Разделы презентаций


Понятие, основные характеристики и функции науки

Понятие наукиНаука – высоко специализированная интеллектуальная сфера деятельности особой группы людей, функцией которой является получение и систематизация объективных знаний о действительности, а также разработка технологий для их практического использования

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Понятие, основные характеристики и функции науки
Понятие, цель, задачи и функции

науки
Общие характеристики научного знания. Критерии научности. Научное и ненаучное знание
Основные

этапы развития науки и их особенности
Структура современного научного познания.
Классификация наук. Уровни научного познания
Основные закономерности развития науки





Понятие, основные характеристики и функции наукиПонятие, цель, задачи и функции наукиОбщие характеристики научного знания. Критерии научности. Научное

Слайд 2Понятие науки
Наука – высоко специализированная интеллектуальная сфера деятельности особой группы

людей, функцией которой является получение и систематизация объективных знаний о

действительности, а также разработка технологий для их практического использования
Понятие наукиНаука – высоко специализированная интеллектуальная сфера деятельности особой группы людей, функцией которой является получение и систематизация

Слайд 3Цель и задачи науки
Цель науки: получение знаний об объективном и

субъективном мире, постижение объективной истины

Задачи науки
Собирание, описание, анализ, обобщение

и объяснение фактов;
Обнаружение законов развития природы, общества и познания;
Систематизация полученных знаний;
Объяснение сущности явлений и процессов окружающего мира;
Прогнозирование событий, явлений и процессов;
Установление направлений и форм практического использования полученных знаний.
Цель и задачи наукиЦель науки: получение знаний об объективном и субъективном мире, постижение объективной истины Задачи наукиСобирание,

Слайд 4Функции науки
Познавательная – познание природы, общества и человека, рационально-теоретическое постижение

окружающего мира, открытие его законов и закономерностей, объяснение различных явлений

и процессов, получение нового знания.
Прогностическая – прогнозирование последствий изменения окружающего мира, предвидение событий и описание тенденций развития, возможных природных и социальных катаклизмов
Мировоззренческая – формирование целостной системы знаний об окружающем мире, разработка и обоснование научного миропонимания
Производственно-техническая – внедрение в производство инноваций новых технологий и новых форм организации
Функции наукиПознавательная – познание природы, общества и человека, рационально-теоретическое постижение окружающего мира, открытие его законов и закономерностей,

Слайд 6Критерии научности
Особый набор объектов, выходящий за границы обыденной реальности («

черные дыры», геном человека и т.д.)
Объективность, устранение из научного знания

не присущих предмету исследования субъективистских моментов
Специальный научный язык: набор понятий и категорий
Специальные формы представления знаний: теория, системный характер и т.д.
Особые способы обоснования знания: строгая доказательность, обоснованность полученных результатов, достоверность выводов
Методологическая рефлексия
Использование специальных инструментов познания: аппаратура. установки

Критерии научностиОсобый набор объектов, выходящий за границы обыденной реальности (« черные дыры», геном человека и т.д.)Объективность, устранение

Слайд 7Отличительные черты научного знания

Отличительные черты научного знания

Слайд 8Основные этапы развития науки

Основные этапы развития науки

Слайд 14Уровни научного познания
Эмпирический
Теоретический
Основная форма эмпирического знания:
научный факт -(достоверная информация

об объекте или его свойствах)
Методы эмпирического познания:
Наблюдение
Эксперимент
Сравнение и измерение

как частный случай сравнения

Формы теоретического знания:
Научная проблема
Гипотеза
Теория
Принципы, законы, категории
Парадигмы
Методы теоретического познания:
Абстрагирование
Обобщение
Анализ и синтез
Индукция и дедукция
Аналогия
Идеализация
Формализация
Моделирование
Восхождение от абстрактного к конкретному
Единство исторического и логического
Системный подход

Уровни научного познанияЭмпирическийТеоретическийОсновная форма эмпирического знания:научный факт  -(достоверная информация об объекте или его свойствах) Методы эмпирического

Слайд 15Закономерности – устойчивые тенденции, существенные связи,
которые прослеживаются на разных

этапах развития науки
Обусловленность развития науки потребностями общественно-исторической практики
Относительная самостоятельность развития

науки
Преемственность в развитии научных теорий, идей и методов научного познания
Цикличность развития : чередование периодов эволюционного развития и революционной ломки основ науки, системы ее понятий и представлений
Взаимодействие, взаимосвязанность всех отраслей науки
Свобода критики, беспрепятственное обсуждение и открытое выражение различных мнений, недопустимость монополизма и догматизма
Ускоренное развитие науки: рост числа научных сотрудников, научных учреждений и публикаций
Теоретизация и диалектизация науки: нарастание сложности и абстрактности знания. Увеличение доли теоретических разделов научных дисциплин

Основные закономерности развития науки

Закономерности – устойчивые тенденции, существенные связи, которые прослеживаются на разных этапах развития наукиОбусловленность развития науки потребностями общественно-исторической

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика