Анкетирование: определение, достоинства и недостатки
Групповое анкетирование (несколько респондентов)
Рассылка анкет по почте
Публикация анкет в Интернете
Вручение и сбор анкет по месту жительства, работы и т. д.
Явное или косвенное указание на важность проводимого исследования.
Введение должно подчеркнуть важность исследования (т.е. убедить респондента в том, что он недаром потратит время на заполнение анкеты) и важность получения личного мнения респондента (это увеличит вероятность его участия).
Заверение в том, что задача участвующего не слишком обременительна и не потребует много времени.
Вы говорите респондентам: "Вы сможете быстро и легко ответить на большинство вопросов. По нашим расчетам, заполнение анкеты займет у вас не более три минут".
Заверение в том, что это настоящее, реальное исследование. Например: "Мы проводим исследования, чтобы изучить мнения таких людей, как вы. Это не уловка агентов по продаже. Мы не пытаемся продать вам что-либо. Никто не будет вам звонить впоследствии, предлагая купить что-либо".
Пример введения
Сгруппируйте вопросы на одну тему; завершите одну тему, прежде чем переходить к следующей. При проведении интервью респондентов часто спрашивают о вещах, которым они до этого не уделяли особого внимания. Поэтому респонденту нужно дать возможность обдумать вопрос. Если они уже размышляют над какой-то темой, важно на ней сосредоточиться. Это способствует получению осмысленных ответов.
Касаясь определенной темы, вначале задавайте вопросы общего характера, переходя постепенно к конкретике. Общие вопросы знакомят респондента с темой и сосредоточивают его мысли в определенном направлении. Как только внимание респондента сконцентрировано, ему легче отвечать на конкретные вопросы, требующие припоминания деталей.
Не размещайте в начале анкеты вопросов, способных исказить ответы на последующие вопросы. Следует учитывать, что вопросы, помещенные в начале анкеты, не должны служить подсказкой для последующих вопросов. Например, вопрос: "Как бы вы оценили очищающий эффект каждого из этих трех моющих средств?" подскажет ответ на вопрос, помещенный далее в анкете: "Какое из свойств используемого вами моющего средства следует, на ваш взгляд, улучшить?"
коды столбцов
Неотвлекающая кодировка ответов. Числа, используемые для кодирования ответов, занимают мало места и помещаются таким образом, чтобы не взаимодействовать с текстом вопросов и ответов.
Вопросы не переносятся на следующую страницу. Вопросы, располагающиеся на нескольких страницах, могут сбить с толку респондентов и интервьюеров.
Форматирование вопроса в виде таблицы способствует
концентрации внимания респондента, не требует много места и облегчает заполнение.
.
Примеры хорошо составленного перехода
А теперь я бы хотел узнать ваше мнение по поводу….
Я думаю, существует огромное количество самых разных мнений по этому поводу. Но я бы хотел узнать именно ваше мнение.
Другой задачей этого опроса является глубокое изучение мнений людей о .... Давайте сейчас обсудим эту тему...
Мы благодарны вам за то, что вы поделились своими мыслями по поводу ... А сейчас я бы хотел обсудить с вами другую тему. Давайте поговорим о ...
11. К какой возрастной категории вы относитесь?
18-29 [ ] (1)
30-39 [ ] (2)
40-49 [ ] (3)
50 и старше [ ] (4) (32)
12. УКАЖИТЕ ПОЛ РЕСПОНДЕНТА
Женский [ ] (1)
Мужской [ ](2) (33)
Числа "32" и "33" являются кодами столбцов. Они говорят компьютеру, что число в столбце 32 входного массива данных является кодом возраста респондента (закодированное значение вариантов 1—4), тогда как код столбца 33 — это код пола респондента (закодированное значение вариантов 1—2).
Анкета полна и не избыточна. Цели исследований и потребности в информации необходимо соотнести с количеством вопросов анкеты. Критерием полноты анкеты служит соответствие всех вопросов ранее установленным типам потребности в информации. Вы должны удостовериться в том, что отсутствуют вопросы, не связанные ни с одной потребностью;
вопросы четко сформулированы, недвусмысленны и соответствуют типу требуемой информации;
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть