Разделы презентаций


Лекция 8-9 Тема №6

Содержание

План лекции:6.1 Природные факторы6.2 Источники увлажнения земляного полотна6.3 Водный режим земляного полотна6.4 Зимнее перераспределение влаги в земляном полотне и процесс пучинообразования6.5 Дорожно – климатическое районирование Украины6.6 Оценка гидрологических и гидрогеологических условий

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Лекция 8-9 Тема №6
Учет влияния природных факторов при проектировании автомобильной дороги

Лекция 8-9 Тема №6Учет влияния природных факторов при проектировании автомобильной дороги

Слайд 2План лекции:
6.1 Природные факторы
6.2 Источники увлажнения земляного полотна
6.3 Водный режим

земляного полотна
6.4 Зимнее перераспределение влаги в земляном полотне и процесс

пучинообразования
6.5 Дорожно – климатическое районирование Украины
6.6 Оценка гидрологических и гидрогеологических условий местности
6.7 Требования к возвышению бровки земляного полотна над поверхностью грунта и регулирование водного режима земляного полотна
План лекции:6.1 Природные факторы6.2 Источники увлажнения земляного полотна6.3 Водный режим земляного полотна6.4 Зимнее перераспределение влаги в земляном

Слайд 36.1 Природные факторы
Работа автомобильной дороги зависит от воздействия на нее

многочисленных природных геофизических факторов, из которых наиболее сильное влияние оказывают

климат и гидрологические условия, а также рельеф и почвенно-геологическое строение местности.

Рельеф местности обусловливает величину применяемых при выборе трассы продольных уклонов, необходимость развития линии по склонам, обхода заболоченных и затапливаемых мест.
От рельефа местности зависит количество воды, притекающей к малым мостам и трубам. Водный и температурный режимы земляного полотна в горной и сильно пересеченной местностях зависят от экспозиции склонов, по которым проложена дорога.
6.1 Природные факторыРабота автомобильной дороги зависит от воздействия на нее многочисленных природных геофизических факторов, из которых наиболее

Слайд 46.1 Природные факторы
Основные элементы рельефа можно классифицировать следующим образом:

равнины —

участки суши со слабо расчлененным рельефом, отличающиеся сравнительно малыми колебаниями

относительных высот отдельных точек. При общей ровности поверхности, в отдельных местах возможны местные повышения или понижения (холмы, котловины, овраги и балки);

холмы — возвышенности, не превышающие 200 м над уровнем их подошвы, плавно переходящие в равнину;

горы — более высокие возвышенности, обладающие резко очерченной подошвой. Переходя одна в другую горные возвышенности вытянутой формы образуют горные хребты.
6.1 Природные факторыОсновные элементы рельефа можно классифицировать следующим образом:равнины — участки суши со слабо расчлененным рельефом, отличающиеся

Слайд 56.1 Природные факторы

6.1 Природные факторы

Слайд 66.1 Природные факторы

6.1 Природные факторы

Слайд 76.1 Природные факторы
Геологические условия характеризуют степень устойчивости горных пород в

районе проложения трассы. При неустойчивых поверхностных напластованиях (оползни, осыпи и

карстовые полости) в проектах приходится переносить трассу на другие, более устойчивые участки, а при невозможности этого — предусматривать специальные мероприятия по обеспечению устойчивости земляного полотна и дорожных сооружений.

Геологические данные позволяют выявить наличие местных дорожно-строительных материалов — камня, песка и гравия, которым следует отдавать предпочтение перед привозными материалами при использовании в дорожных одеждах.
6.1 Природные факторыГеологические условия характеризуют степень устойчивости горных пород в районе проложения трассы. При неустойчивых поверхностных напластованиях

Слайд 86.1 Природные факторы

6.1 Природные факторы

Слайд 96.1 Природные факторы
Климатические условия оказывают особенно большое влияние на условия

эксплуатации дорог.

К ним относятся
амплитуда и быстрота колебания температуры,
максимумы

и минимумы температуры,
осадки и испарение,
направление и скорости ветров,
мощность снегового по­крова,
глубина промерзания.
6.1 Природные факторыКлиматические условия оказывают особенно большое влияние на условия эксплуатации дорог. К ним относятся амплитуда и

Слайд 106.1 Природные факторы

6.1 Природные факторы

Слайд 116.1 Природные факторы
Гидрологические и гидрогеологические условия характеризуются количеством выпадающих
осадков,

условиями стока и испарения воды, толщиной снегового покрова и интенсивностью

весеннего таяния, глубиной залегания грунтовых вод и особенностями их режима, режимом рек и ручьев.

Все эти условия подлежат учету при проектировании водоотвода и при выборе конструкции земляного полотна.
6.1 Природные факторыГидрологические и гидрогеологические условия характеризуются количеством выпадающих осадков, условиями стока и испарения воды, толщиной снегового

Слайд 126.2 Источники увлажнения земляного полотна
Насыщение земляного полотна дороги влагой —

крайне опасное явление, так как при этом сильно снижается прочность

дорожной одежды и устойчивость откосов насыпей и выемок.
Задача борьбы с переувлажнением грунтов земляного полотна осложняется тем, что вода может попадать в земляное полотно двумя путями — просачи­ваясь с поверхности и поднимаясь по капиллярам и в виде паров и пленок от уровня грунтовых вод.
6.2 Источники увлажнения земляного полотнаНасыщение земляного полотна дороги влагой — крайне опасное явление, так как при этом

Слайд 136.2 Источники увлажнения земляного полотна
Источниками увлажнения земляного полотна являются:

выпадающие

осадки,
приток воды от дождей и таяния снега со склонов

местности,
капиллярное поднятие от уровня грунтовых вод,
конденсация водяных паров из воздуха,
перемещение пленочной влаги по поверхности грунтовых частиц.

В зависимости от климатического района, местных условий и от времени года могут преобладать те или иные причины увлажнения земляного полотна.
6.2 Источники увлажнения земляного полотнаИсточниками увлажнения земляного полотна являются: выпадающие осадки, приток воды от дождей и таяния

Слайд 146.3 Водный режим земляного полотна

6.3 Водный режим земляного полотна

Слайд 156.3 Водный режим земляного полотна

6.3 Водный режим земляного полотна

Слайд 166.4 Зимнее перераспределение влаги в земляном полотне и процесс пучинообразования
Для

дорог, построенных в северных районах с дождливой осенью и холодными

морозными зимами, характерны процессы зимнего перераспределения влаги в земляном полотне, приводящие к накоплению влаги в верхних слоях грунта.

Повышенное влагонакопление в грунтовом основании дорожных конструкций в виде ледяных прослоек и линз, вызывающее увеличение объема грунта и неравномерное поднятие поверхности покрытия в виде бугров, ступеней и волнистости, называется пучинообразованием.
6.4 Зимнее перераспределение влаги в земляном полотне и процесс пучинообразованияДля дорог, построенных в северных районах с дождливой

Слайд 176.4 Зимнее перераспределение влаги в земляном полотне и процесс пучинообразования

6.4 Зимнее перераспределение влаги в земляном полотне и процесс пучинообразования

Слайд 186.4 Зимнее перераспределение влаги в земляном полотне и процесс пучинообразования

6.4 Зимнее перераспределение влаги в земляном полотне и процесс пучинообразования

Слайд 196.4 Зимнее перераспределение влаги в земляном полотне и процесс пучинообразования

6.4 Зимнее перераспределение влаги в земляном полотне и процесс пучинообразования

Слайд 206.5 Дорожно – климатическое районирование Украины
Разнообразие климатических, почвенно-грунтовых и гидрологических

условий на территории Украины не позволяет проектировать земляное полотно и

дорожную одежду во всех климатических зонах по единым правилам.

В основу деления территории на дорожно-климатические зоны положено естественно-историческое районирование, которое делит территорию на ряд зон, отличающихся общностью климата, гидрологических и геоморфологических условий.

Следствием отно­сительного постоянства в пределах каждой зоны тепла и влаги являются примерно однородные типы почв и растительности.
6.5 Дорожно – климатическое районирование УкраиныРазнообразие климатических, почвенно-грунтовых и гидрологических условий на территории Украины не позволяет проектировать

Слайд 216.5 Дорожно – климатическое районирование Украины

6.5 Дорожно – климатическое районирование Украины

Слайд 226.5 Дорожно – климатическое районирование Украины

6.5 Дорожно – климатическое районирование Украины

Слайд 236.5 Дорожно – климатическое районирование Украины

6.5 Дорожно – климатическое районирование Украины

Слайд 246.5 Дорожно – климатическое районирование Украины

6.5 Дорожно – климатическое районирование Украины

Слайд 256.5 Дорожно – климатическое районирование РФ

6.5 Дорожно – климатическое районирование РФ

Слайд 266.5 Дорожно – климатическое районирование РФ

6.5 Дорожно – климатическое районирование РФ

Слайд 276.5 Дорожно – климатическое районирование РФ

6.5 Дорожно – климатическое районирование РФ

Слайд 286.6 Оценка гидрологических и гидрогеологических условий местности

6.6 Оценка гидрологических и гидрогеологических условий местности

Слайд 296.7 Требования к возвышению бровки земляного полотна над поверхностью грунта

и регулирование водного режима земляного полотна

6.7 Требования к возвышению бровки земляного полотна над поверхностью грунта и регулирование водного режима земляного полотна

Слайд 306.7 Требования к возвышению бровки земляного полотна над поверхностью грунта

и регулирование водного режима земляного полотна

6.7 Требования к возвышению бровки земляного полотна над поверхностью грунта и регулирование водного режима земляного полотна

Слайд 316.7 Требования к возвышению бровки земляного полотна над поверхностью грунта

и регулирование водного режима земляного полотна

6.7 Требования к возвышению бровки земляного полотна над поверхностью грунта и регулирование водного режима земляного полотна

Слайд 326.7 Требования к возвышению бровки земляного полотна над поверхностью грунта

и регулирование водного режима земляного полотна
Необходимое возвышение земляного полотна обусловлено

также высотой снежного покрова. Чтобы не происходило заносов дороги во время метелей, земляное полотно должно возвышаться над снеговым покровом. В открытой местности высоту насыпи необходимо назначать по формуле:
h = hc +hn ,
где h – высота снегонезаносимой насыпи, м; hc – расчетная высота снегового покрова в месте возведения насыпи, при вероятности превышения 5%, м; hn – возвышение бровки земляного полотна над расчетным уровнем снегового покрова.
Возвышение бровки земляного полотна над расчетным уровнем снегового покрова hn необходимо назначать не менее:
1,0 м – для дорог І категории;
0,7 м – для дорог ІІ категории;
0,6.м – для дорог III категории;
0,5 м – для дорог IV категории;
0,4 м – для дорог V категории.
6.7 Требования к возвышению бровки земляного полотна над поверхностью грунта и регулирование водного режима земляного полотнаНеобходимое возвышение

Слайд 336.7 Требования к возвышению бровки земляного полотна над поверхностью грунта

и регулирование водного режима земляного полотна
Регулирование водно-теплового режима земляного полотна:

6.7 Требования к возвышению бровки земляного полотна над поверхностью грунта и регулирование водного режима земляного полотнаРегулирование водно-теплового

Слайд 346.7 Требования к возвышению бровки земляного полотна над поверхностью грунта

и регулирование водного режима земляного полотна

6.7 Требования к возвышению бровки земляного полотна над поверхностью грунта и регулирование водного режима земляного полотна

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика