Разделы презентаций


Лекция №6 Восприятие и познание людьми друг друга

Содержание

 Механизмы взаимопонимания в общении: идентификация, эмпатия, рефлексияИдентификация означает факт, что одним из способов понимания другого человека является уподобление себя ему. В ситуации взаимодействия люди часто пользуются таким приемом, когда предположение о

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Лекция №6 Восприятие и познание людьми друг друга

Лекция №6 Восприятие и познание людьми друг друга

Слайд 2 Механизмы взаимопонимания в общении: идентификация, эмпатия, рефлексия
Идентификация означает факт, что

одним из способов понимания другого человека является уподобление себя ему.



В ситуации взаимодействия люди часто пользуются таким приемом, когда предположение о внутреннем состоянии партнера строится на основе попытки поставить себя на его место.
 Механизмы взаимопонимания в общении: идентификация, эмпатия, рефлексияИдентификация означает факт, что одним из способов понимания другого человека является

Слайд 3Рефлексия - это понимание другого человека путем размышления за него.


Это внутреннее представительство другого во внутреннем мире человека. Представление о

том, что думают обо мне другие, — важный момент социального познания.
Это и познание другого через то, что он (как я думаю) думает обо мне, и познание себя глазами другого.
Чем шире круг общения, чем больше разнообразных представлений о том, как он воспринимается другими, тем больше, в конечном счете, человек знает о себе и других. Включение партнера в свой внутренний мир — самый эффективный источник самопознания в процессе общения.

Рефлексия - это понимание другого человека путем размышления за него. Это внутреннее представительство другого во внутреннем мире

Слайд 4Эмпатия - это способность к постижению эмоционального состояния другого человека.

Человек может отождествлять себя с партнером по общению, это знание

того, как партнер понимает меня, своеобразный процесс зеркальных отношений друг с другом.
Это способ понимания другого человека, основанный не на реальном восприятии проблем другого человека, а на стремлении эмоциональной поддержки объекта восприятия.
Процесс эмпатии в общих чертах сходен с механизмом идентификации, в обоих случаях присутствует умение поставить себя на место другого, взглянуть на проблемы с его точки зрения. Известно, что эмпатия тем выше, чем больше человек способен представить себе одну и ту же ситуацию, с точки зрения разных людей, а следовательно и понять поведение каждого из этих людей.
Эмпатия - это способность к постижению эмоционального состояния другого человека. Человек может отождествлять себя с партнером по

Слайд 5Механизмы межличностного общения: «заражения», «внушения», «убеждения» и «подражания» и их

роль в процессе общения.
Психологическое влияние - применение в межличностном взаимодействии

исключительно психологических средств с целью влияния на состояние, мысли, чувства, действия, другого человека.
К видам психологического воздействия прежде всего относятся убеждение, заражение, внушение, подражание, мода, слухи.

Механизмы межличностного общения: «заражения», «внушения», «убеждения» и «подражания» и их роль в процессе общения.Психологическое влияние - применение

Слайд 6Убеждения. Как способ психологического воздействия, убеждения направлено на снятие своеобразных

фильтров на пути информации до сознания и чувств человека. Его

используют для преобразования информации, сообщается, на систему установок и принципов индивида.
Убеждение - метод сознательного и организованного воздействия на психику индивида через обращение к его критическому суждению.
Осуществляясь в процессе коммуникативного взаимодействия, убеждения обеспечивает восприятие и включение новых сведений в систему взглядов человека. Основано оно на сознательном отношении индивида к информации, на ее анализе и оценке. Благоприятными условиями для убеждения является дискуссия, групповая полемика, спор, поскольку сформированная во время их хода мнение гораздо глубже, чем та, которая возникла из-за пассивного восприятия информации.

Убеждения. Как способ психологического воздействия, убеждения направлено на снятие своеобразных фильтров на пути информации до сознания и

Слайд 7
Заражение. Массовый способ интеграции групповой деятельности возникает у значительного

скопления людей - на стадионах, в концертных залах, на карнавалах,

митингах и т. д. Одним из его признаков является стихийность.
Заражение - психологическое воздействие на личность в процессе общения и взаимодействия, который передает определенные настроения, побуждения не через сознание и интеллект, а через эмоциональную сферу.
Психическое заражение осуществляется через передачу эмоционального состояния от одного лица к другому на бессознательном уровне.
Заражение. Массовый способ интеграции групповой деятельности возникает у значительного скопления людей - на стадионах, в концертных

Слайд 8Сознание в таких условиях резко сужается, почти исчезает критичность к

событиям, информации, поступающей из различных источников.
Психология объясняет заражения как

неосознаваемую, непроизвольное склонность человека к определенным психическим состояниям. Происходит заражение через передачу психического настроя, наделенного большим эмоциональным зарядом. Оно является одновременно продуктом влияния на других энергетики психического состояния индивида или группы, а также способностью человека к восприятию, сопереживанию этого состояния, соучастия.

Сознание в таких условиях резко сужается, почти исчезает критичность к событиям, информации, поступающей из различных источников. Психология

Слайд 9Внушение. В современных условиях применяется довольно часто, одновременно может быть

одним из опасных инструментов манипуляции поведением человека, поскольку действует на

его сознание и подсознание.
Внушение, или суггестия, - метод воздействия на психику человека, связанный с существенным снижением ее критичности к информации, поступающей отсутствием стремления проверить ее достоверность, неограниченным доверием к ее источникам.
Внушение. В современных условиях применяется довольно часто, одновременно может быть одним из опасных инструментов манипуляции поведением человека,

Слайд 10Эффективно внушение лишь тогда, когда будет возникать эффект доверия. Источников

внушения достаточно много. Ими могут быть знакомые и незнакомые люди,

средства массовой информации, реклама и др.

Внушение направлено не к логике индивида, его способности мыслить, анализировать, оценивать, а в его готовности принять распоряжение, приказ, совет и соответственно к ним действовать.
При этом большое значение имеют индивидуальные особенности человека, на которую направлено воздействие: способность критически мыслить, самостоятельно принимать решения, твердость убеждений, пол, возраст, эмоциональное состояние. Важным фактором, обусловливающим эффективность внушения является авторитет, умения и навыки, статус, волевые качества источника воздействия, его уверенные манеры, категоричный тон, выразительная интонация.

Эффективно внушение лишь тогда, когда будет возникать эффект доверия. Источников внушения достаточно много. Ими могут быть знакомые

Слайд 11Стили взаимодействия: императивный, гуманистический, ритуальный, манипулятивный

Ритуальный стиль действий. На

примере использования ритуального стиля особенно легко показать необходимость соотнесения стиля

с ситуацией.
Ритуальный стиль обычно задан некоторой культурой. Например, стиль приветствий, вопросов, задаваемых при встрече, характера ожидаемых ответов. Так, в американской культуре принято на вопрос: «Как дела?» отвечать «Прекрасно!», как бы дела ни обстояли на самом деле. Для нашей культуры свойственно отвечать «по существу», притом не стесняться негативных характеристик собственного бытия («Ой, жизни нет, цены растут, транспорт не работает, ковид» и т. д.). Человек, привыкший к другому ритуалу, получив такой ответ, будет озадачен, как взаимодействовать дальше? (Петровская, 1983).

Стили взаимодействия: императивный, гуманистический, ритуальный, манипулятивный Ритуальный стиль действий. На примере использования ритуального стиля особенно легко показать

Слайд 12Императивный стиль — это авторитарная, директивная форма взаимодействия с партнером

по общению с целью достижения контроля над его поведением, установками

и мыслями, принуждения его к определенным действиям или решениям. Партнер в этом случае выступает пассивной стороной. Конечная незавуалированная цель императивного общения — принуждение партнера.
В качестве средств оказания влияния используются приказы, предписания и требования. Сферы, где достаточно эффективно используется императивное общение: отношения «начальник — подчиненный», воинские уставные отношения, работа в экстремальных условиях, в чрезвычайных обстоятельствах.

Императивный стиль — это авторитарная, директивная форма взаимодействия с партнером по общению с целью достижения контроля над

Слайд 13Манипулятивный стиль — это форма межличностного взаимодействия, при которой влияние

на партнера по общению с целью достижения своих намерений осуществляется

скрытно. Вместе с тем манипуляция предполагает объективное восприятие партнера по общению, скрытым же выступает стремление добиться контроля над поведением и мыслями другого человека.
При манипулятивном общении партнер воспринимается не как целостная уникальная личность, а как носитель определенных, «нужных» манипулятору свойств и качеств. Однако человек, выбравший в качестве основного именно этот тип отношения с другими, в итоге часто сам становится жертвой собственных манипуляций. Манипуляция используется непорядочными людьми в бизнесе и других деловых отношениях, а также в средствах массовой информации, когда реализуется концепция «черной» и «серой» пропаганды. Сильнее всего разрушаются от манипуляции отношения, построенные на принципах порядочности, любви, дружбы и взаимной привязанности.

Манипулятивный стиль — это форма межличностного взаимодействия, при которой влияние на партнера по общению с целью достижения

Слайд 14Гуманистический стиль взаимодействия. Можно выделить и те межличностные отношения, где применение

императива неуместно. Это интимно-личностные и супружеские отношения, детско-родительские контакты, а

также вся система педагогических отношений. Такие отношения носят название диалогического общения.
Диалогическое общение в рамках гуманистического стиля — это равноправное субъект-субъектное взаимодействие, имеющее целью взаимное познание, самопознание партнеров по общению. Оно позволяет достичь глубокого взаимопонимания, самораскрытия партнеров, создает условия для взаимного развития.

Гуманистический стиль взаимодействия. Можно выделить и те межличностные отношения, где применение императива неуместно. Это интимно-личностные и супружеские

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика