Разделы презентаций


Презентация Графомоторные навыки

Содержание

Графический навык — это определенные привычные положения и движения пишущей руки, позволяющие изображать письменные звуки и их соединения.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 3Графический навык
— это определенные привычные положения и движения пишущей руки,

позволяющие изображать письменные звуки и их соединения.

Графический навык — это определенные привычные положения и движения пишущей руки, позволяющие изображать письменные звуки и их

Слайд 4Графический навык
– это автоматизированный способ дифференцировки и перекодирования звуков (фонем)

речи в соответствующие буквы, начертание их на бумаге и вместе

с тем сознание воспроизводимых буквенных комплексов (слов),
а каллиграфия – лишь искусство красивого письма, то есть умение писать правильным (четким) и устойчивым почерком.
Графический навык– это автоматизированный способ дифференцировки и перекодирования звуков (фонем) речи в соответствующие буквы, начертание их на

Слайд 5Правильно сформированный графический навык позволяет писать буквы четко, красиво, разборчиво,

быстро.
Неправильно сформированный графический навык создает комплекс трудностей письма: небрежный,

неразборчивый почерк, медленный темп.
Правильно сформированный графический навык позволяет писать буквы четко, красиво, разборчиво, быстро. Неправильно сформированный графический навык создает комплекс

Слайд 6Исследуя процесс образования систем связей между зрительным, слуховым и двигательным

анализаторами, доказали, что они зависят от сформированности:
зрительного и двигательного контроля

(зрительно- моторной координации);
координации движений (умения координировать движения звеньев пишущей руки; навыка произвольного изменения направления движения);
пространственного восприятия (поля зрения - целостность, широта, разносторонность; остроты зрения; глазомера);
Исследуя процесс образования систем связей между зрительным, слуховым и двигательным анализаторами, доказали, что они зависят от сформированности:зрительного

Слайд 7пространственных представлений (знания «телесной схемы»; умения видеть графему и ее

точное расположение; умения анализировать предмет, его изображение; процессы соизмерения);
чувства ритма

(способности, проявляющейся при воспроизведении ритмически организованных элементов временного ряда);
«ручной умелости» (развитой мелкой моторики);
необходимого объема распределения внимания для предотвращения графических ошибок (антиципации, персевераций) (Р. Е. Левина 1961);
зрительного внимания;
пространственных представлений (знания «телесной схемы»; умения видеть графему и ее точное расположение; умения анализировать предмет, его изображение;

Слайд 111. Мелкая мускулатура пальцев
§   Упражнения на развитие силы пальцев и

быстроты их движений.
2.  Зрительный анализ и синтез
§   Упражнения на определение правых

и левых частей тела.
§   Задания на ориентировку в пространстве по отношению к предметам.
§   Игры с условиями по выбору нужных направлений.
3. Рисование
§   Занятия по штриховке по контуру, обводка.
§   Срисовывание геометрических фигур.
§   Задания на зарисовку деталей, предметов, с натуры:
дорисовывание незаконченных рисунков;
дорисовывание рисунков с недостающими деталями (даются законченные изображения, но с недостающими деталями);
упражнения в дорисовывании, создании собственной картины при условии реальности сюжета и деталей.
§   Задания на воспроизведение фигур и их сочетаний по памяти.
4. Графическая символика
§   Задания на развитие умений рисовать узоры, а также на символизацию предметов (изображение их с помощью символов).

Графомоторные навыки

1. Мелкая мускулатура пальцев§   Упражнения на развитие силы пальцев и быстроты их движений.2.  Зрительный анализ и синтез§   Упражнения

Слайд 12Зрительно-моторная координация
§   Копирование и моделирование фигур из деталей.
1.        Зрительное восприятие
§  

Задания на узнавание контурных изображений предметов, перечеркнутых контурных изображений, наложенных

друг на друга.
§   Упражнения на нахождение на картинах похожих или одинаковых предметов.
2.        Зрительная память
§   Задания на опознание предмета, отсутствующего в другом варианте (например, в натюрморте).
§   Упражнения на восстановление первоначального расположения предметов, фигур на картине.

Зрительно-моторная координация§   Копирование и моделирование фигур из деталей.1.        Зрительное восприятие§   Задания на узнавание контурных изображений предметов, перечеркнутых

Слайд 13Художественный труд
§   Задания на реально пропорциональные соотношения при изготовлении аппликации

и на присоединение собственных деталей к основанию.
1.        Зрительное восприятие
§   Задания

на выбор определенной формы одинакового цвета и на изготовление предметов определенного цвета.
2.        Мелкая мускулатура пальцев
§   Действия с иголкой, вязальным крючком.

Художественный труд §   Задания на реально пропорциональные соотношения при изготовлении аппликации и на присоединение собственных деталей к

Слайд 14Письмо
§   Задания на изображение стилизованных букв, а также на дорисовывание,

дописывание недостающих элементов в букве.
§   Задания на тренировку умения вести

руку по заданной траектории, копирование элементов букв, написание букв и слов по шаблонам.
1.        Зрительное восприятие
§   Задания на узнавание букв (выделение буквы среди ряда других, соотношение одних и тех же букв, изображенных разным шрифтом) и на соотнесение их формы, величины, цвета. Подбор букв одинаковых по критерию, который нужно вербализовать.
2.        Зрительная память
§   Задания на выявление отсутствующей буквы.
§   Упражнения на выявление изменений в расположении предметов.
§   Восстановление первоначальной последовательности в расположении предметов

Письмо §   Задания на изображение стилизованных букв, а также на дорисовывание, дописывание недостающих элементов в букве.§   Задания

Слайд 15Физкультминутки
Пространственные представления
§   Упражнения на определение сторон тела.
2.        Примеры заданий и

упражнений
Отработка понятий «правый», «левый»
§   Соотнести части тела с правой рукой

(правая щека, правая нога), затем с левой (левое колено, левое ухо и т.д.), назвать их.
§   По инструкции показать, например, правую бровь, левый локоть.
Детей следует упражнять до появления уверенной ориентировки в схеме собственного тела.
Определение направлений в пространстве
§   Вытянуть в сторону правую руку. Перечислить предметы, находящиеся справа, затем слева. §   Повернуть голову влево, вправо, наклонить к правому плечу, затем к левому.
Уточнение пространственных взаимоотношений
§   Находясь в колонне, назвать стоящего впереди, затем сзади.
§   Находясь в шеренге, назвать стоящего слева и справа.
§   Сидя за столом, определить его правый и левый края. Руку поднимают ученики, сидящие за правой половиной стола (за левой).
§   Определить свое место по отношению к соседу, ориентируясь на соответствующую руку соседа («Я сижу слева от Васи»).
Знакомство со схемой тела ребенка, стоящего напротив
§   Вызванный ребенок, стоя спиной к остальным детям, поднимает правую руку. Дети, сидя на своих местах, поднимают правую руку и убеждаются в том, что он правильно выполнял инструкцию.
§   Не опуская руки, ребенок поворачивается лицом к товарищам. Дети, сопоставив положение его поднятой руки со своим, делают вывод о противоположном расположении правых и левых частей тела у лиц, стоящих друг против друга.
Физкультминутки Пространственные представления§   Упражнения на определение сторон тела.2.        Примеры заданий и упражненийОтработка понятий «правый», «левы黧   Соотнести части

Слайд 16Мелкая мускулатура пальцев рук
Рекомендуется специальный комплекс упражнений.
§   Противопоставление пальцев.
§   Сгибание

и разгибание кисти в кулак поочередно и одновременно.
§   Круговые движения

кистями при свободно согнутых пальцах.
§   Отведение - приведение пальцев.
§   Сжимание ластика разными пальцами.
§   Свободное постукивание пальцами по парте, одновременно и поочередно.
§   Перекладывание мячей разного диаметра.
§   Надавливание подушечками пальцев руки на пальцы другой.
§   Перекатывание в пальцах карандаша.
§   Передача пальцами теннисного шарика.

Мелкая мускулатура пальцев рук Рекомендуется специальный комплекс упражнений.§   Противопоставление пальцев.§   Сгибание и разгибание кисти в кулак поочередно

Слайд 37Подготовка к обучению письму
ПЕРВЫЙ ЭТАП ОБУЧЕНИЯ: УЧИМСЯ ДЕРЖАТЬ РУЧКУ

Подготовка к обучению письмуПЕРВЫЙ ЭТАП ОБУЧЕНИЯ: УЧИМСЯ ДЕРЖАТЬ РУЧКУ

Слайд 38Основные положения правильного захвата ручки и положения руки при письме

следующие.
1. Ручка кладется на низ фаланги среднего
пальца и фиксируется

указательным и
большим пальцами.

2. Ручку нужно держать без напряжения, все три пальца должны быть слегка закруглены (илл. 09). Частая ошибка – слишком сильный, почти судорожный захват ручки и прогиб первого сустава указательного пальца (илл. 10). При таком захвате ребенок быстро устает, письмо теряет плавность, темп работы снижается.

 

Основные положения правильного захвата ручки и положения руки при письме следующие.1. Ручка кладется на низ фаланги среднего

Слайд 39По мере письма, мягко скользя ребром ладони по бумаге, передвигать

кисть руки вправо. Распространенная ошибка – когда ребенок ленится передвигать

руку, пытается «на одном дыхании» дописать длинное слово. В этом случае конец слова обычно «сваливается» с линейки
По мере письма, мягко скользя ребром ладони по бумаге, передвигать кисть руки вправо. Распространенная ошибка – когда

Слайд 40ВТОРОЙ ЭТАП ОБУЧЕНИЯ: воспитЫВАЕМ ПРАВИЛЬНУЮ ОСАНКУ
Сели прямо, ноги вместе,
Правильно кладем

тетрадь.
Правая рука на месте,
Левая рука на месте,
Можно начинать писать.

ВТОРОЙ ЭТАП ОБУЧЕНИЯ: воспитЫВАЕМ ПРАВИЛЬНУЮ ОСАНКУ Сели прямо, ноги вместе,Правильно кладем тетрадь.Правая рука на месте,Левая рука на

Слайд 41положение тетради
Тетрадь должна лежать под наклоном так, чтобы ее нижний

край образовывал с краем стола угол в 30—40°. Подсказка: при

правильном угле наклона тетради косые линии прописи будут перпендикулярны краю стола. Если ребенок не может запомнить положение тетради – на столе можно прочертить линию наклона ее нижнего края.
Придерживать тетрадь нужно левой рукой.

положение тетради Тетрадь должна лежать под наклоном так, чтобы ее нижний край образовывал с краем стола угол

Слайд 42Третий этап обучения: подготовка к письму. МЕЛКАЯ МОТОРИКА.
Хорошо подготавливает

руку к дальнейшему обучению работа с листом – обводка простым

карандашом или ручкой рисунков по контуру и штриховка внутри контура. Если до школы осталось немного, то даже ребенку с проблемной моторикой нужно начинать осваивать пространство листа, писать палочки и крючочки в прописи и рисовать орнаменты в клетчатой тетради.

Третий этап обучения: подготовка к письму.  МЕЛКАЯ МОТОРИКА.  Хорошо подготавливает руку к дальнейшему обучению работа

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика