Разделы презентаций


Лекция №1 (конспект) Состояние развития стратегических методов управления в

Содержание

1Например, концерн «КРЭТ» имеет плановый рост объемов производства на 2014-2016 годы почти в 2 раза.Отрасль машиностроения авиационно-космического направ-ления является ведущей отраслью – катализатором научно-технического прогресса. Важно, что ведущую роль играют радиоэлектронные

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция №1 (конспект)
Состояние развития стратегических методов управления в промышленности авиационного

направления техники
(на примере развития радиотехнических предприятий авиационно-космической отрасли)

Автор: Канащенков

А.И. – к.э.н., д.т.н., профессор

Московский авиационный институт
(национальный исследовательский университет)

Кафедра «Производственный менеджмент и маркетинг»

МАИ, 2016 г.

Лекция №1 (конспект)Состояние развития стратегических методов управления в промышленности авиационного направления техники (на примере развития радиотехнических предприятий

Слайд 21
Например, концерн «КРЭТ» имеет плановый рост объемов производства на 2014-2016

годы почти в 2 раза.
Отрасль машиностроения авиационно-космического направ-ления является ведущей

отраслью – катализатором научно-технического прогресса. Важно, что ведущую роль играют радиоэлектронные отрасли авиационного направления. Эти отрасли обеспечивают выпуск продукции специального (оборонного назначения) и общего применения. По темпам развития радиоэлектронные отрасли в структуре машиностроения в целом и в авиационном направлении играют ведущую роль, и требуются высокие темпы их развития.

1Например, концерн «КРЭТ» имеет плановый рост объемов производства на 2014-2016 годы почти в 2 раза.Отрасль машиностроения авиационно-космического

Слайд 32
Ведущая роль соответствующих приборов, изделий и систем в определении качества

летательных аппаратов видна из того, что радиоэлектронные средства управления их

вооружением и полетом составляют от 30 до 50% стоимости летательного аппарата и существенно влияют на состояние и перспективу технико-экономического развития авиационной промышленности. Чтобы обеспечить высокое качество летательных аппаратов, их радиоэлектронные системы управления вооружением и полетом непрерывно совершенствуются, технически усложняются, в том числе, за счет роста функциональных возможностей и точности определяющих параметров.
2Ведущая роль соответствующих приборов, изделий и систем в определении качества летательных аппаратов видна из того, что радиоэлектронные

Слайд 43
Быстрое наращивание и усложнение задач, которые решают радиоэлектронные системы управления

вооружением и полетом, требуют их постоянного совершенствования и создания новых,

более эффективных систем. Это влечет за собой частую смену изделий в процессе производства, усложнение техники, рост ее стоимости и увеличение объемов производства. Изложенные выше требования и определяют ведущую и возрастающую роль радиоэлектроники в решении народно-хозяйственных и оборонных задач. Последнее время по ряду причин (и особенно из-за недостаточного финансирования исследований, разработок и переоснащения производства) эти требования не соблюдались, что привело к снижению конкурентоспособности этого вида продукта, замедлению развития и внедрения новых технических решений и производственных технологий.
3Быстрое наращивание и усложнение задач, которые решают радиоэлектронные системы управления вооружением и полетом, требуют их постоянного совершенствования

Слайд 54
Анализ стратегических направлений развития промышленных предприятий осуществляется методом исследования способов

адаптации научно-производственной технологической среды к условиям развития рынка. Поэтому хозяйственное

поведение предприятий строится на основе приспособления к внешней рыночной среде, хотя чисто рыночные ориентиры не всегда надежны при принятии стратегических решений. Особенно это касается научно-технических инноваций, социальных аспектов и других экономических проблем.

4Анализ стратегических направлений развития промышленных предприятий осуществляется методом исследования способов адаптации научно-производственной технологической среды к условиям развития

Слайд 65
Следует отметить, что реализация технических требований к новым авиационным радиолокационным

системам и приборам требует перестройки организационно-технологического уровня науки и производства,

значительных объемов финансовых, материальных, людских и временных затрат.
5Следует отметить, что реализация технических требований к новым авиационным радиолокационным системам и приборам требует перестройки организационно-технологического уровня

Слайд 76
В этих случаях основной задачей оценки эффективности на уровне корпораций

и предприятий становится разложение финансового результата его деятельности на две

составляющие:
одна из которых зависит от внутренних условий и характеризуется производительностью труда;
вторая зависит от конкретных рыночных условий, Госзаказа и характеризуется финансовой производительностью.

6В этих случаях основной задачей оценки эффективности на уровне корпораций и предприятий становится разложение финансового результата его

Слайд 87
Серьезные недостатки (по результатам анализа), имеющие место в действующей системе

управления, снижают возможности развития научно-технической перестройки науки и производства высокими

темпами, а, следовательно, эффективность научных исследований, разработок и производства остается низкой и увеличиваются сроки поставки изделий потребителю. В этом случае снижается конкурентоспособность разрабатываемых и поставляемых на рынок изделий, снижается потребительская ценность и не создаются условия развития бережливого производства, что приводит к дальнейшему проявлению негативных факторов.

7Серьезные недостатки (по результатам анализа), имеющие место в действующей системе управления, снижают возможности развития научно-технической перестройки науки

Слайд 98
Новые задачи, которые стоят перед корпорациями и предприятиями радиопромышленности в

области разработки и освоения новых видов продукции и импортозамещения потребной

продукции, требуют увеличения темпов роста объемов производства, производительности труда, существенного изменения технического уровня технологической базы исследований, конструирования и производства. Это требует изменения структуры персонала, его образовательного уровня, новых способностей менеджеров применять новые, наиболее совершенные методы управления.
8Новые задачи, которые стоят перед корпорациями и предприятиями радиопромышленности в области разработки и освоения новых видов продукции

Слайд 109
Решая задачи ускорения и более эффективного внедрения стратегических методов управления

предприятием, следует учитывать особенности развития авиационных отраслей, которые базируются на:
целостности

и единстве научно-производственного и хозяйственного комплекса;
единстве конечной продукции, представляющей собой как сложные программно-технические системы, так и массовое производство современной радиоэлектронной аппаратуры (что важно сегодня);
единстве накопленных знаний и сформировавшихся научных школ и коллективов в области радиотехники, радиоэлектроники, информатики и вычислительной техники (для радиопромышленности);
уникальном научном и производственном потенциале с высокой по качеству технологической структурой.

9Решая задачи ускорения и более эффективного внедрения стратегических методов управления предприятием, следует учитывать особенности развития авиационных отраслей,

Слайд 1110
В настоящий период важно для ускорения темпов развития авиационного машиностроения

(в том числе, радиоэлектронных отраслей) определить ситуацию в 2-х аспектах,

которые определяются целенаправленными действиями государства:
с одной стороны: «требований к отрасли со стороны защиты национальных интересов»,
с другой: совершенствование структуры финансов, организации работ и финансирования с целью обеспечения этих требований в новой экономической среде.
10В настоящий период важно для ускорения темпов развития авиационного машиностроения (в том числе, радиоэлектронных отраслей) определить ситуацию

Слайд 1211
Динамика развития радиолокационных систем и комплексов
истребительно-ударной авиации (на примере

отечественных)

11Динамика развития радиолокационных систем и комплексов истребительно-ударной авиации (на примере отечественных)

Слайд 1413

и ее элементы, несмотря на имеющиеся основательные теоретические разработки, не переведена в научном и практическом плане в область практического использования, и учитывая еще и то, что при такой ситуации не подготовлены менеджеры, это приводит к не- комплексному и несистемному внедрению методов управления;

Основные недостатки внедрения стратегических методов управления

1

Структура ОЭМ стратегического управления

не отражает возможности каче-ственной разработки стратегии, т.е. отсутствуют элементы структуры, обеспечивающие качество разработки и реализации стратегии;

2

Структура ОЭМ стратегического управления

Отсутствует технология процесса разработки элементов структуры ОЭМ стратегического управления;

3

на предприятиях прежде всего направлена на выживание, т.е. на текущие проблемы, а потом – на развитие. В то же время фактическая мировая практика большинства фирм направляет усилие на развитие, а ресурсы зарабатываются на марше. Наша практика может приводить к непредсказуемым последствиям и возможному банкротству.

4

Методология процесса развития

13

Слайд 1514
Отсутствует сквозная технология разработки и внедрения стратегических методов управления.
5
Продолжение слайда

13
Менеджеры-разработчики стратегии, да и топ-мендежеры имеют недостаточно знаний для обеспечения

качественной разработки стратегии предприятия. Отсутствует постоянная переподготовка менеджеров.

6

Некачественно проводится стратегический анализ внутренних и внешних факторов, что приводит к принятию стратегии низкого качества.

7

Не организована работа по разработке стратегии по уровням управления в структуре управления предприятием.

8

Отсутствует организационно-экономический механизм обеспечения взаимосвязей по уровням управления.

9

Структурно-интегрированные предприятия микроуровневого управления не обеспечивают единства процесса «исследований, разработки и организации производства», в результате чего этот цикл в 1,5 – 2 раза выше, а стоимость жизненного цикла изделий увеличивается.

10

Организационные структуры управления предприятий слабо совершенствуются, поэтому при их укрупнении возникает «болезнь большого бизнеса», когда реакция на изменения во внешней и внутренней среде происходит медленно, что часто ведет к потере рынков и прибыльности.

11

14Отсутствует сквозная технология разработки и внедрения стратегических методов управления.5Продолжение слайда 13Менеджеры-разработчики стратегии, да и топ-мендежеры имеют недостаточно

Слайд 1615
Россия будет экономически сильным государством, если в промышленности будет более

целевое использование финансовых ресурсов, а система управления промышленностью создает условия

развития «духа предпринимательства».
15Россия будет экономически сильным государством, если в промышленности будет более целевое использование финансовых ресурсов, а система управления

Слайд 172. Представление российских предприятий авиационного направления
как обособленной сферы стратегического

управления и идентификация их особенностей
16

2. Представление российских предприятий авиационного направления как обособленной сферы стратегического управления и идентификация их особенностей16

Слайд 1817
Централизованное управление, важные вопросы стратегического управления определялись в вышестоящих органах

в годы социалистической экономики (недостатки):
Это не способствовало приобретению

новых знаний и опыта руководителями предприятий и самостоятельному решению проблем управления.

1

Отсутствие передачи опыта
и смена персонала, и изменения
в кадровом составе не позволили накопить за последние 25 лет хорошего опыта и знаний для стратегического и даже оперативного управления.

2

На мезо- и макроуровне это привело к практическому
отсутствию системного и комплексного стратегического управления. Это связано и с тем, что на государственном уровне слабо проводилась политика стратегического управления вывода его на современный уровень экономического развития.

3

17Централизованное управление, важные вопросы стратегического управления определялись в вышестоящих органах в годы социалистической экономики (недостатки): Это не

Слайд 1918
Для выхода из кризисной ситуации важным является внедрение ОЭМ (усовершенствованного)

стратегического управления предприятием
и других связанных с ним мероприятий.
Необходимо учесть при

внедрении стратегических методов управления особенности структурной и технологической модернизации.

1

Экономика стала рассредоточенной и зависит от нескольких важных факторов:
Складывающейся системы управления и ее постоянного совер-шенствования;
Механизма распределения и функционирования финансов, имея в виду направленность для стратегических целей модернизации промышленности;
Усиление конкурентоспособного потенциала, который создает условия получения дохода от продукции, поставляемой на экспорт и потребления ее внутри страны.

2

18Для выхода из кризисной ситуации важным является внедрение ОЭМ (усовершенствованного) стратегического управления предприятиеми других связанных с ним

Слайд 2019
На примере радиотехнической отрасли авиационного направления рассмотрим обособленность сферы стратегического

управления. Эти особенности необходимо учитывать при разработке и внедрении стратегического

управления на предприятиях радиопромышленности.

Основные требования, учитывающие особенности развития радиопромышленных предприятий при создании сложных
технических систем для авиационно-космических платформ.

к продолжению слайда 18

19На примере радиотехнической отрасли авиационного направления рассмотрим обособленность сферы стратегического управления. Эти особенности необходимо учитывать при разработке

Слайд 21Продолжение слайда 18
20
1
2
3
4

Продолжение слайда 18201234

Слайд 2221
Направленность рыночной стратегии предприятия
Ориентация ресурсов и способностей
предприятия (потенциала) прежде

всего на внешнюю среду, чтобы обеспечить развитие конкурентоспособного потенциала для

достижения успеха.

1

Идентифицировать потенциал предприятия
на создание спектра предпринимательских возможностей на основе его разумной структуризации и обеспечения его стратегического развития и эффективного воспроизведения.

2

21Направленность рыночной стратегии предприятияОриентация ресурсов и способностей предприятия (потенциала) прежде всего на внешнюю среду, чтобы обеспечить развитие

Слайд 2322
Структура потенциала предприятия
Две задачи :

На основе анализа внутренней и

внешней среды идентифицировать и развивать будущий конкурентоспособный потенциал;
Трансформировать конкурентоспособный потенциал

в результат конкурентоспособности (успеха).

22Структура потенциала предприятияДве задачи : На основе анализа внутренней и внешней среды идентифицировать и развивать будущий конкурентоспособный

Слайд 2423
Идентификация потенциала и технология управления им
Оценка структуры, динамики и

эффективности потенциала предприятия
Оценка конкурентоспособности потенциала предприятия
Системный анализ
резервов и потерь
Выбор

стратегии и тактики по повышению конкурентоспособности предприятия

Проведение комплекса мероприятий по повышению конкуренто-способности предприятия, исходя из выбранной стратегии и тактики решения задач для достижения поставленных целей

В связи с этим и другими потребностями для разработки системной и комплексной стратегии необходимо проводить многофакторный комплексный стратегический анализ внешних и внутренних факторов, выявить конкурентоспособный потенциал, обеспечивающий успех предприятия.

Разработать модель диагностики и использовать ее для проверки состояния конкурентоспособности предприятия на разных этапах развития.

23Идентификация потенциала и технология управления им Оценка структуры, динамики и эффективности потенциала предприятияОценка конкурентоспособности потенциала предприятияСистемный анализ

Слайд 2524
Структура потенциала и типология понятий стратегического потенциала

24Структура потенциала и типология понятий стратегического потенциала

Слайд 2726
Практика разработки стратегического управления на предприятиях радиопромышленности показывает, что, как

правило, при решении задач стратегического менеджмента приоритет отдается процессу формирования

стратегии, хотя и с нарушением системности и комплексности, слабой ориентированности на качество миссии, стратегического видения и стратегии. Это происходит потому, что анализ воздействующих факторов (внутренних и внешних), их оценка, создание и развитие стратегического потенциала происходит не глубоко, не масштабно и не комплексно. Оцениваются отдельные факторы без выделения такого понятия, как анализ стратегического потенциала предприятия, как возможности кратчайшего пути достижения стратегических целей предприятия и обеспечения формирования поддержки и развития устойчивых конкурентных преимуществ.
Фактически не учитываются эволюция теории стратегического управления и смещение акцентов развития потенциала предприятий в сторону знаний и информационных технологий.
26Практика разработки стратегического управления на предприятиях радиопромышленности показывает, что, как правило, при решении задач стратегического менеджмента приоритет

Слайд 2827
3. Анализ в условиях рыночной среды, обусловленность привнесения новаций в

сферу стратегического управления российскими предприятиями авиационного направления

273. Анализ в условиях рыночной среды, обусловленность привнесения новаций в сферу стратегического управления российскими предприятиями авиационного направления

Слайд 2928
Двойственная природа стратегии
как философия – желание выжить;
как функция

– желание совершенствоваться.
Эволюция парадигмы стратегического управления
Старая парадигма стратегического управления определяла

сначала сохранение, а затем – развитие и преследует философию сохранения и стабильности, а затем прибыль для развития.
Новая парадигма: сохранение через развитие. Быстроменяющийся мир требует замены старой парадигмы стратегического управления на новую – «сохранение через развитие».

Старая парадигма ориентирована на оперативное управление предприятием, а новая парадигма ориентирована на стратегическое управление.

28Двойственная природа стратегии как философия – желание выжить; как функция – желание совершенствоваться.Эволюция парадигмы стратегического управленияСтарая парадигма

Слайд 3029
Сравнение текущего и стратегического управления
Концерны «Талесс», «Филипс» основными направлениями стратегического

управления считают:
концентрацию внимания на стратегии развития;
диверсификацию производства;
расширение

фундаментальных и прикладных исследований;
концентрацию усилий на введении нововведений;
обеспечение лидирующих позиций по всей цепочке нововведений;
маневренность использования ресурсов.

Пример

29Сравнение текущего и стратегического управленияКонцерны «Талесс», «Филипс» основными направлениями стратегического управления считают: концентрацию внимания на стратегии развития;

Слайд 3130
Российские предприятия, например, радиотехнической отрасли, в большинстве своем, внедряя стратегические

методы управления, характеризуются следующим:
Копирование продуктовой политики своих конкурентов, но часто

в процессе копирования создается новый продукт;
Сохранение доли рынка, на котором оно работает;
Незначительное влияние маркетинга;
Стремление часто к однородной выпускаемой продукции;
Слабое проведение НИР при исследовании рынка;
Низкий уровень создания новых рынков;
Слабый контроль продуктовой политики своих конкурентов.
30Российские предприятия, например, радиотехнической отрасли, в большинстве своем, внедряя стратегические методы управления, характеризуются следующим:Копирование продуктовой политики своих

Слайд 3433
06
Структура основных элементов ОЭМ и ее взаимосвязи по уровням управления

с внутренней и с внешней средой

3306Структура основных элементов ОЭМ и ее взаимосвязи по уровням управления с внутренней и с внешней средой

Слайд 3534
Проблемы стратегического анализа
Смещение акцентов в сторону новой

парадигмы стратегического управления требует от предприятий более глубокого стратегического анализа

внутренних и внешних факторов, выявления структурно наиболее уязвимых проблем стратегического развития.

1

Отслеживание в процессе разработки и внедрения стратегии быстро меняющихся воздействующих факторов внешней и внутренней среды и сопоставление их с Главными целям и задачами развития предприятия.

2

Учет при проведении стратегического анализа на других стадиях факторов обособленности развития предприятий авиационного направления техники.

3

34Проблемы стратегического анализа   Смещение акцентов в сторону новой парадигмы стратегического управления требует от предприятий более

Слайд 3837
Стратегическое видение – наивысший план развития предприятия и является основой

для разработки последующих планов. Миссия – это представление о том,

чем предприятие занимается в настоящее время. Стратегическое видение – это основные направления развития, является частью бизнеса.

Куда предприятие
должно идти

Как изменится
ситуация в будущем

Как эти изменения скажутся на позиции предприятия

Стратегическое видение – концентрированное мнение руководства о развитии предприятия в долгосрочном периоде

Стратегическое видение снижает риск случайных решений

Стратегическое видение должно ответить на три основных вопроса

Преимущество стратегического видения

На его основе менеджеры среднего звена формируют цели и задачи своих подразделений и согласуют их с целями предприятия

Стратегическое видение готовит предприятие к будущему

37Стратегическое видение – наивысший план развития предприятия и является основой для разработки последующих планов. Миссия – это

Слайд 3938
Недостатки при разработке стратегического видения
Стратегическое видение проводится с отступлением от

требований системного и комплекс-ного подхода по причинам:
Недостаточно качественно разрабатывается миссия

из-за присущих ей недостатков при разработке;
Отсутствует базовая структура технологии разработки стратегического видения;
По существу, на предприятии разрабатываются мероприятия, не полно учитывающие динамично воздействующие факторы внутренней и внешней среды.

Низкий уровень компетенции менеджеров и топ-менеджеров.

Детальное описание стратегического видения не проводится, следовательно, для слабо подготовленного менеджера это не является основополагающим документом, позволяющим разработать качественное стратегическое видение.

1

2

3

38Недостатки при разработке стратегического виденияСтратегическое видение проводится с отступлением от требований системного и комплекс-ного подхода по причинам:Недостаточно

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика