Разделы презентаций


Лес и человек

Содержание

Тема: « Лес и человек»Цель: Осознать необходимость жить в гармонии с природой, охранять и беречь её.Продолжить работу над воспитанием ответственного отношения к окружающему миру.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок : окружающий мир 4 класс

Хмелевская Галина Николаевна
учитель начальных классов.

МБОУ СОШ

№19
Ставропольский край
Шпаковский район
с. Верхнерусское.

Урок : окружающий мир 4 классХмелевская Галина Николаевнаучитель начальных классов.МБОУ СОШ №19Ставропольский крайШпаковский районс. Верхнерусское.

Слайд 2Тема: « Лес и человек»
Цель:
Осознать необходимость жить в гармонии

с природой, охранять и беречь её.
Продолжить работу над воспитанием ответственного

отношения к окружающему миру.
Тема: « Лес и человек»Цель: Осознать необходимость жить в гармонии с природой, охранять и беречь её.Продолжить работу

Слайд 3Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, рисунки природы, слайды « Природа в

опасности», звуковой фон музыки, мультимедийный проектор.
Задачи урока:
- Расширить кругозор и

знания учащихся о природе.
Сформировать представление о роли леса в жизни человека.
Развивать познавательную активность и экологическую культуру учащихся.
Закрепить знания о правилах поведения в природе.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, рисунки природы, слайды « Природа в опасности», звуковой фон музыки, мультимедийный проектор.Задачи урока:-

Слайд 4 Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо.
Приёмы:
Синквейн
Кластер
Дерево предсказаний
Обращение к

личному опыту учащихся
Непосредственный контакт с новой информацией
Поиск ответов на поставленные

вопросы
Творческие работы учащихся( домашнее задание)

Технология:  развитие критического мышления через чтение и письмо.Приёмы:СинквейнКластерДерево предсказанийОбращение к личному опыту учащихсяНепосредственный контакт с

Слайд 5« Охранять природу – значит охранять Родину!» Михаил Пришвин

« Охранять природу – значит охранять Родину!» Михаил Пришвин

Слайд 6Ход урока: * Стадия вызова.
Прочитайте эпиграф к нашему уроку.
Что вы понимаете

под природой? (ответы детей)
Предлагается синквейн без первой строчки.
---------
Зелёный, красивый.
Шумит, защищает,

радует.
« Лёгкие нашей планеты».
Природа.
- О чём идёт речь? (ответы детей)- (Лес)

Ход урока: * Стадия вызова.Прочитайте эпиграф к нашему уроку.Что вы понимаете под природой? (ответы детей)Предлагается синквейн без

Слайд 7Обращение к личному опыту учащихся.
- Кто должен оберегать лес?
Для чего

нужно оберегать лес?
Как лес связан с человеком?
Так о чём будем

говорить сегодня на уроке? (предположения детей)
Актуальна ли тема охраны леса на сегодняшний день?
Что зависит от каждого из нас?

Обращение к личному опыту учащихся.- Кто должен оберегать лес?Для чего нужно оберегать лес?Как лес связан с человеком?Так

Слайд 8* Стадия осмысления.
Непосредственный контакт с новой информацией.
1. Самостоятельное чтение

статьи в учебнике
« Роль леса в природе и жизни

людей» (индивидуальная работа)
2. Вопросы после прочтения:
Почему лес называют « лёгкими нашей планеты»?
Как называются вещества, выделяемые листьями дерева, от которых погибают болезнетворные бактерии?
Лес является защитником чего?
Кому лес доставляет радость?

* Стадия осмысления.Непосредственный контакт с новой информацией. 1. Самостоятельное чтение статьи в учебнике « Роль леса в

Слайд 9Составление кластера.
Составьте кластер- значение леса для человека и его обитателей

( работа в группах).

Лес







Лес

Составление кластера.Составьте кластер- значение леса для человека и его обитателей ( работа в группах).ЛесЛес

Слайд 10Групповая работа учащихся. (один из вариантов)
Лес
Сбор
Древесина
Защита
водоёма
Отдых
Животные
Топливо
Защита воздуха
Ягоды
Грибы
Лекар. растения
Питание
Дом

Групповая работа учащихся. (один из вариантов)ЛесСборДревесинаЗащита водоёмаОтдыхЖивотныеТопливоЗащита воздухаЯгодыГрибыЛекар. растенияПитаниеДом

Слайд 11-А всё ли мы учли на данной схеме?
(предположение учащихся)

Внимание на

экран!

Просмотр слайдов на экологическую проблему и их сравнительный анализ.
- Прокомментируйте

данные слайды.

-А всё ли мы учли на данной схеме?(предположение учащихся)Внимание на экран!Просмотр слайдов на экологическую проблему и их

Слайд 13Непосредственный контакт с новой информацией.
1. Самостоятельное чтение текста учебника
«

Экологические проблемы в зоне лесов»(индивидуальная работа).
2. Составление кластера- экологические проблемы

в лесу (групповая работа).

Эколог.
проблемы






Непосредственный контакт с новой информацией. 1. Самостоятельное чтение текста учебника « Экологические проблемы в зоне лесов»(индивидуальная работа).2.

Слайд 14Групповая работа учащихся. (один из вариантов)
Эколог.
проблемы
Уничтожение животных
Браконьерство
Костры
Мусор
Загрязнение леса
Уничтожение растений
Охота
Уничтожение грибницы
Вырубка

лесов
Вытаптывание
Сбор

Групповая работа учащихся. (один из вариантов)Эколог. проблемыУничтожение животныхБраконьерствоКострыМусорЗагрязнение лесаУничтожение растенийОхотаУничтожение грибницыВырубка лесовВытаптываниеСбор

Слайд 15* Стадия рефлексии
Ответы на поставленные вопросы в стадии вызова.

Сделайте вывод:

для чего нужно оберегать лес?
Кто должен оберегать лес?
В чём главная

проблема охраны леса сегодня?
Что зависит от каждого из нас?
* Стадия рефлексииОтветы на поставленные вопросы в стадии вызова.Сделайте вывод: для чего нужно оберегать лес?Кто должен оберегать

Слайд 16Составление « Дерева предсказаний»
- Запишите в группах высказывания, которые отвечали

бы на поставленный вопрос.
-Что будет в будущем с лесом и

его обитателями, если человек не будет защитником природы?
Работают 4 группы.

Составление « Дерева предсказаний» - Запишите в группах высказывания, которые отвечали бы на поставленный вопрос.-Что будет в

Слайд 17« Дерево предсказаний» (вариант работы)
Леса превратятся в мусорные свалки.
Исчезнут с лица

Земли животные и растения.
Обмелеют и высохнут водоёмы Земли.
Вырубка леса- меньше

лесов, меньше чистого воздуха.
« Дерево предсказаний» (вариант работы)Леса превратятся в мусорные свалки.Исчезнут с лица Земли животные и растения.Обмелеют и высохнут

Слайд 18Домашнее задание (творческая работа учащихся).
Вернёмся к эпиграфу нашего урока.

(чтение эпиграфа вслух)
Напишите мини- сочинение
(4-5 предложений), как

вы понимаете эти слова М. Пришвина.
По желанию нарисуйте запрещающие экологические знаки на тему:
« Лес и человек».
Домашнее задание (творческая работа учащихся).Вернёмся к эпиграфу нашего урока.     (чтение эпиграфа вслух)Напишите мини-

Слайд 19Творческие работы учащихся (запрещающие экологические знаки).

Творческие работы учащихся (запрещающие экологические знаки).

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика