Разделы презентаций


Лекция 8

Содержание

План лекции1. Понятие и сущность конфликта, причины конфликтности в обществе.2. Виды конфликтов. 3. Управление конфликтами в обществе. Способы урегулирования.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция 8
Социология
конфликта

Лекция 8Социологияконфликта

Слайд 2План лекции
1. Понятие и сущность конфликта, причины конфликтности в обществе.

2. Виды

конфликтов.

3. Управление конфликтами в обществе. Способы урегулирования.

План лекции1. Понятие и сущность конфликта, причины конфликтности в обществе.2. Виды конфликтов. 3. Управление конфликтами в обществе. Способы

Слайд 3Вопрос 1

Социальный конфликт – это высшая стадия противоречия в системе

отношений людей, социальных групп, социальных институтов общества, которая характеризуется максимальным

усилением противоположных тенденций и интересов в поведении индивидов и социальных общностей.

Вопрос 1	Социальный конфликт – это высшая стадия противоречия в системе отношений людей, социальных групп, социальных институтов общества,

Слайд 4Георг
Зиммель
1858-1918 гг.
Ввел понятие «социальный конфликт» в научный лексикон

Факторы,

влияющие на характер протекания конфликта:
инстинкты любви
инстинкты

ненависти
Георг Зиммель 1858-1918 гг.Ввел понятие «социальный конфликт» в научный лексиконФакторы, влияющие на характер протекания конфликта: инстинкты любви

Слайд 5 Социальный конфликт есть способ взаимодействия индивидов, общностей, социальных институтов, обусловленный

их материальными и духовными интересами, определенным общественным положением, властью.

Динамика

социальных систем есть процесс, который реализуется в различных типах социального взаимодействия: соревновании, приспособлении, ассимиляции, конфликте.

Социальный конфликт есть способ взаимодействия индивидов, общностей, социальных институтов, обусловленный их материальными и духовными интересами, определенным общественным

Слайд 6конфликтная модель общества

1. каждое общество всегда находится в состоянии изменения;
2.

в каждом обществе есть элементы несогласия, которые ведут к конфликтам;
3.

каждый элемент общества может способствовать его изменению и интеграции;
4. любое общество основывается на насилии одних над другими.

Ральф
Дарендорф
1929-2009 гг.

конфликтная модель общества1. каждое общество всегда находится в состоянии изменения;2. в каждом обществе есть элементы несогласия, которые

Слайд 7Причины конфликтов в обществе

Карл Маркс - частная собственность и порождаемые

ею отношения социального неравенства;

Георг Зиммель - конфликтная природачеловека;

Ральф

Дарендорф - отношения господства и подчинения;

Льюис Козер - борьба за ресурсы.
Причины конфликтов в обществеКарл Маркс - частная собственность и порождаемые ею отношения социального неравенства; Георг Зиммель -

Слайд 8Причины конфликтов
1. социальное неравенство; 2. несовпадение интересов и целей социальных групп; 3.

несовпадение индивидуальных и общественных ценностей.

Причины конфликтов 1. социальное неравенство;  2. несовпадение интересов и целей социальных групп;  3. несовпадение индивидуальных

Слайд 9Факторы возникновения конфликта

1. Наличие объективных предпосылок конфликта, заключающихся в защемлении

интересов и прав индивида, группы лиц, слоя, нации.
2. Осознание обездоленными,

политически или духовно ущемленными социальными группами своих интересов в сравнении с интересами властвующей элиты.
3. Активное социальное действие обездоленных людей, направленное на претворение в жизнь своих коренных интересов. Оно переходит в прямое столкновение с теми, кто владеет богатством.
Факторы возникновения конфликта1. Наличие объективных предпосылок конфликта, заключающихся в защемлении интересов и прав индивида, группы лиц, слоя,

Слайд 11 Объект конфликта – это конкретная причина, мотивация, движущие силы

конфликта.

Субъект конфликта – только тот человек или группа граждан,

которые способны осознать ситуацию и влиять на ход конфликта.

Объект конфликта – это конкретная причина, мотивация, движущие силы конфликта. 	Субъект конфликта – только тот человек

Слайд 12Стадии протекания
социального конфликта

Предконфликтная стадия возникновения социальной напряженности.
Возрастание напряженности и

становление конфликтной ситуации.
Конфликтный инцидент.
Конфликтные действия.
Регулирование. Разрешение социального конфликта.
Постконфликтная стадия.

Стадии протекания социального конфликтаПредконфликтная стадия возникновения социальной напряженности.Возрастание напряженности и становление конфликтной ситуации.Конфликтный инцидент.Конфликтные действия.Регулирование. Разрешение социального

Слайд 13Вопрос 2
Виды конфликтов в зависимости от целей
1. конфликты ресурсов, причиной

которых выступает ограниченность ресурсов и
их неравномерное распределения;
2. конфликты целей,

возникают в ситуациях, когда выполняющие одну задачу стороны занимают разные позиции, преследуют свои цели;
3. конфликты ценностей - противоположные ценностные ориентации индивидов и групп в моменты стремления к удовлетворению тех или иных потребностей приходят в противоречие, а затем - и в конфликт.

Вопрос 2Виды конфликтов в зависимости от целей1. конфликты ресурсов, причиной которых выступает ограниченность ресурсов и их неравномерное

Слайд 14по сферам жизнедеятельности

Политические – конфликты по поводу распределения власти, доминирования,

влияния, авторитета.

Социально-экономические – конфликты по поводу средства жизнеобеспечения, уровня

заработной платы, уровня цен на товары и услуги, доступа к распределению материальных и духовных благ.

Национально-этнические – это конфликты, возникающие в ходе борьбы за права и интересы этнических и национальных групп.
по сферам жизнедеятельностиПолитические – конфликты по поводу распределения власти, доминирования, влияния, авторитета. Социально-экономические – конфликты по поводу

Слайд 17Вопрос 3
Управление конфликтами

1) Профилактика, т.е. преодоление противоречий.
2) Предотвращение, устранение

причин противостояний. Локализация противоборства.
3) Предупреждение конфликта, т.е. не допущение

его развития.
4) Регулирование динамики конфликта, т.е. устранение и разрешение конфликта.
5) Устранение, т.е. победа одной стороны, и уничтожение другой; уничтожение обеих сторон; перерастание одного конфликта в другой.

Вопрос 3			Управление конфликтами1) Профилактика, т.е. преодоление противоречий. 2) Предотвращение, устранение причин противостояний. Локализация противоборства. 3) Предупреждение конфликта,

Слайд 18Способы разрешения конфликтов

1. Одностороннее доминирование
(силовая модель) –

удовлетворение интересов одной из конфликтующих сторон за счет интересов другой.


2. Модель компромисса – взаимные уступки в позициях конфликтующих сторон.
3. Интегральная модель – удовлетворение интересов всех конфликтеров при условии пересмотра (ревизии) ими своих ранее сформировавшихся позиций.
4. Разъединение сторон конфликта - конфликт разрешается путем прекращения взаимодействия, разрыва отношений между конфликтующими сторонами, изоляцией их друг от друга.
Способы разрешения конфликтов1. Одностороннее доминирование   (силовая модель) – удовлетворение интересов одной из конфликтующих сторон за счет

Слайд 19Роли третьей стороны в конфликте


Третейский судья – изучает проблему, выслушивает обе

стороны и выносит решение, которое не оспаривается.

Арбитр – конфликт поступает на

рассмотрение арбитра; выработанный приговор может носить консультативный или обязывающий характер.

Посредник – обеспечивает конструктивное обсуждение проблемы. Окончательное решение остается за оппонентами.

Роли третьей стороны в конфликтеТретейский судья – изучает проблему, выслушивает обе стороны и выносит решение, которое не оспаривается.Арбитр –

Слайд 20Консультант – квалифицированный и непредвзятый специалист, выступающий в качестве третьей стороны.



Помощник – участвует в урегулировании конфликта с целью организации встреч и

переговоров, не вмешиваясь в обсуждение по поводу содержания проблемы и принятия окончательного решения.

Наблюдатель – своим присутствием сдерживает конфликтующие стороны от взаимной агрессии или от нарушения уже достигнутых договоренностей.
Консультант – квалифицированный и непредвзятый специалист, выступающий в качестве третьей стороны. Помощник – участвует в урегулировании конфликта с целью

Слайд 21Стадии переговорного процесса

выработка общей концепции переговоров;
подготовка вариантов

конкретных решений;
создание необходимых организационных условий;
осуществление самих

переговоров;
анализ результатов.

Стадии переговорного процесса выработка общей концепции переговоров; подготовка вариантов конкретных решений;  создание необходимых организационных условий;

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика