Слайд 1Летняя учебная практика
(пленэр)
2 класс ДПОП «ЖИВОПИСЬ»
Слайд 2Задание 1
Зарисовки стволов деревьев с ярко выраженной фактурой (сосна, ива
и т.д.)
Задачи:
передать характерную форму ствола и направление ветвей, специфические особенности
породы дерева, штрихом изобразить фактуру коры. Изучение разнообразия растительного мира, воспитание бережного отношения к деревьям.
Материал:
бумага А-3, карандаш, ручка.
Слайд 5Примечание:
Зарисовку можно выполнить ручкой, цветными карандашами и т.п.
Не рекомендуется:
Выполнять
зарисовку мягкими материалами.
Слайд 6Задание 2
Краткосрочный этюд пейзажа с передачей состояния световоздушной среды.
Задачи:
развить способность
видения и передачи основных цвето-тональных отношений объектов несложного пейзажа, выявить
его общее цветовое решение, понятие колорита.
Материалы:
бумага А-3, акварель.
Слайд 12Задание 3
Наброски и зарисовки животных и птиц.
Задачи:
глубже сформировать представление о
лепке формы тоном и цветом, овладеть приемами быстрого изображения животных
и птиц в движении, передавать их характерные особенности, выразительный силуэт.
Материалы:
бумага А-3, А-4, акварель, карандаш, мягкие материалы, на выбор учащегося.
Слайд 22Задание 4
Этюд с глубоким пространством, с группой деревьев.
Задачи:
понаблюдать характерные особенности
природных форм, изображать их движение, научиться выделять и передавать цветом,
характерные особенности группы деревьев, совершенствовать навыки обобщения и детализации форм.. передать в этюде основные элементы воздушной и линейной перспективы, найти наиболее выразительные сочетания объемов, больших пятен света и тени в пейзаже.
Материалы:
бумага А-3,А-4, акварель.
Слайд 28Задание 5
Этюд пейзажа с деревянными постройками
Задачи:
совершенствовать восприятие и передачу перспективы
и глубины пространства, передать соотношение различных размеров построек, величин деревьев
и пространства, выявить цветовые и тональные характеристики натуры, связь построек с окружающей средой.
Материалы:
бумага А-3,А-4, акварель.
Слайд 33Задание 6
Наброски фигуры человека цветом
Задачи:
выявить характерные живописно-пластические особенности фигуры человека
в движении, развитие умения рисовать по памяти и представлению.
Материалы:
бумага А-3,
А-4, акварель.
Слайд 37Задание 7
Этюд фигуры человека в пейзаже
Задачи:
выявить характерные черты фигуры человека,
приобрести навыки живописи фигуры человека в условиях пленэра, изучить изменения
локального цвета в световоздушной среде, связь фигуры с пейзажем.
Материалы:
бумага А-4, акварель.
Слайд 41Примечание:
Этюд можно выполнить гуашью.
Не рекомендуется:
Выполнять этюд акриловыми красками.
Слайд 43Задание 8
Зарисовки архитектурной детали (арка, фронтон и т.д.)
Задачи:
изучить взаимосвязи линейной
и воздушной перспективы при изображении архитектурных деталей , передать пропорции, ритм
декоративных элементов.
Материалы:
бумага А-3, А-4, карандаш, ручка.
Слайд 45Примечание:
Выполнять зарисовку графическими материалами можно по акварельной «подкладке»,
которая наносится
на предварительный карандашный рисунок (выполненный тонкой линией).