Разделы презентаций


ЛЕКЦИЯ Кубанский государственный медицинский университет Кафедра общественного

Содержание

Под физическим развитием следует понимать комплекс морфологических и функциональных свойств организма, определяющих массу, плотность, форму тела, структурно-механические качества и выражающихся запасом его физических сил.Существует много определений понятия «физическое развитие», каждое из

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЛЕКЦИЯ
Кубанский государственный медицинский университет
Кафедра общественного здоровья, здравоохранения и истории медицины
Заведующий

кафедрой профессор доктор медицинских наук
Редько Андрей Николаевич




ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. ОСНОВНЫЕ

ПОКАЗАТЕЛИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В РАЗЛИЧНЫХ ВОЗРАСТНО_ПОЛОВЫХ ГРУППАХ, ИХ ОСОБЕННОСТИ И ТЕНДЕНЦИИ

Краснодар - 2014

ЛЕКЦИЯКубанский государственный медицинский университетКафедра общественного здоровья, здравоохранения и истории медициныЗаведующий кафедрой профессор доктор медицинских наук Редько Андрей

Слайд 2Под физическим развитием следует понимать
комплекс морфологических и функциональных свойств

организма, определяющих массу, плотность, форму тела, структурно-механические качества и выражающихся

запасом его физических сил.
Существует много определений понятия «физическое развитие», каждое из которых имеет свое практическое значение и определяется теми задачами, которые ставят перед собой авторы.

Под физическим развитием следует понимать комплекс морфологических и функциональных свойств организма, определяющих массу, плотность, форму тела, структурно-механические

Слайд 3Физическое развитие – это:
процесс изменения, а также совокупность морфологических и

функциональных свойств организма;
совокупность функциональных и морфологических характеристик организма человека, которые

определяют запас его жизненных сил и является следствием формирования гено- и фенотипа конкретной популяции под воздействием факторов природной и социальной среды;
Физическое развитие – это: процесс изменения, а также совокупность морфологических и функциональных свойств организма;совокупность функциональных и морфологических

Слайд 4Физическое развитие – это:
закономерный биологический процесс становления и изменения морфологических

и функциональных свойств организма в продолжении индивидуальной жизни, совершенствующийся под

влиянием физического воспитания;

Физическое развитие – это: закономерный биологический процесс становления и изменения морфологических и функциональных свойств организма в продолжении

Слайд 5Физическое развитие – это:
комплекс морфофункциональных показателей, которые тесно связаны с

физической работоспособностью и уровнем биологического состояния индивидуума в данный конкретный

момент времени;
совокупность признаков, характеризующих состояние организма на разных возрастных этапах;

Физическое развитие – это: комплекс морфофункциональных показателей, которые тесно связаны с физической работоспособностью и уровнем биологического состояния

Слайд 6Физическое развитие – это:
динамический процесс изменения размеров тела, его пропорций,

телосложения, мышечной силы и работоспособности.
Обобщая вышесказанное, можно дать следующее определение

физического развития, наиболее подходящее для дисциплины «общественное здоровье и здравоохранение».

Физическое развитие – это: динамический процесс изменения размеров тела, его пропорций, телосложения, мышечной силы и работоспособности.Обобщая вышесказанное,

Слайд 7Физическое развитие –
комплексный показатель, характеризующий состояние здоровья как индивидуума,

так и группы людей в различные возрастные периоды их жизни,

включающий совокупность антропоскопических, антропометрических и антропофизиометрических характеристик, динамично изменяющийся в соответствии с биологическими закономерностями и под воздействием факторов внешней среды.

Физическое развитие – комплексный показатель, характеризующий состояние здоровья как индивидуума, так и группы людей в различные возрастные

Слайд 8На уровень физического развития влияет -
комплекс социально-биологических, медико-социальных, организационных,

природно-климатических факторов. Имеют место различия в физическом развитии населения, проживающего

в различных экономико-географических зонах, лиц разных национальностей. Под влиянием длительно действующих неблагоприятных факторов уровень физического развития снижается, и наоборот, улучшение условий, нормализация образа жизни способствуют повышению уровня физического развития.

На уровень физического развития влияет - комплекс социально-биологических, медико-социальных, организационных, природно-климатических факторов. Имеют место различия в физическом

Слайд 9 Основными признаками физического развития являются:
Антропометрические, т.е. основанные на изменении размеров

тела, скелета человека и включающие:
соматометрические – размеры тела и его

частей;
остеометрические –размеры скелета и его частей;
краниометрические – размеры черепа.

Основными признаками физического развития являются: Антропометрические, т.е. основанные на изменении размеров тела, скелета человека и включающие:соматометрические

Слайд 10 Основными признаками физического развития являются:
Антропоскопические, основанные на описании тела в

целом и отдельных его частей. К антропоскопическим признакам относятся: развитие

жирового слоя, мускулатуры, форма грудной клетки, спины, живота, ног, пигментация, волосяной покров, вторичные половые признаки и т.д.

Основными признаками физического развития являются: Антропоскопические, основанные на описании тела в целом и отдельных его частей.

Слайд 11 Основными признаками физического развития являются:
Физиометрические признаки, т.е. признаки, которые определяют

физиологическое состояние, функциональные возможности организма. Обычно они измеряются с помощью

специальных приборов. В частности, к ним относятся: жизненная емкость легких (измеряется с помощью спирометра), мышечная сила кистей рук измеряется с помощью динамометра) и т.д.

Основными признаками физического развития являются: Физиометрические признаки, т.е. признаки, которые определяют физиологическое состояние, функциональные возможности организма.

Слайд 12Значение физического развития
Клинико-диагностическое значение оценки физического развития нашло свое место

в так называемой конституциональной диагностике, т.е. определении конституциональной предрасположенности и

конституциональных особенностей течения заболевания. Показатели физического развития используются для выявления антропометрических маркеров (признаков) риска ряда заболеваний и патологических состояний. В акушерстве измерение таза женщины позволяет определить тактику ведения родов.

Значение физического развитияКлинико-диагностическое значение оценки физического развития нашло свое место в так называемой конституциональной диагностике, т.е. определении

Слайд 13Значение физического развития
Антропометрические показатели используются для контроля за физическим развитием

детей и оценки эффективности проводимых оздоровительных мероприятий. Они необходимы для

определения режима жизни и физической нагрузки ребенка.
Оценка биологического возраста важна для определения школьной зрелости, спортивных возможностей ребенка, используется в судебно-медицинской практике.

Значение физического развитияАнтропометрические показатели используются для контроля за физическим развитием детей и оценки эффективности проводимых оздоровительных мероприятий.

Слайд 14Значение физического развития
В статистике рад антропометрических показателей являются важнейшими критериями

для определения таких понятий, как «живорожденность», «мертворожденность», «недоношенность», «масса тела

при рождении» и др.
В гигиене показатели физического развития помогают определить годность к военной службе и роду войск.

Значение физического развитияВ статистике рад антропометрических показателей являются важнейшими критериями для определения таких понятий, как «живорожденность», «мертворожденность»,

Слайд 15Значение физического развития
Физическое развитие имеет важное медико-социальное значение. Уровень физического

развития населения во многом говорит о социальном благополучии в обществе.

Нарушения физического развития могут свидетельствовать о неблагоприятных условиях и образе жизни ребенка и должны являться одним из критериев для определения уровня социального риска семьи, выделения социального неблагополучия семей, требующих мер медико-социального воздействия.

Значение физического развитияФизическое развитие имеет важное медико-социальное значение. Уровень физического развития населения во многом говорит о социальном

Слайд 16 Изучение физического развития включает в себя:
1) изучение физического развития

и его закономерностей в различных возрастно-половых группах населения и сдвигов

за определенные промежутки времени;
2) динамическое наблюдение за физическим развитием и здоровьем в одних и тех же коллективах;
3) разработку мер региональных возрастно-половых стандартов для индивидуальной и групповой оценки физического развития детей;
4) оценку эффективности оздоровительных мероприятий.

Изучение физического развития включает в себя:  1) изучение физического развития и его закономерностей в различных

Слайд 17В зависимости от цели исследования программы оценки физического развития варьируют

в широких пределах – от оценки массы, длины тела и

окружности груди до анализа 60 измерительных и описательных признаков. Однако независимо от объема признаков для получения точных результатов необходимо соблюдать ряд стандартных условий, а именно: оценка должна проводиться в утреннее время, при оптимальном освещении, наличии исправного инструментария, использовании унифицированной методики и техники измерения.

В зависимости от цели исследования программы оценки физического развития варьируют в широких пределах – от оценки массы,

Слайд 18Антропометрия проводится с помощью специальных инструментов: антропометра, ростомера, сантиметровой ленты,

толстотных и скользящих циркулей, циркулей-калиперов и др. Для антропоскопии используются

шкалы, муляжи, схемы. Физиометрию проводят на специальных приборах. Для оценки физического развития может быть использована фотография (так называемый метод стереофотограммометрии).
Антропометрия проводится с помощью специальных инструментов: антропометра, ростомера, сантиметровой ленты, толстотных и скользящих циркулей, циркулей-калиперов и др.

Слайд 19Наблюдение за физическим развитием детей начинается с момента рождения и

регулярно продолжается в детских поликлиниках, детских дошкольных учреждениях, школах в

сроки, установленные специальными приказами (приложение 1 и 2). Результаты оценки вносятся в «Историю развития новорожденного» (ф.097/у), «Медицинскую карту ребенка» (ф.025/у). У взрослого населения регулярная оценка физического развития не производится.

Наблюдение за физическим развитием детей начинается с момента рождения и регулярно продолжается в детских поликлиниках, детских дошкольных

Слайд 20методы наблюдения
Для изучения, анализа и оценки физического развития применяются генерализующий

и индивидуализирующий методы наблюдения.
Генерализующий метод – наблюдение за определенной, достаточно

большой группой детей, в которой индивидуальные антропометрические данные суммируются и при обработке получают средние данные физического развития на определенный момент, характеризующие данную группу.

Индивидуализирующий метод – тип «продольного» длительного наблюдения за развитием каждого отдельного ребенка.

методы наблюдения Для изучения, анализа и оценки физического развития применяются генерализующий и индивидуализирующий методы наблюдения.Генерализующий метод –

Слайд 21Для получения средних показателей физического развития проводится обследование больших групп

практически здоровых людей различного возраста и пола. Полученные средние показатели

являются стандартами физического развития соответствующих групп населения.

Для получения средних показателей физического развития проводится обследование больших групп практически здоровых людей различного возраста и пола.

Слайд 22Общепринятых стандартов физического развития не существует. Различные условия жизни в

различных климатогеографических зонах, в городах и сельской местности, этнографические различия

обуславливают различный уровень физического развития населения. В соответствии с этим определяются местные или региональные стандарты физического развития. Местные стандарты должны уточняться примерно через 5 лет в связи с постоянно меняющимися условиями и образом жизни.
Оценка физического развития индивидуума осуществляется путем сравнения его показателей со стандартами и определения степени отклонений от средних величин.

Общепринятых стандартов физического развития не существует. Различные условия жизни в различных климатогеографических зонах, в городах и сельской

Слайд 23Антропометрические показатели, взятые в отдельности, не могут полно охарактеризовать уровень

физического развития организма. Оценка физического развития имеет важное значение для

многих областей медицины.
Оценка физического развития должна осуществляться по совокупности всех морфологических и функциональных признаков с учетом других показателей здоровья. Обязательному контролю за физическим развитием подлежат дети от момента рождения, допризывники, беременные женщины и другие категории граждан.
Антропометрические показатели, взятые в отдельности, не могут полно охарактеризовать уровень физического развития организма. Оценка физического развития имеет

Слайд 24В практическом здравоохранении обычно ограничиваются лишь антропоскопией и определением отдельных

антропометрических показателей: массы, длины тела, окружности грудной клетки и головы.

Это связано с рядом причин.
Во-первых, эти исследования проще всего провести, что немаловажно в условиях ограниченного времени, выделяемого для осмотра,

В практическом здравоохранении обычно ограничиваются лишь антропоскопией и определением отдельных антропометрических показателей: массы, длины тела, окружности грудной

Слайд 25Во-вторых, не исчерпывая всех характеристик физического развития, эти признаки отражают

ряд его существенных сторон и в сочетании с другими данными

о состоянии здоровья имеют важное практическое значение для интегральной оценки и состояния здоровья индивидуума и группы людей.
Во-вторых, не исчерпывая всех характеристик физического развития, эти признаки отражают ряд его существенных сторон и в сочетании

Слайд 26Оценка физического развития в любом возрасте проводится путем сравнения антропометрических

данных со средними региональными величинами (стандартами) для соответствующего возраста и

пола. Данные антропометрических измерений обрабатываются с использованием различных методов вариационной статистики. Приведу некоторые из них.
Оценка физического развития в любом возрасте проводится путем сравнения антропометрических данных со средними региональными величинами (стандартами) для

Слайд 27Метод сигмальных отклонений
В основе этого метода лежат антропометрические стандарты.
Антропометрические стандарты

– средние значения признаков физического развития, полученные при обследовании репрезентативной

выборки населения, однородной по возрастно-половому и социальному составу. При использовании данного метода для каждого признака вычисляют среднюю арифметическую величину М и среднее квадратичное отклонение (), которое определяет границы однородной группы (нормы).
Метод сигмальных отклоненийВ основе этого метода лежат антропометрические стандарты.Антропометрические стандарты – средние значения признаков физического развития, полученные

Слайд 28Для оценки определяется отличие показателей обследуемого от аналогичных стандартов. При

этом оценка проводится следующим образом:
М1 - средние данные;
М от +1

до +2 - данные выше средних;
М от +2 до +3 - высокие данные;
М от + 3 и более – очень высокие данные;
М от -2 до -1 - данные ниже среднего;
М от -3 до -2 - низкие данные;
М менее -3 - очень низкие данные.
Для оценки определяется отличие показателей обследуемого от аналогичных стандартов. При этом оценка проводится следующим образом:М1 - средние

Слайд 29Процентильный метод
Более точный метод, который исключает необходимость математических расчетов. В

основе этого метода лежит использование процентильных таблиц, которые составляются следующим

образом:иантропометрические данные 100 человек (100%) одного возраста выстраивают в порядке возрастания. Затем показатели 3, 10, 25, 50, 75, 90, 97 % обследуемых вносят в таблицы, в которых сохраняют вышеуказанную нумерацию (или процент, или перцентиль, или процентиль).
Если полученные результаты соответствуют 25-75 процентилю, то рассматриваемый параметр соответствует среднему возрастному уровню развития.
Если же показатель соответствует 10 процентилю, это говорит о развитии ниже среднего, а если 3 – о низком развитии.
Если показатель входит в пределы 90 прецентиля, развитие оценивают выше среднего, а если в 97 – как высокое.
Процентильные таблицы применяют с 70-годов 20 века. Процентильные таблицы обычно включают такие антропометрические показатели, как рост, масса, окружность головы и грудной клетки.
Процентильный методБолее точный метод, который исключает необходимость математических расчетов. В основе этого метода лежит использование процентильных таблиц,

Слайд 30Основанием для включения ребенка в группу наблюдения участкового педиатра являются

зоны 2-го и 6-го интервалов и , соответственно, отнесение ребенка

ко II группе здоровья, зоны 1-го и 7-го интервалов свидетельствуют о необходимости углубленной диагностики для уточнения заболеваний. Наличие 3 внутренних процентильных зон, входящих в границы средних или нормальных показателей (зоны 3-5-го интервалов), позволяют контролировать более ранние и тонкие сдвиги в развитии и питании ребенка при динамических изменениях.
Основанием для включения ребенка в группу наблюдения участкового педиатра являются зоны 2-го и 6-го интервалов и ,

Слайд 31С помощью прецентильных таблиц можно оценить соматический тип ребенка. Согласно

схеме И.И.Бахраха и Р.И. Дорохова (1975), все дети без ожирения

и гипотрофии могут быть отнесены к одному из трех соматических типов: микро-, мезо- или макросоматическому, согласно сумме номеров интервалов прецентильной шкалы, полученных от длины и массы тела.
С помощью прецентильных таблиц можно оценить соматический тип ребенка. Согласно схеме И.И.Бахраха и Р.И. Дорохова (1975), все

Слайд 32К микросоматическому типу относятся дети при сумме до 9 (физическое

развитие ниже среднего), к мезосоматическому типу – при сумме от

10 до 16 (физическое развитие среднее), к макросоматическому типу – при сумме 17 и более (физическое развитие выше среднего).
К микросоматическому типу относятся дети при сумме до 9 (физическое развитие ниже среднего), к мезосоматическому типу –

Слайд 33Гармоничность физического развития
К группе с гармоничным развитием относятся дети при

разности номеров интервалов между двумя показателями, не превышающими 1, если

разность составляет 2, то развитие считается дисгармоничным, если разность равняется 3 и более, развитие считается резко дисгармоничным.
Гармоничность физического развитияК группе с гармоничным развитием относятся дети при разности номеров интервалов между двумя показателями, не

Слайд 34Для оценки состояния питания
Определяется соотношение массы и длины тела:
при

попадании искомой величины массы тела в область 1-го интервала, ребенок

относится к группе детей с очень низким питанием,
в область 20го коридора – к группе детей с низким питанием,
в область 3- го коридора – к группе детей с питанием ниже среднего.
Для оценки состояния питанияОпределяется соотношение массы и длины тела: при попадании искомой величины массы тела в область

Слайд 35После 18 лет для анализа антропометрических данных можно использовать оценочные

коэффициенты, или индексы физического развития, рассчитанные путем сопоставления различных антропометрических

признаков с помощью априорных математических формул. Метод индексов позволяет давать ориентировочные оценки изменений пропорциональности физического развития.
После 18 лет для анализа антропометрических данных можно использовать оценочные коэффициенты, или индексы физического развития, рассчитанные путем

Слайд 36ИНДЕКСЫ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Ростовой индекс Брока-Бругша
Массо-ростовой индекс (Кетле)
Жизненный индекс
Силовой индекс и

т.д.

ИНДЕКСЫ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯРостовой индекс Брока-БругшаМассо-ростовой индекс (Кетле)Жизненный индексСиловой индекс и т.д.

Слайд 37Ростовой индекс Брока-Бругша
Идеальная масса (кг) =Рост (см) – 100.
Однако формула

Брока не учитывает того, что у женщин значительно больший слой

подкожного жира, чем у мужчин, в связи с чем, в настоящее время эта формула преобразована следующим образом:
Идеальная масса для мужчин (кг) =(Рост в см – 100)×0,9
Идеальная масса для женщин (кг) =(Рост в см – 100)×0,85

Ростовой индекс Брока-Бругша Идеальная масса (кг) =Рост (см) – 100.Однако формула Брока не учитывает того, что у

Слайд 38Формула Брока не учитывает, что возраст человека вносит свои коррективы

в расчеты.
Однако важное практическое значение имеет не столько сама оценка

идеальной массы, сколько степень ее отклонения от нормы, так как одна и та же масса тела у хрупкого и плотного человека при одинаковом росте характеризует их физическое развитие по-разному.
Формула Брока не учитывает, что возраст человека вносит свои коррективы в расчеты.Однако важное практическое значение имеет не

Слайд 39Для этого, воспользовавшись одним из способов расчета, узнают, какой должна

быть идеальная масса тела. В зависимости от возраста, пола, роста

или других антропометрических показателей, после чего для выяснения наличия недостатка или избытка массы тела достаточно провести следующий расчет по формуле:
Дефицит (избыток) массы тела = Идеальная масса – Реальная масса

Для этого, воспользовавшись одним из способов расчета, узнают, какой должна быть идеальная масса тела. В зависимости от

Слайд 40Если полученное число положительное, это указывает на дефицит массы тела,

если отрицательное – это говорит об избыточной массе тела.

Отклонение от

идеальной массы тела в % = Идеальная масса – Реальная масса ) х 100%
Если реальная масса отличается от идеальной в пределах 10% в обе стороны, это допустимое отклонение.

Если полученное число положительное, это указывает на дефицит массы тела, если отрицательное – это говорит об избыточной

Слайд 41Превышение возрастной нормы массы тела на 10-29% соответствует ожирению Iстепени;
На

30-49% - II степени;
На 50-99% - III степени;
На 100% и

более IV степени.

Превышение возрастной нормы массы тела на 10-29% соответствует ожирению Iстепени;На 30-49% - II степени;На 50-99% - III

Слайд 42Снижение массы ниже нормы называют гипотрофией.
Если дефицит массы тела составляет

от 10 до 20%, это гипотрофия Iстепени;
От 20 до 30%

- II степени;
На 30% и более – III степени (еще наз. дистрофией)
Снижение массы ниже нормы называют гипотрофией.Если дефицит массы тела составляет от 10 до 20%, это гипотрофия Iстепени;От

Слайд 43Важное значение для практического здравоохранения имеет оценка функционального состояния человека.
Функциональное

состояние – комплекс характеристик, определяющих уровень жизнедеятельности, а также системный

ответ организма на физическую нагрузку, в котором отражается адекватность функций организма выполняемой работе. Обычно оценку функционального состояния проводят с помощью антропофизиометрических методов ( восстановление пульса после нагрузки, ортостатическая проба, гарвардский степ-тест, тест PWC-170 и т.д)
Важное значение для практического здравоохранения имеет оценка функционального состояния человека.Функциональное состояние – комплекс характеристик, определяющих уровень жизнедеятельности,

Слайд 44Состояние физического развития населения России
Проблема Ожирения
Слабой физической подготовки и физического

развития
Проблема алиментарной дистрофии

Проблема акселерации (ускоренное физ. развитие и ретардации (замедленного

физ. Развития)

Состояние физического развития населения РоссииПроблема ОжиренияСлабой физической подготовки и физического развитияПроблема алиментарной дистрофииПроблема акселерации (ускоренное физ. развитие

Слайд 45В практическом здравоохранении преобладает задача определения физического развития индивидуума на

момент обследования. В данном случае правомерно говорить о физическом здоровье.


Физическое здоровье является важной составляющей общественного здоровья населения. Уровень физического здоровья населения во многом свидетельствует о социальном благополучии в обществе.

В практическом здравоохранении преобладает задача определения физического развития индивидуума на момент обследования. В данном случае правомерно говорить

Слайд 46Физическое здоровье индивидуума -
комплексный показатель жизнедеятельности индивидуума, характеризующийся таким уровнем

адаптационных возможностей организма, при которых обеспечивается сохранение основных параметров его

гомеостаза в условиях воздействия факторов окружающей среды.

Физическое здоровье индивидуума - комплексный показатель жизнедеятельности индивидуума, характеризующийся таким уровнем адаптационных возможностей организма, при которых обеспечивается сохранение

Слайд 47 Основными методами изучения физического здоровья человека являются:
- антропоскопия (описание тела в

целом и отдельных его частей);
- антропометрия (измерение размеров тела и отдельных

его частей);
- антропофизиометрия (определение физиологического состояния, функциональных возможностей организма).
Физическое здоровье изучают как на популяционном, так и на индивидуальном уровнях, отдельно для детского и взрослого населения.

Основными методами изучения физического здоровья человека являются:  - антропоскопия (описание тела в целом и отдельных его

Слайд 48Методика изучения физического здоровья детей и взрослых основывается на балльной

системе оценки каждого из критериев с последующим их суммированием. Таким

образом, получаются комплексные показатели уровня физического здоровья детского, взрослого и всего населения.

Методика изучения физического здоровья детей и взрослых основывается на балльной системе оценки каждого из критериев с последующим

Слайд 49Оценка физического здоровья детей
(Оценка физического развития здоровья населения приводится

по авторской методике В.А.Медика, А.Г. Швецова, И.Л. Истоминовой и др.
Критерии

физического здоровья детей
1.1. Уровень компенсации соматической патологии.
1.2. Уровень неспецифической иммунорезистентности организма.
1.3. Уровень достигнутого физического развития.
1.4. Уровень функциональной адаптации организма.

Оценка физического здоровья детей (Оценка физического развития здоровья населения приводится по авторской методике В.А.Медика, А.Г. Швецова, И.Л.

Слайд 50 Оценка физического здоровья взрослых
Критерии физического здоровья взрослых
2.1. Уровень компенсации соматической

патологии.
2.2. Уровень неспецифической иммунорезистентности организма.
2.3. Уровень функциональной адаптации организма.

Оценка физического здоровья взрослых  Критерии физического здоровья взрослых2.1. Уровень компенсации соматической патологии.2.2. Уровень неспецифической иммунорезистентности организма.2.3. Уровень функциональной

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика