Разделы презентаций


ЛЕКЦИЯ 6а

Содержание

1 - шейка вала (цапфа); 2 - подшипник.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЛЕКЦИЯ 6а

Особенности конструкции. Подбор и расчет

подшипников.

ЛЕКЦИЯ 6а     Особенности конструкции. Подбор и расчет подшипников.

Слайд 31 - шейка вала (цапфа); 2 - подшипник.

1 - шейка вала (цапфа); 2 - подшипник.

Слайд 7Подшипники скольжения, воспринимающие осевую нагрузку, называются подпятники.

Подшипники скольжения, воспринимающие осевую нагрузку, называются подпятники.

Слайд 8 Подшипники скольжения по конструктивным признакам делятся

на неразъёмные (втулки) и разъёмные (вкладыши).

Подшипники скольжения по конструктивным признакам делятся на неразъёмные (втулки) и разъёмные (вкладыши).

Слайд 9 Вкладыши состоят из двух или более

частей для облегчения установки и снятия.

Преимущества неразъемных подшипников – бесшумность работы, низкая цена и простота сборки.



Вкладыши состоят из двух или более частей для облегчения установки и снятия.

Слайд 10Преимущества простых (неразъемных) подшипников

– бесшумность работы,
– низкая цена,

– небольшой внешний диаметр по сравнению с

подшипниками качения.
Преимущества простых (неразъемных) подшипников – бесшумность работы, – низкая цена, – небольшой внешний диаметр по сравнению с

Слайд 11 Простые подшипники должны быть как можно короче, чтобы

кинематическая пара была гибкой.

Рекомендуемое отношение длина/диаметр


находится в диапазоне 0.75 - 1.5

Два коротких подшипника лучше, чем один длинный.

Простые подшипники должны быть как можно короче, чтобы кинематическая пара была гибкой.  Рекомендуемое отношение

Слайд 12. Неразъёмные подшипники скольжения (втулки):
а) встроенный в корпус; б)

фланцевый
Неразъёмные подшипники скольжения находят широкое применение

там, где нагрузки и скорости скольжения невелики (Vск ≤3 м/с) – в приборах и механизмах управления.
. Неразъёмные подшипники скольжения (втулки): а) встроенный в корпус; б) фланцевый    Неразъёмные подшипники скольжения

Слайд 13Разъёмные подшипники скольжения (вкладыши):
Разъёмные подшипники основное

применение находят там, где невозможна или нежелательна осевая сборка (шатунные

шейки коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания), а также в тяжёлом машиностроении для крепления тяжело нагруженных валов.
Разъёмные подшипники скольжения (вкладыши):    Разъёмные подшипники основное применение находят там, где невозможна или нежелательна

Слайд 15ВКЛАДЫШИ

ВКЛАДЫШИ

Слайд 24Подшипник скольжения с сегментными вкладышами

Подшипник скольжения с сегментными вкладышами

Слайд 26Принципиальная схема опоры с подшипником скольжения

Принципиальная схема опоры с подшипником скольжения

Слайд 27схема работы подшипника скольжения. схема работы вкладыша

схема работы подшипника скольжения. схема работы вкладыша

Слайд 31 Самоустанавливающиеся подшипники скольжения – это сферические

поверхности, которые позволяют осуществлять движение при нарушении соосности

Самоустанавливающиеся подшипники скольжения – это сферические поверхности, которые позволяют осуществлять движение при нарушении

Слайд 33Достоинства подшипников скольжения:

1. малые габариты в радиальном направлении;

хорошая восприимчивость к динамическим
(ударным и

вибрационным) нагрузкам;
3. высокая точность сопряжения;
4. хорошая прирабатываемость;
высокая долговечность в условиях обильной
жидкостной смазки;
возможность работы в водной, абразивной и
коррозионно-активной среде (при
соответствующем подборе материалов и
изготовлении);
возможность сборки (в зависимости от
конструкции) как в осевом, так и в радиальном
направлении;
8. простота конструкции и низкая стоимость.
Достоинства подшипников скольжения:1.  малые габариты в радиальном направлении;  хорошая восприимчивость к динамическим

Слайд 34Недостатки подшипников скольжения:

1. большие габариты в осевом направлении;
2.

значительный расход смазочного материала;
необходимость следить за постоянным

поступлением смазочного материала к рабочим
поверхностям;
высокий пусковой момент и большой износ в
период пуска;
необходимость использования в подшипнике
дорогостоящих антифрикционных материалов.
Недостатки подшипников скольжения:1.  большие габариты в осевом направлении;2.  значительный расход смазочного материала;  необходимость следить

Слайд 39 В качестве материала, контактирующего с цапфой вала,

в подшипниках скольжения применяются:

1. при спокойной нагрузке, удельном давлении

до
20 МПа и малых скоростях скольжения до 5 м/с - антифрикционные чугуны с повышенным содержанием свободного графита
В качестве материала, контактирующего с цапфой вала, в подшипниках скольжения применяются: 1. при спокойной

Слайд 40Режимы работы подшипников из антифрикционных чугунов

Режимы работы подшипников из антифрикционных чугунов

Слайд 412. бронзы оловянистые (БрОЦС5-5-5; БрОФ10-1 и др.), свинцовистые

и оловянисто-свинцовистые (БрС-30; БрО5С25 и др.), безоловянистые (БрА9Ж3Л; БрА10Ж4Н4Л и

др.) являются наиболее распространённым подшипниковым материалом при скоростях скольжения до 12 м/с и удельных давлениях до 25 МПа;
2.   бронзы оловянистые (БрОЦС5-5-5; БрОФ10-1 и др.), свинцовистые и оловянисто-свинцовистые (БрС-30; БрО5С25 и др.), безоловянистые

Слайд 443. латуни (медноцинковые сплавы, например, ЛАЖМц52-5-2-1, ЛКС80-3-3 и

др.) применяют для изготовления низкоскоростных подшипников при скоростях скольжения до

2 м/с и удельных давлениях до 12 МПа;
3.   латуни (медноцинковые сплавы, например, ЛАЖМц52-5-2-1, ЛКС80-3-3 и др.) применяют для изготовления низкоскоростных подшипников при

Слайд 464. для изготовления высокоскоростных подшипников в условиях обильной

смазки и хорошего теплоотвода при скоростях скольжения до 15 м/с

и удельных давлениях до 12 МПа; применяют оловянные, свинцово-оловянные и свинцовые баббиты, например Б89 (89% олова, 9% сурьма, ост. медь), Б16 (16% олова, 16% сурьма, 1,8% медь, ост. свинец);
4.   для изготовления высокоскоростных подшипников в условиях обильной смазки и хорошего теплоотвода при скоростях скольжения

Слайд 475. лёгкие сплавы на алюминиевой основе находят широкое

применение, для изготовления поверхностей трения подшипников - для неответственных подшипников

используют алюминиево-кремниевые сплавы (литейные АЛ3, АЛ4, АЛ5, деформируемые АК4, АК4-1), наиболее высокими антифрикционными качествами обладают алюминиево-оловянные композиты, получаемые спеканием порошковых материалов (например, АО20); по рабочим характеристикам эти материалы приближаются к баббитам при существенно меньшей цене и более высокой износостойкости;
5.   лёгкие сплавы на алюминиевой основе находят широкое применение, для изготовления поверхностей трения подшипников -

Слайд 496. неметаллические материалы (ДСП, текстолит, поликарбонаты, капрон, нейлон,

фторопласты, резины) применяют для изготовления подшипников, работающих при скоростях скольжения

до 5 м/с и удельных давлениях до 10 МПа, некоторые из этих материалов (ДСП, резины) допускают использование воды в качестве смазки;
6.   неметаллические материалы (ДСП, текстолит, поликарбонаты, капрон, нейлон, фторопласты, резины) применяют для изготовления подшипников, работающих

Слайд 507. металлокерамика (бронзографит, железографит) получается спеканием порошков при

высокой температуре и применяется при скоростях скольжения до 3 м/с,

удельных давлениях до 6 МПа и недостатке смазки, металлокерамика отличается высокой пористостью (поры занимают до 40% объёма), вследствие чего способна впитывать большие количества масла, этого запаса масла хватает обычно на несколько месяцев работы подшипника без смазки.
7.   металлокерамика (бронзографит, железографит) получается спеканием порошков при высокой температуре и применяется при скоростях скольжения

Слайд 52Для работы с большинством перечисленных антифрикционных материалов цапфы вала необходимо

подвергать термической или химикотермической обработке с целью получения высокой твёрдости

рабочей поверхности > HRC 50, а в некоторых случаях (железистые бронзы высокой твёрдости, алюминиевые сплавы) > HRC 55. При этом точность изготовления диаметральных размеров для большинства подшипников лежит в пределах 6…7 квалитетов ЕСДП (единая система допусков и посадок), а шероховатость поверхности Ra – 2,5…0,25 мкм. Более высокая гладкость поверхности цапфы нежелательна вследствие слабого удержания на ней смазки.
Для работы с большинством перечисленных антифрикционных материалов цапфы вала необходимо подвергать термической или химикотермической обработке с целью

Слайд 55вид подшипников скольжения и бронзовых втулок

вид подшипников скольжения и бронзовых втулок

Слайд 56подшипники скольжения из антифрикционных бронз и латуней

подшипники скольжения из антифрикционных бронз и латуней

Слайд 62Втулки биметаллические.

Втулки биметаллические.

Слайд 63Подшипники скольжения с баббитовым вкладышем.

Подшипники скольжения с баббитовым вкладышем.

Слайд 64


Графитовые втулки


Слайд 65 Подшипники сухого трения (бронза, нейлон, ПТФЕ (политетрафтороэтилен) для

очень легких применений) и смазывающиеся подшипники (белый металл для больших

подшипников, медные сплавы, алюминиевые сплавы).
Подшипники сухого трения (бронза, нейлон, ПТФЕ (политетрафтороэтилен) для очень легких применений) и смазывающиеся подшипники (белый

Слайд 66Графитовые втулки, кольца
(подшипники скольжения-самосмазывающиеся)

Графитовые втулки, кольца (подшипники скольжения-самосмазывающиеся)

Слайд 69Самосмазывающиеся подшипники скольжения на основе полимеро композитов ФКМ-С.

Самосмазывающиеся подшипники скольжения на основе полимеро композитов ФКМ-С.

Слайд 70Ролики, подшипники скольжения, втулки и вкладыши пластмассовые.

Ролики, подшипники скольжения, втулки и вкладыши пластмассовые.

Слайд 71Подшипники ZEDEX могут работать без смазки при тяжелых условиях

Подшипники ZEDEX могут работать без смазки при тяжелых условиях

Слайд 77Металлофторопластовые подшипники скольжения типа "Втулка"

Металлофторопластовые подшипники скольжения типа

Слайд 89 В зависимости от количества смазочного материала

в подшипнике скольжения различают следующие виды трения:

В зависимости от количества смазочного материала в подшипнике скольжения различают следующие виды трения:

Слайд 901. жидкостное трение обеспечивает полное разделение твёрдых поверхностей цапфы и

подшипника слоем смазки (коэффициент трения, а следовательно, и коэффициент потерь

энергии в подшипнике при этом виде трения минимальны);
1. жидкостное трение обеспечивает полное разделение твёрдых поверхностей цапфы и подшипника слоем смазки (коэффициент трения, а следовательно,

Слайд 912. полужидкостное трение – основная часть взаимодействующих поверхностей разделена слоем

смазочной жидкости, а поверхности подшипника и цапфы контактируют только вершинами

микронеровностей;
2. полужидкостное трение – основная часть взаимодействующих поверхностей разделена слоем смазочной жидкости, а поверхности подшипника и цапфы

Слайд 923. полусухое (граничное) трение – поверхности цапфы вала и подшипника

почти постоянно контактируют между собой, однако между ними имеется некоторое

количество смазочного материала;
3. полусухое (граничное) трение – поверхности цапфы вала и подшипника почти постоянно контактируют между собой, однако между

Слайд 934. сухое трение – в зазоре между поверхностями цапфы вала

и подшипника смазочный материал отсутствует полностью, вследствие чего эти поверхности

находятся в состоянии непрерывного контакта.
4. сухое трение – в зазоре между поверхностями цапфы вала и подшипника смазочный материал отсутствует полностью, вследствие

Слайд 95 Смазка формирует тонкую жидкую пленку между валом

и вкладышем. Когда вал достигает достаточной скорости, то его центр

перемещается в сторону вращения, потому что смазка создает клиновой зазор в области контакта вала и вкладыша. Основные функции смазки это снижение трения, уменьшение нагревания и изнашивания.
Специальные добавки (детергенты) в масле нейтрализуют коррозийные кислоты и снижают поверхностную коррозию подшипников.
Смазка формирует тонкую жидкую пленку между валом и вкладышем. Когда вал достигает достаточной скорости,

Слайд 96Триботехническая разработка подшипников со скользящим контактом

Триботехническая разработка подшипников со скользящим контактом

Слайд 97 Поддержание смазочной пленки между поверхностями, которые перемещаются

относительно друг друга, снижает трение. Коэффициент трения определяется как отношение

силы, которая перемещает поверхности относительно друг друга к силе действующей между частями. Коэффициент трения является постоянной величиной для любой пары поверхностей. Для обычной хорошо смазанной системы коэффициент трения приблизительно равен 0.005.
Поддержание смазочной пленки между поверхностями, которые перемещаются относительно друг друга, снижает трение. Коэффициент трения

Слайд 100 При работе машины трение увеличивает температуру смазки.

В свою очередь увеличение температуры вызывает уменьшение вязкости масла, что

снижает трение. Этот эффект имеет место до тех пока есть тонкая смазочная пленка.
При работе машины трение увеличивает температуру смазки. В свою очередь увеличение температуры вызывает уменьшение

Слайд 102Для смазывания подшипников скольжения применяются самые разнообразные материалы, которые по

степени консистентности (по густоте, по твёрдости) можно условно разделить на

твёрдую - графит, дисульфид молибдена, некоторые обволакивающие металлы, например, индий; пластичную (консистентную, то есть не обладающую свойством каплепадения) – солидол, консталин, литол, некоторые смазки ЦИАТИМ;
Для смазывания подшипников скольжения применяются самые разнообразные материалы, которые по степени консистентности (по густоте, по твёрдости) можно

Слайд 103жидкую – органические и минеральные масла, иногда вода и другие

жидкости, и газообразные – воздух, азот, инертные газы, в первую

очередь аргон. Чем выше вязкость смазочного материала, тем труднее он выдавливатеся из рабочего зазора подшипника и, следовательно, тем более толстым может быть его слой между цапфой и поверхностью подшипника в процессе их совместной работы. Наибольшее распространение в промышленных условиях получили жидкая и консистентная смазки.
жидкую – органические и минеральные масла, иногда вода и другие жидкости, и газообразные – воздух, азот, инертные

Слайд 104При использовании жидкостной смазки в зависимости от способа подачи смазки

в рабочий зазор подшипника и разделения твёрдых поверхностей слоем жидкой

смазки различают гидростатический и гидродинамический способы смазывания.
При использовании жидкостной смазки в зависимости от способа подачи смазки в рабочий зазор подшипника и разделения твёрдых

Слайд 105Гидростатический способ основан на разделении трущихся поверхностей за счёт статического

напора подводимой к подшипнику смазочной жидкости, то есть за счёт

давления, создаваемого внешним источником (насосом).
Гидростатический способ основан на разделении трущихся поверхностей за счёт статического напора подводимой к подшипнику смазочной жидкости, то

Слайд 106Гидростатическая смазка подшипника скольжения

Гидростатическая смазка подшипника скольжения

Слайд 107Гидродинамическое смазывание реализуется только в процессе вращения цапфы в подшипнике

после достижения определённой (критической) скорости вращения

Гидродинамическое смазывание реализуется только в процессе вращения цапфы в подшипнике после достижения определённой (критической) скорости вращения

Слайд 108Гидродинамическая смазка подшипника скольжения

Гидродинамическая смазка подшипника скольжения

Слайд 109Первоначально цапфа неподвижного вала лежит на поверхности подшипника и потому

начальный период вращения вала характеризуется режимом граничного трения. По мере

увеличения угловой скорости цапфы частицы смазочного масла за счёт налипания на её поверхность втягиваются в клиновой зазор между поверхностями цапфы и подшипника. Давление масла в этом зазоре повышается и при достижении критической скорости вращения цапфа вала, всплывая, оторвётся от поверхности подшипника, произойдёт полное разделение трущихся поверхностей. Среднее давление, развивающееся в клиновом зазоре, прямо пропорционально динамической вязкости масла, частоте вращения вала и обратно пропорционально толщине масляного слоя.
Первоначально цапфа неподвижного вала лежит на поверхности подшипника и потому начальный период вращения вала характеризуется режимом граничного

Слайд 112 Существуют три метода гидродинамической смазки подшипника:

ручная подача масла, автоматическая подача (устройства подачи через фитиль или

под действием силы тяжести) и кольцевая смазка подшипника (масло захватывается смазочным кольцом из резервуара находящегося под подшипником). В ненагруженной зоне (в верхней половине подшипника) спроектированы канавки для распределения смазки.
Существуют три метода гидродинамической смазки подшипника: ручная подача масла, автоматическая подача (устройства подачи

Слайд 113Принцип ручного смазывания подшипника скольжения.

Принцип ручного смазывания подшипника скольжения.

Слайд 117Из изложенного ясно, что максимальный износ подшипников в нормальных условиях

работы механизмов должен происходить при граничном трении, то есть в

периоды их разгона (в периоды запуска механизмов). Однако интенсивное изнашивание во многих случаях наблюдается и вследствие многих других причин (тяжёлые условия работы, небрежное обслуживание и т.п.).
Из изложенного ясно, что максимальный износ подшипников в нормальных условиях работы механизмов должен происходить при граничном трении,

Слайд 118В практике эксплуатации подшипников скольжения можно наблюдать следующие виды их

изнашивания:

1) абразивное (происходит при попадании твёрдых частиц в рабочий

зазор подшипника);

2) усталостное выкрашивание при действии пульсирующих нагрузок;

3) перегрев, являющийся следствием сухого трения и приводящий в конечном итоге к заеданию цапфы в подшипнике, появлению задиров или к выплавлению антифрикционного слоя материала.
В практике эксплуатации подшипников скольжения можно наблюдать следующие виды их изнашивания: 1) абразивное (происходит при попадании твёрдых

Слайд 119 Таким образом, основным критерием работоспособности

подшипника, работающего на принципе трения скольжения, следует считать износоустойчивость трущейся

пары.
Таким образом, основным критерием работоспособности подшипника, работающего на принципе трения скольжения, следует

Слайд 121Манжеты армированные (сальники)

Манжеты армированные (сальники)

Слайд 122 Манжеты предназначены для уплотнения зазора между цилиндрами

и поршнем (плунжером и штоком) в гидравлических устройствах работающих в

условиях возвратно-поступательного движения со скоростью относительного перемещения не более 0,5 м/с при давлении от 0,1 до 50 Мпа, температуре от -60°С до +200°С, ходе до 10 м и частоте срабатывания до 0,5 Гц.
Манжеты предназначены для уплотнения зазора между цилиндрами и поршнем (плунжером и штоком) в гидравлических

Слайд 123Манжеты в зависимости от конструкции и значения действующего давления изготавливают

трех типов:

1 тип - для давлений 1,0-50 МПа (1,0-500 кгс/см2);



2 тип - для давлений 0,25-32 МПа (2,5-320 кгс/см2);

3 тип - для давлений 1,0-50 МПа (1,0-500 кгс/см2).
Манжеты в зависимости от конструкции и значения действующего давления изготавливают трех типов:1 тип - для давлений 1,0-50

Слайд 124Манжеты резиновые армированные с пружиной для уплотнения валов, работающие в

минеральных маслах, воде, дизельном топливе при избыточном давлении до 0.05

МПа и скорости вращения до 20 м/с. Изготавливаются из резины группы 1 (7-ИРП-1068-3с,7-ИРП-1068-24, 51-1455). Работоспособны при t° от –45°С до +100°С.
Манжеты резиновые армированные с пружиной для уплотнения валов, работающие в минеральных маслах, воде, дизельном топливе при избыточном

Слайд 126Обозначение типоразмера: 1.2-d×D, где:

1 – тип манжеты (1 – без

пыльника, 2 – с пыльником)
2 – исполнение манжеты (1

– с рабочей кромкой, полученной механической обработкой; 2 – с формованной рабочей кромкой)

d – диаметр вала (мм)
D – наружний диаметр манжеты (мм)
Обозначение типоразмера: 1.2-d×D, где:1 – тип манжеты (1 – без пыльника, 2 – с пыльником) 2 –

Слайд 127СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика