Разделы презентаций


Лекция № 4 Т ема 2.1. Приборы и системы контроля работы авиадвигателей

Содержание

Авиационные тахометрыТахометры - приборы измеряющие частоту вращения (от греч. tachos - быстрота скорость).Авиационные тахометры служат для измерения частоты вращения вала поршневого авиадвигателя, ротора компрессора турбореак-тивного двигателя, турбины газотурбинного двигателя и т.д.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Лекция № 4 Тема 2.1. Приборы и системы

контроля работы авиадвигателей Авиационные тахометры 2. 7. Авиационные магнитоиндукционные тахометры типа ИТЭ-1 и ИТЭ-2 2.8. Погрешности магнитоиндукционных тахометров и способы их компенсации 2.9. Датчики частоты вращения вала авиадвигателя
Лекция № 4

Слайд 2Авиационные тахометры
Тахометры - приборы измеряющие частоту вращения (от греч. tachos

- быстрота скорость).
Авиационные тахометры служат для измерения частоты вращения вала

поршневого авиадвигателя, ротора компрессора турбореак-тивного двигателя, турбины газотурбинного двигателя и т.д.

По принципу действия ЧЭ тахометры подразделяются на :
- центробежные, в которых используется зависимость центробежных сил инерции неуравновешенных масс от частоты вращения вала. В них центробежные силы инерции уравновешиваются силой упругой деформации пружины;
- генераторные, основанные на зависимости величины генерируемой в обмотке ЭДС от частоты вращения индуктора, связанного с валом. К этой группе относятся тахогенераторы постоянного и переменного токов;
- магнитоиндукционные, основанные на зависимости момента увлечения электропроводящего диска (цилиндра) полем постоянного магнита, вращаемого с измеряемой угловой скоростью;
- частотно-импульсные, в которых используется зависимость частоты ЭДС синхронного генератора, связанного с валом, от частоты его вращения.

20

Авиационные тахометрыТахометры - приборы измеряющие частоту вращения (от греч. tachos - быстрота скорость).Авиационные тахометры служат для измерения

Слайд 32.7. Авиационные магнитоиндукционные тахометры типа ИТЭ-1 и ИТЭ-2
Рис 4.1.

Магнитоиндукционные тахометры:
а - с полым цилиндром; б - с диском;
1

- ось измеряемого вращения; 2 – чувствительный элемент;
3 - магнит; 4 - пружина; 5 - экран; 6 - термомагнитный шунт

Принцип действия магнитоиндукционных тахометров основан на явлении наведения вихревых токов в ЧЭ (металлическом теле) полем вращающегося постоянного магнита.

19

2.7. Авиационные магнитоиндукционные тахометры типа ИТЭ-1 и ИТЭ-2 Рис 4.1. Магнитоиндукционные тахометры:а - с полым цилиндром; б

Слайд 42.7. Авиационные магнитоиндукционные тахометры типа ИТЭ-1 и ИТЭ-2
Рис 4.1.

Магнитоиндукционные тахометры:
а - с полым цилиндром; б - с диском;
1

- ось измеряемого вращения; 2 – чувствительный элемент;
3 - магнит; 4 - пружина; 5 - экран; 6 - термомагнитный шунт

Вихревые токи возникающие в ЧЭ, создают магнитное поле, которое взаимодействует с магнитным полем постоянного магнита и создает вращающий момент Mвр, увлекающий цилиндр вслед за вращающимся магнитом.

19

2.7. Авиационные магнитоиндукционные тахометры типа ИТЭ-1 и ИТЭ-2 Рис 4.1. Магнитоиндукционные тахометры:а - с полым цилиндром; б

Слайд 5 V = Dn/60 - линейная скорость перемещения магнитного

поля относительно токопроводящего стакана; D – диаметр ЧЭ;
n -

угловая скорость вращения вала
При получении соотношения использованы известные уравнения

V = R ; - угловая скорость вращения поля
постоянного магнита;


2.7. Авиационные магнитоиндукционные тахометры типа ИТЭ-1 и ИТЭ-2


18

Для вывода градуировочной формулы магнитоиндукционного тахометра "развернем" поверхность цилиндра тахометра в виде ленты. На ее поверхности изобразим проекции полюсов магнитов (чаще всего 2p = 4)

V = Dn/60 - линейная скорость перемещения магнитного поля относительно токопроводящего стакана; D – диаметр

Слайд 62.7. Авиационные магнитоиндукционные тахометры типа ИТЭ-1 и ИТЭ-2

ЭДС

от поля постоянного магнита E
E = BcV = Bc Dn/60


c – длина полюса магнита (м); B – магнитная индукция (Т). В каждом контуре тока действуют две такие ЭДС, создаваемые двумя соседними полюсами магнита

Величина тока di в элементарном контуре тока шириной dx и с сопротивлением dr

di = 2Е/dr

Геометрические размеры элементарного контура тока, соответственно площадь поперечного сечения и длина

17

2.7. Авиационные магнитоиндукционные тахометры типа ИТЭ-1 и ИТЭ-2  ЭДС от поля постоянного магнита EE = BcV

Слайд 72.7. Авиационные магнитоиндукционные тахометры типа ИТЭ-1 и ИТЭ-2

Элементарное

удельное сопротивление контура тока
dr = L /S = (2c+2a+2 x)/dx


a – расстояние между полюсами постоянного магнита; x – перемен-ный радиус закругления элементарного контура тока;  – толщина стенки цилиндра ,  – удельное сопротивление материала токопроводящего цилиндра

di = 2Е/dr

Полный ток I под полюсом шириной b

16

2.7. Авиационные магнитоиндукционные тахометры типа ИТЭ-1 и ИТЭ-2  Элементарное удельное сопротивление контура токаdr = L /S

Слайд 82.7. Авиационные магнитоиндукционные тахометры типа ИТЭ-1 и ИТЭ-2
Mвр =

F . D/2 .2p = FD p = k1 n


При Mвр = Mпр

Таким образом статическая характеристика магнитоиндукционного тахометра линейна, шкала его указателя равномерная.

Этот ток создает свое магнитное поле. Cила взаимодействия поля постоянного магнита с магнитным полем тока I F = BI c

Mпр = с

15

2.7. Авиационные магнитоиндукционные тахометры типа ИТЭ-1 и ИТЭ-2 Mвр = F . D/2 .2p = FD p

Слайд 9Тахометр ИТЭ-1
Рис 4.2. Электрокинетическая схема тахометра ИТЭ-1:
1 - неподвижная магнитная

система; 2 - обмотка статора генератора; 3 - обмотка статора

синхронного двигателя; 4 - гистерезисные диски; 5 - крестообразный магнит; 6 - постоянные магниты; 7 - термомагнитный шунт; 8 - диск (ЧЭ); 9 - пружина; 10 - диск демпфера; 11 - магнитный узел; 12 - стрелка

14

Тахометр ИТЭ-1Рис 4.2. Электрокинетическая схема тахометра ИТЭ-1:1 - неподвижная магнитная система; 2 - обмотка статора генератора; 3

Слайд 10Тахометр ИТЭ-1
Состоит из датчика ДТЭ-1 и указателя ИТЭ-1.
Датчиком является трехфазный

синхронный генератор с возбуждением от постоянного магнита 1, расположенного на

якоре. Он приводится через понижающую передачу от вала, частота вращения которого измеряется.
Датчик ДТЭ-1 и подключенный к нему синхронный двигатель указателя ИТЭ-1 образуют электрическую синхронную передачу - систему электрического вала, осуществляющего дистанционную передачу скорости вращения вала авиадвигателя.

13

Тахометр ИТЭ-1Состоит из датчика ДТЭ-1 и указателя ИТЭ-1.	Датчиком является трехфазный синхронный генератор с возбуждением от постоянного магнита

Слайд 11Тахометр ИТЭ-1
Измерительная часть прибора состоит из магнитного узла с двумя

дисковыми платами с впрессованными в них шестью парами постоянных магнитов

6. В воздушном зазоре между торцами противоположных полюсов магнитов расположен ЧЭ - диск 8, изготовленный из медно-марганцевого сплава с малым температурным коэффициентом.
Таким образом, магнитный узел укреплен на конце вала синхронного двигателя и вращается с синхронной скоростью, а ЧЭ - диск связан через ось со стрелкой 12, перемещающейся по шкале.

12

Тахометр ИТЭ-1	Измерительная часть прибора состоит из магнитного узла с двумя дисковыми платами с впрессованными в них шестью

Слайд 12Тахометр ИТЭ-1
Для исключения влияния непостоянства температуры в месте установки указателя

на изменение величины магнитного сопротивления магнитопроводов, а соответственно и изменение

магнитной индукции в зазоре в измерительном узле используется термомагнитный шунт 7, который надевается на постоянные магниты. Шунт выполнен из сплава, магнитное сопротивление которого с ростом температуры увеличивается в большей степени, чем сопротивление остального магнитопровода.

11

Тахометр ИТЭ-1Для исключения влияния непостоянства температуры в месте установки указателя на изменение величины магнитного сопротивления магнитопроводов, а

Слайд 13Тахометр ИТЭ-2
В измерителях ИТЭ-2 в отличие от ИТЭ-1 в корпусе

размещены два одинаковых измерительных узла и два синхронных двигателя, аналогичные

рассмотренным. Они имеют две соосные стрелки и предназначены для измерения частоты вращения валов двух двигателей или валов двух ступеней компрессора одного двигателя. Магнитоиндукционные демпферы в них отсутствуют. Необходимое демпфирование обеспечивается за счет моментов трения зубчатых передач.

10

Тахометр ИТЭ-2В измерителях ИТЭ-2 в отличие от ИТЭ-1 в корпусе размещены два одинаковых измерительных узла и два

Слайд 142.8. Погрешности магнитоиндукционных тахометров и способы их компенсации
Магнитоиндукционным тахометрам

свойственны инструментальные погрешности, которые в нормальных условиях определяются трением в

опорах подвижной системы измерителя, неточностью градуировки, разбалансом подвижной системы. В условиях , отличных от нормальных, дополнительные погрешности возникают из-за изменения температуры, которая влияет на параметры магнитоиндукционного чувствительного элемента (B, ρ) и противодействующей пружины (с).

Если пренебречь изменением геометрических размеров элементов, то общий температурный коэффициент равен 
а = 2ав - a - ас
где aв, a , aс - температурные коэффициенты изменения индукции, сопротивления диска (или цилиндра) и модуля упругости пружины.

Подбором материалов общий коэффициент a сводят к минимальному значению. Дальнейшее уменьшение температурных погрешностей осуществляется термомагнитным шунтом. Положение шунта вдоль оси магнитного измерительного узла может регулироваться для изменения коэффициента a в разных образцах тахометров.

9

2.8. Погрешности магнитоиндукционных тахометров и способы их компенсации 	Магнитоиндукционным тахометрам свойственны инструментальные погрешности, которые в нормальных условиях

Слайд 15Для проверки тахометров типов ИТЭ, ТЭ используется установка типа КТУ-1М.

Контроль проверяемого тахометра сводится к сопоставлению его показаний на проверяемых

делениях шкалы с показаниями эталонного тахометра, в качестве которого используется ферродинамический нуль-индикатор, подключенный к эталонному двухфазному датчику. Датчики эталонного и проверяемого тахометров устанавливаются на одном валу.

Особенности эксплуатации тахометров

8

Для проверки тахометров типов ИТЭ, ТЭ используется установка типа КТУ-1М. Контроль проверяемого тахометра сводится к сопоставлению его

Слайд 162.9. Датчики частоты вращения вала авиадвигателя
По принципу действия ЧЭ датчики

подразделяются на :
центробежные,
магнитоиндукционные,
- генераторные,
- частотно-импульсные
Центробежные датчики
а

– конический тахометр;
б – кольцевой тахометр;
1- муфта; 2- пружина

В коническом тахометре на шарнирах, вращающихся вместе с осью, установлены грузы m, которые под действием центробежных сил расходятся, перемещая вдоль оси муфту 1 и сжимая пружину 2.

7

n, т, r0 и c1 - соответственно число грузов, масса груза, радиус муфты и коэффициент жесткости пружины

- чувствительность

2.9. Датчики частоты вращения вала авиадвигателяПо принципу действия ЧЭ датчики подразделяются на : центробежные, магнитоиндукционные,- генераторные, -

Слайд 17В кольцевом тахометре при не вращающейся оси ( =0) плоскость

кольца наклонена по отношению к оси на угол 0. При

вращении оси кольцо стремиться занять положение, перпендикулярное оси вращения, однако этому препятствует пружина. Перемещению муфты 1 пропорционально приращению угла отклонения кольца

2.9. Датчики частоты вращения вала авиадвигателя

Центробежные датчики

а – конический тахометр;
б – кольцевой тахометр;
1- муфта; 2- пружина

7

- чувствительность

m, r, c1 – соответственно масса и радиус кольца, и коэффициент жесткости пружины.

В кольцевом тахометре при не вращающейся оси ( =0) плоскость кольца наклонена по отношению к оси на

Слайд 182.9. Датчики частоты вращения вала авиадвигателя
Генераторные датчики.
ДТЭ-1 предназначены для выдачи

электрического сигнала с частотой, пропорциональной частоте вращения вала двигателя, и

представляют собой трехфазные магнитоэлектрические генераторы переменного тока с четырехполюсным магнитом

1 – постоянный магнит-ротор; 2 – статор; 3 – обмотка; 4 – крышка;
5, 12 – шарикоподшипники;
6 – хвостовик; 7 – накидная гайка;
8 – втулка; 9 – штепсельный разъем;
10 – пружинное кольцо;
11 – обойма; 13 – винт; 14 – втулка

f = (p n) /60

6

2.9. Датчики частоты вращения вала авиадвигателяГенераторные датчики.ДТЭ-1 предназначены для выдачи электрического сигнала с частотой, пропорциональной частоте вращения

Слайд 192.9. Датчики частоты вращения вала авиадвигателя
Частото-импульсные датчики.
Используется зависимость частоты следования

электрических импульсов напряжения от частоты вращения вала авиадвигателя.
В качестве

датчиков в таких системах могут использоваться датчики частоты вращения ДЧВ-2500, ДТА-10Е, ДТЭ-1.

1 – штепсельный разъем; 2 – корпус; 3 – катушка; 4 – индуктор; 5 – постоянный магнит.

Принцип действия датчика
ДЧВ-2500 заключается в индуцировании электрических импульсов напряжения в обмотке датчика за счет изменения сопротивления магнитной цепи при вращении индуктора под торцом датчика.

5

2.9. Датчики частоты вращения вала авиадвигателяЧастото-импульсные датчики.Используется зависимость частоты следования электрических импульсов напряжения от частоты вращения вала

Слайд 202.9. Датчики частоты вращения вала авиадвигателя
Частото-импульсные датчики
Датчик является генератором электрических

импульсов напряжения и работает следующим образом: при вращении индуктора 4

каждый из его зубьев проходит в непосредственной близости от торца датчика, результатом чего является возникновение ЭДС, индуцируемой в катушке датчика.

Частота импульсов напряжения, снимаемая с датчика, соответствует частоте прохождения зубьев мимо его торца, зависит от частоты вращения индуктора и, следовательно, вала двигателя.
Зависимость частоты следования электрических импульсов напряжения от частоты вращения

4

z – число зубьев

2.9. Датчики частоты вращения вала авиадвигателяЧастото-импульсные датчикиДатчик является генератором электрических импульсов напряжения и работает следующим образом: при

Слайд 212.9. Датчики частоты вращения вала авиадвигателя
Частото-импульсные тахометры
Работа основана на преобразовании

частоты f сигнала датчика в пропорциональное ей напряжение постоянного тока

и измерении этого напряжения автокомпенсационным методом.

Тахометрическая аппаратура ТА-6А:

а - преобразователь тахометрической аппаратуры ПТА-6;

б - измеритель тахометрической аппаратуры ИТАП-6.

3

2.9. Датчики частоты вращения вала авиадвигателяЧастото-импульсные тахометрыРабота основана на преобразовании частоты f сигнала датчика в пропорциональное ей

Слайд 22Сигнал измеряемой частоты f с датчика ДТЭ-1 поступает в

преобразователь ПТА (рис. 4.6) на схему формирования прямоугольных импульсов напряжения

постоянной длительности T0 и частоты fн = 2f (схема включает удвоитель частоты и ждущий мультивибратор). Эти импульсы управляют транзисторными ключами K1 и K2, которые обеспечивают заряд и разряд С до напряжения U0 и Uн

Частото-импульсные тахометры

Среднее значение Uср импульсного напряжения на конденсаторе C при U0 = const и T0 = const является функцией частоты импульсов f , следовательно, и частоты вращения n:

Uср = Uн + kn n

2

Сигнал измеряемой частоты  f с датчика ДТЭ-1 поступает в преобразователь ПТА (рис. 4.6) на схему формирования

Слайд 23Для измерения Uср (t) используется автокомпенсационный метод. Напряжение Uср (t)

сравнивается с эталонным напряжением Uос, которое снимается с потенциометра R4

обратной связи следящей системы измерителя ИТАП-6. Сигнал рассогласования после модуляции и усиления подается на обмотку управления двигателя M (типа ДГ-0,5ТА). Двигатель одновременно перемещает подвижный контакт потенциометра R4, устраняя рассогласование и через лентопротяжный механизм (ЛПМ) - черно-белую ленту индикатора, которая

Частото-импульсные тахометры

перемещается относительно вертикальной неподвижной шкалы Тахогенератор Г служит демпфером следящей системы.

1

Для измерения Uср (t) используется автокомпенсационный метод. Напряжение Uср (t) сравнивается с эталонным напряжением Uос, которое снимается

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика