Разделы презентаций


Кафедра Строительные и дорожные машины презентация, доклад

Содержание

Привод - это энергосиловое устройство, приводящее в движению машину.Привод состоит из: источника энергии (силовой установки), передаточного устройства (трансмиссии), системы управления для включения и выключения механизмов машины, изменения режимов их движения.Силовая установка

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Кафедра «Строительные и дорожные машины»
Доцент Сычугов С.В.
Механический привод

Кафедра «Строительные и дорожные машины» Доцент Сычугов С.В.Механический привод

Слайд 2Привод - это энергосиловое устройство, приводящее в движению машину.
Привод состоит

из: источника энергии (силовой установки), передаточного устройства (трансмиссии), системы управления

для включения и выключения механизмов машины, изменения режимов их движения.
Силовая установка состоит из двигателя и обслуживающих его устройств (топливный бак, устройства для охлаждения, устройства для отвода выхлопных газов).
Трансмиссии подразделяются на:
1. – механические;
2. – электрические;
3. – гидравлические;
4. – пневматические;
5. – смешанные;
6. – гидродинамические.
Приводы классифицируют по:
1. – типу двигателя силовой установки (карбюраторный, дизельный);
2. – виду используемой энергии внешнего источника (электрический, пневматический);
3. – типу трансмиссии (гидравлический, дизель-электрический).

2

Привод - это энергосиловое устройство, приводящее в движению машину.Привод состоит из: источника энергии (силовой установки), передаточного устройства

Слайд 3Кроме того, приводы бывают:
1. – групповые;
2. – многомоторные.
Эффективность приводов

оценивается по следующим показателям:
1. – минимальным габаритам и массе;
2. –

высокой надёжности и готовности к работе;
3. – высокому КПД;
4. – простоте управления;
5. – приспособленности к автоматизации управления;
6. – по обеспечению независимости рабочих движений и их совмещения.
Передаваемое рабочему органу машины движение характеризуется кинематическими факторами: скоростями (линейные или угловые), силовыми факторами (усилиями, моментами).
Задачи расчёта приводов и основание для их решения
В процессе проектирования механического привода выполняют:
1. - энергокинематический расчёт;
2. - расчёт открытых и закрытых передач;
3. - расчёт валов и подбор подшипников;
4. - выбор муфт и их расчёт.

3

Кроме того, приводы бывают: 1. – групповые;2. – многомоторные.Эффективность приводов оценивается по следующим показателям:1. – минимальным габаритам

Слайд 4Механический привод – это совокупность машины-двигателя, передаточных механизмов (передач), рабочего

(исполнительного) органа, а также системы контроля, регулирования и управления.
Механический

привод чаще всего используется как основной механизм в грузоподъёмных машинах:
Лебёдка – грузоподъёмная машина, предназначенная для перемещения в пространстве штучных грузов и подвешенных или зачаленных на канате (цепи).
1. – лебёдки:
1.1. – по виду привода – ручные и механические (с приводом от разных двигателей, реверсивные и фрикционные);
1.2. – по числу барабанов – одно- и многобарабанные;
1.3. – по виду основной трансмиссии от привода к барабану (звёздочке) - шестеренчатые и червячные;
1.4. – по виду установки – настенные (однобарабанные, ручные), подвесные (однобарабанные, ручные для подвески ремонтных люлек, тали), наземные (ручные, механические, в том числе лебёдки, используемые для комплектации подъёмников и некоторых строительных кранов).
Механические лебёдки по назначению бывают: подъёмными (общего назначения и монтажные), тяговыми (для перемещения по горизонтали грузовых тележек козловых, башенных и кабельных кранов, манёвровые – для откатки вагонов и тележек на заводах), скреперными (двухбарабанные, для транспортирования заполнителей с помощью ковша-волокуши).  

4

Механический привод – это совокупность машины-двигателя, передаточных механизмов (передач), рабочего (исполнительного) органа, а также системы контроля, регулирования

Слайд 5Таль – подвесная подъёмная лебёдка с небольшой высотой подъёма.
2.

– тали:
2.1. – ручные (червячные, шестеренчатые);
2.2. – электрические.
Мостовой кран –

самоходная на рельсовом ходу грузоподъёмная машина, с помощью которой поднимаемый (опускаемый) груз можно перемещать также в горизонтальной плоскости в двух перпендикулярных направлениях: в одном при движении самого моста по рельсам, уложенным вверху на подкрановых балках цеха или склада, и в другом – при движении грузовой тележки (с подъёмным механизмом), по рельсам уложенным сверху вдоль моста или непосредственно по нижнему поясу балки моста.
3. – мостовые краны:
3.1. – однобалочные (10-50 кН = 1-5 тс);
3.2. – двухбалочные (50 кН и более );
3.3. – подвесные кран-балки (5-50 кН = 0,5-5 тс).
Мостовые краны являются основными грузоподъёмными машинами, применяемыми для обслуживания цехов и складов на заводах и промышленных предприятиях.

5

Таль – подвесная подъёмная лебёдка с небольшой высотой подъёма. 2. – тали:2.1. – ручные (червячные, шестеренчатые);2.2. –

Слайд 6Разновидности лебёдок
1 – ручная наземная лебёдка; 2 – электромеханическая наземная

лебёдка; 3 – навесная ручная лебёдка; 4 – двухбарабанная электромеханическая

лебёдка.

6

5 – фрикционная лебёдка; 6 – электромеханическая реверсная лебёдка; 7 – навесная ручная червячная лебёдка.

8 – шестеренчатая лебёдка; 6 – электромеханическая лебёдка для подъема рабочей люльки; 8 – электромеханическая лебёдка, установленная на кране.

Разновидности лебёдок1 – ручная наземная лебёдка; 2 – электромеханическая наземная лебёдка; 3 – навесная ручная лебёдка; 4

Слайд 7Классификация и размеры шестеренчатых талей (геометрические размеры, грузоподъёмность, масса механизма).
Разновидности

талей
Тали червячные (грузоподъемность, марка, геометрические размеры)
7

Классификация и размеры шестеренчатых талей (геометрические размеры, грузоподъёмность, масса механизма).Разновидности талейТали червячные (грузоподъемность, марка, геометрические размеры)7

Слайд 8Виды однобалочных кранов: на дистанционном управлении, с кабиной управления
Разновидности мостовых

кранов
8
Общий вид двухблочного крана и кранбалки

Виды однобалочных кранов: на дистанционном управлении, с кабиной управленияРазновидности мостовых кранов8Общий вид двухблочного крана и кранбалки

Слайд 9Для расчёта механического привода необходимо выполнить следющее:
Рассчитывают рабочую нагрузку и

подбирают канат;
Определяют размеры грузового барабана: диаметр, длину, канатоемкость;
Определяют требуемую мощность

и выбирают электродвигатель;
Определяют передаточное число редуктора и подбирают редуктор;
Выбирают колодочный тормоз, и проверяют его работоспособность по удельному давлению на шкив;
Выполняют кинематическую схему грузоподъемного механизма по числовым величинам, полученным расчетным путем и взятым из таблиц фактических размерам выбранных узлов механизма.

Расчёт механического привода

9

Для расчёта механического привода необходимо выполнить следющее:Рассчитывают рабочую нагрузку и подбирают канат;Определяют размеры грузового барабана: диаметр, длину,

Слайд 10Расчёт полиспаста
Полиспаст – система, состоящая из подвижных и неподвижных

блоков, огибаемых канатом, представляет собой простейшее грузоподъёмное устройство, с помощью

которого можно уменьшить усилие, развиваемое лебёдкой, изменить направление прилагаемого к грузу усилия и уменьшить скорость подъёма груза по сравнению со скоростью каната, наматываемого на барабан лебёдки.
Для определения КПД полиспаста пользуемся формулой:
где ƞпол – КПД полиспаста, ƞбл – КПД блока, если блок на подшипниках скольжения, то его КПД = 0,94-0,96; на подшипниках качения КПД = 0,97-0,98, n – число блоков (их 2 шт. по схеме а), 3 шт. по схеме б), 4 шт. по схеме в)).
В соответствии с принятой схемой а), б) или в) определяем КПД полиспаста.
Натяжение ветви каната, набегающей на барабан:
где q – вес крюковой обоймы и грузозахватных приспособлений, принимаемый при схеме подвески груза а), б), в) соответственно 0,025, 0,050, 0,075 веса поднимаемого груза, кг;
Q – масса поднимаемого груза, кг;
m – кратность полиспаста, для схемы подвески груза а), она равна 2;
ƞб – КПД направляющего блока (либо 0,94-0,96, либо 0,97-0,98).

10

Расчёт полиспаста Полиспаст – система, состоящая из подвижных и неподвижных блоков, огибаемых канатом, представляет собой простейшее грузоподъёмное

Слайд 11Подбор стального каната:
Канаты подбираются по ГОСТ 2688-66. Канат двойной

свивки типа ЛК-Р, ГОСТ 3071-66. Канат двойной свивки типа ТК.

В таблицах ГОСТ необходимо выписать диаметр каната и разрывное усилие Sp, в зависимости от маркировочной группы (предела прочности материала на растяжение), с учётом необходимого запаса прочности:
где Sp – разрывное усилие стального каната, кН; Sk – сила натяжения нити каната, кН; k – коэффициент запаса прочности, равный для лёгкого режима работы – 5, для среднего режима работы – 5,5, для тяжёлого – 6.
При подборе каната учитываем требуемое минимальное значение Sp, выбираем больший типоразмер стандартного каната по ГОСТ 2688-66 или ГОСТ 3071-66. Выписав минимальное значение разрывного усилия по ГОСТ в Н, диаметр каната, определяем фактический коэффициент запаса прочности kф = Sp(табл) / Sp (расч), если он получился меньше коэффициента запаса прочности, для выбранного режима работы, то подбираем канат с большим диаметром сечения и соответственно с большим значением на разрыв, в Н.
Подбор параметров барабана лебёдки:
Минимальный диаметр барабана и блоков определяется согласно Правилам Ростехнадзора по формуле:

11

Подбор стального каната: Канаты подбираются по ГОСТ 2688-66. Канат двойной свивки типа ЛК-Р, ГОСТ 3071-66. Канат двойной

Слайд 12, где е – коэффициент, зависящий от типа грузоподъёмной машины

и режима её эксплуатации: е = 16 при лёгком режиме

работы; е = 18 при среднем режиме работы; е = 20 при тяжёлом режиме работы.
Определив минимальное значение диаметра барабана, увеличиваем его диаметр на до ближайшего стандартного значения (5…10 %) 250, 300, 350, … мм.
Канаты на барабан навиваются в один или несколько слоёв. При однослойной навивке барабаны имеют канавки для укладки каната (рис. 1 а). Однако, при малом диаметре и большой высоте подъёма груза, предполагается многослойная навивка каната, что позволяет выбирать гладкий барабан (рис. 1 б).







Длина барабана Dб зависит от длины навиваемого каната Lk , среднего диаметра навивки каната на барабан Dср, числа слоёв навивки z и диаметра каната dk.

12

а) б)
Рис. 1. Виды барабанов для лебёдки: а) – с канавками на поверхности; б) – гладкий.

, где е – коэффициент, зависящий от типа грузоподъёмной машины и режима её эксплуатации: е = 16

Слайд 13Длина навиваемого на барабан каната (канатоёмкость барабана) зависит от высоты

подъёма груза и равна:
где Lk – длина каната, м,

m – кратность полиспаста (равна 2), Н – высота подъёма груза, м, li – длина каната, используемого для закрепления его на барабане, а также длина дополнительных витков, не разматываемых при обычной работе механизма и служащих для разгрузки мест крепления каната. Она определяется по формуле:
При многослойной навивке канатоёмкость барабана определяется по формуле:
где n – число витков каната на длине lб барабана, , dk – диаметр каната, мм, z – число слоёв навивки каната, Dср – средний диаметр навивки каната:
Канатоёмкость, выраженная через длину барабана, равна:
, из этой формулы выражаем длину барабана lб и находим её:
, получив значение минимальной длины барабана, округляем её до ближайшего большего значения (кратного 10мм)
В барабанах длиной менее 3-х диаметров создаётся более благоприятная картина напряжённого состояния из-за сравнительно небольшого изгибающего момента в материале, поэтому должно выполняться условие:

13

Длина навиваемого на барабан каната (канатоёмкость барабана) зависит от высоты подъёма груза и равна: где Lk –

Слайд 14Если требование не выполняется, то необходимо увеличить число слоёв навивки

каната (но не более чем до 4-х) или же принять

барабан несколько большего диаметра и заново определить его рабочую длину lб.
Высота борта барабана, выступающего над верхним слоем навивки каната, принимается равной:
Диаметр бортов барабана должен превышать габарит намотанных витков на 2 мм на сторону, т.е. Dбор в мм равен:
Выбор электродвигателя:
Двигатель выбирается по мощности. Определяются показатель крутящего момента на валу двигателя в данный момент времени, который зависит от величины нагрузки на рабочем органе, приложенном к валу двигателя, т.е. весом груза, кратностью полиспаста, передаточным числом редуктора и КПД всей механической цепочки от груза до электродвигателя:

где Sk – натяжение каната, набегающего на барабан, кН; Vk – скорость навивки каната на барабан, м/с Vk = V*m; ƞл – КПД лебёдки, включающей КПД барабана и полиспаста. При определении КПД лебёдки учитываются потери:
в опорах барабана: при подшипниках качения ƞб = 0,95-0,97; при подшипниках скольжения ƞб = 0,93-0,95;
в редукторе ƞр = 0,92-0,94.
В нашем расчёте барабан установлен на подшипниках качения!!!

14

Если требование не выполняется, то необходимо увеличить число слоёв навивки каната (но не более чем до 4-х)

Слайд 15После расчёта по справочной таблице подбираем электродвигатель. Необходимо помнить, что

перегрузка двигателя допускается не более чем на 5%!!! Выбор электродвигателя

зависит от режима работы!!! Выписываются параметры мощности Nдв, в кВт, передаточное число nдв, в об/мин, радиус его корпуса В, в мм, габаритная длина L, в мм.
Выбор редуктора:
Редуктор выбирается по передаточному числу, с учётом передаваемой мощности и расстояния между осями ведущего и ведомого валов. При заданной схеме механизма двигатель установлен на ведущем валу редуктора, поэтому частоты вращения двигателя и входного вала редуктора одинаковы. Требуемое передаточное отношение между двигателем и барабаном (редуктора) определяется по формуле:
где nб – частота вращения барабана:
Средний диаметр барабана определяется:
Определив требуемое передаточное число редуктора выбираем по таблице марку, дополнительно выписывая основные его параметры: мощность, передаточное число, габариты – длина высота и суммарное межосевое расстояние: Аб + Ат = Ас. Проверяем при этом условие:
где Dбор – диаметр бортов барабана, мм, б – зазор между электродвигателем и бортом барабана (б = 40-50 мм). Если условие не выполняется, то увеличиваем величину Ас, а после выписываем все характеристики.

15

После расчёта по справочной таблице подбираем электродвигатель. Необходимо помнить, что перегрузка двигателя допускается не более чем на

Слайд 16Поскольку передаточное число выбранного редуктора отличается от требуемого , изменяются

скорости барабана и подъёма груза. Отклонение не должно превышать 5

% (точность расчётных данных и исходных). Выполняем проверочный расчёт:
1 . – Фактическая скорость вращения будет равна:
2. – Канат с учётом этого будет навиваться на барабан со скоростью:

3. – Фактическая скорость подъема груза составит:
4. – Отклонение фактической скорости от заданной будет равно:
Отклонение не должно превышать 5 %.
Если отклонение превышает 5 %, то необходимо соответственно изменить диаметр барабана, задавшись заданным значением скорости и передаточным числом выбранного редуктора.
Определение необходимого значения тормозного момента и выбор тормоза:
где К – коэффициент запаса торможения, принимаемый согласно Правилам Ростехнадзора. Для лёгкого режима работы он равен: - 1,5, для среднего – 1,75, а для тяжёлого – 2,0. Мдв – момент движущих сил; тормоз установлен на валу двигателя, поэтому Мдв равен моменту на валу двигателя:

где Mб - момент на барабане:

16

Поскольку передаточное число выбранного редуктора отличается от требуемого , изменяются скорости барабана и подъёма груза. Отклонение не

Слайд 17Мт (тормозной момент) с учётом среднего режима работы должен быть

больше движущего:
По справочным таблицам подбираем марку тормоза (см. приложения).
Выбранный

тормоз необходимо проверить по удельному давлению на тормозной шкив:
где f – коэффициент трения (0,35 – для асбестовой ленты по чугуну и стали, 0,42 – для вальцевания ленты по чугуну и стали).
Удельное давление между колодкой и шкивом:
где F – расчётная площадь соприкосновения колодки со шкивом, мм кв.
В - ширина колодки, мм,
где Вт – ширина тормозного шкива, ß - угол обхвата шкива колодкой, в град.
Допускаемая величина давления в колодочных тормозах рассматриваемого типа составляет 0,6 МПа, следовательно выбранный тормоз обладает требуемой работоспособностью.
По полученным размерам необходимо вычертить схему механизма и подготовиться к ответу на контрольные опросы.

17

Мт (тормозной момент) с учётом среднего режима работы должен быть больше движущего: По справочным таблицам подбираем марку

Слайд 18Таблица 1: ГОСТ 2688-66. Канат двойной свивки типа ЛК-Р конструкции

6Х 19 (1+6+6/6)+1 о.с.(органический сердечник)

Приложения
Таблица 2: ГОСТ 3071-66. Канат двойной

свивки типа ТК, конструкции 6х37 (1+6+12+18) + 1 о.с.


18

Таблица 1: ГОСТ 2688-66. Канат двойной свивки типа ЛК-Р конструкции 6Х 19 (1+6+6/6)+1 о.с.(органический сердечник)ПриложенияТаблица 2: ГОСТ

Слайд 19Приложения
19
Таблица 3: Электродвигатели крановые асинхронные (для кратковременного – повторного режима

работы) серии МТ и МТК

Таблица 4: Редукторы типа РЦД

Приложения19Таблица 3: Электродвигатели крановые асинхронные (для кратковременного – повторного режима работы) серии МТ и МТКТаблица 4: Редукторы

Слайд 20Приложения
Таблица 5: Редукторы типа РЦД. Основные и габаритные размеры, мм


Таблица

6: Основные параметры и габаритные размеры колодочного тормоза с электрогидравлическим

толкателем переменного тока



Таблица 7: Тормозные шкивы-полумуфты. Размеры, мм



Таблица 8: Тормозные шкивы соединяемые с зубчатыми муфтами, мм



20

ПриложенияТаблица 5: Редукторы типа РЦД. Основные и габаритные размеры, ммТаблица 6: Основные параметры и габаритные размеры колодочного

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика