Разделы презентаций


Лекция 6. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

Содержание

Рекомендуемая учебная литератураПилко И.С. Информационные и библиотечные технологии [Текст] : учеб. пособие. – Санкт-Петербург: : Профессия, 2008. – С. 113-128, 198-205.Брежнева В.В., Гиляревский Р.С. Информационное обслуживание [Текст] : учеб. пособие.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Лекция 6. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ
ПЛАН

Определение понятий
Потребительские свойства информационных продуктов

и услуг
Классификация информационных продуктов и услуг

Лекция 6.  ИНФОРМАЦИОННЫЕ  ПРОДУКТЫ И УСЛУГИПЛАНОпределение понятийПотребительские свойства информационных продуктов и услуг Классификация информационных

Слайд 2Рекомендуемая учебная литература
Пилко И.С. Информационные и библиотечные технологии [Текст] :

учеб. пособие. – Санкт-Петербург: : Профессия, 2008. – С. 113-128,

198-205.

Брежнева В.В., Гиляревский Р.С. Информационное обслуживание [Текст] : учеб. пособие. – Санкт-Петербург : Профессия, 2012. – С. 93-246.

Библиотечно-информационное обслуживание [Текст] : учебник / науч. ред. М. Я. Дворкина. – Санкт-Петербург : Профессия, 2016. – С. 124-190.
Рекомендуемая  учебная литератураПилко И.С. Информационные и библиотечные технологии [Текст] : учеб. пособие. – Санкт-Петербург: : Профессия,

Слайд 3Определение понятий

Определение понятий

Слайд 4
результат создания или семантической переработки информации в документированной форме, допускающей

многократное использование продукта в процессах информационного обслуживания и
самообслуживания
Информационный продукт –

результат создания или семантической переработки информации в документированной форме, допускающей многократное использование продукта в процессах информационного обслуживания

Слайд 5 СПЕЦИФИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОДУКТОВ:
наличие оригинальной или семантически переработанной информации;
фиксация на

материальном носителе (документированность);
возможность хранения, многократного и многоаспектного использования;
отделимость от

производителя продукта.
СПЕЦИФИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОДУКТОВ:наличие оригинальной или семантически переработанной информации;фиксация на материальном носителе (документированность);возможность хранения, многократного и

Слайд 6предоставление пользователю информационных продуктов (ранее подготовленной информации) в соответствии с

поступившим запросом или выявленной информационной потребностью
Информационная услуга –

предоставление пользователю информационных продуктов (ранее подготовленной информации) в соответствии с поступившим запросом или выявленной информационной потребностью

Слайд 7 СПЕЦИФИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ УСЛУГ:
неосязаемость природы отдельных услуг;
невозможность хранения без дополнительных

затрат на фиксацию информации;
неотделимость некоторых услуг от производителя;
жесткая зависимость качества

от характеристик исходного «сырья»;
изменчивость качества в зависимости от квалификации исполнителя услуги.
СПЕЦИФИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ УСЛУГ:неосязаемость природы отдельных услуг;невозможность хранения без дополнительных затрат на фиксацию информации;неотделимость некоторых услуг

Слайд 8 СВОЙСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ УСЛУГ:
неотделимость от источника предоставления;
непостоянство качества;
несохраняемость;
гибкость, динамичность, возможность

подстройки под индивидуальные потребности пользователя;
независимость ценности (полезности) информации для потребителя

от количества затрат на ее производство.
отложенность во времени полезного результата.
неосязаемость, невозможность оценки качества услуги до момента ее приобретения








.
СВОЙСТВА  ИНФОРМАЦИОННЫХ УСЛУГ:неотделимость от источника предоставления;непостоянство качества;несохраняемость;гибкость, динамичность, возможность подстройки под индивидуальные потребности пользователя;независимость

Слайд 92. Потребительские свойства информационных продуктов и услуг

2. Потребительские свойства информационных продуктов и услуг

Слайд 10
Потребительские свойства информационных продуктов и услуг –
способность удовлетворять конкретные

запросы пользователей

Потребительские свойства информационных продуктов и услуг – способность удовлетворять конкретные запросы пользователей

Слайд 11 Потребительские свойства информации как результата (продукта) информационной деятельности:
релевантность – способность

информации соответствовать конкретным запросам потребителя;
полнота – способность исчерпывающе характеризовать отображаемый

объект;
своевременность – способность соответствовать нуждам потребителя в нужный момент времени;
достоверность – свойство информации не иметь явных и скрытых ошибок;
доступность – возможность получения информации конкретным пользователем;
защищенность – недопустимость несанкционированного использования или изменения;
эргономичность – удобство формы или объема информации с точки зрения конкретного пользователя.
независимость качества (ценности, полезности) информации от ее количества и затрат на поиск, обработку, предоставление.
Потребительские свойства информации  как результата (продукта) информационной деятельности: релевантность – способность информации соответствовать конкретным запросам

Слайд 12Потребительские свойства информационных продуктов и услуг:
адресность информации (ориентация

на конкретные категории пользователей и целевые установки);
временные затраты на подготовку

и использование информационного сообщения;
оперативность предоставления информации, сроки удовлетворения запроса;
возможность многоаспектного поиска информации;
надежность представленных данных (сроки их актуализации, достоверность источников информации);
возможность машинной обработки и распространения информации;
комфортность предоставления и использования (оптимальный объем информации, четкий шрифт, качественное изображение, дружественный интерфейс, детальность пользовательских инструкций);
Потребительские свойства   информационных продуктов и услуг: адресность информации (ориентация на конкретные категории пользователей и целевые

Слайд 133. Классификация информационных продуктов и услуг

3. Классификация информационных продуктов и услуг

Слайд 14Логические правила классификации

Логические правила классификации

Слайд 15КЛАССИФИКАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ (признак «характер предоставляемой информации»)

КЛАССИФИКАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ (признак «характер предоставляемой информации»)

Слайд 16КЛАССИФИКАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ (признак «широта распространения информации»)

КЛАССИФИКАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ (признак «широта распространения информации»)

Слайд 17КЛАССИФИКАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ (признак «целевое назначение и сфера применения»)

КЛАССИФИКАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ (признак «целевое назначение и сфера применения»)

Слайд 18КЛАССИФИКАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ (признак «способ информационного производства»)

КЛАССИФИКАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ (признак «способ информационного производства»)

Слайд 19Иерархические классификации ИПУ

Иерархические классификации ИПУ

Слайд 20Фасетные классификации ИПУ
А Вид обслуживания

А1 документальное

А2 библиографическое
А3 фактографическое
А4 аналитическое
А5 консультационное

Б Назначение информации Б1 индивидуальное
Б2 групповое
Б3 массовое

В Вид носителя В1 бумажный
В2 машиночитаемый
В3 пленочный
Вn ………

Г Способ производства Г1 аналитическая деятельность
Г2 переводческая деятельность
Г3 патентно-лицензионная деятельность
Г4 издательская деятельность
Г5 копировально-множительная
деятельность
Гn ..............




Фасетные классификации ИПУА  Вид обслуживания        А1	документальное

Слайд 21
Дескрипторные классификации ИПУ

КОНСУЛЬТАЦИИ

с ОБСЛУЖИВАНИЕ КОНСУЛЬТАЦИОННО-СПРАВОЧНОЕ
РЕКОМЕНДАЦИИ

в ОБСЛУЖИВАНИЕ СПРАВОЧНО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ

ОРИЕНТИРОВАНИЕ БИБЛИОТЕЧНОЕ
ПРОПАГАНДА ИНФОРМАЦИОННЫХ ЗНАНИЙ
ПРОПАГАНДА НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ

УСЛУГИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

н КОНСУЛЬТАЦИИ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ
КОНСУЛЬТАЦИИ МЕТОДИЧЕСКИЕ
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ
КОНСУЛЬТАЦИИ УЧЕБНЫЕ
Дескрипторные классификации ИПУ КОНСУЛЬТАЦИИс ОБСЛУЖИВАНИЕ КОНСУЛЬТАЦИОННО-СПРАВОЧНОЕ  РЕКОМЕНДАЦИИв ОБСЛУЖИВАНИЕ СПРАВОЧНО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ  ОРИЕНТИРОВАНИЕ БИБЛИОТЕЧНОЕ  ПРОПАГАНДА ИНФОРМАЦИОННЫХ ЗНАНИЙ

Слайд 224. Тенденции развития ассортимента информационных продуктов и услуг библиотеки

4. Тенденции развития ассортимента информационных продуктов и услуг библиотеки

Слайд 23 Альтернативные парадигмы развития библиотек:
ресурсно-ориентированная;

сервисно-ориентированная (ориентированная на результат)

Альтернативные парадигмы развития библиотек:ресурсно-ориентированная;сервисно-ориентированная (ориентированная на результат)

Слайд 24Ресурсно-ориентированная парадигма
БИБЛИОТЕКА – ХРАНИЛИЩЕ ИНФОРМАЦИИ

Ресурсно-ориентированная парадигмаБИБЛИОТЕКА – ХРАНИЛИЩЕ ИНФОРМАЦИИ

Слайд 25Сервисная парадигма
Информационные институты общества призваны обеспечивать эффективное использование накопленных документных

ресурсов путем предоставления потребителям разнообразного ассортимента информационных продуктов и услуг

в оптимальные для пользователей сроки и желаемого качества
Сервисная парадигмаИнформационные институты общества призваны обеспечивать эффективное использование накопленных документных ресурсов путем предоставления потребителям разнообразного ассортимента информационных

Слайд 26АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ
ПРОГНОЗЫ РАЗВИТИЯ
СЕРВИСА БИБЛИОТЕК

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ПРОГНОЗЫ РАЗВИТИЯ СЕРВИСА БИБЛИОТЕК

Слайд 27Прогноз 1 - информационно-ориентированный
ПРИОРИТЕТНОЕ РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БИБЛИОТЕК

Прогноз 1 - информационно-ориентированныйПРИОРИТЕТНОЕ РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БИБЛИОТЕК

Слайд 28Прогноз 2 – личностно-ориентированный
БИБЛИОТЕКА – КАНАЛ МЕЖЛИЧНОСТНОЙ КОММУНИКАЦИИ

Прогноз 2 – личностно-ориентированныйБИБЛИОТЕКА – КАНАЛ МЕЖЛИЧНОСТНОЙ КОММУНИКАЦИИ

Слайд 29БИБЛИОТЕКА – ЦЕНТРАЛЬНОЕ ЗВЕНО
В СИСТЕМЕ ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ

Прогноз 3 -

оптимистический

БИБЛИОТЕКА – ЦЕНТРАЛЬНОЕ ЗВЕНО В СИСТЕМЕ ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙПрогноз 3 - оптимистический

Слайд 30 Информационное обслуживание (информационный сервис) –



удовлетворение информационных запросов/потребностей пользователей путем обращения в информационные

учреждения/службы, библиотеки, архивы, музеи и другие информационные структуры.

Информационное обслуживание (информационный сервис) –  	удовлетворение информационных запросов/потребностей пользователей  путем обращения

Слайд 31Информационная потребность ‒
объективная необходимость в информации, обусловленная характером и содержанием решаемых

пользователем задач (учебных, профессиональных, научных, социальных, бытовых)

Информационный запрос –

субъективное выражение пользователем его информационной потребности.
Информационная потребность ‒ объективная необходимость в информации, обусловленная характером и содержанием решаемых пользователем задач (учебных, профессиональных, научных, социальных, бытовых)

Слайд 32

Библиотечный сервис –

удовлетворение информационных, образовательных и культурных запросов / потребностей пользователей

в библиотеке

Библиотечный сервис –  удовлетворение информационных, образовательных и культурных запросов / потребностей

Слайд 33 Типовые библиотечные процессы:
сервис

Типовые библиотечные процессы: сервис

Слайд 34Перспективные виды услуг библиотеки:
информационные,
образовательные,
коммуникационные,
социально-культурные (досуговые),
социально-реабилитационные,
социально-правовые,


Перспективные виды услуг библиотеки:информационные,образовательные,коммуникационные, социально-культурные (досуговые), социально-реабилитационные, социально-правовые, …

Слайд 35 Базовый (отраслевой) перечень услуг и работ сфере "Культура, кинематография, архивное

дело, туризм" (http://bus.gov.ru)

Базовый (отраслевой) перечень услуг и работ сфере

Слайд 36Виды услуг , рекомендуемых базовым отраслевым перечнем
библиотекам
библиотечное, библиографическое и

информационное обслуживание пользователей библиотеки;
предоставление библиографической информации из государственных библиотечных фондов

и информации из государственных библиотечных фондов в части, не касающейся авторских прав;
методическое обеспечение в области библиотечного дела;
___________________________________________________
учреждениям культуры
организация деятельности клубных формирований и формирований самодеятельного народного творчества;
организация и проведение культурно-массовых мероприятий;
создание экспозиций (выставок) музеев, организация выездных выставок;
публичный показ музейных предметов, музейных коллекций …



Виды услуг , рекомендуемых базовым отраслевым перечнем библиотекамбиблиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки;предоставление библиографической информации из

Слайд 37Благодарю
за внимание!

Благодарюза внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика