Разделы презентаций


Лекция № 22-23 презентация, доклад

Содержание

Безопасность - состояние защищённости  жизненно важных интересов личности, общества, организации, предприятия от потенциально и реально существующих угроз, или отсутствие таких угроз.Гигиена  - наука, изучающая влияние факторов внешней среды на организм человека с целью оптимизации

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция № 22-23
БЕЗОПАСНОСТЬ, ГИГИЕНА, ЭРГОНОМИКА, РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ.
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОМПЬЮТЕРНОМУ

РАБОЧЕМУ МЕСТУ

Лекция № 22-23БЕЗОПАСНОСТЬ, ГИГИЕНА, ЭРГОНОМИКА, РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОМПЬЮТЕРНОМУ РАБОЧЕМУ МЕСТУ

Слайд 2Безопасность - состояние защищённости  жизненно важных интересов личности, общества, организации, предприятия от

потенциально и реально существующих угроз, или отсутствие таких угроз.
Гигиена  - наука,

изучающая влияние факторов внешней среды на организм человека с целью оптимизации благоприятного и профилактики неблагоприятного воздействия.
Гигиена труда – наука изучающая воздействие производственной среды и факторов производственного процесса на человека.
Безопасность - состояние защищённости  жизненно важных интересов личности, общества, организации, предприятия от потенциально и реально существующих угроз, или отсутствие

Слайд 3Эргономика (от греч. érgon — работа и nómos — закон), научная дисциплина,

комплексно изучающая человека (группу людей) в конкретных условиях его деятельности

в современном производстве. Это наука о том, как люди с их различными физическими данными и особенностями жизнедеятельности взаимодействуют с оборудованием и машинами, которыми они пользуются.
Цель эргономики состоит в том, чтобы обеспечить комфорт, эффективность и безопасность при пользовании компьютерами уже на этапе разработки клавиатур, компьютерных плат, рабочей мебели и др. для устранения физического дискомфорта и проблем со здоровьем на рабочем месте.
Эргономика (от греч. érgon — работа и nómos — закон), научная дисциплина, комплексно изучающая человека (группу людей) в конкретных

Слайд 4Эргономика возникла в 1920-х годах, в связи со значительным усложнением

техники, которой должен управлять человек в своей деятельности. Термин «эргономика» был

принят в Великобритании в 1949 году. В СССР в 1920-е годы предлагалось название «эргология».
Современная эргономика изучает действия человека в процессе работы, скорость освоения им новой техники, затраты его энергии, производительность и интенсивность при конкретных видах деятельности.
Эргономика возникла в 1920-х годах, в связи со значительным усложнением техники, которой должен управлять человек в своей

Слайд 5Информатика определяет сферу человеческой деятельности, связанную с процессами хранения, преобразования

и передачи информации с помощью компьютера.
Изучение информатики предполагает не только

обучение работе на компьютере, но и умению целенаправленно его использовать для познания и созидания окружающего нас мира. В связи с тем, что всё больше людей проводят много времени перед компьютерными мониторами, ученые многих областей, включая анатомию, психологию и охрану окружающей среды, вовлекаются в изучение правильных, с точки зрения эргономики, условий работы.

Информатика определяет сферу человеческой деятельности, связанную с процессами хранения, преобразования и передачи информации с помощью компьютера.Изучение информатики

Слайд 6Санитарно-гигиенические требования
В соответствии с требованиями современного санитарного законодательства (СанПиН 2.2.2.542-96

«Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации

работы») для занятий детей допустимо использовать лишь такую компьютерную технику, которая имеет санитарноэпидемиологическое заключение о ее безопасности для здоровья детей.
Санитарно-гигиенические требованияВ соответствии с требованиями современного санитарного законодательства (СанПиН 2.2.2.542-96 «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным

Слайд 7Помещение, где эксплуатируются компьютеры, должно иметь искусственное и естественное освещение.


Недопустимо размещать компьютерные классы в цокольных и подвальных помещениях.
Поверхность пола

должна быть удобной для очистки и влажной уборки, обладать антистатическим покрытием. Площадь на одно рабочее место с компьютером должна быть не менее 6 м2.
Помещение, где эксплуатируются компьютеры, должно иметь искусственное и естественное освещение. Недопустимо размещать компьютерные классы в цокольных и

Слайд 8Очень важно гигиенически грамотно разместить рабочие места в компьютерном классе.
Компьютер

лучше расположить так, чтобы свет на экран падал слева.
Несмотря на

то, что экран светится, занятия должны проходить не в темном, а в хорошо освещенном помещении.
Расстояние между боковыми поверхностями монитора должно быть не менее 1,2 м.
Для уменьшения зрительного напряжения важно следить за тем, чтобы изображение на экране компьютера было четким и контрастным.
Очень важно гигиенически грамотно разместить рабочие места в компьютерном классе.Компьютер лучше расположить так, чтобы свет на экран

Слайд 9Необходимо также исключить возможность засветки экрана, поскольку это снижает контрастность

и яркость изображения.
При работе с текстовой информацией предпочтение следует отдавать

позитивному контрасту: темные знаки на светлом фоне.
Расстояние от глаз до экрана компьютера должно быть не менее 50 см.
Необходимо также исключить возможность засветки экрана, поскольку это снижает контрастность и яркость изображения.При работе с текстовой информацией

Слайд 10Оптимальные параметры микроклимата в компьютерных классах следующие:
температура - 19...21° С,

относительная влажность -- 55...62%.
Перед началом и после каждого академического часа

учебных занятий компьютерные классы должны быть проветрены, что обеспечит улучшение качественного состава воздуха.
Влажную уборку в компьютерных классах следует проводить ежедневно.
Оптимальные параметры микроклимата в компьютерных классах следующие:температура - 19...21° С, относительная влажность -- 55...62%.Перед началом и после

Слайд 11Эргономика рабочего места пользователя ЭВМ
Требование 1. Оптимальное расстояние от глаз

оператора до экрана монитора и оптимальное направление взгляда.
Требование 2. Достаточная

освещенность рабочих документов и отсутствие бликов на поверхности экрана.
Требование 3. Обеспечивать правильные поза и наклон туловища.
Требование 4. Обеспечивать правильное положение рук на клавиатуре.
Требование 5. Возможность переводить взгляд на дальний предмет.
Требование 6. Обеспечивать ровное дыхание.
Эргономика рабочего места пользователя ЭВМТребование 1. Оптимальное расстояние от глаз оператора до экрана монитора и оптимальное направление

Слайд 13Для рабочего места необходимы:
монитор, визуальные характеристики которого удовлетворяют международным требованиям,

с регулируемой яркостью и контрастностью экрана и со специальной подставкой

- для установки экрана монитора под нужным углом наклона;
регулируемый стол для компьютера, позволяющий изменять высоту положения клавиатуры;
регулируемое кресло;
подставка для ног - если конструкция стола и кресла не позволяет регулировать высоту;
достаточно длинный кабель для клавиатуры, чтобы разместить ее в удобном положении.
Для рабочего места необходимы:монитор, визуальные характеристики которого удовлетворяют международным требованиям, с регулируемой яркостью и контрастностью экрана и

Слайд 15Правильная рабочая поза
Следует сидеть прямо (не сутулясь) и опираться спиной

о спинку кресла. Прогибать спину в поясничном отделе нужно не

назад, а, наоборот, немного в перед.
Колени - на уровне бедер или немного ниже. При таком положении ног не возникает напряжение мышц.
Нельзя скрещивать ноги, класть ногу на ногу - это нарушает циркуляцию крови из-за сдавливания сосудов. Лучше держать обе стопы на подставке или полу.
Правильная рабочая позаСледует сидеть прямо (не сутулясь) и опираться спиной о спинку кресла. Прогибать спину в поясничном

Слайд 16Необходимо сохранять прямой угол (900) в области локтевых, тазобедренных и

голеностопных суставов.
Экран монитора должен находиться от глаз пользователя на оптимальном

расстоянии 60-70 см, но не ближе 50 см с учетом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов.
Не располагайте рядом с монитором блестящие и отражающие свет предметы
Поверхность экрана должна быть чистой и без световых бликов.
Необходимо сохранять прямой угол (900) в области локтевых, тазобедренных и голеностопных суставов.Экран монитора должен находиться от глаз

Слайд 18Негативные последствия работы за монитором возникают из-за того, что:
наш глаз

предназначен для восприятия отражённого света, а не излучаемого, как в

случае с монитором (телевизором)
пользователю приходится вглядываться в линии и буквы на экране, что приводит к повышенному напряжению глазных мышц.
Негативные последствия работы за монитором возникают из-за того, что:наш глаз предназначен для восприятия отражённого света, а не

Слайд 19Длительная работа с компьютером может приводить к расстройствам состояния здоровья.

Кратковременная

работа с компьютером, установленным с грубыми нарушениям гигиенических норм и правил,

приводит к повышенному утомлению.
Длительная работа с компьютером может приводить к расстройствам состояния здоровья.Кратковременная работа с компьютером, установленным с грубыми нарушениям

Слайд 20Вредное воздействие компьютерной системы на организм человека является комплексным:
параметры монитора

оказывают влияние на органы зрения.
оборудование рабочего места влияет на органы

опорно-двигательной системы
характер расположения оборудования в компьютерном классе и режим его использования влияет как на общее психофизиологическое состояние организма, так и на органы зрения.
Вредное воздействие компьютерной системы на организм человека является комплексным:параметры монитора оказывают влияние на органы зрения.оборудование рабочего места

Слайд 21Примерный комплекс упражнений для глаз:
Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы,

на счет 1 - 4, затем открыть глаза, расслабить мышцы

глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
Посмотреть на переносицу и задержать взгляд на счет 1 - 4. До усталости глаза не доводить. Затем посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.
Примерный комплекс упражнений для глаз:Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1 - 4, затем открыть

Слайд 22Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет

1 - 4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1

- 6. Аналогичным образом проводятся упражнения с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3 - 4 раза.
Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1 - 6; затем налево вверх - направо вниз и прямо вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 -5 раз.
Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1 - 4, затем посмотреть вдаль прямо

Слайд 23Ресурсосбережение - это основная результирующая часть НТП (научно-технического прогресса), представляющая собой

эколого-социально-экономический эффект, полученный за счет рационализации потребления ресурсов.
В настоящее время

вопросы ресурсосбережения приобретают особую актуальность. Ресурсосбережение рассматривается в узком смысле как мероприятия по изысканию резервов на основе снижения отходов и потерь.
Ресурсосбережение - это основная результирующая часть НТП (научно-технического прогресса), представляющая собой эколого-социально-экономический эффект, полученный за счет рационализации потребления

Слайд 24Сущность ресурсосберегающей деятельности заключается в комплексном использовании ресурсов, максимальном устра­нении

всех видов потерь, возможно более полном вовлечении в хозяйственный оборот

вторичных материальных и энергетических ресурсов.
Центральными звеньями ресурсосбережения являются экономика, техника, технология и экология, поскольку ресурсосберегающий подход предполагает реализацию целого комплекса задач, охватывающих эти четыре области знаний.
Сущность ресурсосберегающей деятельности заключается в комплексном использовании ресурсов, максимальном устра­нении всех видов потерь, возможно более полном вовлечении

Слайд 25Экономическая задача: определение эффективных форм организации производства, постоянный учет наличия, движения

и расходования ресурсов, управление затратами, внедрение прогрессивных стимулов экономии ресурсов,

политики ценообразования и сбыта.
Техническая задача: научно обоснованный выбор ресурсоэкономичных технических средств на стадиях производства и эксплуатации с оптимальными показателями долговечности, безотказности, ремонтопригодности и сохраняемости.
Экономическая задача: определение эффективных форм организации производства, постоянный учет наличия, движения и расходования ресурсов, управление затратами, внедрение прогрессивных

Слайд 26Технологическая задача: разработка безотходных и малооперационных технологий, обеспечивающих при минимальном потреблении

ресурсов формирование требуемых ка­чественных характеристик производимой продукции.
Экологическая задача: установление гармоничного взаимодействия

агропромышленного производства с окружающей средой на основе восстановления почвенного плодородия, энергоресурсов, водного баланса и минеральных ресурсов.

Технологическая задача: разработка безотходных и малооперационных технологий, обеспечивающих при минимальном потреблении ресурсов формирование требуемых ка­чественных характеристик производимой продукции.Экологическая

Слайд 27Вопросы
Что такое безопасность?
Что такое гигиена?
В чем заключается понятие гигиены труда?
Что

такое эргономика и какова ее цель?
Дайте характеристику санитарно-гигиеническим требованиям.
Каковы основные

требования к рабочему месту пользователя ЭВМ?
Каковы причины негативных последствий работы за монитором?
Назовите отличия правильной рабочей позы от неправильной.
Приведите пример комплекса упражнений для глаз.
В чем заключается ресурсосбережение и реализацию каких задач оно предполагает?
ВопросыЧто такое безопасность?Что такое гигиена?В чем заключается понятие гигиены труда?Что такое эргономика и какова ее цель?Дайте характеристику

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика