Разделы презентаций


Лекция. Введение в теорию физической культуры

Содержание

1. Основные понятия теории и методики физической культуры ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА - это вид культуры, который представляет собой специфический процесс и результат человеческой деятельности, средство и способ физического совершенствования людей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция. Введение в теорию физической культуры
Вопросы:
1. Основные понятия теории и

методики физической культуры.
2. Методы исследования в теории и методике физической

культуры.
3. Структура физической культуры.
4. Функции физической культуры.

Литература:

Теория и методика физической культуры: Учебник для вузов / Под ред. Ю.Ф. Курамшина. - М.: Советский спорт, 2003. - 464 с.
2. Теория и методика физического воспитания и спорта : учебное пособие для студентов вузов физической культуры / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. - 2-е изд., испр. и доп.. - М.: Академия, 2003. - 480 с.:

Лекция. Введение в теорию физической культурыВопросы:1. Основные понятия теории и методики физической культуры.2. Методы исследования в теории

Слайд 2 1. Основные понятия теории и методики физической культуры
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

- это вид культуры, который представляет собой специфический процесс и

результат человеческой деятельности, средство и способ физического совершенствования людей для выполнения ими своих социальных обязанностей

Структура физической культуры:
-неспециальное (непрофессиональное) физкультурное образование (НФО),
-физическая рекреация,
- спорт,
- двигательная реабилитация,
- адаптивная физическая культура.

1. Основные понятия теории и методики физической культуры  ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА - это вид культуры, который

Слайд 3Неспециальное (непрофессиональное) физкультурное образование (НФО)
НФО – процесс самодеятельного формирования нового,

более высокого, чем дано природой, уровня развития физических качеств, полученных

человеком при рождении, от природы, а также двигательных навыков, не данных человеку от рождения (гребля, плавание, ходьба на лыжах, езда на велосипеде, бег на коньках), движения в акробатике, гимнастике, спортиграх и т.п.
Неспециальное (непрофессиональное) физкультурное образование (НФО)НФО – процесс самодеятельного формирования нового, более высокого, чем дано природой, уровня развития

Слайд 4Образование в сфере физической культуры
1. Общее «двигательное образование», или базовое

физкультурное образование

формирование и развитие
двигательных навыков и физических
качеств на

оптимальном для
жизнедеятельности человека уровне.

-освоение минимума знаний,
достаточного для повседневной жизни,
для укрепления здоровья, развития его
физических способностей.
(базовыми двигательными навыками
являются ходьба, бег, прыжки,
метания, плавание; физические
способности - сила, выносливость,
быстрота, ловкость и гибкость).
Образование в сфере физической культуры1. Общее «двигательное образование», или базовое физкультурное образованиеформирование и развитие двигательных навыков и

Слайд 5Образование в сфере физической культуры
2. Профессионально-прикладное физкультурное образование

формирование и совершенствование

специфических профессиональных двигательных навыков;

использование средств и методов укрепления здоровья,

противодействия неблагоприятным воздействиям условий и характера труда.
Образование в сфере физической культуры2. Профессионально-прикладное физкультурное образованиеформирование и совершенствование специфических профессиональных двигательных навыков; использование средств и

Слайд 6Образование в сфере физической культуры
3. Образование с целью овладения знаниями

для раскрытия биологических резервов и адаптационных возможностей человека
- наиболее

сложный аспект образовательной программы, ибо имеет направленность не только на овладение знаниями, но и на решение «сверхзадач» в двигательной деятельности человека, в которой проявление его предельных физических качеств и двигательных навыков возможно лишь при условии проявления интеллекта, воли, всех его психических качеств на высочайшем, зачастую предельном человеческом уровне.
Образование в сфере физической культуры3. Образование с целью овладения знаниями для раскрытия биологических резервов и адаптационных возможностей

Слайд 7Средства реализации в физкультурном образовании
Едиными средствами для реализации
всех образовательных программ

в
сфере физической культуры
являются:
- физические упражнения,
- естественные силы

природы,
- содержание и режим питания, труда и отдыха,
- информационное обеспечение
Средства реализации в физкультурном образованииЕдиными средствами для реализациивсех образовательных программ в сфере физической культуры являются:- физические упражнения,

Слайд 8СПОРТ - вид физической культуры, игровая, соревновательная деятельность и подготовка

к ней, основанные на использовании физических упражнений и направленные на

достижение наивысших результатов.

Специфические признаки спорта как вида физической культуры:
-состязательность,
-специализация,
-направленность на наивысшие достижения,
-зрелищность.
СПОРТ - вид физической культуры, игровая, соревновательная деятельность и подготовка к ней, основанные на использовании физических упражнений

Слайд 9ФИЗИЧЕСКАЯ РЕКРЕАЦИЯ - вид физической культуры: использование физических упражнений, а

также видов спорта в упрощенных формах для активного отдыха людей,

получения удовольствия от этого процесса, развлечения, переключения с одного вида деятельности на другой, отвлечения от обычных видов трудовой, бытовой, спортивной, военной деятельности.
ФИЗИЧЕСКАЯ РЕКРЕАЦИЯ - вид физической культуры: использование физических упражнений, а также видов спорта в упрощенных формах для

Слайд 10ДВИГАТЕЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ
- вид физической культуры: целенаправленный процесс использования физических

упражнений для восстановления или компенсации частично или временно утраченных двигательных

способностей, лечения травм и их последствий.
Этот процесс осуществляется комплексно, под воздействием специально подобранных физических упражнений, массажа, водных и физиотерапевтических процедур и некоторых других средств. Это восстановительная деятельность.
ДВИГАТЕЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ - вид физической культуры: целенаправленный процесс использования физических упражнений для восстановления или компенсации частично или

Слайд 11Основные понятия теории и методики физической культуры
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ - вид

физической культуры, процесс формирования потребности в занятиях физическими упражнениями в

интересах всестороннего развития личности, положительного отношения к физической культуре, выработке ценностных ориентаций, убеждений, вкусов, привычек, наклонностей.
ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА - вид неспециального физкультурного образования: процесс формирования двигательных навыков и развития физических способностей (качеств), необходимых в конкретной профессиональной или спортивной деятельности (физическая подготовка летчика, монтажника, сталевара и т.п.).
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ - процесс изменения форм и функций организма либо под воздействием естественных условий (питания, труда, быта), либо под воздействием целенаправленного использования специальных физических упражнений.
ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ - движения или действия, используемые для развития физических способностей (качеств), органов и систем, для формирования и совершенствования двигательных навыков.


Основные понятия теории и методики физической культурыФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ - вид физической культуры, процесс формирования потребности в занятиях

Слайд 12Теория и методика физической культуры как наука и как учебная

дисциплина
ТиМФК - научная дисциплина, представляющая собой систему научных знаний о

сущности физической культуры, общих закономерностях ее функционирования и направленного использования с целью всестороннего гармонического развития людей.
ТиМФК - педагогическая наука, связанная с процессами образования, обучения и воспитания человека в интересах общества.
Физическая культура рассматривается как особый, специфический вид культуры общества, сложную область соци­ально необходимой деятельности, имеющую множество взаимосвязей с другими явлениями и сторонами социальной жизни общества.
Теория и методика физической культуры как наука и как учебная дисциплинаТиМФК - научная дисциплина, представляющая собой систему

Слайд 132. Методы исследования в теории и методике физической культуры
Организация научного

исследования:
выбор темы исследования (актуальность, новизна);
определение объекта и предмета исследования;
разработка рабочей

гипотезы (обоснованное предположение);
анализ литературы;
систематизация и обработка теоретического материала;
определение цели и задач научного исследования;
подбор методов научного исследования;
сбор фактического материала;
обработка результатов исследования;
формулирование выводов по теме исследования.


2. Методы исследования в теории и методике физической культурыОрганизация научного исследования:выбор темы исследования (актуальность, новизна);определение объекта и

Слайд 14Методы научного исследования
теоретический анализ и обобщение;
педагогическое наблюдение;
педагогический эксперимент;
контрольные испытания (тесты);
опрос
интервью
беседа

Эксперимент

— научно поставленный опыт, наблюдение исследуемого процесса, явления в точно

организованных и учитываемых условиях, позволяющих следить за процессом и воссоздавать его каждый раз в аналогичных условиях.
- естественный;
- модельный;
- лабораторный.
Методы научного исследованиятеоретический анализ и обобщение;педагогическое наблюдение;педагогический эксперимент;контрольные испытания (тесты);опросинтервьюбеседаЭксперимент — научно поставленный опыт, наблюдение исследуемого процесса,

Слайд 15частные
функции компонентов (частей) физической
культуры
Функции физической культуры
общекультурные

общеобразовательная;
воспитательная;
нормативная;
преобразовательная;
познавательная;
ценностная;
ориентационная;
коммуникативная

специфические
- образование надприродной телесности;

физическая подготовка;
удовлетворение людей в двигательной активности;
раскрытие функциональных резервов

и адаптационных возможностей
частныефункции компонентов  (частей) физической культурыФункции физической культурыобщекультурныеобщеобразовательная;воспитательная;нормативная;преобразовательная;познавательная;ценностная;ориентационная;коммуникативнаяспецифические- образование надприродной телесности; физическая подготовка; удовлетворение людей в двигательной

Слайд 16Специфические функции физической культуры
Образование надприродной телесности:
общефизическое развитие и укрепление

здоровья людей вне зависимости от возраста, пола, степени физического развития;
совершенствование

физических качеств и способностей, формирование и совершенствование двигательных навыков;
противодействие неблагоприятным условиям жизни и быта;
сдерживание процессов инволюции, создание основы для здорового образа жизни и т.п.

Специфические функции физической культурыОбразование надприродной телесности: общефизическое развитие и укрепление здоровья людей вне зависимости от возраста, пола,

Слайд 17Специфические функции физической культуры
Физическая подготовка людей к трудовой деятельности и

защите Родины

- повышение работоспособности,
повышение устойчивости к неблагоприятным

условиям труда,
профилактика гипокинезии и гиподинамии,
профессионально-прикладная физическая подготовка и т.п.)
Специфические функции физической культурыФизическая подготовка людей к трудовой деятельности и защите Родины -  повышение работоспособности, повышение

Слайд 18Специфические функции физической культуры
Удовлетворение потребностей людей в двигательной деятельности и

рациональном использовании свободного времени

развлечения,
игры,
переключение с одного вида

деятельности на другой,
активный отдых
Специфические функции физической культурыУдовлетворение потребностей людей в двигательной деятельности и рациональном использовании свободного времени развлечения, игры, переключение

Слайд 19Специфические функции физической культуры
Раскрытие функциональных резервов и адаптационных возможностей человека

-повышение

толерантности к физическим нагрузкам;

-развитие эффекта экономизации функций;

- расширение рамок гомеостаза.

Специфические функции физической культурыРаскрытие функциональных резервов и адаптационных возможностей человека-повышение толерантности к физическим нагрузкам;-развитие эффекта экономизации функций;-

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика