Разделы презентаций


Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектура Филичева Н.В

Содержание

Русская художественная культура России в Новое время (архитектура)План лекцииОсобенности развития русской культуры XVIII – XX вв.Петровское бароккоЕлизаветинское бароккоФранческо Бартоломео РастреллиИскусство России конца ХVШ – 1-ой трети ХIХ вв. Классицизм – строгий,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция
Художественная культура России Нового времени - архитектура

Филичева Н.В.

Лекция Художественная культура России Нового времени - архитектураФиличева Н.В.

Слайд 2Русская художественная культура России в Новое время (архитектура)


План лекции
Особенности развития

русской культуры XVIII – XX вв.
Петровское барокко
Елизаветинское барокко
Франческо Бартоломео Растрелли
Искусство

России конца ХVШ – 1-ой трети ХIХ вв.
Классицизм – строгий, высокий
Ампир - Карл Иванович Росси
Период эклектики
Русский модерн - Федор Шехтель (Москва), «северный» модерн (СПб) - Федор Лидваль
Русская художественная культура России в Новое время (архитектура)План лекцииОсобенности развития русской культуры XVIII – XX вв.Петровское бароккоЕлизаветинское

Слайд 3Особенности развития русской культуры XVIII – XX вв.

XVIII век – важная веха в

истории России. XVIII век стал временем крупных перемен в экономике, в общественной мысли и культуре России. Реформы Петра затронули все стороны экономики, государственного устройства, военного дела, просвещения, науки и культуры. Эти преобразования приобщили Россию к достижениям европейского прогресса, помогли преодолеть отсталость, вывести страну в ряды влиятельных государств Европы.
Современная наука основывается на признании важнейшей роли происходящего перелома. Это был переход от средневековья к новому времени. Россия к этому перелому пришла на 200 – 300 лет позже, чем Италия или Франция, естественно, переход не был механическим заимствованием. Семь веков длилась величественная эпоха древнерусского искусства. Переход от древнерусского к новому, русскому искусству был сложен, многообразен, не всегда последователен, но подготовлен предшествующим развитием.
Развитие архитектуры нового времени связано с основанием Петербурга. Город складывался как крепость, порт, столица. Для архитектуры XVIII в. характерны три стилевых направления: архитектура петровского времени, барокко елизаветинское или растреллиевское, классицизм.

Особенности развития русской культуры XVIII – XX вв.       XVIII век –

Слайд 4Петровское барокко
Ж. Б.-А.ЛЕБЛОН (1679–1719) – проект планировки Петербурга (1716), дворец

в Стрельне
Д. ТРЕЗИНИ (около 1670 – 1734) - обер-архитектор

Летний дворец (1711–1714), Петропавловский Собор (1712 –1733), Здание 12 коллегий (1722 –1742)

30-е годы 18 в. - раннее барокко:
М.Г.ЗЕМЦОВ (1684 – 1743) возглавлял регулирование жилого строительства и был автором многих гражданских и церковных сооружений
И.К.КОРОБОВ (1700/01 – 1747) посвятил себя производственному строительству по адмиралтейскому ведомству
П.М.ЕРОПКИН (1698 – 1740) стоял во главе работ по планировке и являлся крупнейшим деятелем в области архитектурной теории

Петровское бароккоЖ. Б.-А.ЛЕБЛОН (1679–1719) – проект планировки Петербурга (1716), дворец в СтрельнеД. ТРЕЗИНИ (около 1670 – 1734)

Слайд 7Ж.Б.-А.Леблон.
Генеральный план Петербурга. 1716-1717.

Ж.Б.-А.Леблон. Генеральный план Петербурга. 1716-1717.

Слайд 8Д.Трезини
Типовые проекты

Д.ТрезиниТиповые проекты

Слайд 9Д.Трезини, А.Шлютер, Г.-И.Маттарнови
Летний Дворец Петра I. 1710-1714

Д.Трезини, А.Шлютер, Г.-И.МаттарновиЛетний Дворец Петра I. 1710-1714

Слайд 10Доменико Трезини
Здание Двенадцати коллегий. 1722-1742

Доменико ТрезиниЗдание Двенадцати коллегий. 1722-1742

Слайд 11Д. Трезини, Дж.Трезини, М.Г.Земцов
Здание Двенадцати коллегий. 1722-1742.

Д. Трезини, Дж.Трезини, М.Г.ЗемцовЗдание Двенадцати коллегий. 1722-1742.

Слайд 12Кикины палаты. Ставропольская ул.,9 (Неизв. арх-р)

Кикины палаты. Ставропольская ул.,9 (Неизв. арх-р)

Слайд 13И.Ф.Браунштейн
Петергоф. Дворец Марли 1720-1723 гг.

И.Ф.БраунштейнПетергоф. Дворец Марли 1720-1723 гг.

Слайд 14Арх-ры (Г.И.Маттарнови, Н.Ф.Гербель, Г.Киавели, М.Г. Земцов)
Кунсткамера. 1718-1734.

Арх-ры (Г.И.Маттарнови, Н.Ф.Гербель, Г.Киавели, М.Г. Земцов)Кунсткамера. 1718-1734.

Слайд 15Арх. Д.Фонтана, Г.-И.Шедель.
Дворец князя А.Д.Меншикова на Васильевском острове. 1711-1716.

Арх. Д.Фонтана, Г.-И.Шедель. Дворец князя А.Д.Меншикова на Васильевском острове. 1711-1716.

Слайд 16Д.Фонтана, Г.-И.Шедель
Меншиковский дворец. 1711-1716

Д.Фонтана, Г.-И.ШедельМеншиковский дворец. 1711-1716

Слайд 17М. Г. Земцов
Церковь Симеона и Анны, ул.Моховая., 48. 1731-1734

М. Г. ЗемцовЦерковь Симеона и Анны, ул.Моховая., 48. 1731-1734

Слайд 18И.К. Коробов.
Адмиралтейская башня. 1734-35.

И.К. Коробов.Адмиралтейская башня. 1734-35.

Слайд 19Архитектор Франческо Бартоломео Растрелли (1700-1771)

Архитектор Франческо Бартоломео Растрелли  (1700-1771)

Слайд 20 Франческо

Бартоломео Растрелли (1700 – 1771 гг.)

Франческо Бартоломео Растрелли (1700 – 1771 гг.)

Слайд 21Франческо Бартоломео Растрелли.

Расцвет русского

зодчества в середине XVIII в. связан с единой стилевой основой

- БАРОККО. Крупнейшим зодчим середины века был ФРАНЧЕСКО БАРТОЛОМЕО РАСТРЕЛЛИ. Русская архитектура середины века частью создана, частью вдохновлена им – это «пленительное» русское барокко, оригинальный стиль, переработавший и впитавший русские традиции. Великолепие развитого, зрелого барокко, его своеобразие, блеск. Ликующий, жизнерадостный, живописный стиль:
n Зимний дворец (1754 – 1762)
n Царское Село (1752 – 1757)
n Петергоф (1745 – 1757)
n Строгановский дворец (1752 – 1754)
n Воронцовский дворец (1757)
n Смольный монастырь (1748 –1764)
При Елизавете Петровне сооружение роскошных дворцов стало делом государственной важности и необходимости. Строительство дворцов стало политикой. Размах и роскошь свидетельствовали о богатстве и могуществе державы. Посмотрите на эти постройки, без них мы не мыслим Петербурга. Они праздничны и строги, пластичны и ясны.
Франческо Бартоломео Растрелли.      Расцвет русского зодчества в середине XVIII в. связан с

Слайд 22Леблон, Браунштейн, Микетти.
Петергоф. Нагорные палаты. 1716-1717.

Леблон, Браунштейн, Микетти.Петергоф. Нагорные палаты. 1716-1717.

Слайд 23Ф. Б. Растрелли
Большой Петергофский дворец. 1745-1754.

Ф. Б. РастреллиБольшой Петергофский дворец. 1745-1754.

Слайд 24Ф. Б. Растрелли
Большой дворец. Вид со стороны Верхнего сада.

Ф. Б. РастреллиБольшой дворец. Вид со стороны Верхнего сада.

Слайд 25Ф. Б. Растрелли
Большой Петергофский дворец. Гербовый корпус.

Ф. Б. РастреллиБольшой Петергофский дворец. Гербовый корпус.

Слайд 26Ф. Б. Растрелли
Большой Петергофский дворец. Церковный корпус.

Ф. Б. РастреллиБольшой Петергофский дворец. Церковный корпус.

Слайд 27Франческо Бартоломео Растрелли.
Купеческий зал в Большом Петергофском дворце.

Франческо Бартоломео Растрелли. Купеческий зал в Большом Петергофском дворце.

Слайд 28Петергофский дворец,
Танцевальный зал.

Создавался в 1751-1752 годах
и полностью сохранил

изначальный
замысел Растрелли.
Особенность Танцевального зала —
фальшивые зеркальные
окна-обманки, занимающие

основное пространство глухих
западной и северной стен.
На противоположных им стенах —
окна настоящие, большие, в два
яруса.
Петергофский дворец, Танцевальный зал.Создавался в 1751-1752 годах и полностью сохранил изначальный замысел Растрелли.Особенность Танцевального зала — фальшивые

Слайд 29Ф. Б. Растрелли
Екатерининский дворец. 1751-1756

Ф. Б. РастреллиЕкатерининский дворец. 1751-1756

Слайд 30

Ф. Б. Растрелли. Екатерининский дворец (1751-1756 гг.). Царское

село.
Ф. Б. Растрелли. Екатерининский дворец

Слайд 33Ф.Б.Растрелли. Екатерининский дворец. Танцевальный зал.

Ф.Б.Растрелли. Екатерининский дворец. Танцевальный зал.

Слайд 34 Янтарная комната Екатерининского дворца (довоенная фотография)

Янтарная комната Екатерининского дворца (довоенная фотография)

Слайд 35Воссозданная Янтарная комната Екатерининского дворца

Воссозданная Янтарная комната Екатерининского дворца

Слайд 36Ф.Б.Растрелли. Янтарная комната.

Ф.Б.Растрелли. Янтарная комната.

Слайд 37Ф. Б. Растрелли
Грот в Царском Селе.

Ф. Б. РастреллиГрот в Царском Селе.

Слайд 38Ф. Б. Растрелли
Эрмитаж в Пушкине.

Ф. Б. РастреллиЭрмитаж в Пушкине.

Слайд 39Ф.Б.Растрелли. Дворец Воронцова (1749—1757, Санкт-Петербург)

Ф.Б.Растрелли. Дворец Воронцова (1749—1757, Санкт-Петербург)

Слайд 40

Ф.Б.Растрелли. Строгановский дворец (1752 – 1754 гг.)

Ф.Б.Растрелли. Строгановский дворец (1752 –

Слайд 41Ф. Б. Растрелли
Строгановский дворец. 1753

Ф. Б. РастреллиСтрогановский дворец. 1753

Слайд 42Ф.Б.Растрелли. Строгановский дворец (1752 – 1754 гг.)

Ф.Б.Растрелли. Строгановский дворец (1752 – 1754 гг.)

Слайд 43Ф. Б. Растрелли
Зимний дворец. 1754-1762.

Ф. Б. РастреллиЗимний дворец. 1754-1762.

Слайд 44Ф. Б. Растрелли
Зимний дворец. 1754-1762.

Ф. Б. РастреллиЗимний дворец. 1754-1762.

Слайд 45 Зимний

дворец, Иорданская лестница

Зимний дворец, Иорданская лестница

Слайд 46Проект колокольни Воскресенского
Новодевичьего монастыря
(140 м высота)
Ф.Б. Растрелли. Музей АХ.

СПб.

Проект колокольни ВоскресенскогоНоводевичьего монастыря (140 м высота)Ф.Б. Растрелли. Музей АХ. СПб.

Слайд 47Франческо Бартоломео Растрелли.
Макет Новодевичьего Воскресенского монастыря (Смольный монастырь).1748-1769.

Франческо Бартоломео Растрелли.Макет Новодевичьего Воскресенского монастыря (Смольный монастырь).1748-1769.

Слайд 48Ф. Б. Растрелли
Смольный монастырь. 1748-1762.

Ф. Б. РастреллиСмольный монастырь. 1748-1762.

Слайд 49
Искусство России конца

ХVШ – 1-ой трети ХIХ вв. Эволюция и периодизация

классицизма.
Классицизм – художественный стиль в архитектуре конца ХVШ – 1-ой трети ХIХ вв., ориентированный на формы античной, прежде всего греческой классики. Классицизм – это стремление к ясности и чистоте пропорций, уравновещенности и гармонии форм. Одним из главных требований к сооружениям этого стиля является подчинение архитектурной композиции ордерной системе, которая приближается к идеальным формам и образам античного мира. В архитектуре Древней Греции сложились ордера, различавшиеся по стилю: дорический, ионический, коринфский. Римляне добавили к ним тосканский и композитный.
Ордер (порядок, строй) – основной атрибут архитектуры классицизма, художественная система несущих и несомых частей здания: колонн и антаблемента, включающего архитрав, фриз и карниз.

Искусство России конца ХVШ – 1-ой трети ХIХ вв.

Слайд 50
Классицизм ранний:

А.Ф.Кокоринов (1726 –1772) – Академия Художеств (1762-1772), совместно с

Валлен-Деламотом
Ж.-Б. Валлен-Деламот (1729 – 1800) - Малый Эрмитаж, (1759-1775), Гостиный

двор
В.И.Баженов (1737? – 1799) – Дом Пашкова (1784-1786), Михайловский замок (1796-1801)


Строгий классицизм:

Дж. Кваренги (1744 – 1817) – Академия наук (1748), Эрмитажный театр (1787), Смольный институт (1808) М.Ф. Казаков (1738 – 1812) - Большой Кремлевский дворец
И.Е. Старов (1745 – 1808) - Троицкий собор (1790), Таврический дворец (1783-1789)
Чарльз Камерон (1740 – 1812) - дворец в Павловске, Камеронова галерея (1770-1780)

Классицизм ранний:	А.Ф.Кокоринов (1726 –1772) – Академия Художеств (1762-1772), совместно с Валлен-Деламотом	Ж.-Б. Валлен-Деламот (1729 – 1800) - Малый

Слайд 51Ордерная система Древней Греции и Рима
А — дорический; Б —

тосканский; В — ионический; Г — коринфский; Д — композитный.

Ордерная система Древней Греции и РимаА — дорический; Б — тосканский; В — ионический; Г — коринфский;

Слайд 52Ордера Древней Греции

Ордера Древней Греции

Слайд 53А.Ф.Кокоринов, Ж.Б.-А.Валлен-Деламот
Академия художеств. 1765-1788

А.Ф.Кокоринов, Ж.Б.-А.Валлен-ДеламотАкадемия художеств. 1765-1788

Слайд 54Дж.Кваренги
Здание Академии Наук.1783-1789.

Дж.КваренгиЗдание Академии Наук.1783-1789.

Слайд 55Ж.Б.-А.Валлен-Деламот
Малый Эрмитаж. Со стороны Миллионной улицы.

Ж.Б.-А.Валлен-ДеламотМалый Эрмитаж. Со стороны Миллионной улицы.

Слайд 56Ю.М.Фельтен, Ж.Б.-А.Валлен-Деламот.
Решетка Летнего сада. 1773-1786.

Ю.М.Фельтен, Ж.Б.-А.Валлен-Деламот.Решетка Летнего сада. 1773-1786.

Слайд 57Ю. М. Фельтен
Армянская церковь. 1771-1780.

Ю. М. ФельтенАрмянская церковь. 1771-1780.

Слайд 58Ю. М. Фельтен

Церковь Св. Екатерины на 1 линии В.О. 1768-1771.

Ю. М. ФельтенЦерковь Св. Екатерины на 1 линии В.О. 1768-1771.

Слайд 59В.И.Баженов
Дом Е.П. Пашкова в Москве

В.И.БаженовДом Е.П. Пашкова в Москве

Слайд 60Ф.Б.Растрелли. Летний Дворец (1740-1744 гг.)

Ф.Б.Растрелли. Летний Дворец (1740-1744 гг.)

Слайд 61Франческо Бартоломео Растрелли.
Летний дворец императрицы Елизаветы. 1741-1744. Гравюра А.А.Грекова. 1753.

Франческо Бартоломео Растрелли.Летний дворец императрицы Елизаветы. 1741-1744. Гравюра А.А.Грекова. 1753.

Слайд 62В.И.Баженов, В.Ф.Бренна
Михайловский или Инженерный Замок. 1796-1800.

В.И.Баженов, В.Ф.БреннаМихайловский или Инженерный Замок. 1796-1800.

Слайд 63В.И.Баженов, В.Бренна

Михайловский или Инженерный Замок. 1796-1801.

В.И.Баженов, В.БреннаМихайловский или Инженерный Замок. 1796-1801.

Слайд 64А.Ринальди.
Модель Исаакиевского собора. 1768.

А.Ринальди.Модель Исаакиевского собора. 1768.

Слайд 65Архитектор: А.Ринальди
Большой Гатчинский дворец. 1766-1781 гг.

Архитектор: А.РинальдиБольшой Гатчинский дворец. 1766-1781 гг.

Слайд 66Архитектор: И.Е.Старов
Таврический дворец. 1783-1789 гг.

Архитектор: И.Е.СтаровТаврический дворец. 1783-1789 гг.

Слайд 67В.Е. Старов
Таврический дворец. 1782-1790

В.Е. СтаровТаврический дворец. 1782-1790

Слайд 68В.П.Стасов
Троицкий (Измайловский) Собор.

В.П.СтасовТроицкий (Измайловский) Собор.

Слайд 69В.П. Стасов.
Триумфальные ворота у Московской заставы. 1833-1838.

В.П. Стасов.Триумфальные ворота у Московской заставы. 1833-1838.

Слайд 70Ч.Камерон
Павловский дворец. 1782-1786

Ч.КамеронПавловский дворец. 1782-1786

Слайд 71Ч.Камерон
Камеронова галерея. 1782-1786

Ч.КамеронКамеронова галерея. 1782-1786

Слайд 72Ч. Камерон.
Колоннада, или Храм Аполлона в Павловске. 1780-1786.

Ч. Камерон.Колоннада, или Храм Аполлона в Павловске. 1780-1786.

Слайд 73Архитектор: Дж. Кваренги
Ассигнационный банк. 1783-1790 гг.

Архитектор: Дж. КваренгиАссигнационный банк. 1783-1790 гг.

Слайд 74Дж.Кваренги
Эрмитажный театр. 1780-1787.

Дж.КваренгиЭрмитажный театр. 1780-1787.

Слайд 75
Арх-ры: Ж.-Б. Валлен-Деламот, 1770 гг., А.М. Михайлов-второй, Б. Симон,

И. Монигетти, В. Кеннель, А. Степанов, А. Вайтенс, А. Белобородов.


Арх-ры: Ж.-Б. Валлен-Деламот, 1770 гг., А.М. Михайлов-второй, Б. Симон, И. Монигетти, В. Кеннель, А. Степанов, А.

Слайд 76Дж.Кваренги
Смольный Институт. 1806-1808.

Дж.КваренгиСмольный Институт. 1806-1808.

Слайд 77ПЕРИОД ВЫСОКОГО, РАЗВИТОГО КЛАССИЦИЗМА (ампир)
1800 – 1812 гг.

1810 –1830 гг.
А.Н.ВОРОНИХИН К.И.РОССИ (1777– 1849)
(1759–1814)

А.Д.ЗАХАРОВ
(1761–1811) В.П.СТАСОВ (1769-1848)

Ж. ТОМА де ТОМОН
(1760 – 1813)

АНСАМБЛЬ - эволюция классицизма!

Архитектурные направления:
30 – 40 –50-е гг. - романтизм
60 – 70-е гг. 19 в. – эклектика – использование деталей разнообразных стилей –
арх. А.И.Штакеншнейдер (1802-1865) – Мариинский дворец (1844), дворец Белосельских-Белозерских (1848), Николаевский дворец, ныне дворец Труда (1861), Петергоф
Тектонические системы:
1. Стоично-балочная конструкция
2. Арочно -сводчато-купольная конструкция
3. Конструкция пространственных структур
ПЕРИОД ВЫСОКОГО, РАЗВИТОГО КЛАССИЦИЗМА (ампир)   1800 – 1812 гг.

Слайд 78А.Д.Захаров
Адмиралтейство. 1806-1823.

А.Д.ЗахаровАдмиралтейство. 1806-1823.

Слайд 79Тома де Томон
Здание Биржи.1804-1810.

Тома де ТомонЗдание Биржи.1804-1810.

Слайд 80А.Н.Воронихин
Казанский собор. 1801-1811.

А.Н.ВоронихинКазанский собор. 1801-1811.

Слайд 81Архитектор: А.Н.Воронихин
Горный институт. 1806-1811 гг.

Архитектор: А.Н.ВоронихинГорный институт. 1806-1811 гг.

Слайд 82Тома де Томон, А.Д. Захаров
Стрелка Васильевского острова. 1804-1810.

Тома де Томон, А.Д. ЗахаровСтрелка Васильевского острова. 1804-1810.

Слайд 83«Русский ампир» - Карл Иванович Росси
Первая треть ХIХ века

"высшая фаза" в развитии архитектуры – «русский ампир», который достигает

своей кульминации в творчестве К.И.Росси (1777-1849).
Первой крупной самостоятельной работой Росси в Петербурге стал Михайловский дворец (1810-1825, ныне здание Русского музея).
При сооружении Главного штаба (1819-1829) великим изобретением архитектора стала не имеющая прецедентов тройная арка, точнее три арки, первая из которых встала на переломе Большой Морской улицы, замкнув ее, вторая - под углом к первой "повернула" улицу, третья - открывается на Дворцовую площадь.
Созданный Росси ансамбль Александрийского театра (1816-1834) демонстрирует слитность архитектурного решения и градостроительного замысла. Центр композиции - театр, поставленный в глубине открытого со стороны Невского проспекта пространства. В торце театра - корпуса училища и министерств, которые за театром образуют одну из немногих в мире улиц, (ныне улица зодчего Росси), задуманных и построенных как единое целое. Нет в мире другой такой улицы. Всего два здания величавой простоты - одно справа, другое слева - рождают это удивительне ощущение. Возможно, виновата "чудесная магия масштаба": длина строений на этой улице - 220 метров (длина улицы), высота зданий - 22 метра, ширина улицы тоже 22 метра.
Последний по времени строительства россиевский ансамбль - здания Сената и Синода (1829-1834) - стал последним архитектурным воплощением "имперского" Петербурга, где еще раз в полной мере проявился градостроительный талант зодчего.




«Русский ампир» - Карл Иванович Росси 		Первая треть ХIХ века

Слайд 84Архитектор Карл Иванович Росси. 1775-1849.

Архитектор Карл Иванович Росси. 1775-1849.

Слайд 85К.И.Росси
Дворец на Елагином острове

К.И.РоссиДворец на Елагином острове

Слайд 86 К.И.Росси.Михайловский дворец (Русский музей). 1819-1825 гг.

К.И.Росси.Михайловский дворец (Русский музей). 1819-1825 гг.

Слайд 88К.И. Росси.
Лестница Михайловского дворца. 1819-1823.

К.И. Росси.Лестница Михайловского дворца. 1819-1823.

Слайд 90К.И.Росси. Белоколонный зал

К.И.Росси. Белоколонный зал

Слайд 92Архитектор: К.И.Росси
Здание Главного штаба. 1819-1829 гг.

Архитектор: К.И.РоссиЗдание Главного штаба. 1819-1829 гг.

Слайд 93Архитектор: К.И.Росси
Арка Главного штаба. 1819-1829 гг.

Архитектор: К.И.РоссиАрка Главного штаба. 1819-1829 гг.

Слайд 94К.И.Росси
Михайловский манеж (Зимний стадион)

К.И.РоссиМихайловский манеж (Зимний стадион)

Слайд 95К.И. Росси, Соколов
Здание Публичной Библиотеки

К.И. Росси, СоколовЗдание Публичной Библиотеки

Слайд 96К.И. Росси
Павильон

К.И. РоссиПавильон

Слайд 97К.И. Росси
Павильон

К.И. РоссиПавильон

Слайд 99 К.И.Росси.

Александринский театр (1828-1832 гг.)

К.И.Росси. Александринский театр (1828-1832 гг.)

Слайд 102К.И. Росси.
Театральная улица и фасад Александринского театра. 1828-1832.

К.И. Росси.Театральная улица и фасад Александринского театра. 1828-1832.

Слайд 103К.И. Росси
Улица Зодчего Росси

К.И. РоссиУлица Зодчего Росси

Слайд 104К.И. Росси
Площадь Чернышева.

К.И. РоссиПлощадь Чернышева.

Слайд 105К.И. Росси

Ансамбль Сената и Синода.

К.И. РоссиАнсамбль Сената и Синода.

Слайд 106К.И.Росси. Здание Сената и Синода. (1829-1834).

К.И.Росси. Здание Сената и Синода. (1829-1834).

Слайд 107Архитектор: К.И.Росси
Арка Сената и Синода. 1829-1834 гг.

Архитектор: К.И.РоссиАрка Сената и Синода. 1829-1834 гг.

Слайд 108К.И. Росси.
Здание Сената. 1829-1834.

К.И. Росси.Здание Сената. 1829-1834.

Слайд 109Архитектор: К.И.Росси
Здание Сената. 1829-1834 гг.

Архитектор: К.И.РоссиЗдание Сената. 1829-1834 гг.

Слайд 110О.Монферран
Исаакиевский собор. 1818-1858.

О.МонферранИсаакиевский собор. 1818-1858.

Слайд 111Ю. М. Фельтен
Чесменская церковь.1876.

Ю. М. ФельтенЧесменская церковь.1876.

Слайд 112Арх. К.Ф. Шинкель, А.А.Менелас, И.И.Шарлемань.
Капелла, или церковь Александра Невского

в Александрии. 1830-1834.

Арх. К.Ф. Шинкель, А.А.Менелас, И.И.Шарлемань. Капелла, или церковь Александра Невского в Александрии. 1830-1834.

Слайд 113А.Менелас
Коттедж в Александрии. 1826-1829.

А.МенеласКоттедж в Александрии. 1826-1829.

Слайд 114А.И. Штакеншнейдер

Царицын павильон в Петергофе. 1842-1844.

А.И. ШтакеншнейдерЦарицын павильон в Петергофе. 1842-1844.

Слайд 115Эклектика

Эклектика - направление в

искусстве, появляющееся в период упадка того или иного стиля, объединяющее

разнородные художественные элементы; соединение несовместимого, различных чужеродных явлений в одном художественном образе или смешение стилей. Эклектика может выступать в качестве творческого метода и художественного стиля. Эклектика стала типичной для архитектуры середины и второй половины XIX столетия. Зодчие этого направления использовали формы и композиционные приемы различных эпох, создавая здания и сооружения в стиле неоклассицизма, неоренессанса, русско-византийском и др. Эклектизм оказал значительное влияние на зарождение и развитие модерна. Представителями эклектики в России были К. А. Тон, А. И. Штакеншнейдер, Л. Н. Бенуа, М. М. Перетяткович и другие известные архитекторы конца XIX — начала XX вв.
Эклектика      		Эклектика - направление в искусстве, появляющееся в период упадка того или

Слайд 116А.И. Штакеншнейдер

Дворец Белосельских-Белозерских. 1846-1848.

А.И. ШтакеншнейдерДворец Белосельских-Белозерских. 1846-1848.

Слайд 117А.И. Штакеншнейдер

Мариинский дворец. Резиденция Законодательного собрания города. 1839-1844.

А.И. ШтакеншнейдерМариинский дворец. Резиденция Законодательного собрания города. 1839-1844.

Слайд 118А.И. Штакеншнейдер

Николаевский дворец. Административное здание. 1853-1861.

А.И. ШтакеншнейдерНиколаевский дворец. Административное здание. 1853-1861.

Слайд 119Арх. Султанов
Собор Петра и Павла в Петергофе. Начало ХХ в.

Арх. СултановСобор Петра и Павла в Петергофе. Начало ХХ в.

Слайд 120Арх. А.А.Парланд, архимандрит Игнатий (И.В.Малышев)
Храм Воскресения Христова. Спас на крови.

1883-1907.

Арх. А.А.Парланд, архимандрит Игнатий (И.В.Малышев)Храм Воскресения Христова. Спас на крови. 1883-1907.

Слайд 121Стиль МОДЕРН (примерно 1895 – 1910/15)
Art Nouveau, Jugendstil, Sezession-stil, Modernista,

Liberti, Modern Stile, новый, современный
Л. БЕНУА – «корпус Бенуа» Русского

музея, певческая Капелла
Ф.ЛИДВАЛЬ (1870-1945) – лидер «северного» модерна- Каменноостровский пр.1/3,
Малая Посадская 15-19, (1902-1910),
А.Ф.Циммермана (Каменноостровский, 61 (1906-1908), «Шведский дом» (Малой Конюшенной, 3), (1904-1905), Большая Конюшенная, 19,
Азово-Донской банк (1907-1910),
гостиницы «Астория», «Европейская» (внутренняя перестройка, отделка и надстройка (1908-1910)
Ф. ШЕХТЕЛЬ (1859-1926) - лидер московского модерна:
Особняк З.Г.Морозовой (1893)
Особняк С.П.Рябушинского (1900-1902)
Художественный театр (1901)
Особняк Дерожинской (1902)
Ярославский вокзал (1902-1904)

Стиль МОДЕРН (примерно 1895 – 1910/15) 		Art Nouveau, Jugendstil, Sezession-stil, Modernista, Liberti, Modern Stile, новый, современный		Л. БЕНУА

Слайд 122А.И. фон Гоген
Особняк Кшесинской на Кронверкском. 1904-1906.

А.И. фон ГогенОсобняк Кшесинской на Кронверкском. 1904-1906.

Слайд 123Арх-р Г.В.Барановский
Торговый дом Елисеевых, Невский пр.,1902-1903

Арх-р Г.В.БарановскийТорговый дом Елисеевых, Невский пр.,1902-1903

Слайд 124Арх-р П.Ю.Сюзор
Дом компании «Зингер», Невский пр., 1904

Арх-р П.Ю.СюзорДом компании «Зингер», Невский пр., 1904

Слайд 125Арх. Хренов
Доходный дом на Знаменской. Витраж

Арх. ХреновДоходный дом на Знаменской. Витраж

Слайд 126 пор
Г. БАРАНОВСКИЙ – Елисеевский магазин, Буддийский храм
Р. МЕЛЬЦЕР – дачи

на Каменном острове
М. ПЕРЕТЯТКОВИЧ - банк Вавельберга, Невский 7/9, ныне

здание «Аэрофлота» (1910-1912), «Здание общественных учреждений», ныне СПбГУ ИТМО), (1912-1913 гг.)
М.ЛЯЛЕВИЧ – дом Мертенса, кинотеатр «Паризиана», Невский, 21
А. фон ГОГЕН – дворец М.Ф.Кшесинской
Н. ВАСИЛЬЕВ – Мусульманская мечеть

АРХИТЕКТОРЫ МОДЕРНА


Слайд 127Арх-р Ф.Лидваль
Доходный дом Иды Лидваль на Каменноостровском пр.,1/3. 1902-1904.

Арх-р Ф.ЛидвальДоходный дом Иды Лидваль на Каменноостровском пр.,1/3. 1902-1904.

Слайд 128Ф.Лидваль. Дом Шведской церкви (М. Конюшенная ул., 3)

Ф.Лидваль. Дом Шведской церкви (М. Конюшенная ул., 3)

Слайд 129Ф.Лидваль
Доходный дом Толстого на Фонтанке. 1910-1912.

Ф.ЛидвальДоходный дом Толстого на Фонтанке. 1910-1912.

Слайд 130Арх-р М.М.Перетяткович
Здание Общественных учреждений, 1912-1913, Кронверкский пр., 49, ныне СПбНИУ

ИТМО

Арх-р М.М.ПеретятковичЗдание Общественных учреждений, 1912-1913, Кронверкский пр., 49, ныне СПбНИУ ИТМО

Слайд 131Арх-т Перетяткович Марьян Марьянович
Банк Вавельберга, Невский 7/9, ныне здание «Аэрофлота»,

1910-1912

Арх-т Перетяткович Марьян МарьяновичБанк Вавельберга, Невский 7/9, ныне здание «Аэрофлота», 1910-1912

Слайд 132М.С.Лялевич
Дом Мертенса на Невском пр.

М.С.ЛялевичДом Мертенса на Невском пр.

Слайд 133М.С.Лялевич
Кинотеатр «Паризиана», Невский пр., 21

М.С.ЛялевичКинотеатр «Паризиана», Невский пр., 21

Слайд 134Застройка Саблинской ул. в Петербурге

Застройка Саблинской ул. в Петербурге

Слайд 135Арх. Морозов
Доходный дом на Кронверкском пр., 1902

Арх. МорозовДоходный дом на Кронверкском пр., 1902

Слайд 136Претро
Доходный дом на Большом проспекте.

ПретроДоходный дом на Большом проспекте.

Слайд 137Арх-р В.Ф. Валькот
Гостиница Метрополь. Москва. 1899-1906.

Арх-р В.Ф. ВалькотГостиница Метрополь. Москва. 1899-1906.

Слайд 138Арх. И.П.Машков
Доходный дом М.В.Сокол. Москва, Кузнецкий Мост, 3.1902-1904.

Арх. И.П.МашковДоходный дом М.В.Сокол. Москва, Кузнецкий Мост, 3.1902-1904.

Слайд 139Арх-р Ф.Шехтель

Особняк А.И.Дерожинской. Москва, Кропоткинский пер., 13. 1901-1903.

Арх-р Ф.ШехтельОсобняк А.И.Дерожинской. Москва, Кропоткинский пер., 13. 1901-1903.

Слайд 140Арх-р Ф.О.Шехтель
Особняк банкира С.Рябушинского, ныне музей-квартира А.Горького. Москва, Малая Никитская,

д.6. Садовый фасад.

Арх-р Ф.О.ШехтельОсобняк банкира С.Рябушинского, ныне музей-квартира А.Горького. Москва, Малая Никитская, д.6. Садовый фасад.

Слайд 141Арх-р Ф.О.Шехтель
Особняк С.Рябушинского, фрагмент фриза.

Арх-р Ф.О.ШехтельОсобняк С.Рябушинского, фрагмент фриза.

Слайд 142Арх. Ф.О.Шехтель
Лестница особняка Рябушинского.

Арх. Ф.О.ШехтельЛестница особняка Рябушинского.

Слайд 143Стиль МОДЕРН (1895 – 1910/15)
Art Nouveau, Jugendstil, Sezession-stil, Modernista, Liberti,

Modern Stile, новый, современный.

Модерн - стиль в европейском и русском

искусстве к.ХIХ - нач.ХХ в.- использовавший новые технико-конструктивные средства, свободную планировку, своеобразный архитектурный декор. Изобразительное и декоративно-прикладное искусство модерна отличает поэтика символизма, декоративный ритм гибких, текучих линий, стилизованный растительный узор. Основные категории стиля модерн атектоничность и декоративность; он был создан живописцами и графиками, положившими в основу стиля мотив вьющегося растения. В архитектуре позднего модерна проявились черты рационализма.
Стиль МОДЕРН (1895 – 1910/15) 	Art Nouveau, Jugendstil, Sezession-stil, Modernista, Liberti, Modern Stile, новый, современный.	Модерн - стиль

Слайд 144Архитекторы модерна

Г. БАРАНОВСКИЙ – Елисеевский магазин, Буддийский храм.
М.ЛЯЛЕВИЧ – дом

Мертенса, кинотеатр «Паризиана», Невский, 21.
А. фон ГОГЕН – дворец М.Ф.Кшесинской.
Н.

ВАСИЛЬЕВ – Мусульманская мечеть.
Л. БЕНУА – «корпус Бенуа» Русского музея, певческая Капелла
М. ПЕРЕТЯТКОВИЧ - банк Вавельберга, Невский 7/9, ныне здание «Аэрофлота» (1910-1912), «Здание общественных учреждений», ныне СПбГУ ИТМО) (1912-1913 гг.).

Ф. ЛИДВАЛЬ (1870-1945) – лидер «северного» модерна:
Каменноостровский пр.1/3
Малая Посадская 15-19 (1902-1910)
А.Ф. Циммермана (Каменноостровский, 61), (1906-1908)
«Шведский дом» (Малой Конюшенной, 3), (1904-1905)
Большая Конюшенная, 19 (Азово-Донской банк), (1907-1910)

Ф. ШЕХТЕЛЬ (1859-1926) - лидер московского модерна:
особняк З.Г.Морозовой (1893)
особняк С.П.Рябушинского (1900-1902)
Художественный театр (1901)
особняк Дерожинской (1902)
Ярославский вокзал (1902-1904)


Архитекторы модерна	Г. БАРАНОВСКИЙ – Елисеевский магазин, Буддийский храм.	М.ЛЯЛЕВИЧ – дом Мертенса, кинотеатр «Паризиана», Невский, 21.	А. фон ГОГЕН

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика