Разделы презентаций


Лекция Информационные технологии и их роль в обучении План 1. Информационные

Содержание

1.Информационные технологии и их роль в современном миреИнформация – все те сведения, которые уменьшают степень неопределенности нашего знания о каком-либо объекте. Информационная технология – система процедур преобразования информации с целью её

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция
Информационные технологии и их роль в обучении
План

1. Информационные технологии и

их роль в современном мире
2. ИТ в обучении

ЛекцияИнформационные технологии и их роль в обученииПлан1. Информационные технологии и их роль в современном мире2. ИТ в

Слайд 21.Информационные технологии и их роль в современном мире
Информация – все

те сведения, которые уменьшают степень неопределенности нашего знания о каком-либо

объекте.

Информационная технология – система процедур преобразования информации с целью её формирования, организации, обработки, распространения и использования.
Информационная технология – это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации.
Информационные технологии включают в себя вычислительную технику; методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием; их практические приложения, и возникающие социальные, экономические и культурные проблемы

1.Информационные технологии и их роль в современном миреИнформация – все те сведения, которые уменьшают степень неопределенности нашего

Слайд 3Информационные технологии (ИТ) – совокупность методов и программно-технических

средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение и

отображение информации с целью снижения трудоемкости ее использования, а также для повышения ее надежности и оперативности.

«Информационные технологии» - система методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска, передачи, обработки и выдачи информации с помощью компьютеров и компьютерных линий связи»

Современная информационная технология – это обработка информации с помощью персонального компьютера и современного программного обеспечения.

Информационные технологии  (ИТ) – совокупность методов и  программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор,

Слайд 4Информационные технологии классифицируются по следующим признакам: информационные технологии управления, информационные

технологии автоматизированного офиса, информационные технологии принятия решений, информационные технологии экспертных

систем
Информационные технологии классифицируются по следующим признакам: информационные технологии управления, информационные технологии автоматизированного офиса, информационные технологии принятия решений,

Слайд 5Информационная технология управления предназначена для удовлетворения информационных потребностей всех без

исключения сотрудников организации (фирмы), имеющих дело с принятием решений. Она

может быть полезна на любом уровне управления. Эта технология ориентирована на работу, в среде информационной системы управления и используется при худшей структурированности решаемых задач, если их сравнивать с задачами, решаемыми с помощью информационной технологии обработки данных.

Информационная технология автоматизированного офиса – организация и поддержка коммуникационных процессов как внутри организации, так и с внешней средой на базе компьютерных сетей и других современных средств передачи и работы с информацией. Сюда же входят и информационно-коммуникационные технологии.

Информационная технология управления предназначена для удовлетворения информационных потребностей всех без исключения сотрудников организации (фирмы), имеющих дело с

Слайд 6Особенностью информационной технологии поддержки принятия решений (ППР) является метод организации

взаимодействия человека и компьютера. Выработка решения является основной целью этой

технологии, происходит в результате итерационного процесса, в котором участвуют:
– система поддержки принятия решений в роли вычислительного звена и объекта управления;
– человек как управляющее звено, задающее входные данные и оценивающее полученный результат вычислений на компьютере.

Использование информационной технологии экспертных систем заключается в том, чтобы получить от эксперта его знания и, загрузив их в память компьютера, использовать всякий раз, когда в этом возникнет необходимость.

Особенностью информационной технологии поддержки принятия решений (ППР) является метод организации взаимодействия человека и компьютера. Выработка решения является

Слайд 7
Информационная технология обучения - процесс подготовки и передачи информации обучаемому,

средством осуществления которого является компьютер.
2.ИТ в обучении
Все средства ИТ,

применяемые в системе образования можно разделить на два типа: аппаратные и программные.
К аппаратным средствам относят: компьютер, принтер, проектор, устройства для ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами, устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации (сканер, фотоаппарат, видеокамера, аудио и видеомагнитофон, устройства регистрации данных, управляемые компьютером устройства, внутриклассная и внутришкольная сети и, конечно же, аудио, видео средства.
Информационная технология обучения - процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которого является компьютер. 2.ИТ

Слайд 8Информационные технологии в обучении – это техническое оснащение учебного процесса

в виде электронных устройств и ресурсов
Обучающие технологии рассчитаны на систематическое

и регулярное их применение учителем в решении задач обучающей деятельности. Развивающие технологии разрабатываются для активного совершенствования познавательных функций учащихся, пользующихся интернет-ресурсами. Образовательные технологии предназначены для расширения познавательных ресурсов для всех пользователей и удовлетворения их интеллектуальных запросов.
Информационные технологии в обучении – это техническое оснащение учебного процесса в виде электронных устройств и ресурсовОбучающие технологии

Слайд 9  
Характеристики ИТ:

1) типы компьютерных обучающих систем

(обучающие машины, обучение и тренировка, программированное обучение, интеллектуальное репетиторство, руководства

и пользователи);
2) используемые обучающие средства (ЛОГО, обучение через открытия, гипертекст, мультимедиа);
3) инструментальные системы (программирование, текстовые процессоры, базы данных, инструменты представления, авторские системы, инструменты группового обучения).
 Характеристики ИТ: 1) типы компьютерных обучающих систем (обучающие машины, обучение и тренировка, программированное обучение,

Слайд 10
Основные виды информационных образовательных ресурсов:
Электронные учебники являются основой образовательной информационной

среды. В них концентрируется материал, необходимый для обучения. Основными качествами

электронного учебника являются: полнота и непрерывность изложения материала, реализация новых дидактических схем работы с использованием современных информационных средств, комплексное применение мультимедийных технологий, навигационные возможности.

Системы тестирования. Программные средства контроля уровня знаний, умений и навыков автоматизируют процесс оценки качества знаний учащегося. Системы тестирования уже давно используются в практике российского образования.

Основные виды информационных образовательных ресурсов:Электронные учебники являются основой образовательной информационной среды. В них концентрируется материал, необходимый

Слайд 11
Информационно-поисковые справочные системы предназначены для поддержки самостоятельной работы учащихся. Они

дополняют регулярное и последовательное изложение материалов в учебниках возможностями непосредственного

доступа к нужным блокам информации через использование поиска по ключевым словам, запросам и т.д. Справочные системы работают с базами знаний, информация в которых, как правило, организована в древовидной форме, гипертекстовом формате, в виде реляционных баз данных.
Информационно-поисковые справочные системы предназначены для поддержки самостоятельной работы учащихся. Они дополняют регулярное и последовательное изложение материалов

Слайд 12Электронные учебные материалы:
Стандартные электронные учебники представляют собой электронный текст, оглавление

которого является системой быстрого перехода на разделы и главы учебника.

Каждая электронная страница дополнена графическими изображениями или анимацией, функциями пролистывания «вперед-назад» и «возврат к оглавлению». Это простейшая схема. В более сложных учебниках при помощи гиперссылок (переходов) реализована возможность быстрого перемещения на справочный материал или другие параграфы учебника, связанные с данным.
Электронные учебные материалы:Стандартные электронные учебники представляют собой электронный текст, оглавление которого является системой быстрого перехода на разделы

Слайд 13Электронные энциклопедии – это электронные страницы с текстами и графическими

изображениями классического энциклопедического характера. Главное преимущество такой энциклопедии перед обычными

бумажными формами – мощная система поиска информации, основанная на специальных программных алгоритмах поиска, электронные каталоги, функция поиска связанной информации, поддержка видео и анимации, и безусловно небольшой физический объем. 50 томов книг-энциклопедий умещаются на одном CD-диске.
Электронные справочники - комплексы справочной информации по некоторому разделу, оснащенные программными алгоритмами с различными схемами поиска : по оглавлению, ключевым словам и др. Часто справочники интегрируются в электронные учебники, тренажеры и другие образовательные ресурсы.
Электронные энциклопедии – это электронные страницы с текстами и графическими изображениями классического энциклопедического характера. Главное преимущество такой

Слайд 14Электронные репетиторы представляют собой комплексы мультимедийных ресурсов, основу которых составляет

электронный справочник. Главное отличие электронного репетитора от других электронных учебников

– это его целевое назначение. Например: «Репетитор по английскому языку 2008 Кирилла и Мефодия» или “RosettaStone” одни из самых популярных репетиторов.
Электронные самоучители одно из самых эффективных средств самообразования. Основу самоучителя составляет электронный учебник, дополненный системой тренажеров и интерактивных тестов для самоконтроля. Как бы не были совершенны мультимедийные образовательные ресурсы, роль преподавателя в процессе обучения не становится менее значительной. Именно в самоучителе при помощи интерактивных мультимедийных средств максимально смоделированы функции контроля за обучением: схема допуска к следующему этапу по результатам тестирования, звуковое сопровождение, система подсказок и советов.
Электронные репетиторы представляют собой комплексы мультимедийных ресурсов, основу которых составляет электронный справочник. Главное отличие электронного репетитора от

Слайд 15Терминологические словари – разновидность электронных словарей, получивших в последнее время

очень широкое распространение. Представляет собой электронную базу данных определений из

некоторой предметной области. Разнообразные системы быстрого поиска основной и дополнительной информации значительно облегчают работу с любым текстом. Терминологический электронный словарь может быть как отдельным модулем, так и интегрирован в другие мультимедийные ресурсы.
– Мультимедийные курсы это комплексы самых разнообразных ресурсов по определенному разделу, связанных при помощи системы связей и переходов между собой в единый образовательный сценарий. Мультимедийный курс предполагает участие преподавателя, как координатора учебного процесса и, соответственно, может быть использован или на занятиях в аудиториях, оснащенных компьютерной техникой или в схеме дистанционного обучения.
Терминологические словари – разновидность электронных словарей, получивших в последнее время очень широкое распространение. Представляет собой электронную базу

Слайд 16Комплекты электронных лекций – разновидность электронных учебных материалов универсального характера,

так как позволяет преподавателю дополнять и корректировать свои лекции, оформлять

их графическими и видеоматериалами и интерактивным оглавлением, размещать в виде электронных методических пособий на сайте своего учебного заведения и использовать в дистанционном обучении.
Учебники в игровой форме. Этот электронный ресурс также используется при изучении английского языка в школе. Это один из самых технологически сложных по исполнению вид электронных ресурсов, так как требует при создании различных специальных компьютерных навыков и специальной педагогической подготовки.
Комплекты электронных лекций – разновидность электронных учебных материалов универсального характера, так как позволяет преподавателю дополнять и корректировать

Слайд 17Формы организации процесса обучения с применением информационных технологий:
1.Организация урока с

использованием готовых электронных продуктов
2. Организация учебной деятельности с использованием

мультимедийных презентаций

3. Организация процесса обучения с использованием ресурсов сети Интернет.

4. Организация процесса обучения с использованием интерактивной доски и программного обеспечения SMART Board (ПО, предназначенное для интерактивной доски).

Формы организации процесса обучения с применением информационных технологий:1.Организация урока с использованием готовых электронных продуктов 2. Организация учебной

Слайд 18Преимущества для преподавателя:
– позволяет преподавателям объяснять новый материал из центра

класса;
– поощряет импровизацию и гибкость, позволяя преподавателям рисовать и делать

записи поверх любых приложений и веб-ресурсов;
­– позволяет сохранять и распечатывать изображения с доски, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала;
– вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.
Преимущества для учеников:
– делает занятия интересными и развивает мотивацию;
­– предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков;
– обучающиеся начинают понимать более сложный материал в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала;
– позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям;
– обучающиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.
Преимущества для преподавателя:– 	позволяет преподавателям объяснять новый материал из центра класса;– 	поощряет импровизацию и гибкость, позволяя преподавателям

Слайд 19Thank you for your attention!

Thank you for your attention!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика