нормы выбросов ВВ все труднее выполнить без использования возможностей гибкого
электронного управления. Например, при высоких нагрузках основным критерием регулировании угла опережения впрыска топлива имеет минимум окислов азота, а на малых нагрузках в целях сокращения расхода топлива и дымности он может быть увеличен.
Противоречивую задачу снижения расхода топлива, частиц с одной стороны, а шумности и окислов азота с другой, может также решить промежуточное охлаждение наддувочного воздуха, но и оно требует гибкого регулирования по режимам работы дизеля. То же можно отнести к регулированию давления наддува, рециркуляции ОГ.
С учетом того, что САУ подачей топлива все чаще становится составляющей САУ всего дизеля и даже автомобиля в целом, ее функции значительно расширяются: управлению подлежат свечи накаливания, фазы газораспределения, климатическая установка, антиблокировочная система и др.
Широкое внедрение электронного управления тормозится не только недостатком элементной базы (быстродействующих электрических клапанов, пьезоприводов, ТНВД), но и неготовностью к нему производите лей двигателей. Действительно, создание программы оптимального управления с большим числом параметров – это трудоемкий и дорого- стоящий процесс.
Электронное управление топливоподачей