Основные методы измерения запаса жидкости в авиации, основанные на измерении его уровня:
- поплавковый, основанный на определении уровня с помощью поплавка, плавающего на поверхности жидкости в баке.
- электроемкостной, который реализует зависимость электрической емкости преобразователя конденсатора от уровня жидкости в баке.
32
Принцип действия поплавковых топливомеров (масломеров) основан на преобразовании неэлектрической величины - переменной высоты уровня жидкости в электрическую - переменное активное сопротивление, меняющееся в соответствии с изменением уровня жидкости.
31
Равномерный характер шкалы топливомера можно получить, изменяя форму полюсных наконечников или сердечников логометра.
30
Датчик электрического поплавково -
- рычажного топливомера:
1 - немагнитная стрелка;
2,5 - магниты; 3 - щетка
потенциометра; 4 - потенциометр;
6 – конические зубчатые колеса;
7 – поплавок
29
Существенными недостатками поплавковых измерителей являются наличие подвижных частей в датчике (в баке), громоздкость датчиков в случае больших баков и трудности их использования в баках сложной формы. Вследствие этого на современных ЛА широко применяются электроемкостные топливомеры, которые не имеют первого из указанных недостатков, а второй и третий присущи им в значительно меньшей мере.
Определение зависимости емкости датчика от уровня топлива.
28
27
Емкость C является линейной функцией, так что измерение уровня можно свести к измерению емкости датчика (1 и 2 пока полагаем постоянными).
Oбычно зазор ограничивается величиной 1,56.10-3 м, а датчики для большей чувствительности собирают из нескольких коаксиальных труб (до шести), которые через одну соединяются друг с другом, образуя параллельно соединенные конденсаторы
26
Перемещение стрелки пропорционально изменениям емкости Cх датчика и, следовательно, уровню топлива. Поэтому, как при объемной, так и при массовой градуировке, шкала прибора будет равномерной лишь тогда, когда площадь поперечного сечения бака постоянна по его высоте.
В противном случае для получения равномерной шкалы надо обеспечить не постоянство , а условие = const, где ν - объем топлива в баке.
25
Электроемкостные топливомеры типа СПУТ
Искомая характеристика датчика C = f1 (x) находится по заданной кривой v = f2 (x), зависящей от формы бака, и требуемой линейной зависимости C = f3 (v).
C = C0 + kv(ε1 - ε 2 )
24
23
22
21
В современных топливомерах для уменьшения инструментальных погрешностей вместо датчиков пустых баков по мере выработки топлива подключаются эталонные емкости.
20
Компенсация погрешностей при замене сорта производится перенастройкой основного моста 1 изменением параметров одного из его резисторных плеч.
19
Измерительная схема.
2.18. Методы компенсации температурных погрешностей
Компенсация методических погрешностей из-за изменения ρ и ε1 топлива.
Для компенсации методической температурной погрешности служит дополнительный мост 2, одно из плеч которого составляет терморезистор Rt, встроенный в нижнюю часть емкостного датчика топливомера. Благодаря связи движка потенциометра R1-2 с валом двигателя М обеспечивается пропорциональность напряжения питания моста 2 массе топлива. Это необходимо для выполнения условия
18
Измерительная схема.
2.18. Методы компенсации температурных погрешностей
Указатели топливомера.
Современные топливомеры обычно градуируют в массовых (весовых) единицах. Инженерные расчеты количества топлива на полет производятся в единицах массы, так как именно масса, а не объем топлива определяет его теплотворную способность и тем самым дальность полета.
Указатели топливомеров относятся к приборам со стрелочной индикацией, имеющим круговую или прямоугольную (вертикальную) шкалу.
17
Измерение суммарного расхода достигается интегрированием данных о мгновенном расходе.
Использование расходомеров для измерения мгновенного расхода топлива наиболее характерно для ЛА с несколькими двигателями, где необходимо поддерживать их работу на одинаковых режимах (мощность двигателя пропорциональна мгновенному массовому расходу топлива).
Суммирующие расходомеры состоят собственно из датчика расходомера, установленного в магистрали подачи топлива в двигатель и измеряющего расход в единицу времени, и интегрирующего устройства, обеспечивающего суммирование. Суммирующие расходомеры в большинстве случаев показывают не израсходованное, а остающееся количество топлива (для этого необходима также информация о начальных условиях, т.е. о запасе топлива перед полетом).
16
Мгновенный объемный расход
Мгновенный массовый расход
Таким образом, измерение мгновенного расхода сводится к измерению скорости вращения крыльчатки.
15
14
Измерение ω осуществляется с помощью измерительных узлов, подобных применяемым в магнитоиндукционных тахометрах.
Инструментальные погрешности. Эти погрешности складываются из погрешностей гидравлического тракта (датчиков) и измерительной схемы, причем основное значение имеют первые.
Такая усовершенствованная схема реализована в канале мгновенного расхода комбинированных расходомеров мгновенного и суммарного расхода топлива серии РТМСВ.
Расходомер мгновенного расхода состоит из схем измерения объемного расхода и плотности ,
10
а также схемы умножения полученных величин ( и ) и отработки результирующего сигнала.
Особенности устройства расходомеров мгновенного расхода
Первая схема включает крыльчатку и канал тахометра, в состав которого входят датчик сигналов частоты f = k (синхронный генератор) и формирующий блок. Среднее напряжение Uср выхода этого блока (постоянного тока) пропорционально мгновенному объемному расходу .
Величины перемножаются на потенциометре R3
9
Выходной сигнал R3 (потенциал его щетки), пропорционален массовому мгновенному расходу .
Для скоростного метода
Операция интегрирования может быть дискретной. Это особенно целесообразно при использовании датчиков мгновенного расхода с импульсным выходом, частота импульсов которых пропорциональна скорости вращения крыльчатки. В таком случае интегрирование сводится к подсчету импульсов, что легко осуществляется шаговыми моторами.
8
7
Типовая структурная схема расходомера
6
Индуктивно-импульсный датчик можно рассматривать как устройство, преобразующее вращение крыльчатки в переменную индуктивность L, изменяющуюся с частотой, пропорциональной скорости вращения крыльчатки, а значит мгновенному объемному расходу топлива.
5
4
Если последнее условие не выполняется, т.е. величина плотности меняется с течением времени, то величина должна быть внесена под знак интегрирования.
С учетом этого технически удобнее поправки на изменение плотности формировать не непрерывно, а дискретно, по мере расхода определенной объемной дозы топлива.
∆ = - * = const
2.22. Расходомер топлива с ведущей крыльчаткой
2
Погрешности скоростных суммирующих расходомеров
Погрешностями усилительных и исполнительных устройств суммирующих расходомеров можно пренебречь
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть