Разделы презентаций


Лернер Иссак Яковлевич (1917-1996)

Биография Родился 4 апреля 1917 года в г. Деражня,УкраинаЛишился родителей в ходе еврейских погромов в период Гражданской войны.В 1939 году окончил исторический факультет Московского Государственного УниверситетаС 1937 года начал преподавательскую деятельность в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лернер Иссак Яковлевич (1917-1996)
Доктор педагогических

наук, профессор, член-корреспондент АПН СССР, действительный член РАО.

Заслуженный деятель

науки РСФСР.
Лернер Иссак Яковлевич       (1917-1996)Доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент АПН СССР, действительный

Слайд 2Биография
Родился 4 апреля 1917 года в г. Деражня,Украина
Лишился родителей

в ходе еврейских погромов в период Гражданской войны.
В 1939 году окончил

исторический факультет Московского Государственного Университета
С 1937 года начал преподавательскую деятельность в Вузах РСФСР.
Участвовал в Великой Отечественной войне.Позже подвергся репрессиям.Был репрессирован по статье 58.10 в 1950 г. и пять лет провёл в Ивдельском лагере общего режима. Его обвинили за два высказывания в разговоре со знакомым человеком — о недемократичности выборов и о необходимости установить минимум оплаты колхозникам за трудодень.
 С 1985 по 1991 год руководил разработкой теории построения современного школьного учебника.
Биография Родился 4 апреля 1917 года в г. Деражня,УкраинаЛишился родителей в ходе еврейских погромов в период Гражданской войны.В

Слайд 3Научный вклад
И. Я. Лернер является одним из разработчиков проблемного обучения.

Раскрыл дидактические основы и разработал систему методов обучения. Раскрыл связь

между методами обучения, организационными формами, средствами и приёмами обучения. Обосновал состав и структуру содержания образования, адекватные социальному опыту.
Разработал целостную концепцию образовательного процесса как системы. Совместно с М. Н. Скаткиным разработал классификацию методов обучения.
Научный вкладИ. Я. Лернер является одним из разработчиков проблемного обучения. Раскрыл дидактические основы и разработал систему методов

Слайд 4Классификация методов обучения
1.Информационно рецептивный метод-Суть этого метода состоит в том,

что учитель сообщает готовую информацию разными средствами, а учащиеся ее

воспринимают, осознают и фиксируют в памяти.

2.Репродуктивный метод-Заключается в воспроизведении учеником учебных действий по заранее определенному алгоритму. Используется для приобретения учащимися умений и навыков.
Классификация методов обучения1.Информационно рецептивный метод-Суть этого метода состоит в том, что учитель сообщает готовую информацию разными средствами,

Слайд 53.Метод проблемного изложения-При работе по этому методу учитель ставит перед

учащимися проблему и сам показывает путь ее решения, вскрывая возникающие

противоречия. Назначение этого метода состоит в том, чтобы показать образец процесса научного познания. 

4.Эвристический метод-Суть его состоит в том, что учитель расчленяет проблемную задачу на подпроблемы, а учащиеся осуществляют отдельные шаги поиска ее решения. Каждый шаг предполагает творческую деятельность, но целостное решение проблемы пока отсутствует.

5.Исследовательский метод-В этом случае учащимся предъявляется познавательная задача, которую они решают самостоятельно, подбирая необходимые для этого приемы. Этот метод призван обеспечить развитие у учащихся способностей творческого применения знаний

3.Метод проблемного изложения-При работе по этому методу учитель ставит перед учащимися проблему и сам показывает путь ее

Слайд 7Структура содержания образования, адекватная социальному опыту
Процесс обучения предполагает не только

прочное и сознательное усвоение учащимися знаний и способов деятельности, но

и непременное развитие их творческих возможностей на материале усвоенных знаний и умений;
Исходные позиции построения обучения опираются на содержание образования, включающего четыре компонента социокультурного опыта человека:
1. опыт познавательной деятельности, фиксированной в форме ее результатов-знаний;
2.опыт репродуктивной деятельности, фиксированной в форме ее осуществления – умений и навыков;
3.опыт творческой деятельности - в форме проблемных ситуаций: эмоционально-ценностное отношение к учебному материалу, что обеспечивает системность знаний и раскрывает процесс учебного познания.

1

2

3

Структура содержания образования, адекватная социальному опыту Процесс обучения предполагает не только прочное и сознательное усвоение учащимися знаний

Слайд 8 Основные труды И.Я.Лернера
Лернер И. Я. Содержание и методы

обучения истории в V—VI классах вечерней (сменной) школы. — М.,

1963;

Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения.-М.,1981;

Основные труды И.Я.ЛернераЛернер И. Я. Содержание и методы обучения истории в V—VI классах вечерней (сменной)

Слайд 9Лернер И. Я. Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории. Пособие

для учителя. — М., 1982.
Лернер И. Я. Процесс обучения и его

закономерности. — М., 1980.
Лернер И. Я. Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории. Пособие для учителя. — М., 1982. Лернер И.

Слайд 10Скончался И.Я. Лернер в 1996 году похоронен на Востряковском кладбище.
Сын

Георгий Исаакович Лернер продолжатель образовательных традиций своего отца.


В заключение хочется

отметить, что творческое дидактическое наследие И. Я. Лернера велико и исключительно ценно, оно до сих пор определяет пути развития дидактических представлений о процессе обучения. Во многом идеи И. Я. Лернера значительно опередили время, и реализовать их предстоит еще в будущем.
Скончался И.Я. Лернер в 1996 году похоронен на Востряковском кладбище.Сын Георгий Исаакович Лернер продолжатель образовательных традиций своего

Слайд 11Список использованной литературы:
ОсмоловскаяИ. М. Развитие творческого наследия И. Я. Лернера

(К 100-летию со дня рождения)И. Я. Лернер о процессе обучения:

Современное прочтение
Тур­бов­ской Я. С. Что для нас Лер­нер // Со­вре­мен­ные про­бле­мы об­ра­зо­ва­ния. М., 1997;

Список использованной литературы:ОсмоловскаяИ. М. Развитие творческого наследия И. Я. Лернера (К 100-летию со дня рождения)И. Я. Лернер

Слайд 12Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика