Разделы презентаций


Либеральные реформы 60-70х гг

Содержание

Реформа (франц. reforme, лат. reformo) – преобразование, изменение какой-либо стороны общественной жизни.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Либеральные реформы 60-70х гг.

Либеральные реформы 60-70х гг.

Слайд 2Реформа (франц. reforme, лат. reformo) – преобразование, изменение какой-либо стороны

общественной жизни.

Реформа (франц. reforme, лат. reformo) – преобразование, изменение какой-либо стороны общественной жизни.

Слайд 3
Реформы Александра II

1864 г. – земская реформа
1870 г. – городская

реформа
1864 г. – судебная реформа
1863-1874 гг. – военные реформы
1864-1865

гг. – реформы просвещения и печати
Реформы Александра II1864 г. – земская реформа1870 г. – городская реформа 1864 г. – судебная реформа1863-1874 гг.

Слайд 4Земская реформа 1864 г. «Положение о губернских и уездных земских учреждениях»
Земства

– выборные органы местного самоуправления

Земская реформа 1864 г.  «Положение о губернских и уездных земских учреждениях»Земства – выборные органы местного самоуправления

Слайд 5Цели:
1. Привлечь либеральные круги к местному самоуправлению.
2. Поднять на более

высокий уровень социально-хозяйственное и культурное развитие страны.

Цели:1. Привлечь либеральные круги к местному самоуправлению.2. Поднять на более высокий уровень социально-хозяйственное и культурное развитие страны.

Слайд 6Земская реформа 1864 г.
Разработчики проекта реформы – комиссия
во главе с

Н.А. Милютиным
Суть: создание в уездах и губерниях выборных
органов местного самоуправления

(земств)

Принципы:

Лишены политической власти
Запрещено общаться друг с другом
Введены в губерниях, где были русские помещики

Отделение от
административной
власти

Выборность,
всесословность

Хозяйственно-
финансовая
самостоятельность

Земская реформа 1864 г.Разработчики проекта реформы – комиссияво главе с Н.А. МилютинымСуть: создание в уездах и губерниях

Слайд 7Губернское
земское собрания
Губернская
земская управа
Курия
землевладельцев
избиратели
Курия городских
избирателей
Курия выборных от
крестьянских обществ
Сельские

сходы
Волостные сходы
Уездный съезд
выборщиков
Уездное
земское собрания 1/3
Уездная
Земская управа
6 тыс.

руб.

Вопросы местного
хозяйственного значения:
строительство школ,
больниц, дорог
развитие местной
промышленности и др.

Губернскоеземское собранияГубернскаяземская управаКурия землевладельцевизбирателиКурия городских избирателейКурия выборных от крестьянских обществСельские сходыВолостные сходыУездный съезд выборщиковУездное земское собрания 1/3Уездная

Слайд 8Недостатки реформы
Земства не имели политической силы и находились под контролем

губернаторов.

Земства были созданы в губерниях, где преобладало русское дворянство

Избирательная система

обеспечивала в них большинство дворян (выборы были многоступенчатыми и неравными).
Недостатки реформыЗемства не имели политической силы и находились под контролем губернаторов.Земства были созданы в губерниях, где преобладало

Слайд 9ГОРОДСКАЯ ДУМА
ГОРОДСКАЯ УПРАВА
ГОРОДСКОЙ ГОЛОВА
Реформа городского самоуправления 1870 г.

ГОРОДСКАЯ ДУМАГОРОДСКАЯ УПРАВАГОРОДСКОЙ ГОЛОВАРеформа городского самоуправления 1870 г.

Слайд 10Городской голова
Городская управа
Городская дума – 4 года
Крупные
налогоплательщики
Средние
налогоплательщики
Мелкие
налогоплательщики
Имущественный

ценз
Функции
Благоустройство
города
Попечение о местной
торговле и
промышленности
Здравоохранение
Образование
Санитарные

и
противопожарные
меры
Городской головаГородская управаГородская дума – 4 годаКрупные налогоплательщикиСредние налогоплательщикиМелкие налогоплательщикиИмущественный цензФункцииБлагоустройство городаПопечение о местной торговле и промышленности

Слайд 11Судебная реформа 1864г. Цель: прекратить злоупотребления в суде, подрывавшие авторитет верховной власти

Судебная реформа 1864г.  Цель: прекратить злоупотребления в суде, подрывавшие авторитет верховной власти

Слайд 12 Созданы две

системы судов мировой суд

общий суд (окружной суд, судебные палаты) Суд присяжных (12 чел)

Сенат –высшая судебная инстанция

Кассация - отмена приговора высшей судебной инстанцией по жалобе сторон или протесту прокурора.

Апелляция - обжалование решения суда в высшую судебную инстанцию.

Созданы две системы судов   мировой суд

Слайд 13Судебная палата
Окружной суд
Суд присяжных,
прокурор,
адвокат
Сложные уголовные и
гражданские дела
Сенат
- мелкие

уголовные и
гражданские дела
мировой судья
Мировой судья
(образовательный и
имущественный ценз,


3 года)

Коронный суд

Прокурор

Министерство юстиции

Мировой суд

апелляция

кассация

Судебная реформа 1864 г.

Съезд мировых судей

Судебная палатаОкружной судСуд присяжных, прокурор, адвокатСложные уголовные игражданские делаСенат- мелкие уголовные игражданские дела мировой судья Мировой судья(образовательный

Слайд 14Равенство граждан перед законом.
Несменяемость судей и независимость их от администрации.
Гласность

судопроизводства.
Состязательность судопроизводства (обвинение – защита); учреждена адвокатура (присяжные поверенные).
Институт присяжных

заседателей для рассмотрения сложных уголовных дел.
Институт следователей

Наиболее последовательная и прогрессивная

Судебная реформа 1864 г.

Равенство граждан перед законом.Несменяемость судей и независимость их от администрации.Гласность судопроизводства.Состязательность судопроизводства (обвинение – защита); учреждена адвокатура

Слайд 15«-» судебной реформы:
Сохранились сословные суды (для крестьян, духовенства, военных и

высших чиновников).
отсутствие у крестьян средств на защиту,
телесные наказания для крестьян,
преобладание

в суде присяжных дворян и городской буржуазии,
не реформирован Сенат
«-» судебной реформы:Сохранились сословные суды (для крестьян, духовенства, военных и высших чиновников).отсутствие у крестьян средств на защиту,телесные

Слайд 16Военная реформа


Закон 1874 г.


«О всеобщей
воинской повинности»
военный м-р
Д.А. Милютин
Военная реформа          Закон 1874 г.

Слайд 18Цель:
Создание крупных обученных резервов при ограничении численности армии в

мирное время

Цель: Создание крупных обученных резервов при ограничении численности армии в мирное время

Слайд 19Содержание РЕФОРМЫ:
1. Переход от рекрутчины к всеобщей воинской повинности:
а)

все сословия,
б) с 20 лет,
в) пехота – 6

лет (+9 в запасе), флот – 7 лет (+3 в запасе),
для образованных:
- с начальным образованием (4 года)
- со средним образованием (1,5 года)
- с высшим образованием (6 месяцев)







Содержание РЕФОРМЫ:1. Переход от рекрутчины к всеобщей воинской повинности: а) все сословия, б) с 20 лет, в)

Слайд 202. Деление страны на военные округа.
3. Улучшение подготовки офицерских кадров:

в/гимназии, юнкерские училища, академии.
4. Переоснащение армии: обмундирование, вооружение (паровой флот,

нарезные орудия, винтовки-берданки).
5. Отмена телесных наказаний, сеть солдатских школ, новые уставы.
2. Деление страны на военные округа.3. Улучшение подготовки офицерских кадров: в/гимназии, юнкерские училища, академии.4. Переоснащение армии: обмундирование,

Слайд 21Значение военнойреформы:
Повышение
боеспособности армии и флота

Значение военнойреформы: Повышениебоеспособности армии и флота

Слайд 22Реформы в области народного образования 1863-1864 гг.
Начальное
образование
Среднее
образование
Высшее
образование
«Положение о начальных
народных училищах»
1864

г.
Учебные заведения
могли открывать земства,
общественные орга-
низации, частные лица
«Положение гимназий и
прогимназий»
1864 г.
Прогимназии
(4

года обучения)

Гимназии

Реальные
Готовили к поступлению
в высшие технические
учебные заведения

Классические
Готовили к поступлению
в университет

«Университетский
устав» 1863 г.

Автономия
(выборность ректоров,
проректоров, деканов,
профессоров;
создание советов
университетов)

Образование стало более доступным для
представителей различных сословий

+
женские
гимназии

Реформы в области народного образования 1863-1864 гг.НачальноеобразованиеСреднееобразованиеВысшееобразование«Положение о начальныхнародных училищах»1864 г.Учебные заведениямогли открывать земства,общественные орга-низации, частные лица«Положение

Слайд 23«Положение о начальных училищах»
Церковно-приходские
земские
министерские
Гимназический устав – 7 лет
реальные
классические
гуманитарные
точные
Университеты
Технические вузы
Университетский устав

– автономия
«Временные правила о печати»

«Положение о начальных училищах»Церковно-приходскиеземскиеминистерскиеГимназический устав – 7 летреальныеклассическиегуманитарныеточныеУниверситетыТехнические вузыУниверситетский устав – автономия«Временные правила о печати»

Слайд 24 способствовали развитию капиталистических отношений в России.
экономика России

сделала заметный рывок, стремясь догнать ушедшие вперед развитые страны мира.


к концу 80-х гг. XIX в. в России завершился промышленный переворот.

Однако пережитки крепостничества и отставание страны в первой половине XIX в. не позволили ей встать вровень с Англией, Францией, Германией.

Итог либеральных реформ

способствовали развитию капиталистических отношений в России. экономика России сделала заметный рывок, стремясь догнать ушедшие вперед развитые

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика