По принципу действия ЧЭ тахометры подразделяются на :
- центробежные, в которых используется зависимость центробежных сил инерции неуравновешенных масс от частоты вращения вала. В них центробежные силы инерции уравновешиваются силой упругой деформации пружины;
- генераторные, основанные на зависимости величины генерируемой в обмотке ЭДС от частоты вращения индуктора, связанного с валом. К этой группе относятся тахогенераторы постоянного и переменного токов;
- магнитоиндукционные, основанные на зависимости момента увлечения электропроводящего диска (цилиндра) полем постоянного магнита, вращаемого с измеряемой угловой скоростью;
- частотно-импульсные, в которых используется зависимость частоты ЭДС синхронного генератора, связанного с валом, от частоты его вращения.
20
Принцип действия магнитоиндукционных тахометров основан на явлении наведения вихревых токов в ЧЭ (металлическом теле) полем вращающегося постоянного магнита.
19
Вихревые токи возникающие в ЧЭ, создают магнитное поле, которое взаимодействует с магнитным полем постоянного магнита и создает вращающий момент Mвр, увлекающий цилиндр вслед за вращающимся магнитом.
19
2.7. Авиационные магнитоиндукционные тахометры типа ИТЭ-1 и ИТЭ-2
18
Для вывода градуировочной формулы магнитоиндукционного тахометра "развернем" поверхность цилиндра тахометра в виде ленты. На ее поверхности изобразим проекции полюсов магнитов (чаще всего 2p = 4)
c – длина полюса магнита (м); B – магнитная индукция (Т). В каждом контуре тока действуют две такие ЭДС, создаваемые двумя соседними полюсами магнита
Величина тока di в элементарном контуре тока шириной dx и с сопротивлением dr
di = 2Е/dr
Геометрические размеры элементарного контура тока, соответственно площадь поперечного сечения и длина
17
a – расстояние между полюсами постоянного магнита; x – перемен-ный радиус закругления элементарного контура тока; – толщина стенки цилиндра , – удельное сопротивление материала токопроводящего цилиндра
di = 2Е/dr
Полный ток I под полюсом шириной b
16
При Mвр = Mпр
Таким образом статическая характеристика магнитоиндукционного тахометра линейна, шкала его указателя равномерная.
Этот ток создает свое магнитное поле. Cила взаимодействия поля постоянного магнита с магнитным полем тока I F = BI c
Mпр = с
15
14
13
12
11
10
Если пренебречь изменением геометрических размеров элементов, то общий температурный коэффициент равен
а = 2ав - a - ас
где aв, a , aс - температурные коэффициенты изменения индукции, сопротивления диска (или цилиндра) и модуля упругости пружины.
Подбором материалов общий коэффициент a сводят к минимальному значению. Дальнейшее уменьшение температурных погрешностей осуществляется термомагнитным шунтом. Положение шунта вдоль оси магнитного измерительного узла может регулироваться для изменения коэффициента a в разных образцах тахометров.
9
Особенности эксплуатации тахометров
8
В коническом тахометре на шарнирах, вращающихся вместе с осью, установлены грузы m, которые под действием центробежных сил расходятся, перемещая вдоль оси муфту 1 и сжимая пружину 2.
7
n, т, r0 и c1 - соответственно число грузов, масса груза, радиус муфты и коэффициент жесткости пружины
- чувствительность
2.9. Датчики частоты вращения вала авиадвигателя
Центробежные датчики
а – конический тахометр;
б – кольцевой тахометр;
1- муфта; 2- пружина
7
- чувствительность
m, r, c1 – соответственно масса и радиус кольца, и коэффициент жесткости пружины.
1 – постоянный магнит-ротор; 2 – статор; 3 – обмотка; 4 – крышка;
5, 12 – шарикоподшипники;
6 – хвостовик; 7 – накидная гайка;
8 – втулка; 9 – штепсельный разъем;
10 – пружинное кольцо;
11 – обойма; 13 – винт; 14 – втулка
f = (p n) /60
6
1 – штепсельный разъем; 2 – корпус; 3 – катушка; 4 – индуктор; 5 – постоянный магнит.
Принцип действия датчика
ДЧВ-2500 заключается в индуцировании электрических импульсов напряжения в обмотке датчика за счет изменения сопротивления магнитной цепи при вращении индуктора под торцом датчика.
5
Частота импульсов напряжения, снимаемая с датчика, соответствует частоте прохождения зубьев мимо его торца, зависит от частоты вращения индуктора и, следовательно, вала двигателя.
Зависимость частоты следования электрических импульсов напряжения от частоты вращения
4
z – число зубьев
3
Частото-импульсные тахометры
Среднее значение Uср импульсного напряжения на конденсаторе C при U0 = const и T0 = const является функцией частоты импульсов f , следовательно, и частоты вращения n:
Uср = Uн + kn n
2
Частото-импульсные тахометры
перемещается относительно вертикальной неподвижной шкалы Тахогенератор Г служит демпфером следящей системы.
1
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть