Разделы презентаций


Лекция 5

Содержание

Базовые определенияПотребительский выбор – максимизация полезности в условиях ограниченных денежных ресурсов.Полезность – мера удовлетворенности потребителя от потребления определенного набора товаров; способность товаров и услуг удовлетворять желания потребителей.Предельная полезность – изменение общей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция 5
ОСНОВЫ ТЕОРИИ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Лекция 5ОСНОВЫ ТЕОРИИ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Слайд 2Базовые определения
Потребительский выбор – максимизация полезности в условиях ограниченных денежных

ресурсов.
Полезность – мера удовлетворенности потребителя от потребления определенного набора товаров;

способность товаров и услуг удовлетворять желания потребителей.
Предельная полезность – изменение общей полезности, возникающей при бесконечно малом изменении объема потребления.
Базовые определенияПотребительский выбор – максимизация полезности в условиях ограниченных денежных ресурсов.Полезность – мера удовлетворенности потребителя от потребления

Слайд 3Основные предпосылки анализа
1. Полная рациональность индивида (критерий рациональности – «выбор

лучшего варианта из доступных»).
2. Полнота располагаемой информации о состоянии рынка.
3.

Цены являются экзогенными параметрами для потребителя (заданы рынком, т.е. заданы извне).
4. Денежные доходы потребителей фиксированы.
5. Структура предпочтений каждого потребителя неизменна.


Основные предпосылки анализа1. Полная рациональность индивида (критерий рациональности – «выбор лучшего варианта из доступных»).2. Полнота располагаемой информации

Слайд 4Подходы к анализу полезности и спроса
Количественная (кардиналистская) теория

предложена Л. Вальрасом, К. Менгером, У. Джевонсом в

последней трети 19 века.
Ординалистский (порядковый) подход к анализу поведения потребителей разработан В. Парето, Ф. Эджвортом, И. Фишером в 30-е годы 20 века.
Подходы к анализу полезности и спроса  Количественная (кардиналистская) теория предложена   Л. Вальрасом, К. Менгером,

Слайд 5Постулаты теории потребительского поведения
1. Множественность.
2. Суверенитет.
3. Рациональность.

Постулаты теории потребительского поведения 1. Множественность. 2. Суверенитет. 3. Рациональность.

Слайд 6Кардиналистская теория полезности. Функция полезности
Общая полезность (total

utility, TU) – полезность, получаемая потребителем от потребления определенного количества

товаров.
Функция полезности – TU= f (X, Y) – функция, отражающая зависимость общей полезности от количеств потребляемых благ X и Y. Единицей измерения полезности служит ютиль.
Предельная полезность (marginal utility, MU) – прирост общей полезности, которую получает потребитель при увеличении количества потребляемого блага на одну единицу (в предположении, что все прочие условия потребления остаются неизменными); изменение общей полезности, возникающее при бесконечно малом изменении объема потребления блага:
MUxy = dTU (x, y) / dQxy


Кардиналистская теория полезности. Функция полезности   Общая полезность (total utility, TU) – полезность, получаемая потребителем от

Слайд 7Первый закон Госсена
Первый закон Госсена – закон убывания предельной полезности:

потребление каждой дополнительной единицы блага как при единичном моменте потребления,

так и при последовательных актах потребления приносит все меньший прирост полезности.




Первый закон ГоссенаПервый закон Госсена – закон убывания предельной полезности: потребление каждой дополнительной единицы блага как при

Слайд 8Значение первого закона Госсена
Значение первого закона Госсена:
понятие общей и

предельной полезности единицы блага позволило ответить на вопрос, почему бесполезный

алмаз дороже жизненно необходимого блага – воды;
без постулата об убывании предельной полезности невозможно объяснить, каким образом потребитель достигает состояния равновесия (максимума полезности) при ограниченных ресурсах;
из постулата об убывании предельной полезности выводится закон спроса.
Значение первого закона Госсена Значение первого закона Госсена:понятие общей и предельной полезности единицы блага позволило ответить на

Слайд 9Графическая иллюстрация первого закона Госсена


A
B
TU
Q
MU
Q

т.A – точка

перегиба функции

N


F

U

Графическая иллюстрация первого закона Госсена            A

Слайд 10Второй закон Госсена
Второй закон Госсена –


MUA/PA = MUB / PB =

… = MUZ / PZ = λ,
где λ - предельная полезность денег.
Общая полезность от набора товаров достигает максимума, когда предельные полезности товаров пропорциональны их ценам.
Второй закон Госсена    Второй закон Госсена –    MUA/PA =  MUB

Слайд 11Ординалистская концепция полезности
Ординалистская концепция полезности предполагает невозможность его числового измерения,

но сопоставимость для потребителей различных благ.
Ординалистская концепция полезности рассуждает в

терминах «лучше», «хуже», «безразлично».
Ординалистская концепция полезностиОрдиналистская концепция полезности предполагает невозможность его числового измерения, но сопоставимость для потребителей различных благ.Ординалистская концепция

Слайд 12Предпосылки порядковой теории

Предпосылки порядковой теории

Слайд 13Карта кривых безразличия
Y
X
A

B
YB

YC
XA = XB
U1
U2
U3

C
YA

Карта кривых безразличияYXA   B YB YCXA = XBU1U2U3 C   YA

Слайд 14Свойства кривых безразличия.
1.

Кривая безразличия, лежащая выше и правее других кривых безразличия, содержит

более предпочтительные наборы товаров для данного потребителя.
2. Кривые безразличия не пересекаются.
3. Кривые безразличия имеют отрицательный наклон.
4. Кривые безразличия выпуклы к началу координат.

Свойства кривых безразличия.      1. Кривая безразличия, лежащая выше и правее других кривых

Слайд 15Предельная норма замещения

Предельная норма замещения

Слайд 16Геометрический смысл предельной нормы замещения
Предельная норма замещения показывает угловой коэффициент

касательной, проведенной в каждой точке к кривой безразличия.
В точке

оптимума потребителя касательной к кривой безразличия является бюджетное ограничение.

Геометрический смысл предельной нормы замещенияПредельная норма замещения показывает угловой коэффициент касательной, проведенной в каждой точке к кривой

Слайд 17Кривые безразличия и бюджетное ограничение.

Y




C

X

A

B

Бюджетное ограничение

Кривая безразличия

Кривые безразличия и бюджетное ограничение.            Y

Слайд 18Бюджетное ограничение
Y
X
 =

Бюджетное ограничение  YX =

Слайд 19Свойства и характеристики бюджетного ограничения

Свойства и характеристики бюджетного ограничения

Слайд 20Сдвиги линии бюджетного ограничения

Сдвиги линии бюджетного ограничения

Слайд 21Сдвиги линии бюджетного ограничения

Сдвиги линии бюджетного ограничения

Слайд 22Сдвиги линии бюджетного ограничения
Y
X

Сдвиги линии бюджетного ограничения  YX

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика