Слайд 1Спикер:
Валерий Домашенко
Маркетинг и продажи
10-экранная модель продающего лендинга
Академия интернет-продаж Валерия Домашенко
«Domashenko.Digital», 2020 | +7 (495) 128-9493 | www.domashenko.ru
Слайд 2Валерий Домашенко
В интернет-маркетинге с 1999 года.
Создал с нуля 3 digital-агентства.
Руководил разработкой и продвижением нескольких тысяч проектов, в т.ч. в
ОАЭ, Дании, Франции, Германии, США, а также странах СНГ.
Приглашенный профессор по теме интернет-маркетинга в МГУ, ВШЭ, РАНХиГС и др.
Спикер в крупнейших школах интернет-маркетинга: Нетология, MAED, Деловая Среда, Coursera
Слайд 3Валерий Домашенко
В сегменте услуг в В2В привлекли заказов на 12.000.000
рублей за 3 месяца активной работы над проектом, с расходами
в 950.000 рублей в интернет-маркетинг
В интернет-магазине гаджетов увеличили объем продаж с 2 до 40 миллионов рублей в месяц за 3 месяца работы над проектом, при вложениях в интернет-маркетинг в размере 10% от оборота.
В инвестиционной площадке за 9 недель привлекли 263 лида на сумму заявок в 10.212.597.346 рублей с инвестициями в нашу работу и трафик порядка 1 миллиона рублей.
Слайд 5Основные виды веб-сайтов
Можно выделить 5 ключевых типов сайтов:
Одностраничный сайт,
чаще всего это лендинг или лонгрид
Сайт – буклет, и его
более сложный вариант каталог
Сайт – интернет-магазин
Сайт новостная лента – блог
Сайт агрегатор различного типа контента – информационный портал
В бизнесе наиболее эффективны сайты 1,3,4 типов – про них мы и поговорим в основной части данного учебного курса.
Слайд 6Отличия лендингов от сайтов
Лендинг — Landing Page, «лендос» — это
страница приземления, захвата или чаще всего — одностраничный продающий сайт.
Цель
сайта — продажи и лидогенерация.
Задача лендинга — чтобы потенциальный клиент:
увидел номер телефона и позвонил,
сделал заказ обратного звонка,
заполнил форму заказа
совершил покупку в режиме реального времени, если есть возможность онлайн оплаты.
Слайд 7Почему лендинги так эффективны?
1. Чёткий фокус
2. Отсутствие отвлекающих факторов
3. AIDA
или PMPHS и продающие триггеры
4. ABC, ODC и Call to
action
5. Анализ и сплит тестирование
Слайд 8Чёткий фокус
Лендинги создаются и проектируются таким образом, чтобы наиболее точно
соответствовать запросу, по которому они продвигаются.
Предложение единственного продукта узкой аудитории
делает лендинги очень эффективными: они предлагают то, что ищут, только тому, кто это ищет.
Пример - запросы: «разработка продающего сайта» или «разработка продающих сайтов под ключ недорого».
Слайд 9Отсутствие отвлекающих факторов
На лендинге вся информация представлена в сжатом виде,
всё очень лаконично и ясно: сколько стоит, как купить и
т.д.
Поэтому лендинг, всегда продвигает один продукт или услугу, либо очень схожие между собой товары.
Слайд 10Лонгриды vs лендинги
Лонгрид – большая статья, чаще всего подводящая клиента
к покупке, либо просто информирующая о продукте/услуге – формирующая потребность.
В
отличии от лендинга, лонгрид являет собой носитель информации скорее для читающей аудитории, т.е. содержит больше текста.
Слайд 1110-экранная модель продающего лендинга
Слайд 12Типовой лендинг
Первый экран: заголовок + атмосферное изображение + форма захвата
Блок «Цифры»
Блок «Преимущества»
Блок «Шаги» (Как мы этого добьемся?)
Блок «Цены» (Сколько
это стоит?)
Блок «Команда» (Кто мы?)
Отзывы клиентов
Дублируем оффер
Графическая карта проезда к офису
Футер: реквизиты компании + контактная информация
Слайд 13Что должно быть на продающем сайте?
Лендинг лучше всего продаёт, когда
он сделан в типовом наборе и последовательности блоков.
Нет единого правила,
каким должен быть лендинг:
коротким или длинным,
должна быть кнопка на первом экране или нет, зелёная или красная
Окончательный ответ даст только один судья – покупатель, а мы поймём что ему нравится только по результатам сплит-тестирования (A/B тестирования).
Слайд 14Core Product
Запуск продаж мы будем делать именно с ЭТОГО
продукта – Core product, а не любых других в предполагаемой
линейке – ведь именно продажи в лоб лучший способ быстро проверить продукт, и принять решение о дальнейшем масштабировании или внесения изменений в модель.
Это именно тот продукт, на котором мы хорошо масштабируемся и, по сути, это тот продукт, ради больших продаж которого мы и затеяли всю нашу воронку продаж, линейку продаж и пр.
Слайд 1680% успеха - первый экран
Проективная психология – восприятие страницы сайта
Экран
визуально делится пополам по вертикали и по горизонтали.
Верхняя половина —
эмоция. Первые 2 секунды мы воспринимаем любой контекст эмоционально.
Нижняя половина — рациональность.
Левая половина — прошлое.
Правая половина — будущее.
Исходя из этого, первый экран читается Z-образно: из левого верхнего угла в правый, потом в левый нижний, затем в правый нижний (где кнопка “Купить”)
Слайд 17Продающие триггеры
«Триггер» — это некий раздражитель или стимулятор определённых действий.
Среди
продающих триггеров есть 2 основных типа:
те, которые вызывают доверие;
те, которые
стимулируют покупку прямо сейчас, некоторые из триггеров также относятся к обоим типам в той или иной мере.
Слайд 18Продающие триггеры
К стимулирующим быструю покупку прямо сейчас относятся, как правило,
триггеры, расположенные на первом экране:
Шапка лендинга
Дескриптор
Изображение
Продающий оффер:
Призыв к действию
Акция
Ограничение предложения
Кнопка
заказа
Слайд 20Модели PMPHS и AIDA
Модель «болей» PMPHS — Pain — More
Pain — Hope — Solution
Боль \ Больше боли \ Надежда
\ Решение
Если человек не понимает риски, можно сделать “пугающий” лендинг (указать на эти риски, дать надежду и предложить решение)
Слайд 21Дизайн, который продает
Чтобы Ваш сайт удерживал посетителей и хорошо продавал,
он должен отвечать на следующие вопросы сразу в «шапке»:
Пришёл. «Куда
я попал?»
Увидел. «Что здесь дают?»
Купил. «Как мне это получить?»
Слайд 22Шапка лендинга
Куда я попал?
Что здесь дают?
Как мне это получить?
Дескриптор —
важнейший из продающих триггеров
Слайд 23Логотип
Важно понимать, что логотип должен ответить на вопросы:
1. «КУДА я
попал?»
2. Что это обозначает?
ОБЯЗАТЕЛЬНО, добавьте снизу логотипа подпись:
строительная компания, интернет-магазин мягкой мебели, академия интернет-продаж и пр.
Слайд 24Дескриптор
Дескриптор — первый продающий триггер.
Дескриптор работает в паре с логотипом
именно в части — пришёл увидел — т.е. получил ответы
на вопросы: Куда я попал и Что здесь дают? (Какую свою потребность я закрою с помощью этого сайта?)
В идеале дескриптор должен отвечать на вопросы:
Куда попал?
Что продают?
Кому или Где?
Безболезненное и эффективное лечение зубов и имплантация в клиниках европейских стоматологических практик
Микрохирургия катаракты в Москве в клинике врачей Лапочкиных
Безболезненное и эффективное лечение варикозного расширения вен с помощью современных технологий
Слайд 25Контакты (адрес и телефон)
Обязательно номер прямого городского телефона (если его
нет, мы его зарегистрируем у провайдера IP-телефонии)
Адрес вашего офиса (без
лишней информации, только название города, улицы и номер дома)
Если у вас ещё нет офиса, пишите адрес квартиры, коворкинга, кафе
Адрес и телефон должны быть без лишней информации и лишних знаков (без дефисов, скобок, сокращений «д.», «кв.» и тп.)
Слайд 26Имиджевое изображение
В основной части экрана, больше в верхней его половине
— обязательно должно быть имиджевое изображение – это так называемая
атмосферная картинка.
Изображение может быть на весь первый экран
Слайд 27Имиджевое изображение
Картинка должна соответствовать представлению потенциального клиента, только тогда он
будет изучать весь лендинг.
Картинка должна передавать нужную эмоцию.
Образ на картинке
должен смотреть в сторону формы захвата.
Фотография должна быть качественная.
Если нет своих картинок, зайдите на pixabay.com, а лучше купите хорошую картинку в фотобанке.
Люди на картинки должны быть, если не реальные живые клиенты, то хотя бы похожие на целевую аудиторию.
Слайд 28Оффер
ОФФЕР — самый главный призыв лендинга (ключевое продающее предложение лендинга).
Если дескриптор — это объяснение то, чем занимается компания вообще,
то оффер — это то, что мы предлагаем купить именно сейчас именно на этом лендинге.
Оффер по модели 4U. Она включает в себя 4 составляющие:
Полезность (Usefulness) — Какую выгоду/пользу получит ваш клиент от вашего предложения? Какую проблему решит (как вариант)?
Ультра-специфичность (Ultraspecificity) — насколько ваше предложение по достижению этой пользы выгоднее для клиента — очень важно именно в конкретных цифрах выразить эту мысль.
Срочность (Urgency) — ну тут всплывают наши любимые приёмы из постановок цели по SMART и формулировании офферов по ODC (про это будет ниже) — первое правило тайм-менеджмента «Цель не ограниченная по времени — это мечта». Укажите точно за какой срок ваш клиент получит пользу.
Уникальность (Uniqueness) — За счёт чего вы это сделаете? С помощью какой уникальной технологии/функции/еще чего-то вы это сделаете?
Слайд 29Зависимость конверсии в продажу от цены в оффере
Слайд 30Оффер
Примеры:
Повысим Ваши продажи в 3 раза за 12 недель при
помощи сквозной аналитики
Консультация сосудистого хирурга-флеболога + УЗИ вен ног всего
за 990 рублей до 31 января
Диагностика и лечение заболеваний традиционными китайскими методами. Результат уже через 3 сеанса.
Лучший тренажер, который поможет вам научиться легко формулировать офферы по 4u: https://lp4u.ru/4u-zagolovki/
Слайд 33Форма захвата
Форма захвата всегда должна быть справа, ведь у людей
читающих слева-направо, взгляд всегда «соскальзывает» вправо и он должен останавливаться
на «конвертирующем» элементе, а не «скатываться» с него
Вот и сейчас: Вам сложно сосредоточиться на этом тексте, потому что Вы постоянно «стекаете» к форме!
Слайд 34Cубоффер для формы захвата
Мотивируйте посетителя на заполнение формы. Чаще всего
используется приём «ODC = Offer + Deadline + Call-to-Action», ну
или его аналог «OLC = Offer + Limited + Call-to-Action».
Оффер нужно его усилить, чтобы человек прямо сейчас откликнулся. Чтобы отделить его от основного предложения называем его субоффер.
Дедлайн — ограничение предложения по времени на короткий срок — до конца месяца, лучше до конца недели. Иногда вместо дедлайна используется ограничивающий триггер «лимит». Если с дедлайном будет: «купи до такого-то числа и получи в подарок», то с лимитом будет «первые 7 покупателей получат в подарок».
Колл-ту-экшен — призыв к действию: сделай что-то (призыв), до такого-то (дедлайн) и получи то-то дополнительно к основной выгоде (субоффер).
Слайд 35Cубоффер для формы захвата
Желательно, чтобы субоффер усиливал предложение в правильную
сторону, в некое «превосхождение ожиданий» по основной продаже, которую вы
бы и так дали, чтобы сформировать хорошую удовлетворенность у клиента.
По сути надо придать ценность тому,
что вы были готовы подарить итак,
чтобы помочь клиенту. Для опоздавших это будет понятная мотивированная допродажа или сверх бонус за какие-либо действия в вашу сторону.
Очень хорошо, когда вы подарку присваиваете ценность сразу же
Слайд 37Правила CTA (call-to-action) кнопки
Кнопка должна быть.
Кнопка должна быть одна.
Кнопка
должна быть зелёная.
Надпись на кнопке должна содержать текст, не
столько приказывающий «ЖМИ», а сколько гарантирующий результат клиенту «Получи подарок»
Если на имиджевой картинке есть лицо, то взгляд желательно на кнопку
Слайд 38Блок убеждения (social proof)
В верхней части любого изображения – зона
эмоции – поэтому там имиджевая/атмосферная картинка – стимулирующая эмоцию заключить
с нами сделку.
В нижней части изображения (плаката, экрана, щита 3х6 и пр.) обычно включается рациональная часть мозга. А что любит «рацио»? Конечно же факты, а в идеале «оцифрованные факты» — т.е. цифры.
Слайд 39Блок убеждения (social proof)
Первые 3 цифры, которые относятся к левой
половине экрана и относятся к прошлому должны быть про «прошлые
успехи и достижения» и здесь лучше указать цифры про опыт компании вообще и в реализации подобных проектов.
Вторые 3 цифры, которые находятся в правой половине экрана, лучше всего отнести непосредственно к самому продукту/офферу: потенциальным результатам от его использования, преимуществам и пр.
Слайд 42Блок 3 цены
Пользователь получает
выбор, но по статистике
выбирают:
60% -
среднюю цену,
25% - VIP
15% - эконом
Слайд 43Модель AIDA на экране “О нас”
Что это означает эта модель
в применении к тексту «О компании»
Attraction: Мы организовали эту компанию,
чтобы сделать наших клиентов самыми счастливыми.
Information: Для того, чтобы сделать наших клиентов счастливыми мы делаем раз (продаём продукт 1), делаем два (продаём продукт 2), делаем 3 (продаём продукт 3).
Decision: Мы лучше всех поможем вам стать счастливыми потому что: достижение 1, достижение 2, достижение 3
Action: Будем рады видеть вас среди наших клиентов и сделать Вас счастливыми.
Понятно, что данное условное «счастье», мы формулируем в категориях, в которых клиент декларирует запрос на своё «счастье-мечту» в переговорах.
Слайд 45Обязательные блоки
Блок с отзывами клиентов
Блок фотографий до/после
Блок раскрытия экспертности
Блок рейтингов
Блок
снятия страхов и возражений
Блок о профессиональном оборудовании
Блок с сертификатами, лицензиями
на деятельность
Слайд 46Блок с отзывами клиентов
Лучшая рекомендация – это всегда отзыв довольного
клиента.
1. Видеоотзывы
2. Тексты на фирменном бланке клиентов с подписью и
печатью
3. Отзывы в соц сетях
Слайд 50Доверие к компании
Я всегда больше доверяю компании у которой есть:
прямой
городской телефон,
адрес физического офиса,
конкретные фотографии сотрудников, которые работают.
Я НЕ доверяю компаниям у которых:
нет телефона в контактах, или он сотовый,
нет адреса проезда к офису,
почта на бесплатном домене (на мейле, рамблере и пр. — для сотрудников компании это несерьёзно),
отсутствие информации о сотрудниках,
нет отзывов!
Слайд 56Как тестируем лендинг?
Для первого запуска лендинга используем инструмент "техника посоветоваться"
или, как мы еще ее называем, "техника 30 звонков".
Берем телефон,
выбираем 30 друзей, наиболее подходящих под нашу целевую аудиторию, и просим посмотреть наш лендинг на предмет " что нравится/не нравится", "какие замечания" и т.д.
Заходим в социальные сети (вконтакте, одноклассники, facebook и т.д.) и просим друзей оценить свой сайт, задумку бизнеса и т.д.
Собираем "обратную связь" и вносим наиболее очевидные, резкие, веские и т.п. правки.
Слайд 57Продающий Лендинг + а/b тестирование
Теория
Собираем классический 10-экранный лендинг
AIDA: Захват, Информирование,
Убеждение, Действие
80% конверсий – первый экран
Принцип трёх цен – эконом
(15%), стандарт (60%), vip (25%)
Отзывы – продажа мечты, реализованной другими (ЧСМ)
Докручиваем блоки до мультилендинга (SMART-лендинга)
Конверсионные точки – форма, звонок, онлайн-консультант
Слайд 58Анализ и сплит-тестирование
Анализ: Яндекс.Метрика и вебвизор.
Слайд 59Продающий Лендинг + а/b тестирование
Практика
Интегрируем лендинг со сквозной аналитикой
Постоянно сплитуем.
Лендинг - больше не статика
Важна не конверсия, а доход по
когорте
Слайд 60А/B/n тестирование лендингов: фон
Гипотеза: фон, подтверждающий высокий научный статус и
фон с диагностикой УЗИ
Слайд 61А/B/n тестирование лендингов: оффер
Гипотеза: видео-фон и фон с диагностикой
Слайд 62А/B/n тестирование: видеофон
Гипотеза: “Что вы получите на консультации” против “Списка
болей”
Слайд 63Анализ когорт, а не микроконверсий
Слайд 64Анализ когорт, а не микроконверсий
Слайд 65Анализ когорт, а не микроконверсий
Слайд 66Анализ когорт, а не микроконверсий
Слайд 67Валерий Домашенко
help@domashenko.ru www.facebook.com/domashenko
Valerydomashenko
+7 (903) 234-65-06