Разделы презентаций


Основные характеристики функционирования СМО

Содержание

Основные характеристики функционирования СМО с отказамиПо условиюНа основании чего можно определить

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основные характеристики функционирования СМО с отказами
Рассмотрим пример задачи на

определение показателей эффективности работы СМО с отказами.
В справочный

отдел с тремя телефонными каналами поступают запросы. Если заняты все три канала, то вновь поступающий звонок не принимается. Среднее время работы с одним звонком 3 мин. Интенсивность потока заявок 0,25 ед.\мин. Найти основные показатели эффективности обслуживания запросов.
Основные характеристики функционирования СМО с отказами Рассмотрим пример задачи на определение показателей эффективности работы СМО с отказами.

Слайд 2Основные характеристики функционирования СМО с отказами
По условию


На основании чего можно

определить



Основные характеристики функционирования СМО с отказамиПо условиюНа основании чего можно определить

Слайд 3Основные характеристики функционирования СМО с отказами
Предельные вероятности состояний «каналы свободны»;

«занят один канал» и т.д. определяются по формулам

Основные характеристики функционирования СМО с отказамиПредельные вероятности состояний «каналы свободны»; «занят один канал» и т.д. определяются по

Слайд 4Основные характеристики функционирования СМО с отказами
Остальные показатели эффективности

также определяем по ранее приведенным формулам

Основные характеристики функционирования СМО с отказами  Остальные показатели эффективности также определяем по ранее приведенным формулам

Слайд 5Основные характеристики функционирования СМО с отказами
Данные показатели означают следующее.

47,6% времени в отделе нет ни одной заявки. 35,7% имеется

одна заявка. 13,4% имеется две заявки. 3,3% времени – три заявки. Следовательно, вероятность отказа (заняты все три канала) – 0,033. Относительная пропускная способность означает, что из каждых 100 заявок отдел обслуживает 96,7. В минуту в среднем обслуживается 0,242 заявки. Среднее число занятых каналов 0,725. Это значит, что каждый канал будет занят обслуживанием заявок в среднем лишь на 72,5:3=24,2%.
Основные характеристики функционирования СМО с отказами Данные показатели означают следующее. 47,6% времени в отделе нет ни одной

Слайд 6Основные характеристики функционирования СМО с ожиданием
Рассмотрим пример задачи, описывающей функционирование

СМО с неограниченной длиной очереди.
Фирма по ремонту радиоаппаратуры

имеет 5 мастеров. В среднем в фирму поступает 10 заявок на ремонт в день. В среднем в день каждый мастер успевает отремонтировать 2,5 радиоаппарата.
За единицу времени принимаем 7-часовой рабочий день.
Основные характеристики функционирования СМО с ожиданиемРассмотрим пример задачи, описывающей функционирование СМО с неограниченной длиной очереди.  Фирма

Слайд 7Основные характеристики функционирования СМО с ожиданием
На основании условия можем

определить







Основные характеристики функционирования СМО с ожиданием На основании условия можем определить

Слайд 8 Основные характеристики функционирования СМО с ожиданием
Предельные вероятности состояний определим

по формулам


Основные характеристики функционирования СМО с ожиданиемПредельные вероятности состояний определим по формулам

Слайд 9Основные характеристики функционирования СМО с ожиданием
Среднее время обслуживания (ремонта)

одного аппарата

Среднее время ожидания каждым неисправным аппаратом начала

обслуживания

Средняя длина очереди (определяет требуемую для хранения аппаратов площадь)




Основные характеристики функционирования СМО с ожиданием Среднее время обслуживания (ремонта) одного аппаратаСреднее время ожидания каждым неисправным аппаратом

Слайд 10Основные характеристики функционирования СМО с ожиданием
Среднее число мастеров, свободных

от работы

Основные характеристики функционирования СМО с ожиданием Среднее число мастеров, свободных от работы

Слайд 11Основные характеристики функционирования СМО с ожиданием
В СМО с ограниченной длиной

очереди поток заявок поступает изнутри системы. Например, в фирме имеется

несколько единиц оборудования, которые случайным образом могут выходить из строя и требовать обслуживания в виде ремонта. Максимальное количество заявок на обслуживание в этом случае оказывается фиксированным. Оно обозначается


Основные характеристики функционирования СМО с ожиданиемВ СМО с ограниченной длиной очереди поток заявок поступает изнутри системы. Например,

Слайд 12Основные характеристики функционирования СМО с ожиданием
Основными показателями эффективности работы

таких систем являются следующие.
1. Вероятность того, что занято

каналов обслуживания при условии, что число заявок не больше числа каналов обслуживания



Основные характеристики функционирования СМО с ожиданием Основными показателями эффективности работы таких систем являются следующие.  1. Вероятность

Слайд 13Основные характеристики функционирования СМО с ожиданием
2. Вероятность того, что

в системе находится заявок при условии, что число

заявок больше числа каналов



Основные характеристики функционирования СМО с ожиданием 2. Вероятность того, что в системе находится   заявок при

Слайд 14Основные характеристики функционирования СМО с ожиданием
3. Вероятность того, что

все каналы свободны

Основные характеристики функционирования СМО с ожиданием 3. Вероятность того, что все каналы свободны

Слайд 15Основные характеристики функционирования СМО с ожиданием
4. Средняя длина очереди


5. Коэффициент

простоя обслуживаемого объекта

6. Среднее число заявок



Основные характеристики функционирования СМО с ожиданием4. Средняя длина очереди5. Коэффициент простоя обслуживаемого объекта6. Среднее число заявок

Слайд 16Основные характеристики функционирования СМО с ожиданием
7. Среднее число свободных

каналов


8. Коэффициент простоя обслуживающего канала


Основные характеристики функционирования СМО с ожиданием 7. Среднее число свободных каналов 8. Коэффициент простоя обслуживающего канала

Слайд 17Основные характеристики функционирования СМО с ожиданием
Рассмотрим задачу, описывающую работу СМО

с ограниченной длиной очереди.
Рабочий обслуживает группу из трех

автоматов. В среднем автоматы требуют обслуживания с интенсивностью 2 авт.\час. На обслуживание одного автомата уходит в среднем 12 мин.

Основные характеристики функционирования СМО с ожиданиемРассмотрим задачу, описывающую работу СМО с ограниченной длиной очереди.  Рабочий обслуживает

Слайд 18Основные характеристики функционирования СМО с ожиданием
На основании условий определяем



Основные характеристики функционирования СМО с ожиданием На основании условий определяем

Слайд 19Основные характеристики функционирования СМО с ожиданием
Вероятности состояний определяем по

формулам

Основные характеристики функционирования СМО с ожиданием Вероятности состояний определяем по формулам

Слайд 20Основные характеристики функционирования СМО с ожиданием
На основании расчетов

заполним таблицу







Основные характеристики функционирования СМО с ожиданием  На основании расчетов заполним таблицу

Слайд 21Основные характеристики функционирования СМО с ожиданием
На основании ранее рассмотренных

формул определяем остальные показатели

Основные характеристики функционирования СМО с ожиданием На основании ранее рассмотренных формул определяем остальные показатели

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика