Разделы презентаций


Основные концепции философии Д. Юма

Содержание

Жизненный путьРодился Дэвид Юм 26 апреля 1711 г. в Эдинбурге. С 1722 по 1725 (или 1726) гг. он учился в Эдинбургском колледже. Впоследствии, вплоть до 1734 г., он продолжал учение частным

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основные концепции философии Д. Юма
Выполнил студент 11 группы
Курбанов Георгий

Основные концепции философии  Д. ЮмаВыполнил студент 11 группыКурбанов Георгий

Слайд 2Жизненный путь
Родился Дэвид Юм 26 апреля 1711 г. в Эдинбурге.

С 1722 по 1725 (или 1726) гг. он учился в

Эдинбургском колледже.
Впоследствии, вплоть до 1734 г., он продолжал учение частным образом.
Жизненный путьРодился Дэвид Юм 26 апреля 1711 г. в Эдинбурге. С 1722 по 1725 (или 1726) гг.

Слайд 3Эдингбурский университет

Эдингбурский университет

Слайд 4Жизненный путь
С 1734 по 1737 гг. будущий философ пробыл во

Франции. Эти годы были посвящены не только ознакомлению со страной

и её языком, культурой и философией, которыми он восхищался и которые оказали глубокое влияние на формирование его собственной концепции.
Жизненный путьС 1734 по 1737 гг. будущий философ пробыл во Франции. Эти годы были посвящены не только

Слайд 5Первые труды
Именно во Франции был написан «Трактат о человеческой природе»,

изданный Юмом в 1739 г.,
Большее внимание привлекли «Опыты», вышедшие

в 1742 г.
Первые трудыИменно во Франции был написан «Трактат о человеческой природе», изданный Юмом в 1739 г., Большее внимание

Слайд 6Несколько иначе, чем в «Трактате», Юм изложил свои идеи в

«Исследовании о человеческом познании» — книге, впоследствии ставшей одной из

самых знаменитых.

Первые труды

Несколько иначе, чем в «Трактате», Юм изложил свои идеи в «Исследовании о человеческом познании» — книге, впоследствии

Слайд 7Основные идеи философии Д. Юма.
Д. Юм ставит в центр философствования

учение о человеке
И для других наук философская концепция человека имеет

фундаментальное значение

"Даже математика, естественная философия и естественная религия в известной мере зависят от науки о человеке, поскольку они являются предметом познания людей и последние судят о них с помощью своих сил и способностей"

Основные идеи философии  Д. Юма. Д. Юм ставит в центр философствования учение о человекеИ для других

Слайд 8Основные идеи философии Д. Юма.
 Раз опыт и наблюдение суть первооснования

науки о человеке, то сначала надо обратиться, настаивает Юм, к

тщательному изучению человеческого познания, к обоснованию опыта, вероятности и достоверности познания и знания, к исследованию человеческих аффектов, потом перейти к морали, добродетели, к проблемам справедливости и собственности, государства и права как важнейшим темам учения о человеческой природе
Итак, если теория познания — первооснование концепции человеческой природы Юма, то рассуждения о социально-нравственных сюжетах — её цель и результат.
Основные идеи философии  Д. Юма. Раз опыт и наблюдение суть первооснования науки о человеке, то сначала надо

Слайд 9Юм включает в человеческую природу следующие главные признаки:
1) "Человек —

существо разумное, и, как таковое, он находит себе надлежащую пищу

в науке...";
2) "Человек не только разумное, но и общественное существо...";
3) "Человек, кроме того, деятельное существо, и благодаря этой наклонности, а также в силу различных потребностей человеческой жизни он должен предаваться различным делам и занятиям..."
Юм включает в человеческую природу следующие главные признаки:1)

Слайд 10Юм включает в человеческую природу следующие главные признаки:
"Итак, — заключает

Юм, — природа,
по-видимому, указала человечеству смешанный образ жизни как

наиболее для него подходящий, тайно предостерегая людей от излишнего увлечения каждой отдельной склонностью во избежание утраты способности к другим занятиям и развлечениям".
Юм включает в человеческую природу следующие главные признаки:

Слайд 11Вывод
Юм склоняется к правильному заключению о необходимости избегать крайностей в

философских трактовках человека и обращенных к нему моральных, политических, научных

и прочих рекомендациях.
Ни призывы к совершенствованию разума, ни апелляция к общественной активности, ни требования морального обновления не должны заходить слишком далеко: это было бы нереалистично и немилосердно по отношению к человеку.
ВыводЮм склоняется к правильному заключению о необходимости избегать крайностей в философских трактовках человека и обращенных к нему

Слайд 12Вывод
Силы и возможности человека во всех направлениях его деятельности ограничены.
Но

и тон восторженного оптимизма применительно к познанию и нравственности неуместен.


В отношении к человеческому существу необходима здоровая доля скептицизма.
ВыводСилы и возможности человека во всех направлениях его деятельности ограничены.Но и тон восторженного оптимизма применительно к познанию

Слайд 13Позиция в споре эмпиризма и рационализма
Спор эмпиризма и рационализма заострил

и привел к четкой противоположности различие между чувственным и разумным

познанием. 

 Рассмотрение структуры чувственного опыта склоняет Юма к мысли об ошибочности и поверхностном характере резкого противопоставления опыта и разума.
Позиция в споре эмпиризма и рационализма Спор эмпиризма и рационализма заострил и привел к четкой противоположности различие

Слайд 14Позиция в споре эмпиризма и рационализма
Спор, разгоревшийся вокруг понятия врожденных

идей, Юм считает данью, которая была выплачена схоластике.
Особенность философии

Юма заключается в том, что он отказывается начинать теорию познания с изображения того способа, каким вещи воздействуют на наши органы чувств, т.е. способа, с помощью которого возникают ощущения.
"Исследование наших ощущений касается скорее анатомов и естественников..." — говорит Юм. По сходному пути потом пойдет Кант.
Позиция в споре эмпиризма и рационализма Спор, разгоревшийся вокруг понятия врожденных идей, Юм считает данью, которая была

Слайд 15Теория познания
Теория познания Юма начинается с утверждения о наличии впечатлений.

"Прошу

заметить, — пишет он, — что под термином впечатление я

разумею не способ порождения в душе живых восприятии, но исключительно сами эти восприятия, для которых не существует отдельного имени ни в английском, ни в каком-либо другом известном мне языке"
Теория познанияТеория познания Юма начинается с утверждения о наличии впечатлений.

Слайд 16Теория познания
Готовое, имеющееся в душе впечатление — вот исходный пункт

его теории познания.
При этом Юм разделяет впечатления ощущения и впечатления

рефлексии.
 Исходным для теории познания оказывается человеческий опыт, уже располагающий впечатлениями
Теория познанияГотовое, имеющееся в душе впечатление — вот исходный пункт его теории познания.При этом Юм разделяет впечатления

Слайд 17Теория познания
"Ум никогда не имеет перед собой никаких вещей, кроме

восприятии, и они никоим образом не в состоянии произвести какой

бы то ни было опыт относительно соотношения между восприятиями и объектами".
Теория познания

Слайд 18Механизм развертывания чувственного опыта на основе впечатлений:
Сначала возникает какое-либо впечатление,

заставляя переживать тепло, холод, жажду, голод, удовольствие, страдание.
Потом ум

снимает с этого первоначального впечатления копию и образует идею.
Идеи удовольствия и страдания возвращаются в душу, возбуждая новые впечатления, впечатления рефлексии: желание и отвращение, надежду и страх.
С этих вторичных впечатлений снова снимается копия — возникают новые идеи.
Затем своеобразная "цепная реакция" идей и впечатлений продолжается.
Механизм развертывания чувственного опыта на основе впечатлений:Сначала возникает какое-либо впечатление, заставляя переживать тепло, холод, жажду, голод, удовольствие,

Слайд 19Заключение
Юмово понимание структуры начальных этапов чувственного опыта ведет его к

важным выводам: в этом опыте теснейшим образом сплавляются впечатления и

идеи.
Поэтому анализ чувственного опыта следует начинать отнюдь не с ощущений, как думал Локк.
Первый общий вывод Юма относительно характера и специфики чувственного опыта состоит в том, что опыту приписывается сложная, не просто чувственная, а чувственно-рациональная структура.
ЗаключениеЮмово понимание структуры начальных этапов чувственного опыта ведет его к важным выводам: в этом опыте теснейшим образом

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика