Слайд 1Личность и организация
Мотивация труда
Слайд 2Мотивация труда
Внутреннее побуждение к трудовой деятельности
Мотивацию нельзя наблюдать непосредственно, о
силе мотивации судят по результатам труда
Чем сильнее мотивация, тем выше
результаты трудовой деятельности
Слайд 3Стимулирование труда
Внешнее воздействие, направленное на усиление мотивации и улучшение выполнения
работы
Выбор стимулов (внешних воздействий) зависит от теории мотивации, разделяемой менеджером
Слайд 4Теории мотивации
Теории исполнительской деятельности (работника)
Содержательные теории
Процессуальные теории
Модель подкрепляемой мотивации
Слайд 5Теории исполнительской деятельности (характеризуют систему взглядов менеджера)
Теория X - плохого
работника
Теория Y– хорошего работника
Теория Z– социального работника
Слайд 6Теория X
Люди от природы ленивы, их надо контролировать, работу следует
нормировать
Основа стимулирования – принуждение, наказание
Слайд 7Теория Y
Человек готов предоставлять свой потенциал, брать на себя ответственность
за выполнение работы
Нежелание трудиться – следствие плохой организации труда
Основа стимулирования
– вознаграждение, создание условий для самоутверждения, самореализации
Слайд 8Теория Z
Люди предпочитают работать в группе, групповой метод принятия решений,
желают иметь стабильные цели на длительную перспективу
Человек – основа предприятия,
администрация должна о нем заботиться
Основа стимулирования – вознаграждение, формирование вовлеченности (причастности, преданности компании)
Слайд 9Содержательные теории мотивации
Анализируют содержание потребностей, лежащих в основе мотивов трудовой
деятельности
Основные мотивационные теории:
Иерархическая модель потребностей Маслоу
Теория мотивационной гигиены Херцберга
Теория приобретенных
потребностей МакКлелланда-Аткинсона
Мотивационный профиль Ричи и Мартина
Теория мотивационных типов Герчикова
Основа стимулирования – выявление потребностей работника и создание условий для их удовлетворения
Слайд 10Процессуальные теории мотивации
Анализируют влияние познавательных процессов ( восприятия) на мотивацию
трудовой деятельности
Основные процессуальные теории:
Теория ожиданий
Теория справедливости
Теория постановки целей
Слайд 11Теория ожиданий
Мотивация определяется ожиданием результата труда, ожиданием вознаграждения и ценностью
вознаграждения
Основа стимулирования – поддержание ожиданий за счет обучения, распределения работ
в соответствии со способностями, обеспечения ресурсами, разработки системы оценки деятельности и вознаграждения
Слайд 12Теория справедливости
Подчеркивает важность для мотивации ощущения справедливости при сопоставлении своих
усилий и вознаграждений с усилиями и вознаграждениями других
Основа стимулирования –
разработка систем и процедур (вознаграждения, отбора и продвижения персонала, оценки работы, принятия решений), соответствующих нормам справедливости
Слайд 13Теория постановки целей
Подчеркивает значимость сознательных целей в поведении человека
Основа стимулирования
– постановка «хороших» целей, обладающих наибольшим мотивационным потенциалом
ясных, четких, измеримых
сложных,
но достижимых
соответствующих интересам
Слайд 14Модель подкрепляемой мотивации
Люди продолжают совершать поступки, последствия которых вознаграждаются
Люди избегают
поступков, последствия которых наказуемы
Люди постепенно перестают совершать поступки, последствия которых
не вознаграждаются и не наказываются
Слайд 15Практическое применение модели подкрепления
Основа стимулирования – использование вознаграждения, закрепляющего желательные
формы поведения;
ограничение использования наказания
применение нерегулярных режимов подкрепления (премий, благодарностей. Похвалы,
продвижения и т.п.)