Разделы презентаций


Лекция №7 Деловое общение в рабочей группе

Содержание

План:1. Социально-психологические особенности рабочей группы.2. Морально-психологический климат и его динамика.3. Психологические аспекты управленческого общения.4. Психологические проблемы руководства.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция №7 Деловое общение в рабочей группе

Лекция №7 Деловое общение в рабочей группе

Слайд 2План:
1. Социально-психологические особенности рабочей группы.
2. Морально-психологический климат и его динамика.
3.

Психологические аспекты управленческого общения.
4. Психологические проблемы руководства.

План:1. Социально-психологические особенности рабочей группы.2. Морально-психологический климат и его динамика.3. Психологические аспекты управленческого общения.4. Психологические проблемы руководства.

Слайд 31. Социально-психологические особенности рабочей группы.
Условия формирования кооперативной взаимозависимости:
1) свобода и

открытость информационного обмена
2) взаимная поддержка действий, убеждение в их оправданности
3)

доверие, дружелюбие в отношениях сторон.

1. Социально-психологические особенности рабочей группы.Условия формирования кооперативной взаимозависимости:1) свобода и открытость информационного обмена2) взаимная поддержка действий, убеждение

Слайд 4Рабочая группа – это общность людей, объединенных совместной деятельностью, единством

целей и интересов, взаимной ответственностью, отношениями товарищества и взаимопомощи.
МАТЕРИАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ
ДУХОВНЫЙ

КОМПОНЕНТ
Рабочая группа – это общность людей, объединенных совместной деятельностью, единством целей и интересов, взаимной ответственностью, отношениями товарищества

Слайд 5Психология рабочей группы – это совокупность определенных социально-психологических явлений, возникающих

в процессе ее формирования и развития на основе внутренних связей

в коллективе.





Психология рабочей группы – это совокупность определенных социально-психологических явлений, возникающих в процессе ее формирования и развития на

Слайд 6Отношения к Коллективе

Отношения к Коллективе

Слайд 7профессиональная зрелость
Факторы, определяющие зрелость рабочей группы:
1) технологические
2) Экономические
3) организационные
4) психологическая

совместимость сотрудников.

профессиональная зрелостьФакторы, определяющие зрелость рабочей группы:1) технологические2) Экономические3) организационные4) психологическая совместимость сотрудников.

Слайд 8ограничения, препятствующие работе коллектива:

непригодность руководителя
неквалифицированные сотрудники
неконструктивный климат
нечеткость целей
низкие результаты работы
неэффективность

методов работы
нехватка открытости
недостаточные профессионализм и
недостаточная культура сотрудников

ограничения, препятствующие работе коллектива:непригодность руководителянеквалифицированные сотрудникинеконструктивный климатнечеткость целейнизкие результаты работынеэффективность методов работынехватка открытостинедостаточные профессионализм и недостаточная культура

Слайд 9взаимоотношений внутри группы
Невмешательство – низкий уровень заботы обо всех интересах.
Теплая

компания – высокий уровень заботы о людях, при низком уровне

заботы об интересах дела.
Задача – все внимание направлено на решение деловых задач
Золотая середина – оптимально соединены интересы дела и сотрудников.
Команда – максимально учтенные интересы дела и человека.

взаимоотношений внутри группыНевмешательство – низкий уровень заботы обо всех интересах.Теплая компания – высокий уровень заботы о людях,

Слайд 10Структура Рабочей группы

Структура Рабочей группы

Слайд 11Групповые Роли
лидер
аутсайдер
индифферент
«звезда»
«свой»

Групповые Ролилидераутсайдериндифферент«звезда»«свой»

Слайд 122. Морально-психологический климат в группе

1-ая стадия:
формальная

2-ая стадия:


Сплоченность
позитивная
негативная
конформистская

2. Морально-психологический климат в группе 1-ая стадия: формальная 2-ая стадия: Сплоченностьпозитивная негативная конформистская

Слайд 13Идентификация связана с формированием чувства принадлежности к группе.
В основе идентификации

лежат механизмы подражания, сличения и увлечения.
Уровни общения в группе:
Эмоциональный
Ценностно-мировоззренческий
Поведенческий

Идентификация связана с формированием чувства принадлежности к группе.В основе идентификации лежат механизмы подражания, сличения и увлечения.Уровни общения

Слайд 143. Психологические аспекты управленческого общения
Управление – процесс организации любых воздействий,

направленных на реализацию преследуемых целей.
Руководство – часть управленческой деятельности,

в которой различные управленческие вопросы решаются воздействием на подчиненных.

Лидерство – процесс воздействия на людей, в системе неформальных отношений

3. Психологические аспекты управленческого общенияУправление – процесс организации любых воздействий, направленных на реализацию преследуемых целей. Руководство –

Слайд 15Стиль руководства – совокупность применяемых руководителем методов воздействия на подчиненных,

а также манера исполнения этих методов.
авторитарный
демократический
нейтральный

Стиль руководства – совокупность применяемых руководителем методов воздействия на подчиненных, а также манера исполнения этих методов. авторитарный

Слайд 16Ситуационный подход
Нет управленческих решений, годных на все случаи жизни.
Все

зависит от конкретной ситуации, определяемой многими факторами.
условия жизнедеятельности группы,


характер решаемых задач,
квалификация исполнителей,
продолжительность совместной работы и т.д.
Ситуационный подходНет управленческих решений, годных на все случаи жизни. Все зависит от конкретной ситуации, определяемой многими факторами.

Слайд 174. Психологические проблемы руководства

4. Психологические проблемы руководства

Слайд 18Основные проблемы:
проблема принятия решений,
проблема ограниченности времени,
проблема инновационной

активности,
проблема наказания и поощрения,
ошибки каузальной атрибуции,
переоценка личностных

факторов.
Основные проблемы: проблема принятия решений, проблема ограниченности времени, проблема инновационной активности, проблема наказания и поощрения, ошибки каузальной

Слайд 1912 типов «трудных» подчиненных
ленивые,
злые,
беспомощные,

эмоциональные,
аморальные,
ожесточенные,
уклоняющиеся,
бесчувственные,
неумные,

самоуверенные,
запуганные,
занимающие оборонительную позицию. 
12 типов «трудных» подчиненных ленивые, злые, беспомощные, эмоциональные, аморальные, ожесточенные, уклоняющиеся, бесчувственные, неумные, самоуверенные, запуганные, занимающие оборонительную

Слайд 20проблемы руководства, связанные с реализацией мотивационной функции
«Двухфакторная модель» трудовой мотивации

проблемы руководства, связанные с реализацией мотивационной функции«Двухфакторная модель» трудовой мотивации

Слайд 21Теория «ожиданий»
1) ожидание того, что затраченные усилия дадут желаемые результаты;


2) ожидание того, что результаты повлекут за собой ожидаемое вознаграждение;


3) ожидаемая ценность вознаграждения.
Теория «ожиданий»1) ожидание того, что затраченные усилия дадут желаемые результаты; 2) ожидание того, что результаты повлекут за

Слайд 22Контроль должен быть постоянным, объективным, оперативным, открытым,
но НЕ тотальным,

бессистемным, формальным, не доведенным по результатам до исполнителя.

Контроль должен быть постоянным, объективным, оперативным, открытым, но НЕ тотальным, бессистемным, формальным, не доведенным по результатам до

Слайд 23Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика