Разделы презентаций


Лекция 5. Методы и системы управления производством 1. Качество продукции и его

Содержание

Содержание понятия «Качество» Международный стандарт ИСО 9000: 2015 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» определяет: Качество продуктов и услуг, производимых организацией, определяется способностью

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция 5. Методы и системы управления производством


1. Качество

продукции и его показатели.
2. Системы качества. Система

TQM
3. Анализ качества продукции по диаграмме Парето.
4. Сертификация продукции и систем качества.


Лекция 5. Методы и системы управления производством  1. Качество продукции и его показатели.   2.

Слайд 2Содержание понятия «Качество»
Международный стандарт ИСО 9000:

2015 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» определяет:

Качество продуктов и услуг, производимых организацией, определяется способностью удовлетворить потребителей, а также ожидаемым или непредусмотренным влиянием на другие заинтересованные стороны.
Качество продуктов и услуг включает в себя не только заложенные в них функции и параметры, но также восприятие их ценности и пользы потребителем.

ГОСТ Р ИСО 9000-2015 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» (НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА) определяет:
Качество продукции и услуг организации определяется способностью удовлетворять потребителей и преднамеренным или непреднамеренным влиянием на соответствующие заинтересованные стороны. Качество продукции и услуг включает не только выполнение функций в соответствии с назначением и их характеристики, но также воспринимаемую ценность и выгоду для потребителя.

Качество — совокупность свойств рассматриваемого объекта (например, продукции или услуги), потенциально или реально способных в той или иной мере удовлетворять требуемые потребности при использовании его по назначению.
Продукция – это обобщенное понятие следует понимать как совокупность всего многообразия материальных ценностей, выступающих в виде существенного результата хозяйственной деятельности и предназначенных для удовлетворения соответствующих потребностей.
Услуги следует характеризовать как результат взаимодействия поставщиков (исполнителей, изготовителей) и их средств труда с потребителями по удовлетворению потребностей последних
Содержание понятия «Качество»    Международный стандарт ИСО 9000: 2015  «Системы менеджмента качества. Основные положения

Слайд 3Современные подходы к содержанию понятия «качество»

• качество как абсолютная

оценка - качество товара представляет собой абсолютный, признаваемый всеми признак

соответствия стандартам;
• качество как свойство продукции - качество служит результатом какого-либо измеримого параметра;
• качество как соответствие назначению - качество представляет собой способность продукции (услуг) выполнять свои функции;
• качество как соответствие стоимости - соотношение полезности и цены продукта;
• качество как соответствие стандартам - соответствие стандартам и техническим условиям, включающим целевые и допустимые значения тех или иных параметров продукции (услуг);
• качество как степень удовлетворения запросов потребителей - это то, чего ожидают потребители от результатов деятельности организации.
Современные подходы к содержанию понятия «качество» • качество как абсолютная оценка - качество товара представляет собой абсолютный,

Слайд 4
ИЗМЕРЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРОДУКТА
Надежность – важнейший

показатель любого изделия, оборудования или системы.
Надежность характеризует способность нормально работать,

сохраняя эксплуатационные показатели при заданных режимах и условиях использования
Надежность – комплексный показатель качества и включает следующие составляющие:
Безотказность ( сохранение эксплуатационных функций )
Долговечность (сох-ранение работоспособности до наступления предельного состояния)
Ремонтопригодность (приспособленность изделия к выполнению ремонтных работ)
Сохраняемость (свойство долговечности и связано с ремонтопригодностью и безотказностью)


Надежность – совокупность исполнительности и доверия к результатам выполнения работы

ИЗМЕРЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРОДУКТАНадежность – важнейший показатель любого изделия, оборудования или системы.Надежность характеризует способность

Слайд 5Оптимальный уровень качества
Качество = Удовлетворенность потребителя = Ценность / Стоимость


У = Ц / С

Потребительская полезность :
потребительские свойства в процессе создания продукции
цена продукции
Условия продажи товара
сервисное обслуживание
информативность о товаре
Ценность – представление о качестве товара, его цене и возможных затратах на эксплуатацию.
Ценность приближается к истинной потребительской стоимости . Цена – главная ценность

Оптимальный уровень качестваКачество = Удовлетворенность потребителя = Ценность / Стоимость

Слайд 6 Качество технологического процесса – важнейший

из критериев, определяющий качество продукции.
Качество технологических процессов обусловлено уровнем

применяемых технологий и технологической системы, которая включает инфраструктуру производства, систему контроля и управления процессами, обслуживающий персонал.

При использовании одинаковых материалов и технологий процессы в различных технологических потоках могут протекать с различными показателями точности и устойчивости, поэтому возникает необходимость введения показателя КАЧЕСТВА, учитывающего свойства технологической системы и позволяющего оценить вероятность осуществления технологических операций в контролируемых условиях, соответствующих технологическому регламенту и гарантирующих выпуск качественной продукции.

Качество технологического процесса – важнейший из критериев, определяющий качество продукции. Качество технологических

Слайд 7Характеристики качества прямо пропорциональны показателям конкурентоспособности.
Структура оценки показателей конкурентоспособности

вытекает из практики.
Цена товара неразрывно связана с его качеством

и прямо ему пропорциональна. Интересы потребителя к качеству и цене продукции противоположны.

Конкурентоспособность товара определяется, в отличие от качества, совокупностью только тех конкретных свойств, которые представляют несомненный интерес для данного покупателя и обеспечивает удовлетворение данной потребности, а прочие характеристики во внимание не принимаются.
Товар с более высоким уровнем качества может быть менее конкурентоспособен, если значительно повысилась его стоимость за счет придания товару новых свойств, не представляющих существенного интереса для основной группы его покупателей.
Нельзя отождествлять конкурентоспособность с качеством продукции или техническим уровнем продукции.
Уровень качества продукции -- это относительная характеристика качества, основанная на сравнении значений показателей качества оцениваемой продукции с базовыми значениями соответствующих показателей.
Технический уровень продукции, также относительная характеристика качества, основанная на сопоставлении значений показателей, характеризующих техническое совершенство продукции с соответствующими базовыми значениями.


Характеристики качества прямо пропорциональны показателям конкурентоспособности. Структура оценки показателей конкурентоспособности вытекает из практики. Цена товара неразрывно связана

Слайд 8Влияние качества продукции на долю (а) рынка и уровень затрат

(б)

Влияние качества продукции на долю (а) рынка и уровень затрат (б)

Слайд 9Причины, определяющих необходимость развития деятельности предприятия и организаций по повышению

и обеспечению качества:
непрерывное возрастание личных, производственных
и общественных

потребностей;
возрастание роли и темпов НТП в развитии науки, техники,
производства, экономики и всего мирового сообщества;
усложнение услуг и продукции и повышение значимости
выполняемых ими функций;
увеличение объемов производства продукции и оказываемых услуг и, как следствие, возможный рост стоимости брака и рекламаций;
неприятие потребителями продукции и услуг с дефектами
и относительно невысоким уровнем качества;
ужесточение требований к интенсификации производства
и повышению его эффективности как необходимого фактора благополучного существования предприятий.
Причины, определяющих необходимость развития деятельности предприятия и организаций по повышению и обеспечению качества:непрерывное возрастание личных, производственных

Слайд 10 Система управления качеством продукции представляет собой совокупность управленческих органов и

объектов управления, мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение

и поддержание высокого уровня качества продукции. Разработка системы качества в основном заключается в том, чтобы сначала, с учетом рекомендаций стандартов ИСО 9000, определить состав необходимых функций системы качества, а затем структуры, которые выполняют или будут выполнять эти функции. После этого разрабатываются новые, перерабатываются или используются имеющиеся нормативные документы для выполнения всех функций.
Система управления качеством продукции представляет собой совокупность управленческих органов и объектов управления, мероприятий, методов и средств,

Слайд 11Система управления качеством включает:
Задачи руководства (политика в области качества,

организация).
Система документации и планирования.
Документация требований и их выполнимость.


Качество во время разработки (планирование, компетентность, документация, проверка, результат, изменения).
Качество во время закупок (документация, контроль).
Обозначение изделий и возможность их контроля.
Качество во время производства (планирование, инструкции, квалификация, контроль).
Проверка качества (входные проверки, межоперационный контроль, окончательный контроль, документация испытаний).
Контроль за испытательными средствами.
Корректирующие мероприятия.
Качество при хранении, перемещении, упаковке, отправке.
Документирование качества.
Внутрифирменный контроль за системой поддержания качества.
Обучение.
Применение статистических методов.
Анализ качества и систем принимаемых мер.
Система управления качеством включает: Задачи руководства (политика в области качества, организация). Система документации и планирования. Документация требований

Слайд 12Всеобщий менеджмент качества — TQM (1989 г.) — качество как

удовлетворение требований общества, акционеров, потребителей, сотрудников.
Принципы управления качеством:

система качества базируется на международных стандартах ИСО серии 9000 и ИСО серии 14000 (стандарты по экологическому менеджменту);

• учет мнений не только конкретных потребителей, но и изучение общественного мнения;

• использование социально-психологических методов мотивации, вовлечение сотрудников в управление качеством, самооценка качества;

• укрепление связей с поставщиками;

• обучение TQM;

• осуществление сертификации в соответствии с ИСО серии 9000 для подтверждения качества.
Всеобщий менеджмент качества — TQM (1989 г.) — качество как удовлетворение требований общества, акционеров, потребителей, сотрудников. Принципы

Слайд 13Управление качеством на предприятиях осуществляется на базе стратегии TQM— всеобщего

менеджмента качества.

Концепция TQM — основа международных стандартов менеджмента качества

ИСО серии 9000.

TQM — это комплексное управление качеством во всех функциональных подразделениях предприятия на всех уровнях управления, на всех стадиях жизненного цикла продукции.
Данная 10 стратегия ориентирует компании на постоянное улучшение качества, минимизацию затрат на качество, осуществление поставок «точно в срок».
В соответствии со стандартами ИСО под TQM понимается метод управления организацией:
• основанный на эффективной деятельности всех сотрудников;
• ориентированный на качество;
• обеспечивающий достижение экономических целей организации через удовлетворение запросов потребителей.

Управление качеством на предприятиях осуществляется на базе стратегии TQM— всеобщего менеджмента качества. Концепция TQM — основа международных

Слайд 14Главные принципы TQM:

Ориентация на потребителя.

Обязательства руководства.

3. Вовлечение

персонала.

Для улучшения качества деятельности сотрудников , используется два подхода:


1) повышение квалификации работников;
2) повышение заинтересованности работников к качественному труду.

Процессный подход

Системный подход к управлению.

Непрерывное совершенствование.

Отношения с поставщиками.

8. Оптимизация затрат на качество.



Главные принципы TQM: Ориентация на потребителя. Обязательства руководства. 3. Вовлечение персонала. Для улучшения качества деятельности сотрудников ,

Слайд 15Концепция 7 шагов к TQM

Концепция 7 шагов к TQM

Слайд 16Показатель качества - это количественное выражение одного или нескольких характеристик

или свойств объекта применительно к определенным условиям его создания и

эксплуатации. Показатели качества продукции в зависимости от задач оценки ее уровня классифицируются:
по применению – базовые, единичные.
Базовым является показатель качества продукции, принятой за исходный при сравнительных оценках
Единичные показатели подразделяются на экономические и технические.
К эксплуатационным показателям относятся:
- показатели назначения;
- показатели надежности;
- эргономические показатели;
- эстетические показатели;
- экологические показатели;
- патентно-правовые показатели;
- прочие.
К производственно-технологическим показателям относятся следующие:
трудоемкость,
материалоемкость,
энергоемкость,
стандартизация и унификация
блочность.


Показатель качества - это количественное выражение одного или нескольких характеристик или свойств объекта применительно к определенным условиям

Слайд 17 Диаграмма Парето для дефектов продукции
Правила построения диаграммы:

По оси абсцисс откладывают виды брака в виде прямоугольника (столбика),

вертикальная сторона которого соответствует значению потерь от брака или числу случаев брака (левая сторона графика по оси ординат). Основания всех прямоугольников равны. Прямоугольники (дефекты) выстраивают по мере убывания сумм потерь (числа случаев). Общую сумму потерь принимаем за 100 %.
На правой стороне графика по оси ординат определяют весомость каждого дефекта.
Результаты анализа этих дефектов должны дать максимальный эффект в улучшении качества изделий. Проводятся корректирующие мероприятия. Для изменившихся в результате корректировки условий можно построить еще одну диаграмму Парето и проверить эффективность проведенных улучшений.
Диаграмма Парето для дефектов продукции Правила построения диаграммы: По оси абсцисс откладывают виды брака в

Слайд 18Сертификация продукции – действие, проводимое с целью подтверждения с необходимой

достоверностью соответствия продукции конкретным стандартам или техническим условиям и выдачи

соответствующего документа

В качестве участника системы сертификации испытательная лаборатория, чтобы быть признанной компетентной для выполнения испытаний конкретной продукции, должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 51000.3-96.

Под сертификатом соответствия понимается документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.
Сертификат соответствия включает в себя:
наименование и местонахождение заявителя;
наименование и местонахождение изготовителя продукции, прошедшей сертификацию;
наименование и местонахождение органа по сертификации, выдавшего сертификат соответствия;
информацию об объекте сертификации, позволяющую идентифицировать этот объект;
наименование технического регламента, на соответствие требованиям которого проводилась сертификация;
информацию о проведенных исследованиях (испытаниях) и измерениях;
, обеспечивающих стабильное качество сертифицируемой продукции и его эффективный контроль, выдается свидетельство – сертификат соответствия

Качество объекта (процесса) определяется путем проведения различных процедур по выявлению соответствия его параметров нормативным требованиям.
Деятельность по упорядочению параметров объектов (процессов), осуществляемая посредством установления требований для всеобщего и многократного использования, называется стандартизацией.

информацию о документах, представленных заявителем в орган по сертификации в качестве доказательств соответствия продукции требованиям технических регламентов;
срок действия сертификата соответствия.
Сертификация продукции основывается на результатах ее сертификационных испытаний. На основе их положительных результатов и при наличии на предприятиях-изготовителях условий.

Сертификация продукции – действие, проводимое с целью подтверждения с необходимой достоверностью соответствия продукции конкретным стандартам или техническим

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика