Разделы презентаций


Пролетные строения временных мостов

Содержание

 УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:1. Пролётные строения с прогонами. 2.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Ростовский государственный университет путей сообщения
_____________________________________
Военная кафедра
 
ТЕМА № 10 .

Пролётные строения временных мостов

Занятие 2. Металлические пакетные пролетные строения из прокатных двутавровых балок

время-2часа
Лекция
Ростовский государственный университет путей сообщения_____________________________________Военная кафедра ТЕМА № 10 .        Пролётные

Слайд 2
 
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Пролётные строения с прогонами.


2. Пакетные пролётные строения.
 УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:1.   Пролётные строения с прогонами.

Слайд 3ЛИТЕРАТУРА:

1.Учебник "Восстановление искусственных сооружений на железных дорогах". М. Воениздат.

1988 г.

2. Справочник офицера железнодорожных войск.
Часть 2.

3. Руководство для железнодорожных

войск «Восстановление ЖД мостов и труб» ВМ-67.

4. «Металлические пролетные строения» Методическая разработка ВТУ ЖДВ и ВОСО.
ЛИТЕРАТУРА: 1.Учебник

Слайд 4

 

Вопрос 1.


Пролётные строения с прогонами

 Вопрос 1. Пролётные строения с прогонами

Слайд 5Пролётные строения с прогонами применяются преимущественно в мостах эстакадного типа.

Несущая конструкция этих пролетных строений состоит на двух стальных прокатных

двутавровых балок (прогонов), по одной балке под каждой рельсовой нитью. Прогонами из балок № 40, 50, 60 перекрываются соответственно пролеты по 3, 4 и 5 м. Так как длина прокатных балок обычно значительно больше размеров пролетов, то пролетные строения с прогонами получаются неразрезными.

Конструкция пролётного строения со стальными прогонами

Пролётные строения с прогонами применяются преимущественно в мостах эстакадного типа. Несущая конструкция этих пролетных строений состоит на

Слайд 6 Стыки балок в прогонах устраиваются над опорами по одному

из двух вариантов:
1) с вырезкой с одной

стороны полки у каждой из балок;
2) в нахлестку.
Во втором варианте прогоны приходится ставить не параллельно оси моста.

Схемы размещения стальных прогонов
в пролётном строении и соответствующие им конструкции стыков.
А) вариант № 1.
Б) вариант № 2

Стыки балок в прогонах устраиваются над опорами по одному из двух   вариантов: 1) с

Слайд 7Совместность работы прогонов, обеспечивается постановкой связей.
Поперечные связи ставятся в каждом

пролете у опор, их конструкция состоит из двух хомутов и

распорки между прогонами. Один хомут образуется поперечиной и сжимом сечением 16х20 см, соединенных вертикальными тяжами. Второй хомут состоит из двух вертикальных уголков, расположенных с наружной стороны прогонов, и двух стягивающих их горизонтальных тяжей. Распорка ставится в плоскости первого хомута; она состоит из деревянных брусьев, скрепленных по диагоналям досками на гвоздях.

Продольными связями служат поперечины мостового полотна с прикрепленными к ним внутри колеи уголками или дощатым настилом; как уголки, так и настил располагается примерно под углом 45 градусов к оси пролетного строения.
Совместность работы прогонов, обеспечивается постановкой связей.Поперечные связи ставятся в каждом пролете у опор, их конструкция состоит из

Слайд 8Вопрос 2.


Пакетные пролётные строения.

Вопрос 2. Пакетные пролётные строения.

Слайд 9Основными частями любого пакетного пролетного строения являются:
главные балки (пакеты);
поперечные

связи;
продольные связи и
мостовое полотно.
Достоинствами металлических пакетных пролетных

строений являются:
возможность их изготовления из имеющихся балок в полевых условиях;
удобство транспортирования любым видом транспорта (побалочно, попакетно или в целом виде);
возмож­ность перекрытия разных пролетов балками одного и того же профиля с изменением при необходимости только количества ба­лок
Основными частями любого пакетного пролетного строения являются:главные балки (пакеты); поперечные связи;продольные связи и мостовое полотно.  Достоинствами

Слайд 10Пакетные пролётные строения - разрезные. Несущие конструкции этих пролетных строений

представляет собой два пакета из прокатных двутавровых балок, по одному

под каждой рельсовой нитью. Количество двутавровых балок в пакете зависит от величины пролета, нагрузки и номера балок. В зависимости от количества балок их размещают в 1 или 2 яруса до трех балок в каждом ярусе.
Соответственно различают пакетные пролетные строения:
1. одноярусные и двухъярусные;
2. одно, двух и трехстенчатые
Больше трех балок в ярусе не ставят, т.к. уже и при трех балках распределение нагрузки на них не равномерно: средняя балка нагружена больше крайних.

Схема размещения балок в пакетах

Пакетные пролётные строения - разрезные. Несущие конструкции этих пролетных строений представляет собой два пакета из прокатных двутавровых

Слайд 11Образование пакетных пролетных стро­ений
из прокатных двутавровых балок:
а—из

одной балки: б—из двух балок; в—из трех балок;


г — из четырех балок; 1 — пакет

Расстояния между осями пакетов С1 и С2 назначаются глав­ным образом из условия постановки лапчатых болтов, прикреп­ляющих мостовые брусья к полкам балок, а также из условия обеспечения равномерной работы балок в пакете при количестве их две и более. Для рельсовой колеи шириной 1520 мм С1 и С2 принимают обычно равными 1800 и 1600 мм.

Образование пакетных пролетных стро­ений из прокатных двутавровых балок:  а—из одной балки:  б—из двух балок;

Слайд 12Соединение балок в пакет.
А) Болтами. Б) Хомутами. В) Диафрагмами
Расстояние

между осями :
хомутов до 1,8 м,

а между рядами болтов - до 2,2 м
Диафрагмы ставятся на расстоянии около 2 м одна от другой

Балки в одноярусных пролетных строениях соединяются в пакеты:
хомутами, болтами или диафрагмами

Соединение балок в пакет.А) Болтами. Б) Хомутами. В) Диафрагмами Расстояние между осями : хомутов до 1,8 м,

Слайд 13Одноярусные пакеты, с соединением балок в пакет хомутами или болтами,

объединяются в пролетное строение поперечными связями, расположенными через 2 -

3 м по длине пролета (См.рис.). Поперечные связи состоят из брусчатых распорок - диафрагм и располагаемых в их плоскости хомутов, образуемых поперечиной, сжимом сечением 16х20 см, прирубленным снизу к пакетам, и стягивающими их четырьмя вертикальными тяжами. Диафрагма состоит из брусьев, скрепленных по диагоналям досками на гвоздях.
Продольными связями в одноярусных пакетных пролетных строениях служат поперечины мостового полотна с прикрепленными к ним внутри колеи косыми уголками, пришитые к поперечинам шурупами, или косой дощатый настил из досок.

Одноярусные пакеты, с соединением балок в пакет хомутами или болтами, объединяются в пролетное строение поперечными связями, расположенными

Слайд 14Поперечные связи пакетных пролетных строений:
а — металлические (заводского изготовления);

б — деревометаллические;
1—рамка поперечных связен; 2— диафраг­ма:

3— мостовой брус (поперечина); 4—сжим; 5—заполнение;
6 — тяж
Поперечные связи пакетных пролетных строений: а — металлические (заводского изготовления); б — деревометаллические; 1—рамка поперечных связен; 2—

Слайд 15Одноярусное пакетное пролетное строение из прокатных двутавров с соединением балок

в пакет. А) Хомутами; Б) Болтами.

Одноярусное пакетное пролетное строение из прокатных двутавров  с соединением балок в пакет.  А) Хомутами; Б)

Слайд 16В одноярусных пролетных строениях с пакетами из балок, соединенных диафрагмами,

объединение пакетов в пролетное строение обеспечивается постановкой связей в виде

горизонтальной фермы, расположенной посередине высоты балок .

Продольные связи пакетных пролетных строений:
а — заводского изготовления; б — полевого изготовления;
1—балка: 2 — продольная связь; 3 — путевой рельс; 4 — контррельс;
5 — доски межколейного настила

В одноярусных пролетных строениях с пакетами из балок, соединенных диафрагмами, объединение пакетов в пролетное строение обеспечивается постановкой

Слайд 17В двухъярусных пакетах балки верхнего и нижнего ярусов соединяются на

сварке с постановкой прокладок /шпонок/ толщиной 10-12 мм, длиной около

200 мм. Расстояние между прокладками определяется расчетом. В соответствии с изменением поперечной силы по длине пролета, оно назначается у опор меньше, а в средней части пролета больше.

Двухъярусное пакетное пролётное строение из прокатных двутавров.

В двухъярусных пакетах балки верхнего и нижнего ярусов соединяются на сварке с постановкой прокладок /шпонок/ толщиной 10-12

Слайд 18Прокатные одноярусные пролетные строения из балок существующего сортамента перекрывают пролеты

до 9,6 м, двухъярусные до 18 м.
Имеются типовые проекты

этих пролетных строений определённой длины. Но практически по аналогии с типовыми решениями могут быть выполнены пролетные строения любой требуемой длины с подбором сечения балок, а в двухъярусных пролетных строениях и размещением шпонок по расчету. Для облегчения расчета составлены таблицы
Прокатные двутавровые балки для использования в военных мостах должны иметь высоту минимум 0,5 м. Максимальная высота прокатных балок, выпускавшихся ранее и выпускаемых в настоящее время – 1 м. Чаще всего высота балок не превышает 0,6 м.
Длина балок обычно кратна 3 м: 6; 9 или 12 м.
Прокатные одноярусные пролетные строения из балок существующего сортамента перекрывают пролеты до 9,6 м, двухъярусные до 18 м.

Слайд 19В конструкциях временных и краткосрочных мостов на жестких опорах пакетные

пролетные строения, как правило, применяют для перекрытия пойменных пролетов больших

и средних мостов, а также в малых мостах, в которых сборно-разборные про­летные строения вообще не применяются (их на такие мосты просто не хватит).
Что касается применяемых материалов для пакетных пролетных строений, то можно говорить сегодня лишь о двух типах сталей:
обычной прочности типа М16С
и повышенной прочности типа 15ХСНД, 09Г2С и им подобных.
Высокопрочные стали пока не применяются. Основные причины: дороговизна стали, слишком большая гибкость пролетных строений из-за снижения их вертикальной жесткости (в рамках обычной балочно-разрезной системы).
В конструкциях временных и краткосрочных мостов на жестких опорах пакетные пролетные строения, как правило, применяют для перекрытия

Слайд 20Лекция закончена Благодарю за внимание

Лекция закончена  Благодарю за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика