Разделы презентаций


ЛЕКЦИЯ 5 ЗАКОНЫ И СРЕДСТВА ЛАНДШАФТНОЙ КОМПОЗИЦИИ (ПРОДОЛЖЕНИЕ) План Основные

Содержание

метр и ритм, симметрия и асимметрия, контраст и нюанс, масштабность, статика и динамика, цвет, свет, пропорцииОсобое средство гармонизации композиции – тектоникаК художественным средствам создания единства композиции относятся:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
ЛЕКЦИЯ 5

ЗАКОНЫ И СРЕДСТВА ЛАНДШАФТНОЙ КОМПОЗИЦИИ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

План
Основные приемы построения пропорций
Золотое

сечение
Способы построения пропорции Золотого сечения

ЛЕКЦИЯ 5ЗАКОНЫ И СРЕДСТВА ЛАНДШАФТНОЙ КОМПОЗИЦИИ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)ПланОсновные приемы построения пропорцийЗолотое сечениеСпособы построения пропорции Золотого сечения

Слайд 2 метр и ритм,
симметрия и асимметрия,
контраст

и нюанс,
масштабность,
статика и динамика,
цвет,
свет,

пропорции

Особое средство гармонизации композиции – тектоника

К художественным средствам создания единства
композиции относятся:

метр и ритм, симметрия и асимметрия, контраст и нюанс, масштабность, статика и динамика, цвет, свет, пропорцииОсобое

Слайд 3
АНА – («вновь, снова, повторно»)
ЛОГОС – во времена Платона

«отношения»

ПРОПОРЦИИ – «вновь-отношения» –
повторяющиеся отношения
1
ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ ПОСТРОЕНИЯ
ПРОПОРЦИЙ
Латинским словом

ПРОПОРЦИИ древний римский оратор Цицерон перевел греческое слово АНАЛОГИЯ

ПРОПОРЦИЯ

ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

АНА – («вновь, снова, повторно») ЛОГОС – во времена Платона «отношения»ПРОПОРЦИИ – «вновь-отношения» – повторяющиеся отношения1ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ

Слайд 4Суть всех концепций пропорций – установление закономерной упорядоченности, которая способна

привести композицию к гармонии и единству.

Суть всех концепций пропорций – установление закономерной упорядоченности, которая способна привести композицию к гармонии и единству.

Слайд 5Организующим началом в архитектуре и дизайне часто
служит простейшее повторение


тождественных элементов

Организующим началом в архитектуре и дизайне часто служит простейшее повторение тождественных элементов

Слайд 6Процесс решения композиционных задач с помощью пропорций называется пропорционированием. В

теорию ландшафтного искусства пропорции, так же как и остальные средства

композиции, пришли из архитектуры.
 

Луксор
Др. Египет

Процесс решения композиционных задач с помощью пропорций называется пропорционированием. В теорию ландшафтного искусства пропорции, так же как

Слайд 7В архитектуре гармоническое соотношение пространственных величин можно разделить на 2

группы:

– простые (арифметические), строящиеся на отношениях простых чисел,

иррациональные(геометрические), получаемые при помощи геометрического построения.
В архитектуре гармоническое соотношение пространственных величин можно разделить на 2 группы: – простые (арифметические), строящиеся на отношениях

Слайд 8АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ПРОПОРЦИИ – такие отношения, в которых
числовая зависимость двух

величин выражается дробным числом,
где числитель и знаменатель – целые

числа в пределах от 1 до 6

В простых отношениях мы имеем
простую числовую и ясно читаемую
соизмеримость пространственных
величин, что и является одним из
условий их гармонической связи.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ПРОПОРЦИИ – такие отношения, в которых числовая зависимость двух величин выражается дробным числом, где числитель и

Слайд 9Наиболее простая соизмеримость выражается в отношении 1:1 (квадрат).

Наиболее простая соизмеримость выражается в отношении 1:1 (квадрат).

Слайд 10Садовый павильон

Садовый  павильон

Слайд 12
По мере увеличения чисел отношение усложняется
Египетский треугольник, в котором отношение

сторон равно 3 : 4 : 5, а сумма всех

чисел равнялась числу 12
По мере увеличения чисел отношение усложняетсяЕгипетский треугольник, в котором отношение сторон равно 3 : 4 : 5,

Слайд 13ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ (ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ) ПРОПОРЦИИ –
такие соотношения, которые основаны
на геометрической

закономерности их построения
Способы построения подобных прямоугольников

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ (ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ) ПРОПОРЦИИ – такие соотношения, которые основаны на геометрической закономерности их построения Способы построения подобных прямоугольников

Слайд 14Повторение форм крупных частей в более мелких деталях
Палаццо Ручеллаи.


Флоренция Луи-Батист Альберти Схема по Тиршу

Повторение форм крупных частей в более мелких деталях Палаццо Ручеллаи. Флоренция Луи-Батист Альберти  Схема по Тиршу

Слайд 15Спасо-Преображенская церковь.18 в. с. Нижняя Синячиха

Спасо-Преображенская церковь.18 в. с. Нижняя Синячиха

Слайд 16а) отношение диагонали квадрата к его стороне
б) отношение высоты равностороннего

треугольника к половине его основания

а) отношение диагонали квадрата к его сторонеб) отношение высоты равностороннего треугольника к половине его основания

Слайд 17Построение динамических прямоугольников
К геометрическим отношениям
относятся и динамические прямоугольники

Построение динамических прямоугольниковК геометрическим отношениям относятся и динамические прямоугольники

Слайд 18Динамические прямоугольники

Динамические прямоугольники

Слайд 19Иоганн Кеплер говорил,
что геометрия владеет
двумя сокровищами –
теоремой Пифагора


и золотым сечением. И если первое из этих двух
сокровищ можно

сравнить
с мерой золота, то второе
с драгоценным камнем. Теорему Пифагора знает
каждый школьник,
а что такое золотое
сечение – далеко не все.

2

ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ

Иоганн Кеплер говорил, что геометрия владеет двумя сокровищами –теоремой Пифагора и золотым сечением. И если первое из

Слайд 20
Золотое сечение - это такое пропорциональное

деление отрезка
на неравные части, при котором весь отрезок так

относится
к большей части, как сама большая часть относится к меньшей;
или другими словами, меньший отрезок так относится к большему,
как больший ко всему

АВ : АC = АC : ВC

или

ВС : АС = АВ:АС

Приближенно это отношение равно 5/3, точнее 8/5, 13/8 и т.д.

Золотое сечение - это такое пропорциональное деление отрезка на неравные

Слайд 21История золотого сечения
Принято считать, что понятие о золотом делении ввел

в научный обиход
Пифагор, древнегреческий философ и математик (VI в.

до н.э.)
История золотого сеченияПринято считать, что понятие о золотом делении ввел в научный обиход Пифагор, древнегреческий философ и

Слайд 22В дошедшей до нас античной литературе золотое деление впервые
упоминается в

"Началах" Евклида. Во 2-й книге "Начал" дается
геометрическое построение золотого

деления.

Секреты золотого деления хранились в строгой тайне

В дошедшей до нас античной литературе золотое деление впервыеупоминается в

Слайд 23Леонардо Фибоначчи
Ряд Фибоначчи 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13,

21, 34, 55, 89, 144...
каждый член ряда, начиная с третьего,


равен сумме двух предыдущих
2 + 3 = 5;
3 + 5 = 8;
5 + 8 = 13,
8 + 13 = 21;
13 + 21 = 34 и т.д.,

где n - натуральное число
и начальные члены равны 1 и 1.

Леонардо ФибоначчиРяд Фибоначчи  1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144...каждый член

Слайд 24Так, 21 : 34 = 0,617, а 34 : 55

= 0,618.
Это отношение обозначается символом Ф.
Отношение смежных чисел

ряда приближается к отношению
золотого сечения.
Так, 21 : 34 = 0,617, а 34 : 55 = 0,618. Это отношение обозначается символом Ф.

Слайд 25В 1509 г. в Венеции была
издана книга Луки Пачоли
«Божественная

пропорция»
С иллюстрациями
Леонардо да Винчи.
«божественная суть»
золотой пропорции в

том,
что малый отрезок
есть олицетворение
бога сына, больший отрезок –
бога отца, а весь отрезок –
бога духа святого.

Лука Пачоли

Леонардо да Винчи ввёл термин «ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ»

В 1509 г. в Венеции была издана книга Луки Пачоли «Божественная пропорция» С иллюстрациямиЛеонардо да Винчи. «божественная суть»

Слайд 26«Бог всегда действует геометрически» (Платон), т.е. божественной пропорцией — «золотым

сечением» — делением целого так, чтобы отношение большей части к

меньшей равнялось отношению всего целого к большей его части.
 

«Бог всегда действует геометрически» (Платон), т.е. божественной пропорцией — «золотым сечением» — делением целого так, чтобы отношение

Слайд 27астроном XVI в. Иоганн Кеплер
золотая пропорция продолжает саму себя
«Устроена

она так, что два младших члена этой нескончаемой
пропорции в

сумме дают третий член, а любые два последних члена, если
их сложить, дают следующий член, причем та же пропорция сохраняется
до бесконечности».
астроном XVI в. Иоганн Кеплерзолотая пропорция продолжает саму себя «Устроена она так, что два младших члена этой

Слайд 28немецкий живописец и график Альбрехт Дюрер (1471...1528).
Альбрехт Дюрер подробно
разрабатывает

теорию пропорций
человеческого тела.
Рост человека делится
в золотых пропорциях


линией пояса, а также линией,
проведенной через кончики
средних пальцев опущенных рук,
нижняя часть лица - ртом и т.д.
Известен пропорциональный
циркуль Дюрера.
немецкий живописец и график Альбрехт Дюрер (1471...1528).Альбрехт Дюрер подробно разрабатывает теорию пропорций человеческого тела. Рост человека делится

Слайд 29Золотые пропорции в фигуре человека (По теории Цейзинга )
Пропорции
женского тела


8 : 5 = 1,6
Пропорции
мужского тела
13 : 8 = 1,625

Пропорции
новорожденного


1:1
Золотые пропорции в фигуре человека  (По теории Цейзинга )Пропорцииженского тела 8 : 5 = 1,6Пропорциимужского тела13

Слайд 30Золотые пропорции в частях тела человека (По теории Цейзинга )
Цейзинг

рассматривал золотое сечение как основной
морфологический закон в природе и

искусстве.
Он показал, что этот закон проявляется в пропорциях
тела человека
Золотые пропорции в частях тела человека  (По теории Цейзинга )Цейзинг рассматривал золотое сечение как основной морфологический

Слайд 31
Яйцо птицы
Ящерица
Ветка цикория
Ярким примером проявления чисел Фибоначчи в

живой природе
является филлотаксис

Яйцо птицы ЯщерицаВетка цикорияЯрким примером проявления чисел Фибоначчи в живой природе является филлотаксис

Слайд 32спираль Архимеда

спираль Архимеда

Слайд 33
Дорифор,
Ск. Поликтет
Венера Милосская
Эталоном красоты человеческого тела считаются
творения греческих скульпторов

Дорифор,Ск. ПоликтетВенера МилосскаяЭталоном красоты человеческого тела считаются творения греческих скульпторов

Слайд 34Пропорции Давида ( Микеланджело) основаны на Золотом сечении

Пропорции Давида ( Микеланджело) основаны на Золотом сечении

Слайд 35Русский кристаллограф Г.В. Вульф (1863...1925)
считал золотое сечение одним из проявлений

симметрии.
Статическая симметрия характеризует покой, равновесие,
а динамическая – движение,

рост.

Существует
статическая и динамическая симметрия

Русский кристаллограф Г.В. Вульф (1863...1925) считал золотое сечение одним из проявлений симметрии. Статическая симметрия характеризует покой, равновесие, а

Слайд 36a : b = b : (a + b) b  — ab — a  = 0 b = a · 1,618 Или b = 1,618 · a, и a = 0,618 · b (обратное число числа a,

т. е. 1 : а = 1 : 1,618 = 0,618)
2
2

a : b = b : (a + b)   b  — ab — a  = 0 b = a · 1,618  Или b = 1,618 · a, и a = 0,618 · b  (обратное число числа a, т. е. 1 : а = 1 : 1,618 = 0,618)22

Слайд 37Геометрический способ
3
СПОСОБЫ ПОСТРОЕНИЯ
ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ

Геометрический способ 3СПОСОБЫ ПОСТРОЕНИЯ ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ

Слайд 38Если необходимо вычислить меньшую сторону исходя
из большей, то необходимо умножить длину

большей
на 0,618. Если нужна большая сторона - умножить длину
меньшей на 1,618


Определение золотого сечения с помощью
«золотого» числа

Если необходимо вычислить меньшую сторону исходя из большей, то необходимо умножить длину большей на 0,618. Если нужна большая сторона - умножить

Слайд 39Если целый отрезок принять за 100 частей,
то большая часть отрезка равна

62,
а меньшая — 38 частям

Если целый отрезок принять за 100 частей, то большая часть отрезка равна 62,а меньшая — 38 частям

Слайд 40Отрезки золотой пропорции выражаются бесконечной
иррациональной дробью 0,618...,
если c

принять за единицу, a = 0,382.
Числа 0.618 и 0.382

являются коэффициентами
последовательности Фибоначчи.

На этой пропорции базируются основные геометрические фигуры

Отрезки золотой пропорции выражаются бесконечной иррациональной дробью 0,618..., если c принять за единицу, a = 0,382. Числа

Слайд 41«Золотым» называется прямоугольник, стороны которого находятся в отношении 1.618 :1

«Золотым» называется прямоугольник, стороны которого находятся в отношении 1.618 :1

Слайд 42
Строим квадрат ABEF
Сторону AF делим пополам точкой D.
Строим

окружность с центром в точке D и радиусом DB.
Нас

интересует точка пересечения окружности с продолжением стороны AF
Восстанавливаем перпендикуляр в точке M к прямой AF.
Продлеваем BE до пересечения с перпендикуляром.

Строим квадрат ABEF Сторону AF делим пополам точкой D. Строим окружность с центром в точке D и

Слайд 43Золотое сечение в пятиконечной звезде

Золотое сечение в пятиконечной звезде

Слайд 44Построения пентаграммы.
Способ его построения разработал Альбрехт Дюрер

Построения пентаграммы. Способ его построения разработал Альбрехт Дюрер

Слайд 45Прямоугольник приблизительно золотого сечения,
построенный на основании пятиугольника

Прямоугольник приблизительно золотого сечения, построенный на основании пятиугольника

Слайд 46«Золотой треугольник»
Отношение длины боковой стороны к длине основания равняется Ф,


длины биссектрис углов при его основании равны длине самого основания.


«Золотой треугольник»Отношение длины боковой стороны к длине основания равняется Ф, длины биссектрис углов при его основании равны

Слайд 47Композиционное построение картины «Джоконда» основано на двух золотых треугольниках, повернутых

друг к другу своими основаниями
Леонардо Да Винчи использовал пропорции Золотого

сечения
во многих своих самых знаменитых произведениях
Композиционное построение картины «Джоконда» основано на двух золотых треугольниках, повернутых друг к другу своими основаниямиЛеонардо Да Винчи

Слайд 48Пентаграмма — правильный пятиугольник, на каждой стороне которого построены равнобедренные
треугольники, равные

по высоте
«Святое семейство» Микеланджело

Пентаграмма — правильный пятиугольник,  на каждой стороне которого построены равнобедренныетреугольники, равные по высоте «Святое семейство»  Микеланджело

Слайд 49Есть и золотой кубоид – это прямоугольный
параллелепипед с ребрами,


имеющими длины 1.618, 1 и 0.618.

Есть и золотой кубоид – это прямоугольный параллелепипед с ребрами, имеющими длины 1.618, 1 и 0.618.

Слайд 50В ландшафтном искусстве золотое сечение используется при создании цветников и

партеров, в соотношениях размеров планировочных элементов и при построении композиций

пейзажных картин, хотя его применение затруднено из-за возрастной динамики насаждений.
 
В ландшафтном искусстве золотое сечение используется при создании цветников и партеров, в соотношениях размеров планировочных элементов и

Слайд 51На практике часто используется совмещение двух видов пропорциональных отношений (арифметических

и геометрических), чаще всего используются 2 вида пропорционирования: модульная система

пропорций и золотое сечение.

На практике часто используется совмещение двух видов пропорциональных отношений (арифметических и геометрических), чаще всего используются 2 вида

Слайд 52В модульной системе пропорций за основу берется некая единая исходная

величина, которая служит мерой пространственного построения (или единицей измерения) композиции,

она называется модулем (от лат. — мера).
 

МОДУЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ – 2 : 3, 3 : 4, 2 : 5, 3 : 5, 4 : 5, 5 : 6 –
содержат в себе модуль, укладывающийся целое и небольшое
число раз в каждой величине

Простые (модульные) отношения

В модульной системе пропорций за основу берется некая единая исходная величина, которая служит мерой пространственного построения (или

Слайд 53Марк Дорф

Марк Дорф

Слайд 55Так, кратные соотношения 1:2; 1:3; 1:4 дают в прямоугольной форме

повторение квадрата целое число раз, меньшая величина служит модулем большей.

Например, ширина парковой дорожки определяется удобством прохода и количеством бетонных плит, укладываемых на нее. В качестве модуля используется отрезок в 75 см. Ширина дорожки соответственно будет 1,5, 2,25, 3 м и т. д. Расстояние между древесными группами при их размещении в пространстве измеряется диаметром проекции их крон; ширина поляны —высотой ее опушки; расстояние от точки наблюдения до воспринимаемого объекта — его высотой (известно, что минимальные размеры этого расстояния должны быть равны двойной, лучше тройной высоте объекта).
Так, кратные соотношения 1:2; 1:3; 1:4 дают в прямоугольной форме повторение квадрата целое число раз, меньшая величина

Слайд 56Универсальным модулем парковых пространств является человек. Французский арх. Ле Корбюзье

предложил систему пропорций «модулор», основанную на математически определенных соотношениях человеческого

роста и его частей.
Универсальным модулем парковых пространств является человек. Французский арх. Ле Корбюзье предложил систему пропорций «модулор», основанную на математически

Слайд 57Исходными единицами измерения в этой системе служат величины членений человеческого

тела. В ландшафтном искусстве, ориентированном на создание комфортной среды для

человека, такой подход представляется очень важным. Интересно, что «в модулоре» Ле Корбюзье каждое последующее членение связано с предыдущим.
Исходными единицами измерения в этой системе служат величины членений человеческого тела. В ландшафтном искусстве, ориентированном на создание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика