Разделы презентаций


Лекция на тему: Анализ прибыли и рентабельности

Содержание

План лекции1.Понятие прибыли и ее классификация2. Показатели рентабельности3. Анализ прибыли по методу Дюпона

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Лекция на тему: Анализ прибыли и рентабельности



Лекция на тему:   Анализ прибыли и рентабельности

Слайд 2План лекции
1.Понятие прибыли и ее классификация
2. Показатели рентабельности
3. Анализ прибыли

по методу Дюпона

План лекции1.Понятие прибыли и ее классификация2. Показатели рентабельности3. Анализ прибыли по методу Дюпона

Слайд 3Прибыль - это стоимостная категория, характеризующая конечный финансовый результат деятельности

экономических субъектов за определенный период времени.
Прибыль = Доходы -

Затраты
Процесс определения прибыли включает в себя :
1) Определение доходов, относящихся к отчетному периоду;
2) Определение затрат этого периода.

Одной из основных целей
функционирования
предприятия

Показателем конечного
финансового результата

Одним из важнейших
источников собственных
средств

Прибыль является

Понятие прибыли и ее классификация

Прибыль - это стоимостная категория, характеризующая конечный финансовый результат деятельности экономических субъектов за определенный период времени. Прибыль

Слайд 4
Классификация основных видов прибыли

Классификация основных видов прибыли

Слайд 5
=
минус
=
минус
=
плюс
минус
минус
=
минус
Выручка
Переменные затраты (себестоимость)
Прибыль до выплаты процентов
Сальдо прочих доходов и расходов
Управленческие

расходы
Коммерческие расходы
Проценты к уплате
Прибыль до налогообложения
Валовая прибыль
Налоги
Чистая прибыль

=минус=минус=плюсминусминус=минусВыручкаПеременные затраты (себестоимость)Прибыль до выплаты процентовСальдо прочих доходов и расходовУправленческие расходыКоммерческие расходыПроценты к уплатеПрибыль до налогообложенияВаловая

Слайд 6Основные группы лиц, заинтересованные в финансовых результатах:
1. Лендеры, т.е.

физические и юридические лица, ссужающие деньги фирме на долгосрочной основе; 2.

Государство;
3. Владельцы фирмы;
4. Работники фирмы.
Основные группы лиц, заинтересованные в финансовых результатах:  1. Лендеры, т.е. физические и юридические лица, ссужающие деньги

Слайд 7 I. Показатели рентабельности капитала (инвестиций)
1. Коэффициент генерирования доходов (ВЕР) =
Прибыль

до выплаты процентов и налогов /
Активы (усредн.)

Характеризует эффективность использования

совокупных ресурсов фирмы

2. Рентабельность всего капитала (рентабельность активов) (ROA) =
[Чистая прибыль + Процент к уплате в посленалоговом исчислении] / Активы (усредн.)

Характеризует сколько чистой прибыли (взятой в годовом исчислении и без учета стоимости заемного капитала) приходится на один рубль всего вложенного капитала.

I. Показатели рентабельности капитала (инвестиций)1. Коэффициент генерирования доходов (ВЕР) =Прибыль до выплаты процентов и налогов /

Слайд 8I. Показатели рентабельности капитала (инвестиций)
3. Рентабельность собственного капитала (ROE) =
Чистая

прибыль/Собственный капитал усредн.

Характеризует отдачу на сделанные акционерами инвестиции и

показывает, сколько чистой прибыли приходится на один рубль собственного капитала

4. Рентабельность собственного обыкновенного капитала (ROCE) =
(Чистая прибыль – Дивиденды по привилегированным акциям )/
[Собственный капитал (усредн.) – Стоимость привилегированных акций]

Характеризует отдачу на сделанные держателями обыкновенных акций инвестиции и показывает, сколько чистой прибыли приходится на один рубль собственного обыкновенного капитала
I. Показатели рентабельности капитала (инвестиций)3. Рентабельность собственного капитала (ROE) =Чистая прибыль/Собственный капитал усредн. Характеризует отдачу на сделанные

Слайд 9II.Рентабельность продаж
1. Рентабельность продаж (валовая) =
Валовая прибыль / Выручка от

реализации

2. Рентабельность продаж (операционная) =
Операционная прибыль /Выручка от реализации

3.

Рентабельность продаж (чистая) =
Чистая прибыль / Выручка от реализации

Характеризует долю прибыли ( соответственно валовой операционной, или чистой) в выручке от реализации
II.Рентабельность продаж1. Рентабельность продаж (валовая) =Валовая прибыль / Выручка от реализации2. Рентабельность продаж (операционная) = Операционная прибыль

Слайд 10Интегральный анализ по схеме фирмы “Du Pont”
Назначение модели

— идентифицировать факторы, определяющие эффективность функционирования предприятия, оценить степень их

влияния и складывающиеся тенденции в их изменении и значимости

Рентабельность
продаж


ROA

Ресурсоотдача


Схема факторного анализа фирмы «Du Pont»

RОA = Рентабельность продаж * Ресурсоотдача

Чистая прибыль Чистая прибыль Выручка
–––––––––––––––– = –––––––––––––– * ––––––––––––––––––
Активы (усред.) Выручка Активы (усред.)

Интегральный анализ по схеме фирмы “Du Pont” Назначение модели — идентифицировать факторы, определяющие эффективность функционирования предприятия, оценить

Слайд 11Схема факторного анализа фирмы «Du Pont»
RОЕ = RОA * Коэффициент

финансовой зависимости = Рентабельность продаж * Ресурсоотдача * Коэффициент финансовой

зависимости
Три ключевые особенности показателя RОЕ :
- Временной аспект деятельности компании;
- Проблема риска;
Пример:
26,9%
11,3%
- Проблема оценки.

Схема факторного анализа фирмы «Du Pont»  RОЕ = RОA * Коэффициент финансовой зависимости = Рентабельность продаж

Слайд 12Схема факторного анализа фирмы «Du Pont»
RОЕ = RОA * Коэффициент

финансовой зависимости = Рентабельность продаж * Ресурсоотдача * Коэффициент финансовой

зависимости
Три ключевые особенности показателя RОЕ :
- Временной аспект деятельности компании;
- Проблема риска;
Пример:
26,9% = 5,6% * 1,2 *4,0
11,3% = 6,2% * 1,3 * 1,4
- Проблема оценки.

Схема факторного анализа фирмы «Du Pont»  RОЕ = RОA * Коэффициент финансовой зависимости = Рентабельность продаж

Слайд 13ROE
(Рентабельность собственного капитала)

Выручка от
реализации
Рентабельность продаж
Коэффициент финансовой зависимости

ROА (Рентабельность

активов)

Ресурсоотдача

*

Чистая
прибыль

Выручка от
реализации

:

Выручка от
реализации

Сумма активов

:

Общие
затраты

Внеоборотные
активы

Оборотные
активы

Денежные
средства

Ликвидные
ценные
бумаги

Амортизация

Проценты

Налоги

Прочие доходы и расходы

Дебиторская
задолженность

Запасы

-

-

-

-

-

ROE(Рентабельность собственного капитала)Выручка отреализацииРентабельность продажКоэффициент финансовой зависимости          ROА

Слайд 14Резервы роста бухгалтерской прибыли:
Рост объемов производства и продаж;
Улучшение ассортимента и

повышение конкурентоспособности продукции;
Сокращение затрат на производство и реализацию продукции за

счет уменьшения неоправданных расходов и ликвидации непроизводительных потерь;
Осуществление гибкой ценовой политики;
Оперативный контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности;
Реализация грамотной инвестиционной и финансовой политики;
Маркетинговые исследования рынка товаров, работ и услуг и др.
Резервы роста бухгалтерской прибыли:Рост объемов производства и продаж;Улучшение ассортимента и повышение конкурентоспособности продукции;Сокращение затрат на производство и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика