ ИЗДЕЛИЙ
РАСЧЕТ ЦЕНЫ ИЗДЕЛИЯ
ПРОЦЕСС ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
КАЛЬКУЛИРОВАНИЕ
ФАКТИЧЕСКОЙ СЕБЕСТОИМОСТИ ИЗДЕЛИЙ
РАСЧЕТ ПРИБЫЛИ
УТОЧНЕНИЕ
Слайд 22 4.3. СПОСОБЫ ГРУППИРОВКИ И ВКЛЮЧЕНИЯ ЗАТРАТ В СЕБЕСТОИМОСТЬ РЕАЛИЗОВАННЫХ
ТОВАРОВ, ПРОДУКЦИИ, РАБОТ И УСЛУГ
Слайд 23 4.3. СПОСОБЫ ГРУППИРОВКИ И ВКЛЮЧЕНИЯ ЗАТРАТ В СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ
Состоит
в ежемесячном определении полной фактичес-кой себестоимости продукции путем группировки всех
расхо-дов, связанных с производс-твом соответствующей продук-ции с учетом их деления на прямые и косвенные (накладные).
Состоит в ежемесячном определении сокращенной (переменной части) себес-тоимости продукции, работ, услуг. В основе способа лежит группировка затрат в зависимости от объема производства продукции, выполнения работ, оказания услуг.
НАПРИМЕР:
Слайд 24 4.3.Пример расчета себестоимости продукции и финансовых результатов ФИРМЫ
Характеристика
ФИРМЫ "Простор"
Основной вид деятельности – производство промышленной продукции.
Количество произведенной
за отчетный период продукции:
– 400 штук изделия А
– 200 штук изделия Б
Количество реализованной за отчетный период продукции:
– в натуральных единицах - 350 штук изделия А и 150 штук изделия Б
– выручка от реализации продукции (без учета НДС) – 500тыс.руб;
Затраты на производство и реализацию продукции за отчетный период приведены в таблицах 4.2, 4.3.
ПРИМЕР:
Слайд 25 4.3.Пример расчета себестоимости продукции и финансовых результатов ФИРМЫ
Таблица№4.3.
Условно-постоянные
(косвенные) расходы за отчетный период
ПРИМЕР:
Слайд 26 4.3.Пример расчета себестоимости продукции и финансовых результатов ФИРМЫ
При
формировании полной себестоимости продукции условно-постоянные (косвенные) расходы распределяются между себестоимостью
изделий пропорционально основной заработной плате производственных рабочих (с учетом количества произведенной продукции):
- коэффициент распределения условно-постоянных расходов
Краспр.=194680/(75400+200200) = 2,781
- сумма условно-постоянных (косвенных) расходов, относимых на себестоимость изделия А
752,781=208,58 руб.
- сумма условно-постоянных (косвенных) расходов, относимых на себестоимость изделия Б
2002,781=556,2 руб.
ПРИМЕР:
Слайд 27 4.3.Пример расчета себестоимости продукции и финансовых результатов ФИРМЫ
Группировка затрат на производство изделия А
Традиционным способом Способом"директ-костинг"
1 ) Прямые
расходы = 1 ) Условно-переменные расходы
381,7 руб. 381,7 руб.
2) Косвенные расходы = 2) Условно-постоянные расходы
208,58 руб. 208,58 руб.
3) формиров. полной себе- 3) Формирование сокращенной
стоимости изделия А себестоимости изделия А
= 381,7+208,58=590,28 руб. 381,7 руб.
ПРИМЕР:
Слайд 28 4.3.Пример расчета себестоимости продукции и финансовых результатов ФИРМЫ
Группировка затрат на производство изделия Б
Традиционным способом Способом"директ-костинг"
1 ) Прямые
расходы = 1 ) Условно-переменные расходы
821,2 руб. 821,2 руб.
2) Косвенные расходы = 2) Условно-постоянные расходы
556,2 руб. 556,2 руб.
3) формирование полной себе- 3) Формирование сокращенной
стоимости изделия Б себестоимости изделия Б
= 821,2+556,2=1377,4 руб. 821,2 руб.
ПРИМЕР:
Слайд 29 4.3.Пример расчета себестоимости продукции и финансовых результатов ФИРМЫ
II. Расчет себестоимости продукции, реализованной в отчетном периоде
Традиционным способом Способом
«директ-костинг»
1) Изделие А 1) Изделие А
590,28350=206598 руб 381,7 350=133595 руб
2) Изделие Б 2) Изделие Б
1377,4150=206610 руб. 821,2150=123180 руб
3) Итого себестоимость 3)Себестоимость реализованной реализованной продукции продукции
206598+206610=413208 руб 133595+123180=256775 руб.
ПРИМЕР:
Слайд 30 4.3.Пример расчета себестоимости продукции и финансовых результатов ФИРМЫ
ПРИМЕР:
Слайд 31 4.3.Пример расчета себестоимости продукции и финансовых результатов ФИРМЫ
ВЫВОД:
Таким
образом, за счет отнесения в полном размере общехозяйственных расходов отчетного
периода на финансовый результат он уменьшается, а экономия ФИРМЫ "Простор" по налогу на прибыль при использовании способа группировки и списания расходов "директ-костинг" по сравнению с традиционным методом формирования себестоимости составит
30377,2 - 16990,75 = 13386,45 руб.
Рассмотренный пример иллюстрирует возможности ФИРМЫ осуществить в процессе антикризисного управления выбор эффективной учетной политики, которая обеспечивает минимизацию налога на прибыль за счет использования способа группировки расходов «директ-костинг».
ПРИМЕР:
Слайд 33 4.3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЗАТРАТ
АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕН- НОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФИРМАМ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФАКТОРЫ
СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ
ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОДУКЦИИ
Слайд 35 4.4. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯ
Слайд 36 4.4.1. ПОНЯТИЕ И ФУНКЦИИ ЦЕНЫ
Цена – это денежное выражение
стоимости товара. Является важнейшим элементом рыночного механизма, отражая как потребительскую
стоимость товара для потребителей, так и затраты производителя по изготовлению товара и продвижению его на рынке.
Важнейший фактор, определяющий финансовые результаты деятельности ФИРМЫ
Цена должна компенсировать затраты на производство и реализацию продукции, а также обеспечивать прибыль ее изготовителю.
Величина прибыли должна быть достаточной для выпол-нения обязательств перед бюджетом, учредителями, для финансирования производст-венного и социального развития ФИРМЫ
Слайд 37 4.4.1. ПОНЯТИЕ ЦЕНЫ. Ценообразующие факторы
Цена
Ценообразующие факторы первого уровня
ЦЕНА
Слайд 38 4.4.1. ПОНЯТИЕ И ФУНКЦИИ ЦЕНЫ
Позволяет соизмерить потребительскую стоимость и
затраты на производство продукции.
С помощью цены можно сравнивать затраты на производство аналогичной продукции на разных ФИРМЫх. При установившейся рыночной цене прибыль пред-приятия целиком зависит от себестоимости продукции (то есть от затрат на ее производство).
Слайд 39 4.4.1. ПОНЯТИЕ И ФУНКЦИИ ЦЕНЫ
Определяет условия для экономически выгодного
производства продукции :
а) если спрос на продукцию есть - ее
производят, если нет - то ее не производят;
б) если цена меньше себестоимости, то производство не выгодно. Необходимо или совершенствовать производство и снижать себестоимость продукции, или повысить ее качество и увеличить ее потребительские свойства и цену
Слайд 40 4.4.1. ПОНЯТИЕ И ФУНКЦИИ ЦЕНЫ
Позволяет регулировать как спрос на
продукцию, так и развитие предложения продукции. Данная функция цены влияет
на координацию взаимоотношений между производителями продукции и ее потребителями.
Слайд 41 4.4.1. ПОНЯТИЕ И ФУНКЦИИ ЦЕНЫ
Проявляется в перераспределении прибыли в
пользу ФИРМ, выпускающих конкурентоспособ-ную продукцию (при одинаковых ценах на аналогичную
продукцию более низкого качества и том же уровне затрат на ее производство или при большей доле затрат в цене продукции, выпускаемой конкурентами).
Слайд 42 4.4.2. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЦЕН
назначаются государст-венными органами, их уровень фиксируется
документально..
Слайд 43 4.4.2. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЦЕН
Величина регулируется государственными органами. При регули-ровании воздействие
со стороны государства на цены носит ограниченный, косвенный характер.
Слайд 44 4.4.2. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЦЕН
цены, величина которых определена предваряющим акт купли-продажи
соглашением, документально зафиксированным контрактом между продавцами и покупателями.
Слайд 45 4.4.2. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЦЕН
формируются под воздействием конъюнктуры рынка, законов спроса
и предложения и носят название равновес-ных цен, то есть таких
цен, при которых объем спроса равен объему предложения товаров на рынке.
Слайд 46 4.4.2. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЦЕН
Дифференциация цен по стадиям ценообразования отражает количественную
взаимосвязь между ценами, складывающимися по мере движения товара (услуги) от
производителя к конечному потребителю.
Цена на каждой предыдущей стадии движения товара является составным элементом цены на последующей стадии.
Слайд 48 4.4.2. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЦЕН
Себестоимость
СТРУКТУРА ЦЕНЫ
Отпускная цена включает помимо цены-нетто косвенные
налоги – акцизы и НДС. Отпускные цены обеспечивают начисление косвенных
налогов, составляющих важнейшие статьи доходов федерального бюджета.
Слайд 50 4.4.2. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЦЕН
ОПТОВАЯ ЦЕНА ТОРГОВО-ЗАКУПОЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
€
СТРУКТУРА ЦЕНЫ
Оптовые цены формируются
на стадии посредничества и обеспечивают необходимые финансовые условия для финансирования
посреднического звена, т.е. это цена за услуги посредника по продвижению товара от производителя к потребителю.
Оптовые цены торгово-закупочной организации – цены, по которым ФИРМЫ-потребители оплачивают продукцию ФИРМЫм-производителям или сбытовым (оптовым) организациям. В их состав включается отпускная цена ФИРМЫ, издержки и прибыль торгово-закупочной организации и косвенные налоги. Издержки и прибыль торгово-закупочной организации составляют величину одноименной надбавки.
Слайд 52 4.4.2. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЦЕН
РОЗНИЧНАЯ ЦЕНА ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
€
СТРУКТУРА ЦЕНЫ
Наценка торговой организации
Розничная
цена продукции
Розничные цены – это цены, по которым товары продаются
в так называемой розничной торговой сети, то есть в условиях их продажи индивидуальным покупателям (населению, ФИРМЫм, организациям). По розничным ценам обычно реализуются товары народного потребления - населению и в меньшей мере — ФИРМЫм, организациям, предпринимателям.
Слайд 54 4.4.2. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЦЕН
Цена фактических сделок содержит информацию о реальных
ценах купли-продажи товаров (услуг) на рынке и выступают в качестве
надежного индикатора реального состояния того или иного рынка товаров или услуг.
Слайд 55 4.4.2. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЦЕН
Аукционные цены информируют участников рынка о возможностях
покупки или продажи товаров на аукционе. Уровень стартовой цены содержит
информацию о стоимости и качестве товара, соотношения конкретных сил продавцов и покупателей.
Слайд 56 4.4.2. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЦЕН
Биржевые цены содержат информацию о результатах биржевых
торгов. Цены биржевой торговли информируют о состоянии спроса и предложении
на дан-ный товар. Цены биржевой торговли распространяются в основном на массовые сырь-евые и продовольственные товары.
Слайд 57 4.4.2. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЦЕН
Справочные цены информируют покупателей об условиях продажи
товаров (услуг) производителя (продавца).
Носят ориентировоч-ный характер и могут заметно
отличаться от цен фактичес-ких сделок
Слайд 58 4.4.2. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЦЕН
Сопоставимые, неизменные цены
Относительные (сравнимые) цены
Лимитные цены
Сметная
стоимость
Прейскурантные цены
Цены мирового рынка
Цены теневого рынка
Слайд 59 4.4.3. МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
При использовании методов опреде-ляют затраты на производство
и реализацию проду-кции, а затем доба-вляют расчетную норму прибыли
При использовании
методов опреде-ляют потребитель-ский спрос при различных уровнях цен и устанав-ливают цены на уровне, оптимизи-рующем прибыль
При использовании методов цены устанавливают с учетов уровней цен и ценовых стратегий конкурентов
Слайд 60 4.4.3. МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
50%
25%
25%
ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
Слайд 61 4.4.3. МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
МЕТОДЫ И МОДЕЛИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
Методы, ориентированные на издержки
Методы,
ориентированные на спрос
Методы, ориентированные на конкуренцию
Методы, ориентированные на издержки
Слайд 62 4.4.3. МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
4.4.3.1. Методы, ориентированные на издержки
Ц = С
+ П + НЦ , где
С - затраты
на производство и реализацию одного изделия, р.;
П - прибыль в цене изделия, р.;
НЦ - сумма косвенных налогов в цене изделия, р.
Затраты на производство и реализацию изделия можно устанавливать различными методами: по полной себестоимости изделия (метод полных издержек), по части себестоимости - переменных расходах (метод предельных издержек) и пр.
Прибыль определяется исходя из норматива рентабельности, принятого ФИРМАм
Косвенные налоги в цене изделия в настоящее время имеют форму налога на добавленную стоимость и акциза.
НИЖНИЙ ПРЕДЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ЦЕНЫ
Слайд 63 4.4.3. МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
Методы, ориентированные на издержки и результат
Ц=ЦБ+
Э , где
ЦБ -цена базового изделия, р
Э -
экономический эффект от замены базового изделия новым, р.;
- доля экономического эффекта, включаемая в цену изделия (0<<1).
Базовое - это изделие-аналог, выполняющее ту же функцию, что и новое изделие
ВЕРХНИЙ ПРЕДЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ЦЕНЫ
Слайд 64 4.4.3. МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
МЕТОДЫ И МОДЕЛИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
Методы, ориентированные на издержки
Методы,
ориентированные на спрос
Методы, ориентированные на конкуренцию
Методы, ориентированные на издержки
Слайд 65 4.4.3. МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
4.4.3.2. Методы, ориентированные на спрос
РЫНОЧНОЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА
ОСНОВЕ АНАЛИЗА СПРОСА ОСНОВЫВАЕТСЯ НА ЗАКОНОМЕРНОСТЯХ ОБРАТ-НОЙ ЗАВИСИМОСТИ МЕЖДУ ЦЕНОЙ
И ПРИОБРЕТАЕМЫМ КО-ЛИЧЕСТВОМ ТОВАРОВ, А ТАКЖЕ НА ПОСТЕПЕННОМ УБЫВАНИИ СПРОСА НА КОНКРЕТНЫЙ ТОВАР ИЛИ УСЛУГУ.
ВЫЯВЛЕННЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ИЗМЕНЕНИЯ ЦЕН НА КОНКРЕТНЫХ СЕГМЕНТАХ РЫНКОВ В ОТНОШЕНИИ ПРОДУКЦИИ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ТОВАРНЫХ ГРУПП ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ ЦЕН МЕТОДАМИ, ОРИЕНТИРОВАННЫМИ НА АНАЛИЗ СПРОСА И ТЕКУЩЕГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА РЫНКЕ
Слайд 66Методы и модели, ориентированные на спрос
N продаж
N произв.
Слайд 68 4.4.3. МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
МЕТОДЫ И МОДЕЛИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
Методы, ориентированные на издержки
Методы,
ориентированные на спрос
Методы, ориентированные на конкуренцию
Методы, ориентированные на издержки
Слайд 694.4.3.3. Методы, ориентированные на конкуренцию
Производитель 1, И1 (Б), Ц1
Производитель
2, И2 , Ц2
Производитель 3, И3 , Ц3
К ту,н
>> К ту,2,3
Ц н << Ц 2,3
ДОЛЖЕН ОБЕСПЕЧИТЬ
РЫНОК
?
Слайд 70РОССИЙСКИЙ РЫНОК ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
Методы, ориентированные на конкуренцию
Факторы снижения себестоимости: необлажение
пошлинами, низкая стоимость труда, локализация производства
Неценовые факторы: фиксированные и низкие
це-ны на обслуживание, льготное страхование росс-ийских Focus, льготное кредитование при покупке.
37%
26%
21%
ЦЕНА НА $3000 НИЖЕ
ПРИМЕР:
Слайд 71РОССИЙСКИЙ РЫНОК ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
Рынок иномарок
Рынок отечественных автомобилей
Рынок подерж. иномарок
4.4.3.3.Методы, ориентированные
на конкуренцию
21%
26%
37%
Факторы снижения себестоимости: не облажение пошлинами, низкая стоимость
труда, локализация производства
Неценовые факторы: фиксированные и низкие це-ны на обслуживание, льготное страхование росс-ийских Focus, льготное кредитование при покупке.
ПРИМЕР:
Слайд 72РОССИЙСКИЙ РЫНОК ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
Рынок иномарок
Рынок отечественных автомобилей
Рынок подерж. иномарок
4.4.3.3. Методы,
ориентированные на конкуренцию
21%
26%
37%
Факторы снижения себестоимости: не обложение пошлинами, низкая стоимость
труда, локализация производства
Неценовые факторы: фиксированные и низкие це-ны на обслуживание, льготное страхование росс-ийских Focus, льготное кредитование при покупке.
ПРИМЕР:
Слайд 73МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
МЕТОДЫ И МОДЕЛИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
Методы, ориентированные на издержки
Методы, ориентированные на
спрос
Методы, ориентированные на конкуренцию
Методы, ориентированные на издержки
Методы корректировки базисных цен
Слайд 74МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
4.4.4. Методы, корректировки базисных цен
Цель корректировки - установление цен,
позволяющих в максимальной степени достичь цели экономической политики (стратегии и
тактики) ФИРМЫ на рынке путем установления скидок-надбавок к базисным ценам
Слайд 75МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
4.4.4. Методы корректировки базисных цен
Цн=Цб
± Δ С/Н(1)
1.
Скидки-надбавки за изменение качества товара по сравнению с базисным уровнем
качества товара
2. Скидки-надбавки за условия поставки и размер партии продукции
± Δ С/Н(2)
3. Корректировка по уровню рыночных цен на аналогичные товары по уровню качества и условиям поставки.
± Δ /НС(3)
4. Скидки-надбавки на продукцию, изготавливаемую по индивиду-альным заказам
± Δ С/Н(4)
5. Скидки-надбавки за имидж (торговую марку) фирмы.
±ΔС/Н(5)
6. Скидки-надбавки за условия оплаты
±ΔС/Н(6)
7. Скидки за длительное бизнес-партнерство
)-С(7)
Слайд 76МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
МЕТОДЫ И МОДЕЛИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
Методы, ориентированные на издержки
Методы, ориентированные на
спрос
Методы, ориентированные на конкуренцию
Методы, ориентированные на издержки
Методы корректировки базисных цен
МЕТОДЫ
И МОДЕЛИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ В ПРОЦЕССЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ФИРМАМ В КОМПЛЕКСЕ С МАРКЕТИНГОВЫМИ ИССЛЕДОВАНИЯМИ И РЕЗУЛЬТАТАМИ АНАЛИЗА ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ