Урок : окружающий мир
4 класс
Хмелевская Галина Николаевна
учитель начальных классов.
МБОУ СОШ №19
Ставропольский край
Шпаковский район
с. Верхнерусское.
Презентация на тему Презентация на тему Лес и человек из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 19 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!
Урок : окружающий мир
4 класс
Хмелевская Галина Николаевна
учитель начальных классов.
МБОУ СОШ №19
Ставропольский край
Шпаковский район
с. Верхнерусское.
Тема: « Лес и человек»
Цель:
Осознать необходимость жить в гармонии с природой, охранять и беречь её.
Продолжить работу над воспитанием ответственного отношения к окружающему миру.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, рисунки природы, слайды « Природа в опасности», звуковой фон музыки, мультимедийный проектор.
Задачи урока:
- Расширить кругозор и знания учащихся о природе.
Сформировать представление о роли леса в жизни человека.
Развивать познавательную активность и экологическую культуру учащихся.
Закрепить знания о правилах поведения в природе.
Технология:
развитие критического мышления через чтение и письмо.
Приёмы:
Синквейн
Кластер
Дерево предсказаний
Обращение к личному опыту учащихся
Непосредственный контакт с новой информацией
Поиск ответов на поставленные вопросы
Творческие работы учащихся( домашнее задание)
Ход урока:
* Стадия вызова.
Прочитайте эпиграф к нашему уроку.
Что вы понимаете под природой? (ответы детей)
Предлагается синквейн без первой строчки.
---------
Зелёный, красивый.
Шумит, защищает, радует.
« Лёгкие нашей планеты».
Природа.
- О чём идёт речь? (ответы детей)- (Лес)
Обращение к личному опыту учащихся.
- Кто должен оберегать лес?
Для чего нужно оберегать лес?
Как лес связан с человеком?
Так о чём будем говорить сегодня на уроке? (предположения детей)
Актуальна ли тема охраны леса на сегодняшний день?
Что зависит от каждого из нас?
* Стадия осмысления.
Непосредственный контакт с новой информацией.
1. Самостоятельное чтение статьи в учебнике
« Роль леса в природе и жизни людей» (индивидуальная работа)
2. Вопросы после прочтения:
Почему лес называют « лёгкими нашей планеты»?
Как называются вещества, выделяемые листьями дерева, от которых погибают болезнетворные бактерии?
Лес является защитником чего?
Кому лес доставляет радость?
Составление кластера.
Составьте кластер- значение леса для человека и его обитателей ( работа в группах).
Лес
Лес
Групповая работа учащихся.
(один из вариантов)
Лес
Сбор
Древесина
Защита
водоёма
Отдых
Животные
Топливо
Защита воздуха
Ягоды
Грибы
Лекар. растения
Питание
Дом
-А всё ли мы учли на данной схеме?
(предположение учащихся)
Внимание на экран!
Просмотр слайдов на экологическую проблему и их сравнительный анализ.
- Прокомментируйте данные слайды.
Непосредственный контакт с новой информацией.
1. Самостоятельное чтение текста учебника
« Экологические проблемы в зоне лесов»(индивидуальная работа).
2. Составление кластера- экологические проблемы в лесу (групповая работа).
Эколог.
проблемы
Групповая работа учащихся.
(один из вариантов)
Эколог.
проблемы
Уничтожение животных
Браконьерство
Костры
Мусор
Загрязнение леса
Уничтожение растений
Охота
Уничтожение грибницы
Вырубка лесов
Вытаптывание
Сбор
* Стадия рефлексии
Ответы на поставленные вопросы в стадии вызова.
Сделайте вывод: для чего нужно оберегать лес?
Кто должен оберегать лес?
В чём главная проблема охраны леса сегодня?
Что зависит от каждого из нас?
Составление « Дерева предсказаний»
- Запишите в группах высказывания, которые отвечали бы на поставленный вопрос.
-Что будет в будущем с лесом и его обитателями, если человек не будет защитником природы?
Работают 4 группы.
« Дерево предсказаний»
(вариант работы)
Леса превратятся в мусорные свалки.
Исчезнут с лица Земли животные и растения.
Обмелеют и высохнут водоёмы Земли.
Вырубка леса- меньше лесов, меньше чистого воздуха.
Домашнее задание
(творческая работа учащихся).
Вернёмся к эпиграфу нашего урока.
(чтение эпиграфа вслух)
Напишите мини- сочинение
(4-5 предложений), как вы понимаете эти слова М. Пришвина.
По желанию нарисуйте запрещающие экологические знаки на тему:
« Лес и человек».
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть